План работы педагога психолога по подготовке егэ и огэ
План работы педагога-психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЕ
Рабочая программа по психологии
По подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ в 2019-2020 уч. г.
Одной из задач школьной психологической службы является организация психологической подготовки к экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ для успешной сдачи и получения максимально возможных баллов за экзамен выпускниками.
Цель психологической подготовки — выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ОГЭ и сдаче ЕГЭ и позволят каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена, т. е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.
Цель: оказание психологической помощи выпускникам 9, 11-ых классов и их родителям в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Развить познавательный компонент психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ: отработать навыки самоорганизации и самоконтроля, волевой саморегуляции, развить внимание, память, мышление. Снизить уровень тревожности с помощью овладения навыками психофизической Содействовать адаптации учащихся к процессу проведения ОГЭ и ЕГЭ.
Цель — разработка программ диагностики, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций.
1. Ознакомительные беседы в 9, 11 кл.
Разработка цикла занятий в форме психологического тренинга для учащихся 9 и 11классов с проблемами психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ.
1.Формирование психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ
2.Создание банка методических разработок и наглядности по психологическому сопровождению готовности к ОГЭ и ЕГЭ.
Разработка рекомендаций, памяток для учащихся, педагогов, родителей.
Оформление наглядных материалов для учащихся и родителей.
Составление и утверждение графика работы по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ.
Справка о результатах проведения диагностики
Цель – информационное обеспечение процесса психологического сопровождения готовности к ОГЭ и ЕГЭ
1.Подбор методик для диагностики психологической готовности учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
3.Анализ полученных результатов.
Определение уровня психологической готовности выпускников к экзаменационным испытаниям по трем компонентам психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ (самоорганизация и самоконтроль, тревожность — личностный компонент, знакомство с процедурой ГИА и ЕГЭ — процессуальный компонент).
Подвержены ли вы экзаменационному стрессу? О. В. Еремина
Анкета «Готовность к ЕГЭ» Чибисова М. Ю.
Выявление уровня психологической готовности к ЕГЭ и ОГЭ
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан
Диагностика учащихся 9-11 классов на предмет общей самооценки
Октябрь –11кл., ноябрь –9кл.
Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (Р. В. Овчарова)
Профориентация (опросник Климова)
Диагностика учащихся 8-11классов на предмет профессиональных планов и намерений (профориентационная работа).
3.Цикл практических занятий
Цель – создание условий для психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ и решения психологических проблем учащихся.
1. Проведение цикла занятий в форме психологических тренингов, игр для учащихся 9-11-хклассов по развитию у них самоорганизации и самоконтроля, снятия тревожности.
2. Проведение занятий по релаксации на основе изучения методов и приемов психофизической саморегуляции.
3.Групповые и индивидуальные беседы по проблемам психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ.
1.Овладениеучащимися приёмами навыками психофизической саморегуляции, выработка умений самостоятельно противостоять стрессу.
Подготовка методических рекомендаций выпускникам по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Дать рекомендации по подготовке к экзаменам
4.Индивидуальные и групповые занятия
«Эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала»
Сообщить об эффективных способах запоминания большого объема материала
«Способы саморегуляции в стрессовой ситуации»
Дать рекомендации по саморегуляции в стрессовой ситуации
Тематическое планирование программы занятий по подготовке 9,11 классов к ГИА с элементами психологического тренинга.
Отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам ГИА, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов
6. Работа с родителями выпускников:
Подготовка методических рекомендаций родителям по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ
Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.
Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ и ОГЭ
Оказание помощи по вопросам, связанных с ЕГЭ и ОГЭ
Оформление информационного стенда, наглядных материалов для учащихся и родителей.
Разработка рекомендаций, памяток для родителей.
Работа по запросу родителей
7.Работа с классными руководителями.
Совместный контроль подготовки к ЕГЭ, ОГЭ
Осуществлять контроль за учащимися по подготовке к экзаменам
Подготовка методических рекомендаций классным руководителям по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ
Дать рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам
Педагог-психолог Ермакова Ю. М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога — психолога
ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей.
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели «организатор».
Презентация системы работы педагога-психолога по профильной подготовке обучающихся
Представлена система работы педагога-психоога по профильной подготовке. Основные особенности: достижение основной цели — профопределения — достигается через поэтапное выявление личностных особенностей.
План работы педагога — психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня.
План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч. год.
Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч. год.
План работы педагога — психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Laquo;Утверждаю» Директор МБОУ ЕСОШ №1______________/ Гамова Е. Н./План работы педагога — психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГ.
Laquo;Утверждаю Директор МБОУ ЕСОШ 1______________ Гамова Е.
13.12.2020 8:38:40
2020-12-13 08:38:40
Источники:
План работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ,. | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по психологии (9, 11 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
План работы педагога психолога по подготовке егэ и огэПлан работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ,. материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии (9, 11 класс) на тему
План работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ,.
Материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии (9, 11 класс) на тему
План работы педагога – психолога по подготовке выпускников и их родителей к сдаче ГИА и ЕГЭ.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что с 2009 года сдача ГИА (ОГЭ) — 9 и ЕГЭ в форме тестирования является обязательной процедурой для всех выпускников школ России, она обеспечивает объективную оценку качества результата обучения по учебным дисциплинам в соответствии с государственными образовательными стандартами
В связи с изменением формы итоговой аттестации актуальной стала подготовка участников образовательного процесса к прохождению аттестации. Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей.
Проблемы психологической готовности к экзаменационным испытаниям рассматриваются прежде всего через трактовку понятия «готовность» в психологии:
1) согласие сделать что-нибудь, желание и стремление содействовать чему-нибудь (М. И. Дьяченко);
2) определенное состояние психофизиологических систем перед предстоящей деятельностью (С. Ю. Головин);
3)момент времени в жизни индивидуума, когда достигнутый им уровень зрелости позволяет ему извлечь пользу из конкретного опыта (А. А. Бодалев).
Под психологической готовностью к итоговой аттестации подразумевается определенный эмоциональный «настрой», внутренняя психологическая настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена. Педагогическая готовность – это наличие знаний, умений и навыков по предмету. Личностная готовность – это опыт, особенности личности, необходимые для прохождения процедуры итоговой аттестации.
Психологическая подготовка субъектов образовательного процесса включает формирование положительного отношения к ГИА и ЕГЭ, разрешение прогнозируемых психологических трудностей, формирование и развитие определенных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешного прохождения ГИА и ЕГЭ.
Цель психологической подготовки – выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ГИА и сдаче ЕГЭ и позволят каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена, т. е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.
План работы педагога – психолога по подготовке выпускников и их родителей к сдаче ГИА и ЕГЭ.
Цель: оказание психологической помощи выпускникам 9, 11-ых классов и их родителям в подготовке к ГИА и ЕГЭ.
1. Развить познавательный компонент психологической готовности к ГИА и ЕГЭ: отработать навыки самоорганизации и самоконтроля, волевой саморегуляции, развить внимание, память, мышление.
2. Снизить уровень тревожности с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции.
3. Содействовать адаптации учащихся к процессу проведения ГИА и ЕГЭ.
1. Диагностическое направление
Цель – информационное обеспечение процесса психологического сопровождения готовности к ГИА и ЕГЭ
1 . Подбор методик для диагностики психологической готовности учащихся к ГИА и ЕГЭ.
2. Отбор критериев и показателей по трем компонентам психологической готовности к ГИА и ЕГЭ.
3. Проведение диагностики.
4. Анализ полученных результатов.
Определение уровня психологической готовности выпускников к экзаменационным испытаниям по трем компонентам психологической готовности к ГИА и ЕГЭ (самоорганизация и самоконтроль, познавательные процессы – познавательный компонент, тревожность – личностный компонент, знакомство с процедурой ГИА и ЕГЭ – процессуальный компонент).
2. Цикл практических занятий
Цель – создание условий для психологической готовности к ГИА и ЕГЭ и решения психологических проблем учащихся.
1. Проведение цикла занятий в форме психологических тренингов, игр для учащихся 9-11-х классов по развитию у них внимания, памяти, самоорганизации и самоконтроля, снятия тревожности.
2. Проведение занятий по релаксации на основе изучения методов и приемов психофизической саморегуляции.
3.Групповые и индивидуальные беседы по проблемам психологической готовности к ГИА и ЕГЭ.
1.Развитие познавательных процессов (памяти, внимания учащихся).
2.Овладение учащимися приёмами и навыками психофизической саморегуляции, выработка умений самостоятельно противостоять стрессу.
3. Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям.
Цель – оказание психологической помощи и поддержки субъектам ГИА и ЕГЭ, обучение их навыкам саморегуляции.
1.Семинар – практикум для педагогов «Психологическое сопровождение ГИА и ЕГЭ».
2. Выступление на педсовете по теме «Формирование мотивационных установок к организации и проведению ГИА и ЕГЭ».
3.Выступление на родительском собрании «Психологический комфорт в семье во время экзаменов».
4.Индивидуальные консультации для выпускников.
5.Работа по запросу родителей и педагогов.
6.Организация имитации ситуации сдачи ГИА и ЕГЭ (проведение репетиционного экзамена в форме ЕГЭ).
1. Понимание необходимости психологического сопровождения ГИА и ЕГЭ.
2. Формирование представлений о мотивационных
Установках к организации и проведению ГИА и ЕГЭ.
3.Овладение методами и приемами создания комфортной ситуации в семье выпускника школы во время сдачи ГИА и ЕГЭ.
4. Готовность и способность субъектов ГИА и ЕГЭ к эмоционально – волевой регуляции.
4. Организационно-методическая работа.
Цель – разработка программ диагностики, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций.
1.Разработка цикла занятий в форме психологического тренинга для учащихся 9 и 11-ых классов с проблемами психологической готовности к ГИА и ЕГЭ.
2. Разработка рекомендаций, памяток для учащихся, педагогов, родителей.
3.Оформление информационного стенда, наглядных материалов для учащихся и родителей.
1.Формирование психологической готовности к ГИА и ЕГЭ по ее трем компонентам (познавательному, личностному и процессуальному).
2.Создание банка методических разработок и наглядности по психологическому сопровождению готовности к ГИА и ЕГЭ.
Основными направлениями психологической подготовки субъектов образовательного процесса к сдаче ГИА и ЕГЭ являются:
Диагностическое – определение уровня психологической готовности у выпускников и ее коррекция;
Информационное – психологическое просвещение всех субъектов образовательного процесса в плане трудностей ГИА и ЕГЭ и необходимости вести психологическую подготовку.
Методику изучения уровня психологической готовности у выпускников училища составляют две группы методов.
Первая группа методов направлена на оценку психологической готовности к ЕГЭ с позиций самих выпускников и их родителей.
Метод анкетирования: 1) анкета «Готовность к ЕГЭ»; 2) анкета «Определение выпускников группы риска».
Вторая группа методов направлена на изучение развития внимания, памяти, мышления и волевой саморегуляции выпускников. Рекомендуем использовать следующие методики:
1. Тесты на развитие внимания («Определение объема внимания» , «Выявление уровня устойчивости и переключения внимания» , «Корректурные пробы Бурдона»
2. Тест «Цезарь» для диагностики объема оперативной памяти.
3. Тест-опросник А. В.Зверькова и Е. В.Эйдмана «Определение уровня развития волевой саморегуляции».
Практические занятия, направленные на психологическую подготовку выпускников МБОУ Анопинской сош по прохождению ГИА и ЕГЭ предполагают следующие формы работы психолога:
— групповые занятия – тренинги;
— игры – драматизации (овладение процедурой ГИА на стимулированном материале);
Формы работы с родителями:
— фронтальные: тематические родительские собрания.
Индивидуальные: консультации (в том числе совместные с выпускником).
Направления работы с педагогами:
— обсуждение и коррекция нереалистических установок на тестовую форму ГИА;
— взаимодействие в разработке индивидуальной стратегии по психологической подготовке выпускников (учитель — эксперт);
— ознакомление педагогов с психологической спецификой ГИА в целом и трудностями отдельных групп выпускников;
— знакомство с психологическими характеристиками выпускников (по результатам диагностических исследований);
— взаимодействие в поиске эффективных методов формирования психологических процессов у отдельных учащихся, необходимых для успешного прохождения экзаменационных испытаний.
1. Снижение уровня тревожности у всех субъектов ГИА и ЕГЭ.
2. Развитие памяти и концентрации внимания, четкости и структурированности мышления у выпускников училища.
3. Повышение сопротивляемости стрессу.
4. Развитие навыков саморегуляциии и самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
5. Устранение психологических факторов, негативно влияющих на результаты экзамена.
Итак, важно отметить, что психологическая подготовка дает важное преимущество при прохождении ГИА и сдаче ЕГЭ. Кроме развития познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления и др.), она формирует психологическую устойчивость к стрессам. При этом полученные выпускниками психологические знания и умения в дальнейшем могут применяться и в их дальнейшей службе и личной жизни.
Информационное психологическое просвещение всех субъектов образовательного процесса в плане трудностей ГИА и ЕГЭ и необходимости вести психологическую подготовку.
14.03.2018 12:33:13
2018-03-14 12:33:13
Источники:
Https://nsportal. ru/shkola/psikhologiya/library/2015/09/16/plan-raboty-po-podgotovke-k-oge-i-ege
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ | Календарно-тематическое планирование по психологии (11 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
План работы педагога психолога по подготовке егэ и огэПлан работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ календарно-тематическое планирование по психологии (11 класс) по теме
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
Календарно-тематическое планирование по психологии (11 класс) по теме
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей.
Скачать:
plan_raboty_po_podgotovke_k_ege. doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В 2011-2012 учебном году.
Диагностика учащихся с целью определения эмоционально-характерологических качеств учащихся (тревожность)
Диагностика учащихся с целью определения акцентуаций учащихся
Диагностика учащихся с целью определения доминирующих информационных каналов
Диагностика учащихся с целью определения доминирующего полушария
Диагностика учащихся с целью определения типа мышления
Диагностика учащихся с целью определения характерологических качеств учащихся
Индивидуальные и групповые занятия «Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала»
Практическое занятие «Планировка повторения учебного материала к экзамену»
Индивидуальные и групповые занятия «Способы поддержки работоспособности»
Индивидуальные и групповые консультации учащихся по запросу
Лекции для родителей: — «Что такое ЕГЭ»
— «Как помочь ребенку сдать ЕГЭ»
Индивидуальные консультации «Оказание психологической поддержки детям в период подготовки и сдачи ЕГЭ»
Работа с классными руководителями по изучению индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальной стратегии по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ
Выступление на педагогическом совете «Стратегия психологической подготовки учащихся к ЕГЭ»
Разработка и формирование пакета рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к ЕГЭ
Рекомендации классным руководителям по психологическим особенностям учащихся 11-х классов
Диагностика с целью определения эмоционально-характерологических качеств (тревожность)
Практическое занятие с учащимися «Что такое ЕГЭ и что он значит для меня»
Практическое занятие по обучению приемам стабилизации психоэмоционального состояния личности «Как справиться со стрессом на экзамене»
Практическое занятие по обучению методам снятия нервно-психического напряжения
Практическое занятие по обучению методам релаксации
Диагностика эмоциональных состояний (тревожность) до и после проведения пробных экзаменов по русскому языку и математике
Реализация программы «Путь к успеху»
Обучение методам антистрессового состояния
Психологическая игра «Экзамен»
Оформление уголка педагога-психолога
Разработка рекомендаций для учащихся
«Как вести себя во время экзаменов»
«Способы снятия нервно-психического напряжения»
«Как управлять своими эмоциями»
«Скорая помощь» с стрессовой ситуации»
Практическое занятие «Развитие внимания и внимательности»
Индивидуальные и групповые консультации учащихся по запросу
Диагностика «Стрессовое состояние»
Родительское собрание «Подготовка к ЕГЭ. Как противостоять стрессу»
Лекция «Как помочь ребенку справиться со стрессом»
Индивидуальные консультации для родителей «Психологическая готовность учащихся к ЕГЭ»
Семинар для педагогов «Психологическая поддержка учащихся во время подготовки к ЕГЭ»
Выработка рекомендаций классным руководителям, учителям-предметникам
Обсуждение результатов диагностики учащихся после проведения пробных ЕГЭ с учителями-предметниками, выработка дальнейшей стратегии при подготовке учащихся 11-х классов к ЕГЭ
Лекция «Стресс в работе учителя»
Занятие-практикум «Обучение методам релаксации»
Этап проведения ЕГЭ
Индивидуальное информирование и консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ
Психологические рекомендации участникам ЕГЭ
Педагог-психолог /Переверзева М. В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога с учащимися, требующими особого внимания
План работ педагога-психолога с учащимися, требующими особого внимания ( дети-инвалиды, под опекой, склонные к девиантному поведени., находящиеся на домашнем обучении).
Презентация системы работы педагога-психолога по профильной подготовке обучающихся
Представлена система работы педагога-психоога по профильной подготовке. Основные особенности: достижение основной цели — профопределения — достигается через поэтапное выявление личностных особенностей.
План работы педагога-психолога с учащимися, состоящими на разных видах учёта и контроле
Документ содержит план работы педагога-психолога с учащимися, состоящими на разных видах учёта и контроле в МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная".
План работы педагога — психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня.
План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч. год.
Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч. год.
План работы педагога-психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЕ
План работы педагога-психолога МБОУ «Полх-Майданская средняя школа» по подготовке выпускников ЕГЭ и ОГЭ.
План работы педагога — психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Laquo;Утверждаю» Директор МБОУ ЕСОШ №1______________/ Гамова Е. Н./План работы педагога — психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГ.
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
Календарно-тематическое планирование по психологии (11 класс) по теме
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей.
plan_raboty_po_podgotovke_k_ege. doc | 64.5 КБ |
Способы снятия нервно-психического напряжения.
19.01.2019 22:27:55
2019-01-19 22:27:55
Источники:
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ | Календарно-тематическое планирование по психологии (11 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
План работы педагога психолога по подготовке егэ и огэПлан работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ календарно-тематическое планирование по психологии (11 класс) по теме
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
Календарно-тематическое планирование по психологии (11 класс) по теме
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей.
Скачать:
plan_raboty_po_podgotovke_k_ege. doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В 2011-2012 учебном году.
Диагностика учащихся с целью определения эмоционально-характерологических качеств учащихся (тревожность)
Диагностика учащихся с целью определения акцентуаций учащихся
Диагностика учащихся с целью определения доминирующих информационных каналов
Диагностика учащихся с целью определения доминирующего полушария
Диагностика учащихся с целью определения типа мышления
Диагностика учащихся с целью определения характерологических качеств учащихся
Индивидуальные и групповые занятия «Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала»
Практическое занятие «Планировка повторения учебного материала к экзамену»
Индивидуальные и групповые занятия «Способы поддержки работоспособности»
Индивидуальные и групповые консультации учащихся по запросу
Лекции для родителей: — «Что такое ЕГЭ»
— «Как помочь ребенку сдать ЕГЭ»
Индивидуальные консультации «Оказание психологической поддержки детям в период подготовки и сдачи ЕГЭ»
Работа с классными руководителями по изучению индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальной стратегии по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ
Выступление на педагогическом совете «Стратегия психологической подготовки учащихся к ЕГЭ»
Разработка и формирование пакета рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к ЕГЭ
Рекомендации классным руководителям по психологическим особенностям учащихся 11-х классов
Диагностика с целью определения эмоционально-характерологических качеств (тревожность)
Практическое занятие с учащимися «Что такое ЕГЭ и что он значит для меня»
Практическое занятие по обучению приемам стабилизации психоэмоционального состояния личности «Как справиться со стрессом на экзамене»
Практическое занятие по обучению методам снятия нервно-психического напряжения
Практическое занятие по обучению методам релаксации
Диагностика эмоциональных состояний (тревожность) до и после проведения пробных экзаменов по русскому языку и математике
Реализация программы «Путь к успеху»
Обучение методам антистрессового состояния
Психологическая игра «Экзамен»
Оформление уголка педагога-психолога
Разработка рекомендаций для учащихся
«Как вести себя во время экзаменов»
«Способы снятия нервно-психического напряжения»
«Как управлять своими эмоциями»
«Скорая помощь» с стрессовой ситуации»
Практическое занятие «Развитие внимания и внимательности»
Индивидуальные и групповые консультации учащихся по запросу
Диагностика «Стрессовое состояние»
Родительское собрание «Подготовка к ЕГЭ. Как противостоять стрессу»
Лекция «Как помочь ребенку справиться со стрессом»
Индивидуальные консультации для родителей «Психологическая готовность учащихся к ЕГЭ»
Семинар для педагогов «Психологическая поддержка учащихся во время подготовки к ЕГЭ»
Выработка рекомендаций классным руководителям, учителям-предметникам
Обсуждение результатов диагностики учащихся после проведения пробных ЕГЭ с учителями-предметниками, выработка дальнейшей стратегии при подготовке учащихся 11-х классов к ЕГЭ
Лекция «Стресс в работе учителя»
Занятие-практикум «Обучение методам релаксации»
Этап проведения ЕГЭ
Индивидуальное информирование и консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ
Психологические рекомендации участникам ЕГЭ
Педагог-психолог /Переверзева М. В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога с учащимися, требующими особого внимания
План работ педагога-психолога с учащимися, требующими особого внимания ( дети-инвалиды, под опекой, склонные к девиантному поведени., находящиеся на домашнем обучении).
Презентация системы работы педагога-психолога по профильной подготовке обучающихся
Представлена система работы педагога-психоога по профильной подготовке. Основные особенности: достижение основной цели — профопределения — достигается через поэтапное выявление личностных особенностей.
План работы педагога-психолога с учащимися, состоящими на разных видах учёта и контроле
Документ содержит план работы педагога-психолога с учащимися, состоящими на разных видах учёта и контроле в МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная".
План работы педагога — психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня.
План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч. год.
Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч. год.
План работы педагога-психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЕ
План работы педагога-психолога МБОУ «Полх-Майданская средняя школа» по подготовке выпускников ЕГЭ и ОГЭ.
План работы педагога — психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Laquo;Утверждаю» Директор МБОУ ЕСОШ №1______________/ Гамова Е. Н./План работы педагога — психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГ.
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
Календарно-тематическое планирование по психологии (11 класс) по теме
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей.
plan_raboty_po_podgotovke_k_ege. doc | 64.5 КБ |
Индивидуальные и групповые занятия Способы поддержки работоспособности.
25.05.2020 10:58:47
2020-05-25 10:58:47
Источники:
План работы педагога-психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
План работы педагога психолога по подготовке егэ и огэПлан работы педагога-психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ
План работы педагога-психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ
По подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ в 2017-2018 уч. г.
Актуальность психологической подготовки к ЕГЭ и ГИА трудно недооценить. Это связано с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией и с тем, что ОГЭ и ГИА, как форма экзамена, появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Все это привело к необходимости создания тренинговой программы, позволяющей помочь учащимся более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.
При разработке программы «Психологическая подготовка к ОГЭ и ГИА» содержание опирается на занятия по подготовке учащихся одиннадцатого и девятого классов к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга Гуськовой Е. В. и Будневич Г. Н.и программу «Путь к успеху» Стебеневой Н. Б., и Королевой Н. В. Программа позволяет нивелировать негативные ожидания и переживания, вызванные ОГЭ и ГИА, кроме того с её помощью выпускники могут научиться различным приёмам эффективного запоминания и работы с текстами, что является основным компонентом подготовки к любому экзамену. Самостоятельным блоком данной программы выступает обучение приёмам релаксации и снятия нервно-мышечного напряжения. Таким образом, программа позволяет выпускникам научиться эффективно работать и эффективно отдыхать.
Для подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ используем ( Программа психологического сопровождения педагога-психолога высшей категории Смородиной О. А. по подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА на 2014-2015 учебный год ).
Цель: оказание психологической помощи учителям, выпускникам 9, 11-х классов и их родителям в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Методы и техники, используемые на занятиях:
Метафорические притчи и истории.
Упражнения с элементами арттерапии.
1. Повышение сопротивляемости стрессу.
2. Отработка навыков поведения на экзамене.
3. Развитие уверенности в себе.
4. Развитие коммуникативной компетентности.
5. Развитие навыков самоконтроля.
6. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.
7. Обучение приёмам эффективного запоминания
Субъекты программы: выпускники 9-х и 11-х классов, их родители, учителя.
Программа включает 5 направлений:
1. Диагностическое направление.
2. Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками.
3. Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям.
4. Профилактическая работа.
Психологическая готовность участников ОГЭ и ГИА:
1. Снижение уровня тревожности.
2. Развитие концентрации внимания.
3. Развитие чёткости и структурированности мышления.
4. Повышение сопротивляемости стрессу.
5. Развитие эмоционально-волевой сферы.
6. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
7. Развитие навыков конструктивного взаимодействия (и всех психических процессов, необходимых при сдаче ЕГЭ и ГИА).
Развитие эмоционально-волевой сферы.
29.05.2019 18:24:39
2019-05-29 18:24:39
Источники:
План работы педагога-психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЕ | Рабочая программа по психологии: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
План работы педагога психолога по подготовке егэ и огэПлан работы педагога-психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЕрабочая программа по психологии
План работы педагога-психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЕ
Рабочая программа по психологии
По подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ в 2019-2020 уч. г.
Одной из задач школьной психологической службы является организация психологической подготовки к экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ для успешной сдачи и получения максимально возможных баллов за экзамен выпускниками.
Цель психологической подготовки — выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ОГЭ и сдаче ЕГЭ и позволят каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена, т. е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.
Цель: оказание психологической помощи выпускникам 9, 11-ых классов и их родителям в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Развить познавательный компонент психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ: отработать навыки самоорганизации и самоконтроля, волевой саморегуляции, развить внимание, память, мышление. Снизить уровень тревожности с помощью овладения навыками психофизической Содействовать адаптации учащихся к процессу проведения ОГЭ и ЕГЭ.
Цель — разработка программ диагностики, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций.
1. Ознакомительные беседы в 9, 11 кл.
Разработка цикла занятий в форме психологического тренинга для учащихся 9 и 11классов с проблемами психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ.
1.Формирование психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ
2.Создание банка методических разработок и наглядности по психологическому сопровождению готовности к ОГЭ и ЕГЭ.
Разработка рекомендаций, памяток для учащихся, педагогов, родителей.
Оформление наглядных материалов для учащихся и родителей.
Составление и утверждение графика работы по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ.
Справка о результатах проведения диагностики
Цель – информационное обеспечение процесса психологического сопровождения готовности к ОГЭ и ЕГЭ
1.Подбор методик для диагностики психологической готовности учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
3.Анализ полученных результатов.
Определение уровня психологической готовности выпускников к экзаменационным испытаниям по трем компонентам психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ (самоорганизация и самоконтроль, тревожность — личностный компонент, знакомство с процедурой ГИА и ЕГЭ — процессуальный компонент).
Подвержены ли вы экзаменационному стрессу? О. В. Еремина
Анкета «Готовность к ЕГЭ» Чибисова М. Ю.
Выявление уровня психологической готовности к ЕГЭ и ОГЭ
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан
Диагностика учащихся 9-11 классов на предмет общей самооценки
Октябрь –11кл., ноябрь –9кл.
Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (Р. В. Овчарова)
Профориентация (опросник Климова)
Диагностика учащихся 8-11классов на предмет профессиональных планов и намерений (профориентационная работа).
3.Цикл практических занятий
Цель – создание условий для психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ и решения психологических проблем учащихся.
1. Проведение цикла занятий в форме психологических тренингов, игр для учащихся 9-11-хклассов по развитию у них самоорганизации и самоконтроля, снятия тревожности.
2. Проведение занятий по релаксации на основе изучения методов и приемов психофизической саморегуляции.
3.Групповые и индивидуальные беседы по проблемам психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ.
1.Овладениеучащимися приёмами навыками психофизической саморегуляции, выработка умений самостоятельно противостоять стрессу.
Подготовка методических рекомендаций выпускникам по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Дать рекомендации по подготовке к экзаменам
4.Индивидуальные и групповые занятия
«Эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала»
Сообщить об эффективных способах запоминания большого объема материала
«Способы саморегуляции в стрессовой ситуации»
Дать рекомендации по саморегуляции в стрессовой ситуации
Тематическое планирование программы занятий по подготовке 9,11 классов к ГИА с элементами психологического тренинга.
Отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам ГИА, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов
6. Работа с родителями выпускников:
Подготовка методических рекомендаций родителям по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ
Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.
Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ и ОГЭ
Оказание помощи по вопросам, связанных с ЕГЭ и ОГЭ
Оформление информационного стенда, наглядных материалов для учащихся и родителей.
Разработка рекомендаций, памяток для родителей.
Работа по запросу родителей
7.Работа с классными руководителями.
Совместный контроль подготовки к ЕГЭ, ОГЭ
Осуществлять контроль за учащимися по подготовке к экзаменам
Подготовка методических рекомендаций классным руководителям по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ
Дать рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам
Педагог-психолог Ермакова Ю. М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога — психолога
ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей.
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели «организатор».
Презентация системы работы педагога-психолога по профильной подготовке обучающихся
Представлена система работы педагога-психоога по профильной подготовке. Основные особенности: достижение основной цели — профопределения — достигается через поэтапное выявление личностных особенностей.
План работы педагога — психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня.
План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч. год.
Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч. год.
План работы педагога — психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Laquo;Утверждаю» Директор МБОУ ЕСОШ №1______________/ Гамова Е. Н./План работы педагога — психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГ.
Работа с классными руководителями.
02.06.2018 1:50:32
2018-06-02 01:50:32
Источники: