Рубрики
Подготовка к ОГЭ

План работы педагога психолога по подготовке егэ и огэ План…

План работы педагога психолога по подготовке егэ и огэ

План работы педагога-психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЕ
Рабочая программа по психологии

По подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ в 2019-2020 уч. г.

Одной из задач школьной психологической службы является организация психологической подготовки к экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ для успешной сдачи и получения максимально возможных баллов за экзамен выпускниками.

Цель психологической подготовки — выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ОГЭ и сдаче ЕГЭ и позволят каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена, т. е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.

Цель: оказание психологической помощи выпускникам 9, 11-ых классов и их родителям в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Развить познавательный компонент психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ: отработать навыки самоорганизации и самоконтроля, волевой саморегуляции, развить внимание, память, мышление. Снизить уровень тревожности с помощью овладения навыками психофизической Содействовать адаптации учащихся к процессу проведения ОГЭ и ЕГЭ.

Цель — разработка программ диагностики, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций.

1. Ознакомительные беседы в 9, 11 кл.

Разработка цикла занятий в форме психологического тренинга для учащихся 9 и 11классов с проблемами психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ.

1.Формирование психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ

2.Создание банка методических разработок и наглядности по психологическому сопровождению готовности к ОГЭ и ЕГЭ.

Разработка рекомендаций, памяток для учащихся, педагогов, родителей.

Оформление наглядных материалов для учащихся и родителей.

Составление и утверждение графика работы по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ.

Справка о результатах проведения диагностики

Цель – информационное обеспечение процесса психологического сопровождения готовности к ОГЭ и ЕГЭ

1.Подбор методик для диагностики психологической готовности учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

3.Анализ полученных результатов.

Определение уровня психологической готовности выпускников к экзаменационным испытаниям по трем компонентам психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ (самоорганизация и самоконтроль, тревожность — личностный компонент, знакомство с процедурой ГИА и ЕГЭ — процессуальный компонент).

Подвержены ли вы экзаменационному стрессу? О. В. Еремина

Анкета «Готовность к ЕГЭ» Чибисова М. Ю.

Выявление уровня психологической готовности к ЕГЭ и ОГЭ

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан

Диагностика учащихся 9-11 классов на предмет общей самооценки

Октябрь –11кл., ноябрь –9кл.

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (Р. В. Овчарова)

Профориентация (опросник Климова)

Диагностика учащихся 8-11классов на предмет профессиональных планов и намерений (профориентационная работа).

3.Цикл практических занятий

Цель – создание условий для психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ и решения психологических проблем учащихся.

1. Проведение цикла занятий в форме психологических тренингов, игр для учащихся 9-11-хклассов по развитию у них самоорганизации и самоконтроля, снятия тревожности.

2. Проведение занятий по релаксации на основе изучения методов и приемов психофизической саморегуляции.

3.Групповые и индивидуальные беседы по проблемам психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ.

1.Овладениеучащимися приёмами навыками психофизической саморегуляции, выработка умений самостоятельно противостоять стрессу.

Подготовка методических рекомендаций выпускникам по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Дать рекомендации по подготовке к экзаменам

4.Индивидуальные и групповые занятия

«Эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала»

Сообщить об эффективных способах запоминания большого объема материала

«Способы саморегуляции в стрессовой ситуации»

Дать рекомендации по саморегуляции в стрессовой ситуации

Тематическое планирование программы занятий по подготовке 9,11 классов к ГИА с элементами психологического тренинга.

Отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам ГИА, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов

6. Работа с родителями выпускников:

Подготовка методических рекомендаций родителям по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ

Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ и ОГЭ

Оказание помощи по вопросам, связанных с ЕГЭ и ОГЭ

Оформление информационного стенда, наглядных материалов для учащихся и родителей.

Разработка рекомендаций, памяток для родителей.

Работа по запросу родителей

7.Работа с классными руководителями.

Совместный контроль подготовки к ЕГЭ, ОГЭ

Осуществлять контроль за учащимися по подготовке к экзаменам

Подготовка методических рекомендаций классным руководителям по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ

Дать рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам

Педагог-психолог Ермакова Ю. М

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога — психолога

ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей.

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели «организатор».

Презентация системы работы педагога-психолога по профильной подготовке обучающихся

Представлена система работы педагога-психоога по профильной подготовке. Основные особенности: достижение основной цели — профопределения — достигается через поэтапное выявление личностных особенностей.

План работы педагога — психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня.

План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч. год.

Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч. год.

План работы педагога — психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Laquo;Утверждаю» Директор МБОУ ЕСОШ №1______________/ Гамова Е. Н./План работы педагога — психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГ.

Laquo;Утверждаю Директор МБОУ ЕСОШ 1______________ Гамова Е.

Nsportal. ru

13.12.2020 8:38:40

2020-12-13 08:38:40

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/psikhologiya/library/2020/03/13/plan-raboty-pedagoga-psihologa-po-podgotovke-vypusknikov-k

План работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ,. | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по психологии (9, 11 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } План работы педагога психолога по подготовке егэ и огэ

План работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ,. материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии (9, 11 класс) на тему

План работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ,.
Материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии (9, 11 класс) на тему

План работы педагога – психолога по подготовке выпускников и их родителей к сдаче ГИА и ЕГЭ.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что с 2009 года сдача ГИА (ОГЭ) — 9 и ЕГЭ в форме тестирования является обязательной процедурой для всех выпускников школ России, она обеспечивает объективную оценку качества результата обучения по учебным дисциплинам в соответствии с государственными образовательными стандартами

В связи с изменением формы итоговой аттестации актуальной стала подготовка участников образовательного процесса к прохождению аттестации. Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей.

Проблемы психологической готовности к экзаменационным испытаниям рассматриваются прежде всего через трактовку понятия «готовность» в психологии:

1) согласие сделать что-нибудь, желание и стремление содействовать чему-нибудь (М. И. Дьяченко);

2) определенное состояние психофизиологических систем перед предстоящей деятельностью (С. Ю. Головин);

3)момент времени в жизни индивидуума, когда достигнутый им уровень зрелости позволяет ему извлечь пользу из конкретного опыта (А. А. Бодалев).

Под психологической готовностью к итоговой аттестации подразумевается определенный эмоциональный «настрой», внутренняя психологическая настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена. Педагогическая готовность – это наличие знаний, умений и навыков по предмету. Личностная готовность – это опыт, особенности личности, необходимые для прохождения процедуры итоговой аттестации.

Психологическая подготовка субъектов образовательного процесса включает формирование положительного отношения к ГИА и ЕГЭ, разрешение прогнозируемых психологических трудностей, формирование и развитие определенных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешного прохождения ГИА и ЕГЭ.

Цель психологической подготовки – выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ГИА и сдаче ЕГЭ и позволят каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена, т. е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.

План работы педагога – психолога по подготовке выпускников и их родителей к сдаче ГИА и ЕГЭ.

Цель: оказание психологической помощи выпускникам 9, 11-ых классов и их родителям в подготовке к ГИА и ЕГЭ.

1. Развить познавательный компонент психологической готовности к ГИА и ЕГЭ: отработать навыки самоорганизации и самоконтроля, волевой саморегуляции, развить внимание, память, мышление.

2. Снизить уровень тревожности с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции.

3. Содействовать адаптации учащихся к процессу проведения ГИА и ЕГЭ.

1. Диагностическое направление

Цель – информационное обеспечение процесса психологического сопровождения готовности к ГИА и ЕГЭ

1 . Подбор методик для диагностики психологической готовности учащихся к ГИА и ЕГЭ.

2. Отбор критериев и показателей по трем компонентам психологической готовности к ГИА и ЕГЭ.

3. Проведение диагностики.

4. Анализ полученных результатов.

Определение уровня психологической готовности выпускников к экзаменационным испытаниям по трем компонентам психологической готовности к ГИА и ЕГЭ (самоорганизация и самоконтроль, познавательные процессы – познавательный компонент, тревожность – личностный компонент, знакомство с процедурой ГИА и ЕГЭ – процессуальный компонент).

2. Цикл практических занятий

Цель – создание условий для психологической готовности к ГИА и ЕГЭ и решения психологических проблем учащихся.

1. Проведение цикла занятий в форме психологических тренингов, игр для учащихся 9-11-х классов по развитию у них внимания, памяти, самоорганизации и самоконтроля, снятия тревожности.

2. Проведение занятий по релаксации на основе изучения методов и приемов психофизической саморегуляции.

3.Групповые и индивидуальные беседы по проблемам психологической готовности к ГИА и ЕГЭ.

1.Развитие познавательных процессов (памяти, внимания учащихся).

2.Овладение учащимися приёмами и навыками психофизической саморегуляции, выработка умений самостоятельно противостоять стрессу.

3. Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям.

Цель – оказание психологической помощи и поддержки субъектам ГИА и ЕГЭ, обучение их навыкам саморегуляции.

1.Семинар – практикум для педагогов «Психологическое сопровождение ГИА и ЕГЭ».

2. Выступление на педсовете по теме «Формирование мотивационных установок к организации и проведению ГИА и ЕГЭ».

3.Выступление на родительском собрании «Психологический комфорт в семье во время экзаменов».

4.Индивидуальные консультации для выпускников.

5.Работа по запросу родителей и педагогов.

6.Организация имитации ситуации сдачи ГИА и ЕГЭ (проведение репетиционного экзамена в форме ЕГЭ).

1. Понимание необходимости психологического сопровождения ГИА и ЕГЭ.

2. Формирование представлений о мотивационных

Установках к организации и проведению ГИА и ЕГЭ.

3.Овладение методами и приемами создания комфортной ситуации в семье выпускника школы во время сдачи ГИА и ЕГЭ.

4. Готовность и способность субъектов ГИА и ЕГЭ к эмоционально – волевой регуляции.

4. Организационно-методическая работа.

Цель – разработка программ диагностики, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций.

1.Разработка цикла занятий в форме психологического тренинга для учащихся 9 и 11-ых классов с проблемами психологической готовности к ГИА и ЕГЭ.

2. Разработка рекомендаций, памяток для учащихся, педагогов, родителей.

3.Оформление информационного стенда, наглядных материалов для учащихся и родителей.

1.Формирование психологической готовности к ГИА и ЕГЭ по ее трем компонентам (познавательному, личностному и процессуальному).

2.Создание банка методических разработок и наглядности по психологическому сопровождению готовности к ГИА и ЕГЭ.

Основными направлениями психологической подготовки субъектов образовательного процесса к сдаче ГИА и ЕГЭ являются:

Диагностическое – определение уровня психологической готовности у выпускников и ее коррекция;

Информационное – психологическое просвещение всех субъектов образовательного процесса в плане трудностей ГИА и ЕГЭ и необходимости вести психологическую подготовку.

Методику изучения уровня психологической готовности у выпускников училища составляют две группы методов.

Первая группа методов направлена на оценку психологической готовности к ЕГЭ с позиций самих выпускников и их родителей.

Метод анкетирования: 1) анкета «Готовность к ЕГЭ»; 2) анкета «Определение выпускников группы риска».

Вторая группа методов направлена на изучение развития внимания, памяти, мышления и волевой саморегуляции выпускников. Рекомендуем использовать следующие методики:

1. Тесты на развитие внимания («Определение объема внимания» , «Выявление уровня устойчивости и переключения внимания» , «Корректурные пробы Бурдона»

2. Тест «Цезарь» для диагностики объема оперативной памяти.

3. Тест-опросник А. В.Зверькова и Е. В.Эйдмана «Определение уровня развития волевой саморегуляции».

Практические занятия, направленные на психологическую подготовку выпускников МБОУ Анопинской сош по прохождению ГИА и ЕГЭ предполагают следующие формы работы психолога:

— групповые занятия – тренинги;

— игры – драматизации (овладение процедурой ГИА на стимулированном материале);

Формы работы с родителями:

— фронтальные: тематические родительские собрания.

Индивидуальные: консультации (в том числе совместные с выпускником).

Направления работы с педагогами:

— обсуждение и коррекция нереалистических установок на тестовую форму ГИА;

— взаимодействие в разработке индивидуальной стратегии по психологической подготовке выпускников (учитель — эксперт);

— ознакомление педагогов с психологической спецификой ГИА в целом и трудностями отдельных групп выпускников;

— знакомство с психологическими характеристиками выпускников (по результатам диагностических исследований);

— взаимодействие в поиске эффективных методов формирования психологических процессов у отдельных учащихся, необходимых для успешного прохождения экзаменационных испытаний.

1. Снижение уровня тревожности у всех субъектов ГИА и ЕГЭ.

2. Развитие памяти и концентрации внимания, четкости и структурированности мышления у выпускников училища.

3. Повышение сопротивляемости стрессу.

4. Развитие навыков саморегуляциии и самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

5. Устранение психологических факторов, негативно влияющих на результаты экзамена.

Итак, важно отметить, что психологическая подготовка дает важное преимущество при прохождении ГИА и сдаче ЕГЭ. Кроме развития познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления и др.), она формирует психологическую устойчивость к стрессам. При этом полученные выпускниками психологические знания и умения в дальнейшем могут применяться и в их дальнейшей службе и личной жизни.

Информационное психологическое просвещение всех субъектов образовательного процесса в плане трудностей ГИА и ЕГЭ и необходимости вести психологическую подготовку.

Nsportal. ru

14.03.2018 12:33:13

2018-03-14 12:33:13

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/psikhologiya/library/2015/09/16/plan-raboty-po-podgotovke-k-oge-i-ege

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ | Календарно-тематическое планирование по психологии (11 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } План работы педагога психолога по подготовке егэ и огэ

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ календарно-тематическое планирование по психологии (11 класс) по теме

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
Календарно-тематическое планирование по психологии (11 класс) по теме

В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
plan_raboty_po_podgotovke_k_ege. doc 64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

В 2011-2012 учебном году.

Диагностика учащихся с целью определения эмоционально-характерологических качеств учащихся (тревожность)

Диагностика учащихся с целью определения акцентуаций учащихся

Диагностика учащихся с целью определения доминирующих информационных каналов

Диагностика учащихся с целью определения доминирующего полушария

Диагностика учащихся с целью определения типа мышления

Диагностика учащихся с целью определения характерологических качеств учащихся

Индивидуальные и групповые занятия «Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала»

Практическое занятие «Планировка повторения учебного материала к экзамену»

Индивидуальные и групповые занятия «Способы поддержки работоспособности»

Индивидуальные и групповые консультации учащихся по запросу

Лекции для родителей: — «Что такое ЕГЭ»

— «Как помочь ребенку сдать ЕГЭ»

Индивидуальные консультации «Оказание психологической поддержки детям в период подготовки и сдачи ЕГЭ»

Работа с классными руководителями по изучению индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальной стратегии по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ

Выступление на педагогическом совете «Стратегия психологической подготовки учащихся к ЕГЭ»

Разработка и формирование пакета рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к ЕГЭ

Рекомендации классным руководителям по психологическим особенностям учащихся 11-х классов

Диагностика с целью определения эмоционально-характерологических качеств (тревожность)

Практическое занятие с учащимися «Что такое ЕГЭ и что он значит для меня»

Практическое занятие по обучению приемам стабилизации психоэмоционального состояния личности «Как справиться со стрессом на экзамене»

Практическое занятие по обучению методам снятия нервно-психического напряжения

Практическое занятие по обучению методам релаксации

Диагностика эмоциональных состояний (тревожность) до и после проведения пробных экзаменов по русскому языку и математике

Реализация программы «Путь к успеху»

Обучение методам антистрессового состояния

Психологическая игра «Экзамен»

Оформление уголка педагога-психолога

Разработка рекомендаций для учащихся

«Как вести себя во время экзаменов»

«Способы снятия нервно-психического напряжения»

«Как управлять своими эмоциями»

«Скорая помощь» с стрессовой ситуации»

Практическое занятие «Развитие внимания и внимательности»

Индивидуальные и групповые консультации учащихся по запросу

Диагностика «Стрессовое состояние»

Родительское собрание «Подготовка к ЕГЭ. Как противостоять стрессу»

Лекция «Как помочь ребенку справиться со стрессом»

Индивидуальные консультации для родителей «Психологическая готовность учащихся к ЕГЭ»

Семинар для педагогов «Психологическая поддержка учащихся во время подготовки к ЕГЭ»

Выработка рекомендаций классным руководителям, учителям-предметникам

Обсуждение результатов диагностики учащихся после проведения пробных ЕГЭ с учителями-предметниками, выработка дальнейшей стратегии при подготовке учащихся 11-х классов к ЕГЭ

Лекция «Стресс в работе учителя»

Занятие-практикум «Обучение методам релаксации»

Этап проведения ЕГЭ

Индивидуальное информирование и консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ

Психологические рекомендации участникам ЕГЭ

Педагог-психолог /Переверзева М. В./

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога с учащимися, требующими особого внимания

План работ педагога-психолога с учащимися, требующими особого внимания ( дети-инвалиды, под опекой, склонные к девиантному поведени., находящиеся на домашнем обучении).

Презентация системы работы педагога-психолога по профильной подготовке обучающихся

Представлена система работы педагога-психоога по профильной подготовке. Основные особенности: достижение основной цели — профопределения — достигается через поэтапное выявление личностных особенностей.

План работы педагога-психолога с учащимися, состоящими на разных видах учёта и контроле

Документ содержит план работы педагога-психолога с учащимися, состоящими на разных видах учёта и контроле в МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная&quot.

План работы педагога — психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня.

План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч. год.

Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч. год.

План работы педагога-психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЕ

План работы педагога-психолога МБОУ «Полх-Майданская средняя школа» по подготовке выпускников ЕГЭ и ОГЭ.

План работы педагога — психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Laquo;Утверждаю» Директор МБОУ ЕСОШ №1______________/ Гамова Е. Н./План работы педагога — психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГ.

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
Календарно-тематическое планирование по психологии (11 класс) по теме

В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей.

ВложениеРазмер
plan_raboty_po_podgotovke_k_ege. doc 64.5 КБ

Способы снятия нервно-психического напряжения.

Nsportal. ru

19.01.2019 22:27:55

2019-01-19 22:27:55

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/psikhologiya/library/2012/03/24/plan-raboty-pedagoga-psikhologa-po-podgotovke-uchashchikhsya

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ | Календарно-тематическое планирование по психологии (11 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } План работы педагога психолога по подготовке егэ и огэ

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ календарно-тематическое планирование по психологии (11 класс) по теме

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
Календарно-тематическое планирование по психологии (11 класс) по теме

В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
plan_raboty_po_podgotovke_k_ege. doc 64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

В 2011-2012 учебном году.

Диагностика учащихся с целью определения эмоционально-характерологических качеств учащихся (тревожность)

Диагностика учащихся с целью определения акцентуаций учащихся

Диагностика учащихся с целью определения доминирующих информационных каналов

Диагностика учащихся с целью определения доминирующего полушария

Диагностика учащихся с целью определения типа мышления

Диагностика учащихся с целью определения характерологических качеств учащихся

Индивидуальные и групповые занятия «Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала»

Практическое занятие «Планировка повторения учебного материала к экзамену»

Индивидуальные и групповые занятия «Способы поддержки работоспособности»

Индивидуальные и групповые консультации учащихся по запросу

Лекции для родителей: — «Что такое ЕГЭ»

— «Как помочь ребенку сдать ЕГЭ»

Индивидуальные консультации «Оказание психологической поддержки детям в период подготовки и сдачи ЕГЭ»

Работа с классными руководителями по изучению индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальной стратегии по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ

Выступление на педагогическом совете «Стратегия психологической подготовки учащихся к ЕГЭ»

Разработка и формирование пакета рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к ЕГЭ

Рекомендации классным руководителям по психологическим особенностям учащихся 11-х классов

Диагностика с целью определения эмоционально-характерологических качеств (тревожность)

Практическое занятие с учащимися «Что такое ЕГЭ и что он значит для меня»

Практическое занятие по обучению приемам стабилизации психоэмоционального состояния личности «Как справиться со стрессом на экзамене»

Практическое занятие по обучению методам снятия нервно-психического напряжения

Практическое занятие по обучению методам релаксации

Диагностика эмоциональных состояний (тревожность) до и после проведения пробных экзаменов по русскому языку и математике

Реализация программы «Путь к успеху»

Обучение методам антистрессового состояния

Психологическая игра «Экзамен»

Оформление уголка педагога-психолога

Разработка рекомендаций для учащихся

«Как вести себя во время экзаменов»

«Способы снятия нервно-психического напряжения»

«Как управлять своими эмоциями»

«Скорая помощь» с стрессовой ситуации»

Практическое занятие «Развитие внимания и внимательности»

Индивидуальные и групповые консультации учащихся по запросу

Диагностика «Стрессовое состояние»

Родительское собрание «Подготовка к ЕГЭ. Как противостоять стрессу»

Лекция «Как помочь ребенку справиться со стрессом»

Индивидуальные консультации для родителей «Психологическая готовность учащихся к ЕГЭ»

Семинар для педагогов «Психологическая поддержка учащихся во время подготовки к ЕГЭ»

Выработка рекомендаций классным руководителям, учителям-предметникам

Обсуждение результатов диагностики учащихся после проведения пробных ЕГЭ с учителями-предметниками, выработка дальнейшей стратегии при подготовке учащихся 11-х классов к ЕГЭ

Лекция «Стресс в работе учителя»

Занятие-практикум «Обучение методам релаксации»

Этап проведения ЕГЭ

Индивидуальное информирование и консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ

Психологические рекомендации участникам ЕГЭ

Педагог-психолог /Переверзева М. В./

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога с учащимися, требующими особого внимания

План работ педагога-психолога с учащимися, требующими особого внимания ( дети-инвалиды, под опекой, склонные к девиантному поведени., находящиеся на домашнем обучении).

Презентация системы работы педагога-психолога по профильной подготовке обучающихся

Представлена система работы педагога-психоога по профильной подготовке. Основные особенности: достижение основной цели — профопределения — достигается через поэтапное выявление личностных особенностей.

План работы педагога-психолога с учащимися, состоящими на разных видах учёта и контроле

Документ содержит план работы педагога-психолога с учащимися, состоящими на разных видах учёта и контроле в МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная&quot.

План работы педагога — психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня.

План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч. год.

Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч. год.

План работы педагога-психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЕ

План работы педагога-психолога МБОУ «Полх-Майданская средняя школа» по подготовке выпускников ЕГЭ и ОГЭ.

План работы педагога — психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Laquo;Утверждаю» Директор МБОУ ЕСОШ №1______________/ Гамова Е. Н./План работы педагога — психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГ.

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
Календарно-тематическое планирование по психологии (11 класс) по теме

В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей.

ВложениеРазмер
plan_raboty_po_podgotovke_k_ege. doc 64.5 КБ

Индивидуальные и групповые занятия Способы поддержки работоспособности.

Nsportal. ru

25.05.2020 10:58:47

2020-05-25 10:58:47

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/psikhologiya/library/2012/03/24/plan-raboty-pedagoga-psikhologa-po-podgotovke-uchashchikhsya

План работы педагога-психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } План работы педагога психолога по подготовке егэ и огэ

План работы педагога-психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ

План работы педагога-психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ

По подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ в 2017-2018 уч. г.

Актуальность психологической подготовки к ЕГЭ и ГИА трудно недооценить. Это связано с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией и с тем, что ОГЭ и ГИА, как форма экзамена, появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Все это привело к необходимости создания тренинговой программы, позволяющей помочь учащимся более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.

При разработке программы «Психологическая подготовка к ОГЭ и ГИА» содержание опирается на занятия по подготовке учащихся одиннадцатого и девятого классов к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга Гуськовой Е. В. и Будневич Г. Н.и программу «Путь к успеху» Стебеневой Н. Б., и Королевой Н. В. Программа позволяет нивелировать негативные ожидания и переживания, вызванные ОГЭ и ГИА, кроме того с её помощью выпускники могут научиться различным приёмам эффективного запоминания и работы с текстами, что является основным компонентом подготовки к любому экзамену. Самостоятельным блоком данной программы выступает обучение приёмам релаксации и снятия нервно-мышечного напряжения. Таким образом, программа позволяет выпускникам научиться эффективно работать и эффективно отдыхать.

Для подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ используем ( Программа психологического сопровождения педагога-психолога высшей категории Смородиной О. А. по подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА на 2014-2015 учебный год ).

Цель: оказание психологической помощи учителям, выпускникам 9, 11-х классов и их родителям в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Методы и техники, используемые на занятиях:

Метафорические притчи и истории.

Упражнения с элементами арттерапии.

1. Повышение сопротивляемости стрессу.

2. Отработка навыков поведения на экзамене.

3. Развитие уверенности в себе.

4. Развитие коммуникативной компетентности.

5. Развитие навыков самоконтроля.

6. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.

7. Обучение приёмам эффективного запоминания

Субъекты программы: выпускники 9-х и 11-х классов, их родители, учителя.

Программа включает 5 направлений:

1. Диагностическое направление.

2. Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками.

3. Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям.

4. Профилактическая работа.

Психологическая готовность участников ОГЭ и ГИА:

1. Снижение уровня тревожности.

2. Развитие концентрации внимания.

3. Развитие чёткости и структурированности мышления.

4. Повышение сопротивляемости стрессу.

5. Развитие эмоционально-волевой сферы.

6. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

7. Развитие навыков конструктивного взаимодействия (и всех психических процессов, необходимых при сдаче ЕГЭ и ГИА).

Развитие эмоционально-волевой сферы.

Nsportal. ru

29.05.2019 18:24:39

2019-05-29 18:24:39

Источники:

Https://nsportal. ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2018/02/05/plan-raboty-pedagoga-psihologa-po-podgotovke

План работы педагога-психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЕ | Рабочая программа по психологии: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } План работы педагога психолога по подготовке егэ и огэ

План работы педагога-психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЕрабочая программа по психологии

План работы педагога-психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЕ
Рабочая программа по психологии

По подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ в 2019-2020 уч. г.

Одной из задач школьной психологической службы является организация психологической подготовки к экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ для успешной сдачи и получения максимально возможных баллов за экзамен выпускниками.

Цель психологической подготовки — выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ОГЭ и сдаче ЕГЭ и позволят каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена, т. е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.

Цель: оказание психологической помощи выпускникам 9, 11-ых классов и их родителям в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Развить познавательный компонент психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ: отработать навыки самоорганизации и самоконтроля, волевой саморегуляции, развить внимание, память, мышление. Снизить уровень тревожности с помощью овладения навыками психофизической Содействовать адаптации учащихся к процессу проведения ОГЭ и ЕГЭ.

Цель — разработка программ диагностики, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций.

1. Ознакомительные беседы в 9, 11 кл.

Разработка цикла занятий в форме психологического тренинга для учащихся 9 и 11классов с проблемами психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ.

1.Формирование психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ

2.Создание банка методических разработок и наглядности по психологическому сопровождению готовности к ОГЭ и ЕГЭ.

Разработка рекомендаций, памяток для учащихся, педагогов, родителей.

Оформление наглядных материалов для учащихся и родителей.

Составление и утверждение графика работы по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ.

Справка о результатах проведения диагностики

Цель – информационное обеспечение процесса психологического сопровождения готовности к ОГЭ и ЕГЭ

1.Подбор методик для диагностики психологической готовности учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

3.Анализ полученных результатов.

Определение уровня психологической готовности выпускников к экзаменационным испытаниям по трем компонентам психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ (самоорганизация и самоконтроль, тревожность — личностный компонент, знакомство с процедурой ГИА и ЕГЭ — процессуальный компонент).

Подвержены ли вы экзаменационному стрессу? О. В. Еремина

Анкета «Готовность к ЕГЭ» Чибисова М. Ю.

Выявление уровня психологической готовности к ЕГЭ и ОГЭ

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан

Диагностика учащихся 9-11 классов на предмет общей самооценки

Октябрь –11кл., ноябрь –9кл.

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (Р. В. Овчарова)

Профориентация (опросник Климова)

Диагностика учащихся 8-11классов на предмет профессиональных планов и намерений (профориентационная работа).

3.Цикл практических занятий

Цель – создание условий для психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ и решения психологических проблем учащихся.

1. Проведение цикла занятий в форме психологических тренингов, игр для учащихся 9-11-хклассов по развитию у них самоорганизации и самоконтроля, снятия тревожности.

2. Проведение занятий по релаксации на основе изучения методов и приемов психофизической саморегуляции.

3.Групповые и индивидуальные беседы по проблемам психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ.

1.Овладениеучащимися приёмами навыками психофизической саморегуляции, выработка умений самостоятельно противостоять стрессу.

Подготовка методических рекомендаций выпускникам по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Дать рекомендации по подготовке к экзаменам

4.Индивидуальные и групповые занятия

«Эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала»

Сообщить об эффективных способах запоминания большого объема материала

«Способы саморегуляции в стрессовой ситуации»

Дать рекомендации по саморегуляции в стрессовой ситуации

Тематическое планирование программы занятий по подготовке 9,11 классов к ГИА с элементами психологического тренинга.

Отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам ГИА, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов

6. Работа с родителями выпускников:

Подготовка методических рекомендаций родителям по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ

Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ и ОГЭ

Оказание помощи по вопросам, связанных с ЕГЭ и ОГЭ

Оформление информационного стенда, наглядных материалов для учащихся и родителей.

Разработка рекомендаций, памяток для родителей.

Работа по запросу родителей

7.Работа с классными руководителями.

Совместный контроль подготовки к ЕГЭ, ОГЭ

Осуществлять контроль за учащимися по подготовке к экзаменам

Подготовка методических рекомендаций классным руководителям по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ

Дать рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам

Педагог-психолог Ермакова Ю. М

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога — психолога

ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей.

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели «организатор».

Презентация системы работы педагога-психолога по профильной подготовке обучающихся

Представлена система работы педагога-психоога по профильной подготовке. Основные особенности: достижение основной цели — профопределения — достигается через поэтапное выявление личностных особенностей.

План работы педагога — психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня.

План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч. год.

Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч. год.

План работы педагога — психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Laquo;Утверждаю» Директор МБОУ ЕСОШ №1______________/ Гамова Е. Н./План работы педагога — психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГ.

Работа с классными руководителями.

Nsportal. ru

02.06.2018 1:50:32

2018-06-02 01:50:32

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/psikhologiya/library/2020/03/13/plan-raboty-pedagoga-psihologa-po-podgotovke-vypusknikov-k

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *