Гиа русский язык 1315
ГИА, Русский язык, 9 класс, Вариант № 1315, 2013
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1-А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1-В9).
Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Примеры.
Укажите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.
1) отмахнулся
2) описание
3) колодец
4) относилось
В каком слове правописание приставки зависит от глухости — звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой?
1) относилось
2) расспросы
3) открывать
4) обходилось
В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано»?
1) заложена
2) ненаписанной
3) удивленно
4) пройдено
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Ничего к сожалению не вышло и со средней историей. Дед Савва, к которому я пристал с расспросами отмахнулся:
— Какая к лешему, у нашей деревни история! Бедовали в этой чащобе — вот и вся история.
История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец».
Это задание выполняется на бланке ответов 2.
14.01.2018 2:22:18
2018-01-14 02:22:18
Источники:
Http://x-uni. com/a/9850/gia-russkiy-yazyk-9-klass-variant-1315-2013
Гиа русский язык 1315 » /> » /> .keyword { color: red; }
Гиа русский язык 1315ГИА варианты 2013 русский / RU-1315_techno
ГИА варианты 2013 русский / RU-1315_techno
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1–А7) и 9 заданий с кратким ответом
К каждому заданию с выбором ответа (А1–А7) даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Ответы к заданиям В1–В9 Вы должны сформулировать самостоятельно. Ответы на задания части 2 укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1.
Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Задание части 3 (С2) представляет собой письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.
Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
© 2013 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
Используется с бланками ответов
Прослушайте текст и выполните задание C1 на бланке ответов № 2. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.
C1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9; C2.
(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.
(4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:
– (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок. (6)Иди вон на огороде славу
– (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают?
(9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг. ». (11)А тут – на огород.
(12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду.
(15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал.
(18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.
(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н. И. Березиным».
(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в. » – начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.
(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:
– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история.
(30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь
Зовут не иначе как «Колька-летописец».
(31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем.
* Дубов Николай Иванович (1910–1983 гг.) – русский советский писатель. Автор пьес «У порога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и др., романа «Горе одному». В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные события в жизни молодого человека.
Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В бланке ответов № 1 поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
A1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята считали, что родители их не понимают?»
1) Родители считали ребят способными только к детским играм.
2) Родители запрещали ребятам заниматься тем, что их больше всего привлекало – изобретательством.
3) Родители были неграмотными сельскими жителями.
4) Родители не разделяли стремления ребят совершить что-нибудь великое – такое, что могло бы их по-настоящему прославить.
A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «основание» (предложение 25).
© 2013 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
Используется с бланками ответов
A3 В каком варианте ответа средством выразительности речи является
1) (12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает.
2) (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!
3) (20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке…
4) (30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец».
A4 Укажите ошибочное суждение.
1) В слове МЕНЯ все согласные звуки звонкие.
2) В слове ОПИСАНИЕ пять слогов.
3) В слове ГЛАДКО буква Д обозначает звук [т].
4) ВсловеЛЕШЕМУвсесогласныезвукиимеютпарупотвёрдости– мягкости.
A5 Укажите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.
A6 В каком слове правописание приставки зависит от глухости – звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой?
A7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано»?
Задания В1–В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответом к этим заданиям являются слова и наборы цифр, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
B1 Замените разговорное слово «экий» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
B2 Замените словосочетание «железный рычаг» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
B3 Выпишите грамматическую основу предложения 26.
B4 Среди предложений 20–25 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
– Почему это матери, (1) как правило, (2) детей любят, (3) а не понимают? Вот раньше было: «Благословляю тебя, (4) сын мой, (5) на подвиг. ».
B6 Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.
© 2013 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
Используется с бланками ответов
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Ничего, (1) к сожалению, (2) не вышло и со средней историей. Дед Савва, (3) к которому я пристал с расспросами, (4) отмахнулся:
– Какая, (5) к лешему, (6) у нашей деревни история! Бедовали в этой чащобе – вот и вся история.
История Тыжи осталась ненаписанной, (7) но в деревне меня теперь зовут
Не иначе как «Колька-летописец».
Среди предложений 16–21 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.
Используя прочитанный текст из части 2, выполните задание С2 на бланке ответов № 2.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: «Отношение пишущего к
Сообщаемому часто может выражаться с помощью «маленьких» слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов» .
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
20 Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке 21 Летопись.
17.01.2017 9:48:11
2017-01-17 09:48:11
Источники:
Http://studfile. net/preview/3822793/
Реальный вариант 1315 ОГЭ ГИА 2013 по русскому языку с ответами. » /> » /> .keyword { color: red; }
Гиа русский язык 1315Реальный вариант 1315 ОГЭ ГИА 2013 по русскому языку с ответами
Реальный вариант 1315 ОГЭ ГИА 2013 по русскому языку с ответами
Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.
Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни самый ответственный период.
21.11.2018 12:16:59
2018-11-21 12:16:59
Источники:
Http://russkiykim. ru/realnyj-variant-1315-oge-gia-2013-po-russkomu-yazyku-s-otvetami/