Рубрики
Тест ЕГЭ

Экология тест егэ Тесты для по экологии для подготовки…

Экология тест егэ

Тесты для по экологии для подготовки к ЕГЭ.
Тест по экологии (11 класс) по теме

5. К каким факторам относят увеличение продолжитель ности светового дня, вызывающее сезонные изменения у орга низмов?

1) антропогенным 3) абиотическим

2) биотическим 4) ограничивающим

6. Все виды деятельности человека относят к факторам

1) абиотическим 3) антропогенным

2) биотическим 4) периодическим

Экосистема (биогеоценоз). Цепи и сети питания. Правила экологической пирамиды

7. Совокупность связанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой

2) тундру 4) агроценоз

8. Водоем, заселенный разнообразными видами растений и у животных, — это

1) биогеоценоз 3) биосфера

2) ноосфера 4) агроэкосистема

9. К биотическим компонентам экосистемы относят

1) газовый состав атмосферы

2) состав и структуру почвы

3) особенности климата и погоды

4) продуцентов, консументов, редуцентов

10. В каждой экосистеме происходит саморегуляция, кото рая проявляется в том, что

1) ни один вид не уничтожается полностью другим видом

2) в ней постоянно происходит колебание численности ви дов

3) одни виды вытесняют другие, менее приспособленные виды

4) на смену менее устойчивой экосистемы приходит более устойчивая

11. Разнообразие видов, переплетение цепей питания в эко системе служит показателем

2) ее устойчивости

3) ее закономерного развития

4) конкуренции видов

12. Как называют процессы, поддерживающие в экосистем определенное соотношение производителей и потребителей органического вещества?

1) биологическими ритмами

4) сменой экосистем

13. Какие организмы минерализуют органические вещества в экосистеме?

1) продуценты 2) консументы 1-го порядка

3) консументы II-го порядка 4)редуценты

14. Какие организмы в экосистеме преобразуют солнечную энергию в химическую?

2) консументы Ш-го порядка

3) консументы П-го порядка

15. Какой из организмов, изображенных на рисунке, являет ся консументом четвертого порядка?

1)еж 3) лягушка 2) змея 4) насекомое

16. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) семена ели —> еж —► лисица —> мышь

2) лисица —» еж —» семена ели —» мышь

3) семена ели — мышь —► еж —► лисица

4) мышь —► семена ели —► еж —► лисица

17. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) ястреб —> дрозд —> гусеница —► крапива

2) крапива —► дрозд — гусеница —» ястреб

3) гусеница —► крапива —>дрозд —> ястреб

4) крапива —► гусеница —» дрозд —» ястреб

18. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) чайка — окунь — мальки рыб—водоросли

2) водоросли — чайка—окунь—мальки рыб

3) мальки рыб—»водоросли-»окунь-»чайка

4) водоросли-мальки рыб – окунь —чайка

19. Наземные цепи питания начинаются с растений, которые

1) обеспечивают все живые организмы пищей и энергией

2) существуют на Земле миллионы лет

3) широко расселились во все среды обитания

4) развиваются в процессе эволюции

20. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки— ? —уж—коршун

1) лягушка 2) ёж 3) мышь 4) жаворонок

21. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?

1) лисица — дождевой червь —► еж — листовой опад

2) листовой опад — дождевой червь —► еж — лисица

3) еж — дождевой червь — листовой опад — лисица

4) еж —► лисица —► дождевой червь —► листовой опад

22. Показателем процветания популяций в экосистеме служит

1) связь с другими популяциями

2) связь между особями популяций

3) их высокая численность

4) колебание численности популяций

23. Сохранению популяций и видов промысловых животных способствует

1) полный запрет на охоту

2) вселение их в новую экосистему

3) регуляция численности частичным запретом на охоту

4) уничтожение всех их врагов

24. Ряд организмов, в котором от предшествующего орга низма к последующему происходит передача вещества, называ ют экологической пирамидой

1) массы 2)энергии 3) численности 4)видов

Разнообразие экосистем (биогеоценозов), их саморазвитие и смена

25. В экосистеме елового леса, как и в экосистеме озера, биомасса растительноядных животных превышает биомассу хищников, так как

1) они крупнее хищников

2) в их организмах заключено меньше энергии, чем в орга низмах хищников

3) их численность ниже, чем численность хищников

4) потери энергии при переходе от одного трофического уровня к другому составляют 90%

26. Лес считают экосистемой, так как обитающие в нем

1) приспособлены к длительному совместному проживанию и к неживой природе

2) сформировались в процессе эволюции под действием движущих сил

3) вступают в конкурентные отношения между собой

4) имеют родственные связи и сходное строение

27. Показателем устойчивости экосистемы служит

1) повышение численности хищников

2) сокращение численности популяций жертв

3) увеличение разнообразия видов

4) увеличение числа консументов

28. Большое разнообразие видов в экосистеме, разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ — основа

1) устойчивого развития экосистемы

2) колебания численности популяций

3) появления новых видов

4) расселения видов в другие экосистемы

29. В водоеме после уничтожения всех хищных рыб наблю далось сокращение численности растительноядных рыб вслед ствие

1) распространения среди них заболеваний

2) уменьшения численности паразитов

3) ослабления конкуренции между видами

4) сокращения их плодовитости

30. Какова основная причина нестабильности экосистем?

1) колебания температуры среды

2) недостаток пищевых ресурсов

3) несбалансированность круговорота веществ

4) повышенная численность некоторых видов

31. Примером смены экосистемы служит

1) отмирание надземных частей растений зимой на лугу

2) сокращение численности хищников в лесу

3) изменение внешнего облика лесного сообщества зимой

4) зарастание водоема

32. Увеличение численного состава популяции определяется

1) высокой частотой мутаций

2) разнообразием составляющих ее организмов

3) популяционными волнами

4) преобладанием рождаемости над смертностью

33. Значительные изменения организмами среды обитания процессе их жизнедеятельности — причина

1) вымирания видов

2) колебания численности популяций

3) смены экосистемы

4) биологического регресса

34. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансиро ванный круговорот веществ?

1) в ее состав входит небольшое число видов, цепей питания

2) в ней преобладают консументы

3) она имеет длинные цепи питания

4) численность немногих видов в ней высокая

35. В агроэкосистеме, в отличие от природной экосистемы,

1) виды связаны между собой цепями питания

2) кроме солнечной используется дополнительная энергия

3) образуются разветвленные сети питания

4) используется в основном только солнечная энергия

36. Агроценозы, в отличие от естественных биоценозов,

1) не участвуют в круговороте веществ

2) существуют за счет микроорганизмов

3) состоят из большого числа видов растений и животных

4) не могут существовать без участия человека

37. Агроэкосистеме пшеничного поля свойственны короткие цепи питания, так как в ней

1) преобладает один вид продуцентов

2) высокая численность редуцентов

3) отсутствуют консументы

4) большое разнообразие продуцентов

38. Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они

1) содержат одинаковое число звеньев в сетях питания

2) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений

3) не могут существовать без участия человека

4) содержат одинаковые функциональные группы организмов

39. Чему способствует введение в севообороты агроценозов бобовых культур?

1) сокращению посевных площадей

2) уменьшению эрозии почвы

3) накоплению в почве азота

4) обогащению почвы соединениями фосфора

Предварительный просмотр:

Биологическое разнообразие, саморегуляция и круговорот веществ в экосистеме

1. Фотосинтез и дыхание, в процессе которых происходит превращение веществ, составляют основу

1) обмена веществ 3) пищевых связей

2) круговорота веществ 4) территориальных связей

2. Грибы и бактерии, включаясь в круговорот веществ в биосфере,

1) разлагают органические вещества

2) уменьшают запасы неорганического углерода

3) участвуют в первичном синтезе органических веществ

4) участвуют в накоплении кислорода в атмосфере

3. Содержание углекислого газа в биосфере остается величиной относительно постоянной за счет процесса

1) синтеза аминокислот 2) фотосинтеза 3) синтеза белков 4) синтеза жиров

4. Атмосферный азот включается в круговорот благодаря жизнедеятельности

1) дрожжевых грибов 3) молочнокислых бактерий

2) клубеньковых бактерий 4) плесневых грибов

5. Энергия, необходимая для круговорота веществ, извлекается из космоса 1) растениями в процессе фотосинтеза 2) гнилостными бактериями

3) клубеньковыми бактериями 4) организмами гетеротрофами

6. Первичный источник энергии для круговорота веществ g большинстве биогеоценозов — 1) солнечный свет 2) деятельность продуцентов

3) деятельность микроорганизмов 4) мертвые органические остатки

7. Какова роль продуцентов в круговороте веществ?

1) запасают энергию Солнца в органических веществах

2) синтезируют минеральные вещества

3) накапливают воду в вегетативных органах

4) используют атмосферный азот в фотосинтезе

8. Увеличение числа видов в экосистеме, образование разветвленных сетей питания,- это признаки

1) устойчивого развития экосистемы 2) восстановления экосистемы

3) формирующейся экосистемы 4) смены одной экосистемы другой

9. Обмен химическими элементами между организмами и неорганической средой в экосистеме называют

1) круговоротом веществ 3) пищевыми цепями

2) экологической пирамидой 4) саморегуляцией

10. Организмы в процессе жизнедеятельности постоянно изменяют среду своего обитания, что способствует

1) круговороту веществ 2) саморазвитию экосистем

3) размножению организмов 4) росту и развитию организмов

Биосфера. Учение В. И. Вернадского о биосфере и ноосфере, живом веществе

11. Биосфера — глобальная экосистема, структурными ком понентами которой являются 1) классы и отделы растений 2)популяции 3) биогеоценозы 4) классы и типы животных

12. Границы биосферы определяются

1) условиями, непригодными для жизни 2) колебаниями положительных температур 3) количеством выпадающих осадков 4) облачностью атмосферы

13. В масштабе геологического времени большая роль в пре образовании вещества и энергии принадлежит

1) атмосфере 2) живому веществу 3)воде 4)почве

14. Окислительно-восстановительная функция растений в биосфере проявляется в их способности

1) к фотосинтезу и дыханию

2) накапливать в организме определенные элементы

3) разрушать горные породы

4) поглощать воду и минеральные соли из почвы

15. Благодаря какой функции живого вещества образовались Топления известняка в земной коре? 1) окислительно-восстановительной 2)репродуктивной 3)концентрационной 4) энергетической

16. Клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений обладают способностью усваивать молекулярный азот атмосферы, выполняя в биосфере функцию 1) газовую 2) концентрационную

3) окислительно-восстановительную 4) биогеохимическую

17. В скверах вблизи крупных магистралей городов листовой опад осенью сгребают и вывозят, так как опавшие листья

1) накапливают свинец 2) не подвергаются гниению

3) ухудшают освещенность почвы 4) препятствуют доступу воздуха к корням

18. Отложения бокситов и железной руды являются результатом функции живого вещества 1)газовой 2) окислительно-восстановительной 3) миграционной 4) концентрационной

19. Минерализация органических соединений почвы осуще ствляется благодаря деятельности 1) микроорганизмов 2) шляпочных грибов 3) корней растений 4) наземных животных

20. Озоновый экран впервые возник в атмосфере Земле в результате

1) химических процессов, происходивших в литосфере

2) химических превращений веществ в ги дросфере

3) жизнедеятельности растений, обитающих в воде

4) жизнедеятельности наземных растений

21. К глобальным изменениям в биосфере относят

1) загрязнение почвы в отдельных регионах отходами сель скохозяйственного производства

2) загрязнение воздуха отходами производства в зоне расто ржения химического завода

3) уничтожение пожарами лесопарковой зоны города

4) сокращение на планете запасов пресной воды

22. Глобальное потепление на Земле может наступить в результате

1) урбанизации ландшафтов 2) циклических процессов на Солнце

3) вырубки лесов на планете 4) парникового эффекта

23. Каковы последствия расширения озоновых дыр?

1) повышение температуры воздуха, частое появление туманов

2) усиление ультрафиолетового излучения, вредного для здоровья

3) понижение температуры и повышение влажности воздуха

4) уменьшение прозрачности атмосферы и снижение интен сивности фотосинтеза

24. К глобальным изменениям в биосфере, снижению плодо родия почвы, вызванным воздействием человека, относят

1) эрозию и засоление почв, опустынивание 2) осушение болот

3) создание искусственных водохранилищ 4) известкование полей

25. К глобальным изменениям в биосфере может привести

1) увеличение численности отдельных видов 2) опустынивание территорий

3) выпадение обильных осадков 4) смена одного сообщества другим

26. Причиной глобального экологического кризиса в настоящую эпоху можно считать

1) перевыпас скота на пастбищах 2) вулканическую деятельность

3) сокращение биоразнообразия планеты 4) разливы рек при половодье

Глобальные изменения в биосфере. Проблема устойчивого развития биосферы

27. К глобальным изменениям в биосфере относят

1) загрязнение почвы в отдельных регионах отходами сель скохозяйственного производства

2) загрязнение воздуха отходами производства в зоне расто ржения химического завода

3) уничтожение пожарами лесопарковой зоны города

4) сокращение на планете запасов пресной воды

28. Глобальное потепление на Земле может наступить в результате

1) урбанизации ландшафтов 2) циклических процессов на Солнце

3) вырубки лесов на планете 4) парникового эффекта

29. Каковы последствия расширения озоновых дыр?

1) повышение температуры воздуха, частое появление тума нов

2) усиление ультрафиолетового излучения, вредного для здоровья

3) понижение температуры и повышение влажности воздуха

4) уменьшение прозрачности атмосферы и снижение интен сивности фотосинтеза

30. К глобальным изменениям в биосфере, снижению плодо родия почвы, вызванным воздействием человека, относят

2 недостаток пищевых ресурсов.

Nsportal. ru

28.04.2017 6:17:19

2017-04-28 06:17:19

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/ekologiya/library/2014/03/30/testy-dlya-po-ekologii-dlya-podgotovki-k-ege

ТЕСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ — ЭВОЛЮЦИЯ И ЭКОЛОГИЯ » /> » /> .keyword { color: red; } Экология тест егэ

ТЕСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ — ЭВОЛЮЦИЯ И ЭКОЛОГИЯ

ТЕСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ — ЭВОЛЮЦИЯ И ЭКОЛОГИЯ

При выполнении заданий этой части в бланк ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 — А2) поставьте знак “х” в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Ввел в научную систематику бинарную номенклатуру:

А2. Автором первой эволюционной теории является:

Ответы к заданиям этой части записывайте в бланк ответов №1 справа от номера задания (В1 — В6). Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В заданиях В1 — В2 выберите три правильных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов №1 без пробелов и других символов в порядке возрастания.

В1. Формами борьбы за существование являются:

6) с условиями окружающей среды

В2. К внутривидовым отношениям относят:

1) конкуренцию за место обитания (ареал)

4) конкуренцию за полового партнера

6) конкуренцию за пищу

В заданиях В3 — В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

ВЗ. Установите соответствие между законом или положением теории и его автором.

Закон или положение теории

А) закон прямого приспособления

Б) относительная целесообразность

В) закон наследования приобретенных признаков

Г) видообразование происходит путем дивергенции

Д) естественный отбор — движущий фактор эволюции

Е) закон упражнения или неупражнения органов

В4. Установите соответствие между видом отбора и его характеристикой.

А) делится на методический и бессознательный

Б) результат — новые виды

В) делится на стабилизирующий, дизруптивный и движущий

Г) осуществляется по воле человека

Д) результат — новые сорта растений и породы животных

Е) осуществляется в результате борьбы за существование

При выполнении заданий В5 — В6 установите последовательность биологических процессов, явлений и практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

В5. Установите правильную последовательность видообразования по Ж. Б. Ламарку.

A) развитие природы по своим законам

Б) Божественное сотворение материи

B) стремление к совершенству

Г) упражнение или неупражнение органов

Д) наследование приобретенных признаков

В6. Установите правильную последовательность видообразования по Ч. Дарвину.

A) естественный отбор

B) противоречие между неограниченным размножением видов и ограниченностью ресурсов среды

Д) борьба за существование

Для ответов на задания этой части (С1 — С2) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. б.), затем полный, развернутый ответ к нему.

С1. Перечислите и охарактеризуйте способы межвидовой борьбы за существование.

С2. Сравните понятия абсолютной и относительной целесообразности.

Тест 2. Тестовое задание в формате ЕГЭ по теме “Синтетическая теория эволюции”

При выполнении заданий этой части в бланк ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 — А2) поставьте знак “х” в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Элементарной единицей эволюции согласно синтетической теории эволюции является:

А2. Основным критерием вида является:

Ответы к заданиям этой части записывайте в бланк ответов №1 справа от номера задания (В1 — В6). Каждую букву ши цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В заданиях В1 — В2 выберите три правильных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов №1 без пробелов и других символов в порядке возрастания.

В1. Формами макроэволюции являются:

2) филетическая эволюция

3) конвергентная эволюция

5) дивергентная эволюция

В2. Видами естественного отбора являются:

В заданиях ВЗ — В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

ВЗ. Установите соответствие между видообразованием и его типом.

А) образование полиплоидов

Б) заселение новых территорий

В) межвидовые гибриды

Д) фрагментация исходного ареала

Е) межродовые гибриды

В4. Установите соответствие между результатом макроэволюции и его характеристикой.

А) увеличение числа особей

1. биологический прогресс

Б) расширение ареала

2. биологический регресс

В) уменьшение числа особей

Г) снижение уровня внутривидовой дифференциации

Д) повышение уровня внутривидовой дифференциации

Е) уменьшение ареала

При выполнении заданий В5 — В6 установите последовательность биологических процессов, явлений и практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

В5. Установите правильную последовательность этапов движущего отбора.

A) образование новой “нормы реакции”

Б) длительное изменение условий среды в одном направлении

B) преимущественное размножение особей максимально приспособленных к новым условиям среды

Г) гибель (элиминация) особей, признаки которых наименее приспособлены к изменившимся условиям

Д) популяция из особей, неоднородных по фенотипу, генотипу и “норме реакции”

В6. Установите правильную последовательность этапов стабилизирующего отбора.

A) сужение “нормы реакции”

Б) отсутствие изменений условий среды

B) преимущественное размножение особей максимально приспособленных к стабильным условиям среды

Г) гибель (элиминация) особей, признаки которых наименее приспособлены к стабильным условиям среды

Д) популяция из особей, неоднородных по фенотипу, генотипу и “норме реакции”

Для ответов на задания этой части (С1 — С2) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем полный, развернутый ответ к нему.

С1. Перечислите и приведите примеры известных вам адаптаций.

С2. Сравните географическую и биологическую изоляцию.

Тест 3. Тестовое задание в формате ЕГЭ по теме “Высшие приматы. Гипотезы происхождении человека. Эволюция человека. Единство происхождения человеческих рас”

При выполнении заданий этой части в бланк ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 — А2) поставьте знак “х” в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. К человекообразным обезьянам относится:

А2. Особенностью челюстного аппарата, связанной с выполнением речевых функций, является наличие:

1) подвижной нижней челюсти

2) подбородочного выступа

3) ячеек (альвеол) для зубов на верхней и нижней челюстях

4) неподвижной верхней челюсти

Ответы к заданиям этой части записывайте в бланк ответов №1 справа от номера задания (В1 — В6). Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В заданиях В1 — В2 выберите три правильных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов №1 без пробелов и других символов в порядке возрастания.

В1. Особенности строения скелета человека в связи с прямохождением:

1) позвоночник 8-образной формы

2) подбородочный выступ

3) семь шейных позвонков

4) сводчатая стопа

5) две тазовые кости

6) уплощение грудной клетки

В2. Особенности строения скелета человека в связи с прямохождением:

1) перемещение затылочного отверстия черепа к центру основания

2) смена молочных зубов постоянными

3) наличие диафрагмы

4) чашеобразный таз

5) две тазовые кости

6) развитие икроножных мышц

В заданиях ВЗ — В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

ВЗ. Установите соответствие между видами признаков (рудиментами и атавизмами) и их примерами.

Д результат — новые сорта растений и породы животных.

Compendium. school

15.12.2017 10:35:05

2017-12-15 10:35:05

Источники:

Https://compendium. school/biology/entering_3/51.html

Экология, Линия заданий 22, Тесты ЕГЭ по биологии » /> » /> .keyword { color: red; } Экология тест егэ

Тест по теме Экология

Тест по теме Экология

5497. Для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений в специальных лабораториях разводят крошечных насекомых — трихограмм, которые откладывают свои яйца в яйца насекомых-вредителей. Как называется этот способ борьбы с вредителями культурных растений и какие преимущества он имеет по сравнению с другими способами борьбы?

добавить в избранное

1) Биологический способ борьбы с вредителями культурных растений
2) Такой способ не оказывает отрицательного влияния на растения, не загрязняет окружающую среду

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5497.

1 Биологический способ борьбы с вредителями культурных растений 2 Такой способ не оказывает отрицательного влияния на растения, не загрязняет окружающую среду.

Studarium. ru

20.05.2018 3:32:26

2018-05-20 03:32:26

Источники:

Https://studarium. ru/working/2/22/44/page-3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *