Прослушайте текст и выполните задание С1. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.
С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для прослушивания
Среди десятков и сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какое поприще выбрать. Поиски жизненного пути, размышления о нём обыкновенно возникают у человека в том возрасте, когда он начинает осознавать себя частью общества, а также чувствует потребность реализовать свои возможности, свои силы, свою личность.
Учёные считают, что именно ради такой самореализации человек и живёт. Его не устраивает и не может устроить существование ради самого существования. Ему необходимо найти такое занятие, которое наполнит это существование истинным, подлинным смыслом. Каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет не просто жить, но и ощущать ценность своей жизни, знать, что его деятельность, преодоление препятствий, устремлённость в будущее имеют значение и несут какой-то смысл не для него одного. Только тогда человек чувствует себя не лишним, а свои способности — востребованными другими людьми, обществом.
Однако у каждого человека свои, только ему присущие задатки, склонности, способности, таланты. Ведь нет двух абсолютно одинаковых людей. И поэтому поиски смысла жизни — это самостоятельный путь проб и ошибок каждого человека. Это поиск человеком самого себя, своих жизненных ценностей, своих ориентиров.
(По ГА. Маслову )
Прочтите текст и выполните задания А1—А7; В1—В9; С2.
(1)Иногда ночью в нашем доме раздавались звонки. (2)3во — нили из других городов бывшие папины пациенты.
(З)Однажды, когда в очередной раз ночью позвонили, папа сказал в трубку:
—(4)Ну что за вопрос?! (5)Пусть мальчик приезжает… (б)Остановится прямо у нас. (7)Я покажу его специалистам.
(8)Утром мама спросила:
—(9)А кто эта женщина, которая звонила тебе?
—(Ю)Дальняя родственница.
—(11)Но кем она всё же тебе приходится?
(12)Папа думал в течение всего завтрака, но так и не вспомнил. (13)Мальчик приехал через три дня. (14)Это был мужчина лет тридцати. (15)Приезжего звали Игнатий.
—(16)Я бы, поверьте, не отважился к вам вторгаться, — сказал приезжий. (17)Если бы они не сказали ей, моей матери, про этот свой «предполагаемый диагноз». (18)Теперь она не будет ни спать, ни есть. (19)Я должен немедленно доказать ей, что «предполагаемый диагноз» предположили напрасно, что всё будет хорошо.
(20)На следующий день рано утром папа повёл Игнатия к себе в больницу.
—(21)Вечером вы узнаете о результатах, — сказал нам папа.
—(22)Нет, дорогой, позвони мне на работу, — сказала мама. (23)Если я вдруг выйду из комнаты, передай: всё хорошо.
—(24)Или всё плохо, — бодро сказал Игнатий.
—(25)Это исключается! — тихо сказала мама. — (26)Я уверена…
—(27)Мне тоже сообщите, пожалуйста, — попросил я.
(28)После пятого урока у меня был фотокружок, но я не остался. (29)Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам.(30) А тут пришла днём и, забыв раздеться, стала вытирать тряпкой телефон, потом круглый деревянный столик, на котором он стоит. (31)А потом всё, что находится в коридоре возле столика. (32)Наконец мы дождались: позвонил папа. (ЗЗ)Обычно бабушка не любит, когда я вмешиваюсь в дела взрослых. (34)Но тут она сама стала передавать мне каждую папину фразу.
—(35)«Этого диагноза у Игнатия нет. (Зб)Точно установили. (37)Он болен серьёзно. (38)Надо делать сложную операцию. (39)Но этого нет!» — повторила бабушка.
(40)Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку. (41)Мать Игнатия плакала на другом конце провода. (42)Тогда я радостно заорал:
—(43)Он будет жив и здоров! (44) Этого у него нет. (45)Точ — но установили! (46)Этого нет. (47)Клянусь своим здоровьем!
(48)В школе мы часто пишем сочинения на тему: «Кем быть?». (49)Чтобы не повторяться, я один раз написал, что мне очень хочется стать отважным геологом, в другой раз — что хочется стать уверенным в себе биологом, а в третий — что отважным космонавтом. (50)Но на самом деле я ещё не выбрал профессии. (51)В тот день мне тоже было неясно, кем я в будущем стану. (52)«Но как это здорово, — думал я, — выйти из операционной, увидеть глаза матери, которые остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться и тихо сказать: (53) “Он будет жив… и здоров. (54) Не волнуйтесь…”».
(По А. Алексину )
Алексин Анатолий Георгиевич (р. 1924г.) — писатель, драматург, общественный деятель. По произведениям А. Алексина сняты кинофильмы, пьесы автора ставятся во многих театрах страны и за рубежом.
Задания Al—A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1—А7 обведите кружком.
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик не остался на занятие фотокружка?»
1) Нужно было встретить бабушку, которая в этот день пришла помочь маме по хозяйству.
2) В этот день занятия фотокружка отменили.
3) Рассказчик уже знал, что «предполагаемый диагноз» у Игнатия не подтвердился, и хотел первым сообщить это по телефону матери гостя.
4) Рассказчика, как и всех его родных, волновал результат визита Игнатия в больницу, поэтому он не хотел задерживаться.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «остановится» (предложение 6).
1) придёт к заключению, остановит свой выбор на чём-либо
2) прекратит что-нибудь делать
3) временно расположится, поселится по приезде
4) перестанет двигаться
АЗ. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку».
1) олицетворение
2) эпитет
3) синонимы
4) сравнительный оборот
А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове НОЧЬЮ мягкость согласного [ч] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
2) В слове ПАЦИЕНТЫ звуков больше, чем букв.
3) В слове ВЗРОСЛЫХ первый звук — [в].
4) В слове РАДОСТНО согласный звук [т] не произносится.
А5. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
1) доказать 3) деревянный
2) предполагаемый 4) передавать
А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках на -3 и — С перед звонкими согласными пишется 3, а перед глухими согласными — С »?
1)схватил 3) сплести
2) раздавались 4)здоров
А7. В каком слове правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса — Н — от существительного, основа которого оканчивается на — Н, пишется НН»?
1) немедленно 3) длинные
2) деревянный 4) родственница
Задания Bl—В9 выполните на основе прочитанного текста.
Ответы на задания В1—В9 записывайте словами или цифрами.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 02.1 или 02.2.
С2.1. Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают».
Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Степанова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений текста: В Тот день мне тоже было неясно, кем я в будущем стану. «Но как это здорово, — думал я, — выйти из операционной, увидеть глаза матери, которые остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться и тихо сказать: “Он будет жив… и здоров. Не волнуйтесь…” »
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
Заполнять гелевой или капиллярной ручкой ЧЕРНЫМИ чернилами ЗАГЛАВНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ по следующим образцам:
Все бланки и листы с контрольными измерительными материалами рассматривается а комплекта.
Сведения об участник тестирования Фамилия
Имя
Отчество (при наличии)
Документ Серия • Номер. • •• = Поп □ Ж □ М |
|
Номера заданий типа А с выбором ответа из предложенных вариантов Образец написания мет» [х| ЗАПРЕЩЕНЫ исправления в области ответов. Будьте аккуратны. Случайный штрих внутри квадрата может быть воспринят как метке. А1 А2 АЗ 1 □ □ □ 2 □ □ □ ЗППП 4 п П П Замена ошибочных ответов на задания типа А 12 3 4 А г п п п п п * П’■ оппп |
Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме В2 ……………………………………………………………………………………………………………………………….. И.. …I ………………………………………………………………. . ………………… ………………………………………… Вз F if’ £ » Ji ’ У «if ’»J Jf» Jf ’ J H ’ pУ И«JiJf Jf И If if if Н If if • В4 ……….. .И…. .4..Л:…. з……Ч .. и…!’…..И…. и..ЛЛ……………………………………….. .. ……….. В5 I ;i Й ■■ И J J ii ii J J ii ii ii =f ii if ii if И Ii i: if i B6 [ У-;;-;- у у—Y —Y Y—Y —Yy ‘ ‘ У H J И H Ji Jj; И Jf If. £ i B7 i ii’ ii Ji’ii Jf ii’Ji ii =i ii J J ii ii ;i ii ii ii J ii ii — i ii i Ев I ;I IiУ :• » Н ’И П И И И H If И Й П 3C Ii ; В9 Вю I ii ii ii ii ii i; ii ■[ ii ii ii ii ii ii ii ;; ii ii ii i? i B11 B12 B13 ‘ » , ‘ t ” ” ” ” * i f f f B14 |
Замена ошибочных ответов на задания типа В Bi: : —: :I И Н <I: J J := Ii =• I: Ii Ij И If Й Й й И В : • — |
Номер варианта |
Заполняется экспертом Коды ответов на задания в свободной форме |
Заполняется участником. Номер выбранного задания С2 . |
Номер КИМ |
При выборе С2Л укажите 1, при выборе С2.2 укажите 2 |
|
■; GZKi :; GZK2 : ■; сгкз : . ; игм — ; ; |
Резеро.1 Рвзерв-2 |
ГК2 i =: гкз i :; ГК4 ? :; ФК1 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ В КЛАССОВ ЛистИв
Бланк ответов №2 ; l;
Регион Код предмета |
Название предмета |
Номер варианта |
Перепиимте значения полей «регион*, Чад предмета*, «название предмета», «номер варианта», «номер КИМ» из Бланка ответов №1. Отвечая на задания типа С, пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая разметку страницы. Но забудьте указать номер задания, на которое Вы отвечаете, например, С1. Условия задания переписывать не нужно. |
Номер КИМ |
ВНИМАНИЕ! |
Ц При недостатке места для ответа используйте оборотную сторону бланка |