Рубрики
ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК

Часть 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов Ns 1 под но­мером…

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов Ns 1 под но­мером выполняемого вами задания (А 1-АЗО) поставьте знак «х» в кле­точку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1. В каком слове Неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный?

1) перезвонИм 3) приободрИть

2) избАлован 4) простолюдИн

А2. В каком предложении вместо слова (наречия степени) ДОВОЛЬНО можно использовать ДОСТАТОЧНО?

1) Работа постового милиционера ДОВОЛЬНО опасная.

2) Первые рассказы писателя ДОВОЛЬНО примитивны и по форме, и по содержанию.

3) Мой дядя ДОВОЛЬНО долго работал репортёром в газете, а потом решил уехать из города и стать фермером.

4) Новый препарат оказался ДОВОЛЬНО эффективным, и ско­ро дети совершенно выздоровели.

АЗ. В каком примере есть грамматическая ошибка (неправильно об­разованная форма слова)?

1) сражение под Бородином

2) рядом с городом Дмитровом

3) Сергеем Аксаковым

4) Чарльзом Дарвиным

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь на эскалаторе,

1) запрещается садиться на ступени.

2) держитесь за поручни.

3) есть простые правила, которые нужно соблюдать.

4) левый ряд должен быть свободен.

А5. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В рассказе Чехова «Злоумышленник» речь идёт совсем не о пустяковых проблемах.

2) По сравнению с виршами поэтов XVIII века стихи Дениса Давыдова — само совершенство.

3) Компьютеры нового поколения не такие громоздкие, чем прежние.

4) Отправитель просит ответить сразу по получении письма.

Прочитайте предложения и выполните задания А6—All.

(1)… (2)И очень быстро, за какие-то 50 лет, мир стал совершен­но другим. (З)Появились фабрики, угольные шахты, железные дороги, по морю начали ходить пароходы. (4)Произошло то, что называют промышленной революцией. (5)Что же было причиной этих перемен? (6) … паровая машина оказалась настолько рентабельной, что вы­звала невиданный рост производства.

А6. Какая фраза должна быть первой в этом тексте?

1) Паровую машину, как известно, изобрёл Джеймс Уатт.

2) Изобретение паровой машины имело огромное значение.

3) Более двух веков назад в Европе произошла промышленная революция.

4) Более двух веков назад была изобретена паровая машина. А7. Каким словом или сочетанием может начинаться предложение 6?

1) Таким образом, 3) На самом деле

2) Дело в том, что 4) Так как

А8. В каком(-их) предложении(-ях) слово Что служит подлежащим?

1) в предложении 4 3) в предложении 6

2) в предложении 5 4) в предложениях 4 и 5

А9. Укажите неверную характеристику предложения текста.

1) предложение 2 простое, с однородными членами

2) предложение 3 сложное бессоюзное

3) предложение 4 сложноподчинённое

4) предложение 6 сложноподчинённое

А10. В каких из перечисленных предложений есть указательное ме­стоимение?

1) 5и6 3) 2и6

2) 2и4 4) 4и5

АП. Каково значение слова Рентабельный (предложение 6)?

1) удобный, простой в применении

2) выгодный, прибыльный

3) прогрессивный, передовой

4) своевременный, востребованный

Al2. На месте каких(-ой) цифр (цифры) в словах пишется НН?

Я собирался встретить дирижёра на станции, но он неожи­дан )о приехал с более ра(2)им поездом, и я представился ему лишь в гости(3)ице.

1) 1,2 3) 3

2) 2 4) 1,2,3

А13. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая без­ударная гласная корня?

1) становиться, термометр, апелляция

2) территория, сах..рный, подорожник

3) прикасаться, прит..жение, сплотиться

4) рад„стный, Сорень, Деталь

А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) проВычный, преуспевать, пр„вет

2) вОоСтание, раоСказчик, пОоГоворчивее

3) оборачиваться, прип„днимать, неЗоМедлительно

4) иЗоСкательский, раЗоГрывать, сверХоНдустриальный А15. В Каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) зерно меЛоТся, колеблемый ветром

2) возьмите и вынеСоТе вещи, рассматриваемый

3) кто замеТоТ ошибку, незамеченная ошибка

4) малыш плаЧоТ, невиДоМЫЙ объект

А16. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

1) съеш„те, противник сдаст..ся, навзниЧо

2) лиш„, коНоЮнктура, можно согласит„ся

3) мелоЧо, восеМоДесят, никто не согласиться

4) найдите и отмет„те, Воётся, большая бреш..

А17. В каком предложении должно быть слитное написание НЕ или НИ?

1) Лиза не мечтала сниматься в кино (ни)когда Была школьни­цей, (ни)когда Училась в театральном училище.

2) За пять лет службы в армии Илья (не)дослужился Даже до ефрейтора.

3) Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а ботинки (не)чищены.

4) У юного певца был хороший слух, но (не)поставленный Голос.

A18. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (по)терпеливее, (из)далека, (пол)метра

2) вряд(ли), (за)долго, (в)дребезги

3) (с)высока, (не)взлюбить, (пол)литра

4) (на)встречу Нам, (по)светски, (двух)годичный

А19. Укажите правильное утверждение о пунктуации в данном ниже предложении.

Судно теперь сидело очень низко () и через фальшборт с на­ветренной стороны свободно перекатывачисъ волны.

1) Предложение простое, перед И ставится запятая.

2) Предложение простое, запятая перед И не ставится.

3) Предложение сложное, перед И ставится запятая.

4) Предложение сложное, запятая перед И не ставится.

А20. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?

Город (1) раскинувшийся со всеми своими колокольнями (2) и башнями (3) на правом берегу реки (4) поражал воображение путе­шественников.

1) 1,2 3) .1,3

2) 2,4 4) 1,4

А21. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данных ниже предложениях.

Нина (1) как я сейчас понимаю (2) обладала всеми достоинства­ми и недостатками богачей. Она была мужественной, решительной, целеустремленной. При этом (3) холодной, заносчивой и аристократи­чески наивной. Например (4) она считала деньги тяжким бременем.

1) 1,2,3,4 3) 1,2,4

2) 1,2,3 4) 2,4

А22. В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.

2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.

3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх бол­гарских песен и пожелал узнать его мнение.

4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.

А23. В каком примере недостаёт второго тире?

1) «Здесь всякий может дурачиться как хочет, жить и умереть чудаком», — писал в 1811 году поэт К. Н. Батюшков, харак­теризуя тогдашнюю Москву.

2) «Я пришёл сюда, — начал Шубин, потому что мне дома бы­ло очень грустно».

3) Нидерланды — государство на северо-западе Европы, часто называемое Голландией.

4) На востоке страна граничит с Германией, на юге — с Бельгией. А24. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.

Наше внимание (1) привлекла стройная башенка (2) на верхушке которой (3) развевался синий флаг.

1) 1,2,3 2) 2,3 3) 3 4) 2

А25. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?

Брат со смехом говорил, что ему (1) если в чём-либо повезёт (2) то сейчас же в чём-нибудь другом не повезёт (3) так (4) что стано­вилось хуже, чем до того (5) как повезло.

1) 1,2,4 2) 2,3,5 3) 1,3,5 4) 1,2,3,4

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

2) Толпа, которая сначала замерла от смущения, начала понем­ногу шуметь.

3) В зрительном зале раздавался говор, который в конце кон­цов перешёл в гул.

4) Меня стали приглашать на музыкальные вечера, которые устраивали композиторы и артисты в одной из гостиниц.

5) На репетициях присутствовал автор пьесы, которого мы не­много побаивались.

А27. Прочитайте текст.

Помимо изменения климата, опасность для человечества представ­ляет наблюдаемое сегодня исчезновение многочисленных видов расте­ний и животных. Биологическое разнообразие планеты — это результат миллионов лет эволюции. Человек, несмотря на его современное разви­тие продолжает оставаться зависимым от окружающей среды и процес­сов, происходящих в дикой природе, и снижение биологического разно­образия не может не повлиять на человека прямо или косвенно.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Наблюдаемое сегодня исчезновение многих видов растений и животных меняет сложившуюся за миллионы лет окружаю­щую среду, поэтому представляет опасность для человечества.

2) Человек продолжает оставаться зависимым от окружающей среды и процессов, происходящих в дикой природе.

3) Снижение биологического разнообразия планеты представ­ляет опасность для человечества, так как окружающая среда сложилась за миллионы лет.

4) Наблюдаемое сегодня снижение биологического разнообра­зия планеты не может не повлиять прямо или косвенно на человека несмотря на его современное развитие.

Прочитайте текст (отрывок из книги К. С. Станиславского «Моя жизнь в искусстве») и выполните задания А28-А30, В1-В8, С1.

(1)Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значи­тельности. (2)Прочтя их, говоришь себе: «Хорошо, но… ничего особенного, ничего ошеломляющего. (З)Всё как надо. (4)3накомо… правдиво… не ново».

(5)Нередко первое знакомство с его произведениями разочаровывает. (б)Кажется, что нечего рассказывать о них по прочтении. (7)Фабула, сюжет?.. (8)Их можно изложить в двух словах. (9)Роли? (Ю)Много хороших, но нет выиг­рышных, за которыми погонится актер на амплуа хороших ролей (есть и такой). (11 )Большинство из них маленькие роли, «без ниточки» (т. е. в один лист, не тре­бующий ниток для сшивания). (12)Вспоминаются отдельные слова пьесы, сцены.

(13)Но странно: чем больше даёшь волю памяти, тем больше хочется думать о пьесе. (14)Одни места её заставляют, по внутренней связи, вспоми­нать о других, ещё лучших местах и наконец о всём произведении. (15)Ещё и ещё перечитываешь его — и чувствуешь внутри глубокие залежи.

(16)Мне пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я не помню спектакля, во время которого не вскрылись бы в моей ду­ше новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонко­сти, которые не были мною раньше замечены.

(17)Чехов — неисчерпаем, потому что, несмотря на обыденщину, ко­торую он будто бы всегда изображает, он говорит всегда, в своём основном духовном лейтмотиве, не о случайном, не о частном, а о Человеческом с большой буквы. (18)Вот почему и мечта его о будущей жизни на земле — не маленькая, не мещанская, не узкая, а напротив — широкая, большая, идеаль­ная, которая, вероятно, так и останется несбыточной, к которой надо стре­миться, но осуществления которой нельзя достигнуть.

(19)Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о том Человеке, которому нужны не «три аршина земли», а весь земной шар, о новой прекрасной жизни, для создания которой нам надо ещё двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать. (20)Всё это из области вечного, к которому нельзя относиться без волнения.

(К. С. Станиславский)

А28. В каком фрагменте текста автор даёт наиболее полную характе­ристику драматургии Чехова?

1) в предложениях 1-8 3) в предложении 17

2) в предложении 16 4) в предложении 20

А29. Определите стиль и тип речи текста.

1) разговорный стиль; повествование

2) публицистический стиль; рассуждение-размышление

3) художественный стиль; описание

4) научный стиль; рассуждение-доказательство

АЗО. Какие слова используются автором как контекстные синонимы?

1) правдиво — не ново (предложение 4)

2) глубины — тонкости (предложение 16)

3) мещанская — узкая (предложение 18)

4) работать — страдать (предложение 19)

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1-В8), начиная с пер­вой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа При перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в от­дельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

81. Из предложений 9-13 выпишите слово, образованное приста­вочным способом.

82. Из предложений 13-15 выпишите прилагательное в форме срав­нительной степени.

83. Из предложений 6-8 выпишите словосочетание, в котором ис­пользуется связь СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.

84. Среди предложений 13-18 найдите сложные предложения, в со­став которых входит(-ят) односоставное(-ые) безличное(-ые). Напишите их номера.

85. Какое из предложений 1-12 осложнено обособленным обстоя­тельством? Напишите номер этого предложения.

86. Среди предложений 13-19 найдите сложноподчинённое пред­ложение с однородным соподчинением придаточных. Напишите его номер.

87. Какое из предложений 1-11 связано с предыдущими с помощью притяжательного местоимения и контекстного синонима?

88. Прочитайте фрагменты рецензии, в которых анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Затем за­пишите цифры В той же последовательности в бланк ответов справа от номера задания В8.

…Станиславский действительно говорит о Чехове с глубоким волнением и убеждённостью. Это особенно заметно в трёх последних абзацах, насыщенных экспрессивными синтаксическими конструк­циями (в предложениях 17, 18, 19 — , в предложениях 16, 18, 19,

89. —), стилистическими фигурами (например, в пред­ложении 19). Особая, взволнованная интонация передаётся с помо­щью такого средства, как(например, в предложениях 17, 18).

Список терминов:

1) частицы

2) градация

3) риторические вопросы

4) вставные конструкции

5) анафора

6) сравнительные обороты

7) противопоставлены однородные члены

8) однотипные придаточные предложения

9) авторские знаки препинания

Часть 3

Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, постав­ленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не со­гласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или чи­тательский опыт.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по дан­ному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полно­стью переписанный исходный текст без каких бы то ни было коммен­тариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *