Часть 1
Ответами к заданиям 1-19 являются цифра или последовательность цифр. Укажите ответы сначала в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, Без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каж — дую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
1. Выберите два утверждения, в которых говорится о железе как о химическом элементе.
1) В состав минерала пирита входит железо и сера.
2) Железо, покрытое цинком, более устойчиво к атмосферным воздействиям.
3) Железо плавится при температуре 1539 °C.
4) Железо реагирует с соляной кислотой.
5) Железная окалина кроме железа содержит ещё и кислород.
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
![]() |
![]() |
Изображена модель атома
1) кремния 3) кислорода
2) серы 4) углерода
Ответ:
3. Порядковый номер химического элемента в Периодической системе Д. И. Менделеева соответствует:
1) числу электронов в атоме
2) значению высшей валентности элемента по кислороду
3) числу электронов, недостающих до завершения внешнего электронного слоя
4) числу электронных слоёв в атоме
Ответ:
4. Азот проявляет одинаковую степень окисления в каждом из двух веществ, формулы кото
Рых:
N2O5и LiNO3 Li3N и NO2 NO2и HNO2 NH3HN2O3
Ответ:
Ионной связью образовано каждое из двух веществ:
Хлорид бария и оксид лития
Фосфин и аммиак
Оксид углерода(П) и оксид бария
Оксид углерода(ГУ) и оксид φocφopa(V)
Ответ:
6. Из числа предложенных утверждений выберите два верных.
1) Электроны в атомах серы и фосфора в основном состоянии расположены на трёх энергетических уровнях.
2) Простые вещества, образованные хлором и фосфором, при обычных условиях существуют в виде двухатомных молекул.
3) Оксид кремния(ГУ) имеет более кислотный характер, чем оксид φocφopa(V).
4) Кислород — самый электроотрицательный элемент в Периодической системе.
5) И хлор, и марганец образуют высшие оксиды с общей формулой Э2О7.
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Ответ:
Из предложенного перечня веществ выберите основный и кислотный оксиды.
1) BaO2 4) NO
2) CaO 5) Al2O3
3) SO2
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в соответствующем порядке.
8. Углерод Не взаимодействует с
3) концентрированной серной кислотой
4) оксидом меди(П)
Ответ:
И с серебром, и с оксидом меди(П) будет реагировать
1) соляная кислота 3) азотная кислота
2) фосфорная кислота 4) угольная кислота
Ответ:
10. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
![]() |
![]() |
Запишитевтаблицувыбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Установите соответствие между схемой и названием процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА ПРОЦЕССА НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА
A) 2H+ → Hθ 1) окисление
Б) cr+6 _> cr+3 2) восстановление
B) Mn+2 → Mn+7
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Ответ: |
17. Верны ли следующие суждения об обращении с растворами щелочей?
А. При попадании раствора щёлочи на кожу рук его надо смыть водой, а затем обработать раствором борной кислоты.
Б. При попадании раствора щёлочи на кожу рук его надо смыть раствором соды.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ:
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАКТИВ
1) фенолфталеин
2) лакмус
3) Na2SO4
4) CsOH
Запишитевтаблицувыбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
19. Массовая доля азота в нитрате алюминия равна
1) 14,0%
2) 19,7% Ответ:
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Часть 2
Для ответов на задания 20-22 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер зада — ния (20, 21 или 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:
NH3 + Br2 → N2 + NH4Br.
Определите окислитель и восстановитель.
21. Дана схема превращений:
P ≠o Fe О To
CO2ut> X ■>FeO → FeSO4.
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для последнего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.
22. После пропускания 13,44 л (н. у.) углекислого газа через избыток раствора гидроксида натрия получили 636 г раствора. Вычислите массовую долю карбоната натрия в полученном растворе.
Практическая часть
Приступайте к выполнению заданий 23 и 24 после выполнения всех предыдущих заданий. Прочитайте текст и выполните задания 23 и 24.
Для ответа на задание 23 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (23), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво.
Задание 24 выполняйте только под наблюдением эксперта-экзаменатора.
Дан раствор нитрата серебра, а также набор следующих реактивов:
медь, растворы азотной кислоты, гидроксида натрия, нитрата калия, нитрата кальция.
23. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства нитрата серебра, и укажите признаки их протекания.
24. Ознакомьтесь с инструкцией по выполнению задания 24, прилагаемой к заданиям КИМ. Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента.
Проведите химические реакции между нитратом серебра и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакций, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.
Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с правильным номером задания.