Ботаника подготовка к гиа
Тесты для подготовки к ОГЭ по ботанике
Тест по биологии (9 класс) на тему
Ботаника — это область биологии, изучающая растения. В эту группу входят автотрофы, эукариоты и другие организмы, в том числе многоклеточные, которые производят свои собственные продукты питания. Царство растений – это огромное разнообразие видов. Наука о растениях занимается изучением видов, а также экологии, анатомии и физиологии растений.
Скачать:
oge_botanika. docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЭ по ботанике
1. Растения от животных отличаются, прежде всего:
А) клеточным строением организмов;
Б) способом питания;
В) различиями в химическом составе клеток;
Г) наличием вакуолей.
2. Основной общей особенностью всех споровых растений является:
А) зависимость полового размножения от воды;
6) среда обитания;
В) наличие особых пигментов в листьях;
Г) наличие особых тканей и органов.
3. Водоросли отличаются от высших растений тем, что:
А) для размножения необходима вода;
Б) не имеют тканей и органов;
В) органом прикрепления служат ризоиды;
4. Из споры мха вырастает:
А) коробочка со спорами;
Б) зеленое растение с листьями и стеблем;
5. Папоротники считают наиболее организованными споровыми растениями, потому что:
А) у них есть корни и проводящие сосуды стебля;
6) они образуют большое количество спор;
В) они способны к фотосинтезу;
Г) у них есть половой процесс.
6. В женских шишках сосны образуются:
А) пыльцевые мешки;
7. Из названных грибов к пластинчатым относится
8. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности за счет:
Б) поглощения из почвы минеральных веществ;
В) анаэробного разложения сахара на спирт и углекислый газ;
Г) получения из почвы органических веществ
9. Бактерии, имеющие дугообразно изогнутую форму называются:
Б) бациллы (палочки);
10. Паразитический образ жизни ведут:
А) фитофтора и трутовик;
Б) пенициллин и аспергилл;
В) мухомор и поганка;
Г) рыжик и сморчок.
11. К вирусным заболеваниям относят:
А) дифтерию и ангину;
Б) ветряную оспу и полиомиелит;
В) туберкулез и СПИД;
Г) холеру и грипп.
12. Только у бактерий встречается:
13. Рожь и подсолнечник относят к разным классам растений на основании различий в:
А) типах корневых систем;
6) строении семени, цветка и корневой системы;
В) строении клеток и тканей;
Г) строении цветка.
14. Назовите наиболее крупную систематическую категорию.
15. Формулу цветка Ч4Л4Т4+2П1 имеют:
16. Растения семейства Пасленовые имеют плод:
Г) ягода или коробочка.
17 Клубеньковые бактерии живут в симбиозе с:
18. В растительном организме отсутствует ткани:
19. В толщину стебель растет в основном за счет:
20. К однодомным растениям относят:
А) тыкву и томат;
Б) огурец и кукурузу;
В) облепиху и тополь;
Г) малину и ежевику.
21. Корневые волоски располагаются в корне в зоне:
22. Колючки у кактусов — это:
23. Плод у картофеля:
24. Главным фактором к началу листопада является:
А) понижение температуры воздуха;
6) сокращение длины светового дня;
В) увеличение длины светового дня;
Г) повышение влажности.
1.Укажите три пункта, в которых названы признаки сходства кукушкина льна и сфагнума:
1. есть ризоиды у взрослого растения;
2. есть фотосинтезирующие клетки;
3. есть воздухоносные клетки;
4. есть спорангии;
5. для полового размножения нужна вода;
6. спорофит преобладает в жизненном цикле.
2. Соотнесите признаки растений с отделами, к которым они относятся.
1. Гаметофит представлен заростком
2. Спорофит имеет листья — вайи.
3. Органы прикрепления отсутствуют или ризоиды
4. Спорофит — коробочка со спорами
5. В жизненном цикле преобладает спорофит
6. Органы прикрепления — корни
3. Расставьте растения в той последовательности, в которой их отделы появились на Земле.
1. Папоротник орляк;
2. Морская капуста;
4. Выберите особенности грибов, отличающие их от растений (3 ответа)
1. Гетеротрофный тип питания
2. Размножаются спорами и половым путем
3. Клеточные оболочки содержат хитин
4. Способны к вегетативному размножению
5. Запасное вещество гликоген
6. Неограниченно растут в течение жизни
5. Найдите ошибки в приведенном тексте и исправьте их (3 ответа)
1. Лишайник — это симбиотический организм, состоящий из спор гриба и одноклеточных водорослей.
2. Клетки водоросли, входящие в состав лишайника, фотосинтезируют, обеспечивая
Гриб органическими веществами.
3. Чаще всего лишайники размножаются половым путем.
4. Растут лишайники очень быстро.
5. Они первыми поселяются в местах, где еще нет никакой растительности.
6. Экологи используют лишайники как индикаторы чистого воздуха.
6. Определите признаки, характерные для различных типов проводящей ткани растений.
Тесты для подготовки к ОГЭ по ботанике
Тест по биологии (9 класс) на тему
Ботаника — это область биологии, изучающая растения. В эту группу входят автотрофы, эукариоты и другие организмы, в том числе многоклеточные, которые производят свои собственные продукты питания. Царство растений – это огромное разнообразие видов. Наука о растениях занимается изучением видов, а также экологии, анатомии и физиологии растений.
oge_botanika. docx | 19.23 КБ |
В различиями в химическом составе клеток;.
09.06.2017 14:01:06
2017-06-09 14:01:06
Источники:
Https://nsportal. ru/shkola/biologiya/library/2018/10/10/testy-dlya-podgotovki-k-oge-po-botanike
Подготовка к ГИА. Тест 5. Внешность. | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА, 8 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Ботаника подготовка к гиаПодготовка к ГИА. Тест 5. иал для подготовки к егэ (гиа, 8 класс) на тему
Подготовка к ГИА. Тест 5. Внешность.
Материал для подготовки к егэ (гиа, 8 класс) на тему
В рамках подготовки к Государственной Итоговой Аттестации неоценимую помощь окажет материал данного раздела. Тематический тест включает в себя три раздела: задания на чтение, задания на грамматику и лексику и письмо (задание С1). Все задания направлены на отработку типов заданий, проверяемых на экзамене. Ключи прилагаются, что поможет подготовиться к успешной сдаче экзамена самостоятельно.
Скачать:
test_5_vneshnost. odt | 30.51 КБ |
klyuchi_k_testu_5.odt | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест 5 «Внешность»
Раздел «Задания по чтению»
1. Прочитайте тексты (1-5) и установите их соответствие заголовкам A-G. Каждый заголовок соответствует только одному тексту, при этом один из них лишний.
Gamer appearance options Nowadays appearance comes first Individualism is better than imitation Buying screen appearance Horoscope predominance Common appearance for a great man Personality dictates appearance Never knows which way to look
A However, some people become so insecure because of unfair judgment passed on them based on their appearance, that they actually begin using their appearance as a tool to hide who they really are. That’s unnatural and the person they turn into ends up being quite unlikable to those outside their group most of the time. We were all born the way we were for a reason. Granted, it may be a reason we don’t yet understand, but there is a reason and instead of trying to run from our differences and fit in with everyone else, we should understand who we are. That will bring us that much closer to finding the answer, to why we are the way we are.
B Aries – is mostly of medium height and athletically built. The head and forehead are standing out. Eyebrows are bushy. His temper is fiery. Such person is a ground breaker in everything. He is very active and energetic, prefers to act then think of his deeds. The head injuries may take place.
C With all of the character customization options that you get with Skyrim, it’s easy to go overboard and choose an appearance that seems exciting at first, but that quickly loses its appeal. If you’ve already invested dozens of hours in your character, earned a ton of gold, and completed numerous quests, it’s not surprising if you don’t want to go back and do it all over again with a new character just to change the way you look. Fortunately, there is a way to change your character’s name and appearance later in the game by using the console. You can also use this to change your sex if you want, just don’t change your race!
D When he was forty-one years of age Wesley was described by Dr. Kennicott as being “neither tall nor fat. … His black hair, quite smooth and parted very exactly, added to a peculiar composure in his countenance, showed him to be an uncommon man.” Tyerman says, “In person Wesley was rather below the middle size, but beautifully proportioned, without an atom of superfluous flesh; yet muscular and strong, with a forehead clear and smooth, a bright penetrating eye, and a lovely face, which retained the freshness of its complexion to the latest period of his life.”
E Hello, I was wondering does anyone know if it’s possible to get the Cleric armour appearance from the character creation screen? I’ve found that you can get ones similar to it by buying or finding half plates that have the full plate icon, but I haven’t found the exact appearance so far. It’s the one with the chain robe and the armoured shoulders and neck piece with the tabard over the top, it’s really a driving incentive for me to find this armour if possible, also does anyone know if the Paladin armour from the character creation screen exists in the game? I play on the Sarlona server and my character is named Grimand Oathhammer, if anyone has either of these armours and they are sellable, would they be willing to sell or trade with me?
F If you are good, personality comes naturally. No matter what color, race or religion you belong to, if you are a good human being, you will never be alone. All you need is to believe in what you do, and do it with complete dedication, honesty and love. And, your efforts will be rewarded. If you are good at something, believe in your talent, don’t look back. If you want to, you can! This is the kind of confidence, you get when you believe in your strengths and values. Every individual is a different package and everyone has a personality.
G Appearance speaks a lot for you than personality. For instance when you appear for an interview, the interviewer will judge your appearance before he gets to know your personality. Suppose you are meeting your potential in-laws for the first time, you are dressed in a dirty jeans, sandals and shaggy hair, believe me you will not a get a wife! You need to look presentable for you to be taken seriously. First of all from the description above, you will be expressing yourself as a disorganized person. I think appearance is very important.
Подготовка к ГИА. Тест 5. Внешность.
Материал для подготовки к егэ (гиа, 8 класс) на тему
В рамках подготовки к Государственной Итоговой Аттестации неоценимую помощь окажет материал данного раздела. Тематический тест включает в себя три раздела: задания на чтение, задания на грамматику и лексику и письмо (задание С1). Все задания направлены на отработку типов заданий, проверяемых на экзамене. Ключи прилагаются, что поможет подготовиться к успешной сдаче экзамена самостоятельно.
test_5_vneshnost. odt | 30.51 КБ |
klyuchi_k_testu_5.odt | 16.53 КБ |
Каждый заголовок соответствует только одному тексту, при этом один из них лишний.
12.11.2017 6:58:26
2017-11-12 06:58:26
Источники:
Https://nsportal. ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2013/08/19/podgotovka-k-gia-test-5-vneshnost
Ботаника | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по биологии (11 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Ботаника подготовка к гиаБотаникаматериал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему
Ботаника
Материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему
Материал содержит тестовые задания (с одним вариантом ответа, на выбор соответствия) по разделу «Ботаника». Приведены практически все темы данного курса.
Скачать:
botanika. docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «БОТАНИКА»
(подготовка к ЕГЭ)
Часть А Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных:
А1. У мхов, в отличие от других высших растений, отсутствуют:
1) стебли; 2) корни; 3) листья; 4) ткани.
А2. Назовите признак, характерный только для представителей царства растений:
1) клеточное строение; 3) образование органических веществ из неорганических на свету;
2) рост в течение всей жизни; 4) дыхание, питание, рост и размножение.
А3. Покрытосеменные растения, имеющие зародыш семени с двумя семядолями, стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев, относят к классу:
1) хвойных; 2) двудольных; 3) гинкговых; 4) однодольных.
А4. Вид овсяница луговая объединяет:
1) родственные роды растений; 3) разнообразные цветковые растения;
2) множество особей на основе их родства; 4) растения одного природного сообщества.
А5. Появление семени у голосеменных является важным этапом эволюции растений, так как семена:
1) содержат питательные вещества, которыми питаются животные;
2) имеют клеточное строение;
3) используются человеком в пищу;
4) имеют многоклеточный зародыш с запасом питательных веществ.
А6. Соцветие корзинка характерно для растений семейства:
1) злаков; 2) пасленовых; 3) сложноцветных; 4) бобовых.
А7. Усложнение организации растений от водорослей до покрытосеменных свидетельствует о:
1) многообразии растений на Земле; 3) эволюции органического мира на Земле;
2) родстве всех растений; 4) способности растений к жизни в различных средах обитания.
А8. В клетках растений в процессе фотосинтеза:
1) происходит окисление органических веществ с освобождением энергии;
2) из аминокислот образуются белки;
3) из неорганических веществ образуются органические;
4) из моносахаридов синтезируются полисахариды.
А9. Доказательством исторического развития растений является:
1) наличие магнолии и гинкго – «живых ископаемых»; 3) изменение условий окружающей среды;
2) клеточное строение растений; 4) искусственный отбор.
А10. Корневые волоски растений:
1) защищают растение от механических повреждений; 3) поглощают из почвы воду и минеральные соли;
2) служат местом запасания питательных веществ; 4) укрепляют растение в почве.
А11. Покрытосеменные растения объединяют в семейства на основе:
1) внутреннего строения стебля; 3) жилкования листьев;
2) строения корневой системы; 4) строения цветка и плода.
А12. В процессе эволюции стебель с листьями впервые появился у:
1) моховидных; 2) хвощевидных; 3) папоротниковидных; 4) голосеменных.
А13. Папоротники являются высшими споровыми растениями так как:
1) в их развитии происходит чередование поколений; 3) размножаются спорами;
2) имеют корни и проводящие сосуды в стебле; 4) они имеют клеточное строение даже без учета их родства.
А14. Об усложнении папоротников в процессе эволюции по сравнению с мхами свидетельствует:
1) чередование поколений при размножении; 3) образование корней и проводящих тканей;
2) фотосинтез; 4) размножение спорами.
А15. Какими мерами можно предотвратить массовую гибель хвойных растений в промышленных районах?
1) проведением подкормки органическими удобрениями;
2) проведением подкормки минеральными удобрениями;
3) защитой деревьев от инфекционных лучей;
4) защитой среды обитания от загрязнения.
А16. Ярусное расположение растений в сообществе луга – приспособление к:
1) использованию тепла; 2) сохранению влаги; 3) совместному обитанию; 4) изменениям в среде.
А17. Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют:
1) одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием листьев;
2) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев;
3) корень, побег, цветок и плоды;
4) соцветие метелку, сложное строение листьев.
А18. В процессе эволюции у голосеменных растений в отличие от споровых:
1) появился корень; 2) сформировался цветок; 3) образовались семена; 4) появились плоды.
А19. Многообразие видов растений на Земле и их приспособленность к среде обитания – результат:
1) эволюции растительного мира; 3) деятельности человека;
2) изменения погодных условий; 4) жизнедеятельности животных.
А20. Сигналом к наступлению листопада у растений служит:
1) увеличение влажности среды; 3) уменьшение влажности среды;
2) сокращение длины светового дня; 4) повышение температуры среды.
А21. Приспособленность к уменьшению испарения воды хвойными растениями – это:
1) жизнь хвои в течение нескольких лет;
2) сохранение хвоинок зелеными круглый год;
3) ограниченное число устьиц и плотная кожица хвоинок;
4) быстрое повреждение воды по сосудам проводящей ткани.
А22. Затопление ранней весной полей пшеницы талыми водами иногда приводит к гибели всходов, так как при этом нарушается процесс:
1) фотосинтеза из-за недостатка кислорода; 3) поглощения воды из почвы;
2) дыхания из-за недостатка кислорода; 4) испарения воды.
А23. Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству:
1) розоцветных; 2) бобовых; 3) капустных; 4) лилейных.
А24. Клетки растений в отличие от клеток животных взаимодействуют между собой с помощью:
1) плазматических мостиков; 2) гликокаликса; 3) эндоплазматической сети; 4) комплекса Гольджи.
А25. Приспособлением семян некоторых покрытосеменных растений к распространению животными является:
1) легкость семян, их небольшая масса; 3) наличие в семени питательных веществ;
2) наличие у семян парашютиков, крылышек, летучек; 4) содержание в цветках нектара и пыльцы.
А26. Передвижению воды по стволу дерева на большую высоту способствуют корневое давление и:
1) отток органических веществ из листьев в другие органы;
2) испарение воды листьями;
3) поглощение корнями минеральных веществ;
4) образование органических веществ в растении.
А27. Побелку стволов и крупных ветвей плодовых деревьев ранней весной проводят для:
1) предохранения их от солнечных ожогов; 3) усиления дыхания;
2) усиления фотосинтеза; 4) улучшения минерального питания.
А28. Как защитить злаки от поражения грибами-паразитами (например, головней)?
1) обрабатывать перед посевом стимуляторами роста;
2) не выращивать растения на участках, расположенных рядом с лесом;
3) обрабатывать семена перед посевом ядохимикатами;
4) убирать урожай в короткие сроки.
А29. Чтобы обнаружить крахмал в клубне картофеля, надо нанести на его срез каплю раствора:
1) йода; 2) перекиси водорода; 3) хлористого натрия; 4) хлористого калия.
А30. Морская водоросль ламинария накапливает в клетках йод, выполняя функцию:
1) окислительно-восстановительную; 2) газовую; 3) концентрационную; 4) биогеохимическую.
А31. Белые цветки у травянистых растений елового леса – приспособление к:
1) опылению насекомыми; 2) опылению ветром; 3) самоопылению; 4) опылению птицами.
А32. Прополка сорняков – важный прием ухода за культурами растениями, так как сорняки:
1) конкурируют с культурными растениями за органические вещества;
2) конкурируют с культурными растениями за свет, влагу, минеральные соли;
3) паразитируют на культурных растениях;
4) вызывают у культурных растений различные заболевания.
А33. Клевер высевают в качестве предшественника зерновых культур, так как:
1) он обогащает почву фосфорными и калийными солями;
2) после него почва становится рыхлой;
3) после него поле освобождается от сорняков;
4) он обогащает почву азотными солями.
А34. Мхи представляют собой тупиковую ветвь в эволюции, так как:
1) от них произошли более высокоорганизованные папоротники;
2) они не дали начала более высокоорганизованным растениям;
3) от них произошли более высокоорганизованные хвощи;
4) они произошли от одноклеточных водорослей.
А35. Для получения высокого урожая картофеля его надо несколько раз окучивать, чтобы:
1) увеличить число подземных побегов – столонов – и улучшить дыхание;
2) уничтожить вредителей, обитающих в почве;
3) усилить испарение воды растениями;
4) обеспечить опору стеблям картофеля.
А36. Чтобы прорастить семена огурцов, необходимо поместить их:
1) на свет; 2) в теплое место; 3) в сосуд с водой; 4) в теплое влажное место.
А37. Укажите основную причину сокращения видового разнообразия растений:
1) небольшая продолжительность жизни растений; 3) гибель растений от насекомых-вредителей;
2) сезонные изменения в жизни растений; 4) влияние деятельности человека.
А38. Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в:
1) медленном росте и развитии;
2) наличии хлорофиллоносных клеток в листьях и стебле;
3) наличии воздухоносных клеток в листьях и стебле;
4) наличии хорошо развитой проводящей системы.
А39. Какие биологические особенности капусты надо учитывать при ее выращивании?
1) небольшую потребность в воде, питательных веществах, освещенности;
2) большую потребность в воде, питательных веществах, освещенности, умеренной температуре;
3) теплолюбивость, теневыносливость, небольшую потребность в питательных веществах;
4) быстрый рост, короткий вегетационный период.
А40. В клубнях картофеля в теплом помещении уменьшается содержание воды и крахмала, они становятся вялыми, так как:
1) в процессе дыхания они расходуют минеральные вещества;
2) в процессе жизнедеятельности они расходуют много солей;
3) их клетки делятся и на этот процесс расходуется энергия;
4) они испаряют воду и расходуют в процессе дыхания питательные вещества.
А41. Место прикрепления листьев и почек к стеблю называют:
1) междоузлие; 2) пазуха листа; 3) побег; 4) узел.
А42. Главный корень развивается у растений:
1) двулетних; 2) однолетних; 3) двудольных; 4) однодольных.
А43. Центром происхождения картофеля является:
1) Южная Азия; 2) Южная Америка; 3) Центральная Америка; 4) Средиземноморье.
А44. Центром происхождения твердой пшеницы является:
1) Абиссинский; 3) Южно-Азиатский тропический;
2) Средиземноморский; 4) Центрально-Американский.
А45. Из оплодотворенной яйцеклетки образуется:
1) триплоидный эндосперм; 2) диплоидный эндосперм; 3) зародыш семени; 4) семя.
А46. Минеральное вещества и вода передвигаются в растении по:
1) ксилеме; 2) флоэме; 3) камбию; 4) вторичной коре.
А47. Формула цветка *О 3+3, Т 3+3, П1 – признак семейства:
1) розоцветные; 2) лилейные; 3) злаки; 4) пасленовые.
А48. В процессе эволюции стебель с листьями впервые появились у:
1) моховидных; 2) хвощевидных; 3) папоротниковидных; 4) голосеменных.
А49. Возникновение опыления насекомыми растений является примером эволюционного изменения:
1) ароморфоза; 2) дегенерации; 3) идиоадаптации; 4) биологического регресса.
А50. Растения, цветок которых имеет четыре лепестка, четыре чашелистика, а плод которых – стручок, относят к семейству:
1) пасленовых; 2) сложноцветных; 3) крестоцветных; 4) лилейных.
А51. Характерным признаком какого семейства покрытосеменных растений является соцветие корзинка:
1) крестоцветные; 2) сложноцветные; 3) бобовые; 4) злаки.
В1. Водоросли относятся к царству растений, так как:
1) в экосистеме они являются продуцентами;
2) они осуществляют фотосинтез;
3) в экосистемах они являются консументами;
4) их клетки содержат пластиды;
5) их тело не дифференцировано на ткани;
6) они для дыхания поглощают кислород.
В2. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:
1) корни отсутствуют;
2) имеется хорошо развитая корневая система;
3) размножаются семенами и спорами;
4) размножаются спорами;
5) цветки мелкие, невзрачные;
6) для размножения нужна вода.
В3. Выберите правильные утверждения:
1) мхи относятся к споровым растениям;
2) спорофитом кукушкина льна является листостебельная часть растения;
3) у мхов впервые появляются проводящие ткани;
4) оплодотворение у мхов не зависит от воды;
5) у кукушкина льна на гаметофите созревает несколько спорофит;
6) спорофиты кукушкина льна образуются на женских растениях.
В4. Соотнесите признаки растений с отделами, в которых они находятся:
1) гаметофит представлен заростком
2) спорофит имеет множественные перистые листья – вайи
3) органы прикрепления отсутствуют или ризоиды
4) спорофит – коробочка
5) из спор вырастают зеленые нити (протонемы)
6) органы прикрепления — корневища
В5. Расставьте растения в той последовательности, в которой их предки появились на Земле.
А) папоротник орляк; Б) цианеи; В) плаун булавовидный; Г) рожь; Д) кедр; Е) кукушкин лен.
В6. Установите соответствие между признаками и классами растений, для которых они характерны.
1) зародыш семени имеет одну семядолю;
2) корневая система мочковатая;
3) зародыш семени имеет две семядоли;
4) корневая система стержневая;
5) жилкование дуговое или параллельное;
6) жилкование листьев перистое или пальчатое.
В7. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Картофель чилийский в классификации растений, начиная с наименьшей группы.
А) Отдел Покрытосеменные; Б) Род Паслен; В) Класс Двудольные; Г) Вид Картофель чилийский;
Д) Царство Растения; Е) Семейство Пасленовые.
В8. Установите последовательность событий, происходящих при освоении живыми организмами новых безжизненных территорий.
А) заселение мхов и кустистых лишайников;
Б) появление травянистых растений, кустарников;
В) появление лесных сообществ;
Г) образование тончайшего слоя почвы;
Д) появлении е бактерий, водорослей и накипных лишайников;
Е) выветривание горных пород.
С1. В закрытых и отапливаемых теплицах часто повышают концентрацию углекислого газа. С какой целью производится этот прием?
С2. Найдите ошибки в проведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Выделяют два класса голосеменных растений: двудольные и однодольные. 2. Однодольные произошли от двудольных. 3. Зародыш двудольных состоит из зародышевого корешка, зародышевого стебелька, зародышевой почки, двух семядолей. 4. Листовые пластинки двудольных имеют перистое и дуговое жилкование. 5. Корневая система однодольных – стержневая.
С3. Найдите ошибки в проведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Главная часть дерева – мощный ствол. 2. Ствол – это толстый корень. 3. Ствол несет крону из ветвей. 4. Ветви — это побеги разного возраста. 5. Все деревья – однолетние растения.
С4. Найдите ошибки в проведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Травянистые растения, или просто травы, имеют несколько стволиков разной толщины и высоты. 2. Травы, как правило, имеют зеленые стебли. 3. Высота большинства трав больше, чем у деревьев и кустарников. 4. Банан – тропическая трава, достигающая высоты 6-15 метров. 5. У многих трав ежегодно надземные органы отмирают.
Ботаника
Материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему
Материал содержит тестовые задания (с одним вариантом ответа, на выбор соответствия) по разделу «Ботаника». Приведены практически все темы данного курса.
botanika. docx | 32.83 КБ |
Характерным признаком какого семейства покрытосеменных растений является соцветие корзинка.
31.10.2019 21:50:12
2019-10-31 21:50:12
Источники:
Https://nsportal. ru/shkola/biologiya/library/2014/12/15/botanika