Рубрики
(ОГЭ)ГИА по Биологии

1. БИЛОГИЯ — НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ 1.1. Биология как наука № ЗАДАНИЯ ОТВЕТ № ЗАДАНИЯ…

1. БИЛОГИЯ — НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ

1.1. Биология как наука

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

2

12

3

2

4

13

1

3

3

14

2

4

2

15

4

5

2

16

3

6

2

17

1

7

1

18

1

8

1

19

2

9

2

20

1

10

4

21

2

11

2

22

2

2. ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

2.1. Клетка — единица строения, жизнедеятельности,
роста и развития организма

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

3

15

2

2

4

16

4

3

2

17

1

4

1

18

4

5

3

19

3

6

2

20

1

7

2

21

4

8

3

22

2

9

2

23

3

10

3

24

4

11

2

25

4

12

3

26

3

13

3

27

4

14

1

2.2. Одноклеточные и многоклеточные организмы

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

1

14

1

2

4

15

2

3

1

16

4

4

2

17

3

5

1

18

1

6

, 3

19

4

7

2

20

2

8

3

21

2

9

1

22

4

10

2

23

4

11

3

24

3

12

2

25

1

13

3

26

4

3. СИСТЕМА, МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ
ПРИРОДЫ

3.1. Систематика царства Бактерии, Г0ибы

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

2

19

3

2

3

20

2

3

3

21

3

4

4

22

1

5

2

23

4

6

2

24

1

7

3

25

4

8 .

3

26

2

9

4

27

1

10

1

28

4

11

2

29

3

12

3

30

1

13

2

31

2

14

3

32

3

15

2

33

2

16

4

34

2

17

4

35

3

18

1

3.2. Царство Растения

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

1

20

2

2

1

21

2

3

4

22

3

4

3

23

1

5

4

24

1

6

2

25

2

7

3

26

4

8

1

27

2

9

4

28

3

10

3

29

2

11

2

30

4

12

2

31

3

13

3

32

2

14

3

33

4

15

4

34

4

16

3

35

2

17

1

36

3

18

4

37

4

19

4

38

2

3.3. Царство Животные

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

4

14

3

2

2

15

2

3

1

16

4

4

1

17

4

5

3

18

3

6

2

19

2

7

3

20

3

8

4

21

1

9

1

22

2

10

2

23

3

11

3

24

2

12

4

25

4

13

1

3.4. Эволюция органического мира

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

1

11

2

2

3

12

3

3

1

13

4

4

1

14

4

5

4

15

3

6

2

16

1

7

3

17

3

8

1

18

1

9

3

19

2

10

1

20

3

4. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

4.1. Место человека в системе органического мира.
Размножение и развитие организма человека

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

2

8

2

2

2

9

1

3

4

10

2

4

3

11

1

5

2

12

1

6

4

13

2

7

4

4.2. Питание человека

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

3

9

4

2

4

10

3

3

3

11

4

4

4

12

1

5

3

13

3

6

1

14

4

7

3

15

4

8

4

16

2

4.3. Дыхание человека

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

1

8

2

2

3

9

2

3

1

10

3

4

3

11

4

5

4

12

4

6

3

13

3

7

2

14

3

4.4. Внутренняя среда организма. Иммунитет

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

3

10

4

2

3

11

3

3

2

12

1

4

4

13

2

5

2

14

4

6

2

15

3

7

3

16

1

8

1

17

2

9

2

18

1

4.5. Кровеносная и лимфатическая системы

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

■4

12

3

2

3

13

2

3

1

14

2

4

4

15

1

5

2

16

1

6

2

17

1

7

3

18

1

8

4

19

4

9

2

20

2

10

3

21

4

И

4

22

2.5,6

4.6. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека.
Выделение. Покровы тела

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

2

12

4

2

3

13

1

3

4

14

3

4

3

15

1

5

1

16

3

6

1

17

1

7

4

18

4

8

3

19

3

9

2

20

4

10

4

21

1

11

1

22

1.4,5

4.7. Опора и движение

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

4

13

1

2

3

14

3

3

3

15

2

4

1

16

4

5

3

17

2

6

1

18

3

7

3

19

1

8

3

20

2

9

1

21

3

10

3

22

3

И

1

23

1.3,5

12

2

4.8. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности
организма человека

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

1

14

1

2

3

15

4

3

4

16

1

4

1

17

4

5

4

18

3

6

2

19

2

7

2

20

4

8

3

21

1

9

1

22

2

10

3

23

2

11

3

24

2

12

3

25

1,4.5

13

3

4.9. Органы чувств, их роль в жизни человека

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

4

12

2

2

3

13

3

3

1

14

3

4

4

15

2

5

2

16

4

6

3

17

2

7

1

18

2

8

1

19

3

9

3

20

4

10

2

21

3,4,6

11

1

4.10. Психология и поведение человека

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

3

10

4

2

2

11

4

3

1

12

2

4

1

13

2

5

2

14

3

6

3

15

4

7

1

16

2

8

3

17

1,4,5

9

1

4.11. Санитарно-гигиенические нормы и правила здорового образа жизни. Факторы риска. Профилактика.

Первая доврачебная помощь пострадавшему человеку

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

1

11

2

2

1

12

1

3

3

13

2

4

4

14

2

5

3

15

3

6

4

16

4

7

2

17

3

8

2

18

1

9

4

19

3,4,5

10

3

5. ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗМОВ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

5.1. Экологические факторы

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

3

2

4

3

4

4

2

5

2

6

1

7

3

8

4

5.2. Экосистемы

_____________________ № ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

2

2

4

3

1

4

4

5

4

6

1

7

1

8

3

9

3

10

3

5.3. Биосфера

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

1

2

1

3

3

4

3

5

3

6

4

7

2

8

2

9

3

ТИПЫ ЗАДАНИЙ БАЗОВОГО УРОВНЯ

Задания с выбором трех правильных ответов из шести

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

156

7

346

2

346

8

124

3

146

9

156

4

134

10

134

5

346

11

125

6

136

Задания на соответствие объектов, процессов, явлений природы

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

212121

2

12121

3

212112

4

211122

5

211122

6

— 122112

7

221121

8

221211

Задания на установление правильной последовательности биологических процессов и явлений

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

ВДЕГАБ

2

ВАБДГ

3

ВБАДГЕ

4

АЕБДВГ

5

ДБЕВГА

6

ВГБЕДА

7

АГВБД

8

ВЖБГАДЕ

Задания на включение в текст пропущенных терминов из предложенного перечня

1

1754

2

243167

3

23546

4

328671

5

234176

6

27468

Примеры практических заданий

1

224431

2

23123

Задания со свободным ответом

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы правильного ответа: 1) простейшие, обладая раздражимостью, реагируют на свет, температу­ру, химический состав среды, механические воздействия; 2) раздражители могут действовать на свето­чувствительные элементы и мембранные рецепторы

Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает один из названных выше элементов ИЛИ ответ включает два из названных выше эле­ментов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ включает два из названных выше элементов и содержит грубые биологические ошибки ИЛИ от­вет включает один из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

2.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы правильного ответа: благодаря наличию диффузной нервной системы у кишечнополостных могут быть такие рефлексы, как 1) защитный; 2) охотничий или пищедобывающий

Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает один из названных выше элементов ИЛИ ответ включает два из названных выше эле­ментов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ включает два из названных выше элементов и содержит грубые биологические ошибки ИЛИ ответ включает один из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

3.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы правильного ответа: 1) плоских червей разделили на классы — ресничные, сосальщики, ленточные, основываясь на различиях в образе жизни — свободном и паразитическом и особенно­стях строения; 2) членистоногих разделили на классы — ракообразные, паукообразные и насекомые, основываясь на различиях в строении, среде обитания, образе жизни, способах развития и количестве конечностей

Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает один из названных выше элементов ИЛИ ответ включает два из названных выше эле­ментов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ включает два из названных выше элементов и содержит грубые биологические ошибки ИЛИ ответ включает один из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

4.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы правильного ответа; 1) развитие и значительное увеличение больших полушарий головно­го мозга; 2) развитие мозжечка обусловило хорошую координацию в пространстве, которая связана со сложными движениями

Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает один из названных выше элементов ИЛИ ответ включает два из названных выше эле­ментов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ включает два из названных выше элементов и содержит грубые биологические ошибки ИЛИ ответ включает один из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы правильного ответа; 1) вместе с кровью в мозг поступают питательные вещества и кисло­род; 2) недостаток кислорода, необходимого для дыхания клеток мозга, и недостаток глюкозы как ис­точника энергии приводят к тяжелым поражениям мозга или смерти его клеток

Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает один из названных выше элементов ИЛИ ответ включает два из названных выше эле­ментов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ включает два из названных выше элементов и содержит грубые биологические ошибки ИЛИ ответ включает один из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

6.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы правильного ответа: 1) при перетяжке пальца нарушается поступление в его сосуды артери­альной крови и отток венозной, палец багровеет; 2) увеличивается количество тканевой жидкости — палец светлеет

Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает один из названных выше элементов ИЛИ ответ включает два из названных выше эле­ментов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ включает два из названных выше элементов и содержит грубые биологические ошибки ИЛИ ответ включает один из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

7.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы правильного ответа: 1) эволюционное учение провозгласило изменяемость органического мира, что серьезно поколебало идею сотворения мира Богом; 2) создание эволюционного учения по­влекло за собой новые научные исследования в области цитологии, генетики и селекции, молекулярной биологии

Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает один из названных выше элементов ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ включает два из названных выше элементов и содержит грубые биологические ошибки ИЛИ ответ включает один из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

8.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы правильного ответа: 1) на молекулярном уровне появляются генные мутации, изменяющие молекулы ДНК, а следовательно, изменяются белки и признаки, которые определяются этими бел­ками; 2) на молекулярном уровне происходят и хромосомные мутации, ведущие к изменению формы хромосом, что также приводит к появлению новых признаков

Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает один из названных выше элементов ИЛИ ответ включает два из названных выше эле­ментов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ включает два из названных выше элементов и содержит грубые биологические ошибки ИЛИ ответ включает один из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Задания на работу с текстом, требующие применения сведений
из текста со знаниями, полученными при изучении курса

1,2.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) наличие в клетках прокариот ДНК; 2) наличие рибосом;

3) ДНК кодирует структуру белка, а на рибосомах белки синтезируются

Содержание критерия

Указаны 2 признака и дано доказательство

3

Указан 1 признак и дано доказательство

2

Указаны только признаки и не дано доказательство

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

3,4.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) роговые покровы;

2) яйца, покрытые плотной оболочкой, предохраняющей их от высыхания;

3) легочное дыхание и обогащенная кислородом кровь

Содержание критерия

Указаны 3 признака

3

Указаны 2 признака

2

Указан 1 признак

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

5, 6.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) поиск, выбор и запасание пищи;

2) поиск мест гнездования;

3) сезонные миграции

Содержание критерия

Указаны 3 признака

3

Указаны 2 признака

2

Указан 1 признак

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Содержание критерия (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) краситель был использован Мечниковым потому, что личинки морской звезды прозрачны и хо­рошо виден процесс фагоцитоза;

2) оба ученых исследовали процессы, связанные с иммунитетом против болезней, вызываемых бак­териями;

3) Мечников открыл явление фагоцитоза, а Пастер — способ предупреждения заболеваний

Ответ включает 3 названных выше элемента, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок ИЛИ ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

9, 10.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) необходима полная и часто повторяемая информация о путях заражения ВИЧ в СМИ, школах, вузах;

2) необходима постоянная реклама, информирующая о профилактике ВИЧ и медицинских кон­сультативных пунктах, телефонах доверия и т. д.;

3) необходимо формирование отношения к больным, как к людям, нуждающимся в помощи, а не отвергаемым обществом

Указаны все приведенные меры профилактики ВИЧ

3

Указаны 2 приведенные меры профилактики ВИЧ

2

Указана 1 мера профилактики ВИЧ

1

Ответ неправильный или отсутствует

0

Максимальный балл

3

11, 12.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) бактерии или плесень развиваются только в питательной среде;

2) мясо — среда для развития личинок мух;

3) питательный бульон был средой для развития бактерий или плесени

Указаны все элементы ответа (наследственная изменчивость, селективное преимущество носите­лей признака, естественный отбор)

3

Указаны 2 из элементов ответа

2

Указан 1 из элементов ответа

1

Ответ неправильный или отсутствует

0

Максимальный балл

3

Задания на интерпретацию статистических данных, работа с таблицами

1.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Самым быстрым рост населения был в период 1900—1950 гг.

2) C 1650 по 1800 г. темпы исчезновения видов были примерно одинаковы, а с 1850 по 1950 г. темпы исчезновения птиц превышали темпы исчезновения млекопитающих

3) Со временем деятельность человека стала изменять привычные места обитания животных, что при­вело к их вымиранию. Немалую роль в этом сыграло и развитие охоты с огнестрельным оружием

Указаны все элементы ответа

3

Указаны два элемента ответа

2

Указан один из элементов ответа

1

Ответ неправильный или отсутствует

0

Максимальный балл

3

2.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Эти возбудители относятся к царству Грибы. Размножаются спорами

2) Мучнистая роса, головня, спорынья и т. д.

3) Из таблицы следует, что больший ущерб наносит желтая ржавчина, т. к. процент потерь массы зерна при этом заболевании выше

Указаны все элементы ответа

3

Указаны два из элементов ответа

2

Указан один из элементов ответа

1

Ответ неправильный или отсутствует

0

Максимальный балл

3

3.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Верно указаны следующие элементы ответа:

1) Энергозатраты во игры — 266 ккал

2) Рекомендуемые блюда: салат «Цезарь» и чай с одной ложкой сахара

3) Калорийность примерно 270 ккал, количество белков — 14 г

Верно указаны энергозатраты ватерполиста; приведено рекомендуемое меню, указаны калорийность обеда и содержание белков в нём

3

Верно указаны энергозатраты ватерполиста, приведено меню, соответствующее условию задания по калорийности; указаны калорийность обеда и содержание белков, но в меню не учтено требование, что в него должно входить максимальное количество белков ИЛИ верно указаны энергозатраты ва­терполиста; приведено меню, соответствующее условию задания, но не указаны или указаны невер­но калорийность обеда и/или содержание белков

2

Верно указаны только энергозатраты ватерполиста

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

4.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе должны быть указаны следующие аргументы.

1) Посторонние звуки во время еды по закону доминанты тормозят работу пищеварительных желез желудка, снижается интенсивность секреции и всасывания.

2) Из-за постороннего раздражителя возникает перераспределение кровотока в результате которого снижается снабжение кровью органов пищеварения и тормозится их деятельность.

Ответ включает два из названных выше аргументов, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает один из названных выше аргументов ИЛИ ответ включает два из названных выше аргументов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *