Рубрики
Тест ЕГЭ

Хотя лейтенанта володина тошнило и голова егэ тест Хотя лейтенанта…

Хотя лейтенанта володина тошнило и голова егэ тест

Хотя лейтенанта володина тошнило и голова егэ тест

Задание №684.
Функционально-смысловые типы речи. ЕГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

(3)За пылью, поднятой артиллерийскими снарядами, были едва видны крайние соломкинские избы. (4)Разрывы метались по полю, вспыхивали справа и слева вдоль шоссе, и между разрывами, лавируя, пробивались два «виллиса». (5)Наконец «виллисы» вышли из-под обстрела и неожиданно оказались так близко, что он отчётливо увидел даже лица сидевших за ветровым стеклом.

(6)Он сразу узнал генерал-лейтенанта, члена Военного совета Воронежского фронта, который вчера вместе с командующим осматривал оборонительные сооружения в Соломках. (7)Володин спохватился, хотел было отойти на обочину, но было уже поздно, передний «виллис», скрипнув тормозами, остановился прямо напротив него.

– (8)Ранены? – спросил генерал, не дожидаясь, пока Володин, как положено по уставу, отрапортует, кто он, почему стоит на шоссе, что делал и что собирается делать.

– (9)Нет, товарищ генерал, – смущённо ответил Володин, заметив, как генерал пристально разглядывает его лицо и одежду, и подумал: «Сейчас влетит!»

(10)Но член Военного совета фронта неожиданно повернулся к сидевшему позади полковнику и сказал:

– Это же тот самый лейтенант.

– (11)От пулемётных гнёзд?

(13)Генерал и сидевший позади него полковник знали многие подробности соломкинского боя, знали и о Володине, как он был послан к пулемётным гнёздам, как попал под танк и как солдат, рискуя жизнью, спас его, своего командира.

– (15)Да, в роту, товарищ генерал!

– (18)Сам ушёл, – добавил Володин и подумал, что лежать под бомбами куда легче, чем стоять перед генералом.

(19)Хотя он и волновался, он всё же был доволен, что сказал правду. (20)Лейтенант не чувствовал за собой никакой вины ни в том, что с ним случилось на передовой, ни в том, что решился вернуться из санитарной роты в траншею.

(21)Генерал вовсе не собирался отправлять его назад, в санитарную роту, хотя видел, что тот как раз именно в этом нуждается. (22)Бледное, измождённое лицо, впалые щёки, гимнастёрка, выпачканная в саже и копоти, оторванная портупея, весь вид совсем юного, стоявшего по стойке «смирно» командира взвода – всё это вызывало у генерала иные мысли. (23)Он думал о том, сколько должно быть воли в человеке, если он вот так, испытав страх и ужас, не только не пал духом, но стал ещё крепче и сильнее.

(24)Генерал ещё раз взглянул в упрямое лицо Володина. (25)Он понял: сейчас не нужно ни одобрительных слов, ни похвал. (26)Генерал просто протянул руку и сказал:

– Желаю удачи, лейтенант! (27)Боевой удачи!

(28)«Виллисы» уже скрылись за поворотом, а Володин ещё в раздумье стоял на шоссе. (29)Было в этой случайной минутной встрече что-то очень важное для него, чего он не мог понять сразу.

(30)То важное, чего он не смог понять тогда, стоя на шоссе, неожиданно откроется ему в одной несложной фразе, которую Володин услышит от члена Военного совета фронта, когда встретит его семь дней спустя в освобождённой Рындинке, на ещё дымящейся от боя окраине: «Мы – русские солдаты!» (31)Может быть, потому, что слово «солдат» в таком сочетании поднималось над всеми воинскими званиями, даже над генеральским, даже над маршальским чином, а слово «русский» связывало с историей России, с лучшими её страницами: Бородинским сражением, Севастопольской эпопеей. (32)Но, может быть, потому, что Володин сам ощущал всё это и только не мог выразить свои чувства одной фразой, теперь, услышав эту фразу, он вдруг понял, насколько проста, насколько очевидна истина, и с гордостью мысленно повторил её: «Мы – русские солдаты!»

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 4–7 содержат повествование.

2) В предложениях 19, 20 представлено повествование.

3) Предложения 22 и 23 противопоставлены по содержанию.

4) Предложение 29 поясняет содержание предложения 28.

5) В предложениях 31, 32 представлено рассуждение.

Пояснение:
Утверждения 1, 4 и 5 являются верными.

Показать ответ
145|154|415|451|514

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке

Спросил генерал, не дожидаясь, пока Володин, как положено по уставу, отрапортует, кто он, почему стоит на шоссе, что делал и что собирается делать.

Exam-prep. ru

11.07.2020 1:17:26

2020-07-11 01:17:26

Источники:

Https://exam-prep. ru/task684/

Сочинение по тексту А. А. Ананьева » /> » /> .keyword { color: red; } Хотя лейтенанта володина тошнило и голова егэ тест

Сочинение по тексту А. А. Ананьева

Сочинение по тексту А. А. Ананьева

Хотя лейтенанта Володина тошнило и голова его была как свинцом налита, хотя он чувствовал страшную слабость, у него подкашивались ноги и руки были словно чужие, он шёл сейчас к своему взводу, к селу, к позициям, где ещё гремел бой. Шёл, чтобы выполнить солдатский долг.

За пылью, поднятой артиллерийскими снарядами, были едва видны крайние соломкинские избы.

(1)Хотя лейтенанта Володина тошнило и голова его была как свинцом налита, хотя он чувствовал страшную слабость, у него подкашивались ноги и руки были словно чужие, он шёл сейчас к своему взводу, к селу, к позициям, где ещё гремел бой. (2)Шёл, чтобы выполнить солдатский долг.

(3)За пылью, поднятой артиллерийскими снарядами, были едва видны крайние соломкинские избы. (4)Разрывы метались по полю, вспыхивали справа и слева вдоль шоссе, и между разрывами, лавируя, пробивались два «виллиса». (5)Наконец «виллисы» вышли из-под обстрела и неожиданно оказались так близко, что он отчётливо увидел даже лица сидевших за ветровым стеклом.

(6)Он сразу узнал генерал-лейтенанта, члена Военного совета Воронежского фронта, который вчера вместе с командующим осматривал оборонительные сооружения в Соломках. (7)Володин спохватился, хотел было отойти на обочину, но было уже поздно, передний «виллис», скрипнув тормозами, остановился прямо напротив него.

– (8)Ранены? – спросил генерал, не дожидаясь, пока Володин, как положено по уставу, отрапортует, кто он, почему стоит на шоссе, что делал и что собирается делать.

– (9)Нет, товарищ генерал, – смущённо ответил Володин, заметив, как генерал пристально разглядывает его лицо и одежду, и подумал: «Сейчас влетит!»

(10)Но член Военного совета фронта неожиданно повернулся к сидевшему позади полковнику и сказал:

– Это же тот самый лейтенант.

– (11)От пулемётных гнёзд?

(13)Генерал и сидевший позади него полковник знали многие подробности соломкинского боя, знали и о Володине, как он был послан к пулемётным гнёздам, как попал под танк и как солдат, рискуя жизнью, спас его, своего командира.

– (15)Да, в роту, товарищ генерал!

– (18)Сам ушёл, – добавил Володин и подумал, что лежать под бомбами куда легче, чем стоять перед генералом.

(19)Хотя он и волновался, он всё же был доволен, что сказал правду. (20)Лейтенант не чувствовал за собой никакой вины ни в том, что с ним случилось на передовой, ни в том, что решился вернуться из санитарной роты в траншею.

(21)Генерал вовсе не собирался отправлять его назад, в санитарную роту, хотя видел, что тот как раз именно в этом нуждается. (22)Бледное, измождённое лицо, впалые щёки, гимнастёрка, выпачканная в саже и копоти, оторванная портупея, весь вид совсем юного, стоявшего по стойке «смирно» командира взвода – всё это вызывало у генерала иные мысли. (23)Он думал о том, сколько должно быть воли в человеке, если он вот так, испытав страх и ужас, не только не пал духом, но стал ещё крепче и сильнее.

(24)Генерал ещё раз взглянул в упрямое лицо Володина. (25)Он понял: сейчас не нужно ни одобрительных слов, ни похвал. (26)Генерал просто протянул руку и сказал:

– Желаю удачи, лейтенант! (27)Боевой удачи!

(28)«Виллисы» уже скрылись за поворотом, а Володин ещё в раздумье стоял на шоссе. (29)Было в этой случайной минутной встрече что-то очень важное для него, чего он не мог понять сразу.

(30)То важное, чего он не смог понять тогда, стоя на шоссе, неожиданно откроется ему в одной несложной фразе, которую Володин услышит от члена Военного совета фронта, когда встретит его

Семь дней спустя в освобождённой Рындинке, на ещё дымящейся от боя окраине: «Мы – русские солдаты!» (31)Может быть, потому, что слово «солдат» в таком сочетании поднималось над всеми воинскими званиями, даже над генеральским, даже над маршальским чином, а слово «русский» связывало с историей России, с лучшими её страницами: Бородинским сражением, Севастопольской эпопеей. (32)Но, может быть, потому, что Володин сам ощущал всё это и только не мог выразить свои чувства одной фразой, теперь, услышав эту фразу, он вдруг понял, насколько проста, насколько очевидна истина, и с гордостью мысленно повторил её: «Мы – русские солдаты!»

* Анатолий Андреевич Ананьев (1925–2001) – русский советский прозаик.

Мужество русского солдата безгранично! Именно в этом убеждает нас Анатолий Андреевич Ананьев в своём тексте, поставив проблему проявления героизма на войне.

Лейтенант Володин, о котором идёт речь в произведении Ананьева, был тяжело контужен, но он не мог оставаться в госпитале: «Шёл, чтобы выполнить солдатский долг». Один только этот поступок можно назвать проявлением героизма.

Но этот молодой офицер совершил настоящий подвиг до того, как оказался в госпитале: «Генерал и сидевший позади него полковник знали многие подробности соломкинского боя, знали и о Володине, как он был послан к пулемётным гнёздам, как попал под танк и как солдат, рискуя жизнью, спас его, своего командира». Как видим, Володин готов был ценой своей жизни остановить вражеский танк, а его солдат, не жалея себя, бросился ему на помощь. Поистине безгранично мужество русских воинов!

Авторская позиция сформулирована очень коротко: «Мы русские солдаты». Только так можно объяснить этот небывалый героизм.

С позицией Анатолия Ананьева не согласится только тот, кто не достоин своих предков, не раз побеждавших врагов, освобождавших Родину от иноземного нашествия. Не зря ведь лейтенант Володин вспоминает Бородино и Севастополь – он достоин встать рядом с теми, кого славили Лермонтов и Толстой. Вспомним строчки из знаменитого стихотворения «Бородино»:

И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!»
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.

Героизм русского солдата проявляется в готовности умереть, защищая Родину. Об этом читаем мы и в «Севастопольских рассказах»: рассказчик удивляется спокойствию и непоколебимости защитников крепости, и находит источник такого феномена в беззаветной любви к Родине.

Эта любовь кроется в глубине души каждого русского солдата и каким-то непостижимом образом передаётся из поколения в поколение на генетическом уровне, пробуждая беспримерный героизм и безграничное мужество.

Авторская позиция сформулирована очень коротко Мы русские солдаты.

4ege. ru

07.03.2020 7:17:34

2020-03-07 07:17:34

Источники:

Https://4ege. ru/sochineniya/59431-sochinenie-po-tekstu-aa-ananeva. html

Сочинение на тему По тексту Ананьева «Хотя лейтенанта Володина тошнило. » (ЕГЭ по русскому) » /> » /> .keyword { color: red; } Хотя лейтенанта володина тошнило и голова егэ тест

По тексту Ананьева «Хотя лейтенанта Володина тошнило. » (ЕГЭ по русскому)

По тексту Ананьева «Хотя лейтенанта Володина тошнило. » (ЕГЭ по русскому)

Что помогает русскому солдату доблестно исполнять воинский долг? Над этим вопросом размышляет Анатолий Андреевич Ананьев.

В центре внимания автора находится лейтенант Володин, самостоятельно покинувший санитраную роту для того, чтобы вернуться к своему взводу. Несмотря на ужасное самочувствие, он «шел, чтобы выполнить солдатский долг».

Вначале автор обращает внимание на состояние Володина. Лейтенанта тошнило, «голова его была как свинцом налита», он был слаб, бледен, его не слушались руки и ноги, а форма была запачкана сажей и копотью. Но, несмотря на внешнюю слабость, Володин возвращается к своим солдатам, ведь бой ещё не закончен, а он не может оставаться в стороне. Этот пример показывает, что Володин, как настоящий русский солдат, обладает огромной силой духа и готов пожертвовать здоровьем ради выполения воинского долга.

Эти мысли говорят о том, что русский солдат имеет несгибаемую силу воли, и ужасы войны не способны сломить его.

Очевидно, что примеры дополняют друг друга: автор показывает, что солдат способен пройти через ожесточенные боевые действия благодаря силе духа и героизму.

Позиция автора такова: русский солдат доблестно исполняет воинский долг благодаря несгибаемости, огромной физической и моральной силе.

А. Ананьевым в том, что русский солдат имеет железную силу воли. Мне вспоминается герой произведения М. Шолохова «Судьба человека», Андрей Соколов. Он прошел всю Великую Отечественную войну, потерял семью, но, несмотря на это, не предал родину. Попав в плен к немцам, Соколов избежал расстрела именно благодаря стойкости и силе духа. Немецкий комендант предложил Андею выпить за победу немецкого оружия, однако герой отказался. Немец зауважал Соколова за подобное проявление мужества и не убил, хотя отказ пить за победу Германии был равносилен смертному приговору. Таким образом, русский солдат даже в безвыходной ситуации способен сохранить возвышенные идеалы и остаться верным родине.

Таким образом, солдату помогают исполнить свой долг такие качества, как сила, моральная стойкость и твердость характера.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Таким образом, русский солдат даже в безвыходной ситуации способен сохранить возвышенные идеалы и остаться верным родине.

Www. kritika24.ru

03.06.2018 3:46:15

2018-06-03 03:46:15

Источники:

Https://www. kritika24.ru/page. php? id=130764

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *