Рубрики
Тест ГИА

Тест психологическая готовность к гиа 5.Анкета изучения готовности к сдаче экзаменов

Тест психологическая готовность к гиа

5.Анкета изучения готовности к сдаче экзаменов.
Материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии (9, 11 класс)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовиться к сдаче экзаменов

Советы выпускникам при подготовке к экзаменам. Тоже где-то нашла на просторах интернета.

Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ

Презентация содержит психологические советы, памятки для родителей по оказанию помощи выпускникам сдать ЕГЭ. Может быть использована на родительском собрании.

Тест проверки готовности к сдаче ЕГЭ по математике

Тест содержит 14 заданий В1-В14.

Психологическая готовность к сдаче экзамена.

Коррекция внутренних резервов организма на основе самовнушения.

Анкета «Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»

Под психологической готовностью к сдаче ЕГЭ нами подразумевается сформированность у школьника психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологическ.

Групповые занятия для старшеклассников направленные на развитие психологической готовности к выпускным экзаменам

Важными показателями психологической готовностик к выпускным экзаменам яляются способность: — регулировать свое эмоциональное состание;- находить внутренние и внешние ресурсы для достяжения.

Роль родителей в психологической готовности к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

Роль родителей в психологической готовности к сдаче ОГЭ и ЕГЭ (выступление на родительских собраниях) В подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют роди.

Анкета изучения готовности к сдаче экзаменов.
Материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии (9, 11 класс)

Как подготовиться к сдаче экзаменов

Советы выпускникам при подготовке к экзаменам. Тоже где-то нашла на просторах интернета.

Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ

Презентация содержит психологические советы, памятки для родителей по оказанию помощи выпускникам сдать ЕГЭ. Может быть использована на родительском собрании.

Тест проверки готовности к сдаче ЕГЭ по математике

Тест содержит 14 заданий В1-В14.

Психологическая готовность к сдаче экзамена.

Коррекция внутренних резервов организма на основе самовнушения.

Анкета «Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»

Под психологической готовностью к сдаче ЕГЭ нами подразумевается сформированность у школьника психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологическ.

Групповые занятия для старшеклассников направленные на развитие психологической готовности к выпускным экзаменам

Важными показателями психологической готовностик к выпускным экзаменам яляются способность: — регулировать свое эмоциональное состание;- находить внутренние и внешние ресурсы для достяжения.

Роль родителей в психологической готовности к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

Роль родителей в психологической готовности к сдаче ОГЭ и ЕГЭ (выступление на родительских собраниях) В подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют роди.

Тест проверки готовности к сдаче ЕГЭ по математике

Материал для подготовки к егэ гиа по психологии 9, 11 класс.

Nsportal. ru

22.04.2017 15:44:10

2017-04-22 15:44:10

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/psikhologiya/library/2020/03/02/5-anketa-izucheniya-gotovnosti-k-sdache-ekzamenov

Психологическая готовность старшеклассников к итоговой аттестации | Консультация по психологии (9, 11 класс): | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Тест психологическая готовность к гиа

Психологическая готовность старшеклассников к итоговой аттестацииконсультация по психологии (9, 11 класс)

Психологическая готовность старшеклассников к итоговой аттестации
Консультация по психологии (9, 11 класс)

Подготовка к итоговой аттестации является одной из основных проблем выпускников. По своей сути ЕГЭ и ГИА является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
vystuplenie_na_pedsovete_ot_06.11.2019.docx 183.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноармейска Саратовской области

Имени Героя Советского союза Танцорова Г. В.»

412801 Саратовская область, г. Красноармейск, ул. Почтовая, д. 42

НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Кочнева Ксения Васильевна

Г. Красноармейск, 2019

«Психологическая готовность старшеклассников

К итоговой аттестации»

Подготовка к итоговой аттестации является одной из основных проблем выпускников. По своей сути ЕГЭ и ГИА является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

Цель психологической подготовки – выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению итоговой аттестации и позволят каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена.

В результате целенаправленной и планомерной психологической подготовки учащихся формируется их психологическая, педагогическая и личностная готовность к итоговой аттестации.

Под психологической готовностью к итоговой аттестации подразумевается определенный эмоциональный «настрой», внутренняя психологическая настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена.

Педагогическая готовность – это наличие знаний, умений и навыков по предмету.

Личностная готовность – это опыт, особенности личности, необходимые для прохождения процедуры итоговой аттестации.

Процесс формирования психологической готовности к итоговой аттестации включает следующие направления.

Индивидуальная и групповая психодиагностическая работа со старшими
Школьниками. Эффективность формирования психологической готовности к
Единому государственному экзамену старшеклассника зависит от особенностей развития познавательных процессов, прежде всего мышления, памяти,
Внимания; учебной мотивации и таких эмоционально-личностных особенностей как стрессоустойчивость, уверенность в себе, оптимизм, эмоционально-волевой самоконтроль, локус контроля, мотивация достижения.

Проведение диагностики старшеклассников позволяет выявить школьников «группы риска», установить уровень тревожности и степень эмоциональной напряженности. Результаты диагностической работы позволяют подобрать эффективную форму и стратегию психологической поддержки школьников, которые испытывают трудности в подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Следующим направлением формирования психологической готовности
Школьников является индивидуальная и групповая консультативная работа.
Консультативная работа по формированию психологической готовности к
Итоговой аттестации — это оказание помощи обучающимся, направленной на формирование у них знаний о трудностях, которые возникают при подготовке к экзамену; активизацию личностных и социальных ресурсов, помогающих приобрети уверенность в возможности преодоления трудностей; выработку продуктивных стратегий совладания с возможными стрессами и возникающими в процессе экзамена трудностями. В процессе этой работы происходит снижение уровня ситуативной и личностной тревожности, обучение навыкам эмоционально-волевой саморегуляции, формирование уверенного поведения.

Коррекционно-развивающая работа при формировании психологической
Готовности школьников к итоговой аттестации состоит в том, что идет работа с учениками, которые испытывают трудности в обучении. Эта работа направлена на развитие памяти, внимания, мышления, навыков самоорганизации и самоконтроля у школьника, на снятие тревожности и формирование уверенного поведения.

Психопрофилактическая работа по формированию психологической готовности к итоговой аттестации включает групповые психологические занятия. Одним из методов такой работы является социально-психологический тренинг. В процессе тренинговой работы происходит формирование уверенного поведения, осознание личностной успешности в преодолении трудностей и личностных ценностей, выработка продуктивных стратегий совладания со стрессом.

Психологическое просвещение, заключающееся в формировании у школьников, педагогов и родителей интереса к психологическим знаниям и готовности использовать их в собственном развитии.

Для выявления общего уровня психологической готовности к итоговой аттестации мною в 2019 году был использован тест «Психологическая готовность к единому государственному экзамену», разработанный Чибисовой М. Ю., в
Котором оцениваются такие показатели как «Знакомство с процедурой»,
«Уровень тревоги», «Владение навыками самоконтроля» и выводится интегральный показатель психологической готовности к сдаче итоговой аттестации.

По результатам тестирования выявлены следующие показатели (см. диаграмму).

ДИАГРАММА МОНИТОРИНГА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ЕГЭ

УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ЕГЭ

Показатель выраженности экзаменационного стресса среди учащихся 9-х классов (см. диаграмму).

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ

8% учащихся 9 «А» класса и 21% учащихся 9 «Б» класса имеют низкую подверженность экзаменационному стрессу. Они спокойны, рассудительны, умеют управлять своими эмоциями. Готовы к любым испытаниям и уверены, что бы ни произошло, все будет хорошо. У них все шансы удачно справиться с экзаменационными заданиями.

42% учащихся 9 «А» класса и 42% учащихся 9 «Б» класса имеют среднюю подверженность экзаменационному стрессу.

У 50% учащихся 9 «А» класса и 37% учащихся 9 «Б» класса стресс очень сильный.

Итак, эффективность психологической подготовки старшеклассников к
Итоговой аттестации определяется сформированностью процессуального, познавательного и личностного компонентов психологической готовности.

У старшеклассников должен быть высокий показатель информированности о процедуре ГИА и ЕГЭ; должна быть выражена способность самостоятельно работать с материалом и информацией, планировать свое время, строить четкий план действий на экзамене, выбирать индивидуальную стратегию решения заданий. Общему достижению успеха старшеклассников при сдаче итоговой аттестации способствуют высокая стрессоустойчивость и самооценка личности, низкая тревожность, внутренний локус контроля, преобладание мотивации достижения.

Практические аспекты организации подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ учителями-предметниками:

    адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности; организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету;

Непосредственно в период подготовки к итоговой аттестации учителям-предметникам необходимо:

    индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей; провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения; проанализировать результаты пробного тестирования и др.; составить план собственной работы по подготовке учащихся в процессе преподавания предмета к ГИА и ЕГЭ.

Практические аспекты организации подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ классными руководителями:

Классный руководитель, является своеобразным создателем эмоционального фона развития личности учащихся в условиях классного коллектива.

Работа классного руководителя в этом русле с учащимися включает следующие направления:

1. Знакомство с нормативно-правовыми материалами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования Саратовской области, управления образования о проведение ГИА и ЕГЭ.

В ходе этой работы классному руководителю необходимо выявить степень информированности школьников о ГИА и ЕГЭ и ликвидировать пробелы.

2. Проведение индивидуальной работы с отдельными учащимися, группами детей, имеющими проблемы в обучении или претендующими на медаль (аттестат особого образца).

3. Разработка и составление рекомендаций для учеников по самоорганизации и самоподготовке к экзаменам.

Работа классного руководителя в тандеме с учителями-предметниками состоит в:

Психологическая готовность старшеклассников к итоговой аттестации
Консультация по психологии (9, 11 класс)

Подготовка к итоговой аттестации является одной из основных проблем выпускников. По своей сути ЕГЭ и ГИА является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

ВложениеРазмер
vystuplenie_na_pedsovete_ot_06.11.2019.docx 183.72 КБ

Показатель выраженности экзаменационного стресса среди учащихся 9-х классов см.

Nsportal. ru

30.06.2019 12:12:51

2019-06-30 12:12:51

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/psikhologiya/library/2019/12/17/psihologicheskaya-gotovnost-starsheklassnikov-k-itogovoy

Диагностика психологической готовности обучающихся к ГИА и ЕГЭ. скачать doc » /> » /> .keyword { color: red; } Тест психологическая готовность к гиа

Диагностика психологической готовности обучающихся к ГИА и ЕГЭ

Диагностика психологической готовности обучающихся к ГИА и ЕГЭ.

Психологическая готовность к ГИА и ЕГЭ – это не наличие или отсутствие знаний по школьному предмету, а совокупность психологических навыков обучающихся. Она предполагает сформированность у них (как минимум):

• работать с учебным заданием (понять его, осуществить требуемые учебные действия, проверить результат);

• выделять условия и вопрос задания;

• применять имеющиеся знания к выполнению предлагаемого задания;

• распределять время, отводимое на задания, в процессе сдачи ЕГЭ или ГИА.

• к логическому рассуждению;

• к связному спонтанному выражению мыслей в письменной форме.

Кроме того, психологическая готовность к итоговой аттестации предполагает высокий уровень произвольного внимания.

Процедура проведения диагностики.

Диагностику психологической готовности обучающихся 9 и 11 классов к экзаменам целесообразно проводить во втором полугодии. Тестирование занимает не более одного школьного урока (среднее время выполнения теста старшеклассниками составляет 30-35 минут). Каждый участник получает бланк. Устная инструкция к тексту звучит так: «Предлагаемое тестирование посвящено диагностике психологической готовности к ГИА (ЕГЭ). Процедура тестирования достаточно строгая. Все инструкции написаны на бланке, читайте их внимательно и постарайтесь выполнить все задания. В тесте нет сложных вопросов – он нацелен на проверку психологических навыков, а не учебных знаний. Не подглядывайте друг к другу и не сверяйте свои ответы с ответами остальных учеников – это всегда увеличивает количество ошибок. Учитывайте, что с результатами этой диагностики будут ознакомлены и ваши учителя, поэтому постарайтесь работать ответственно и добросовестно. После того как вы получите бланки, разговаривать будет нельзя. Вы можете использовать черновик. Бланк заполняется ручкой черного цвета».

Бланк с заданиями

Прежде чем выполнять задания, внимательно все прочитай.

1. Если верно, что 497 ≥ 480 + 5/8 , то закрась два любых квадратика; если неверно, зачеркни самый правый квадратик:

2. Исключи лишнее число: 11, 46, 128, — 9, ¼, — 155. Запиши свой ответ:______

3. Напиши синоним и антоним к слову «радость»

Синоним: ____________________ Антоним: ______________________

4. Напиши в кругах номер своей квартиры:

5. Подчеркни лишнее слово: мяч, лыжи, лыжник, коньки.

6. Назови шепотом свой номер телефона.

7. Запиши в обратном порядке через запятую все гласные буквы алфавита: ___________________________________________________________________

8. Магазин купил 50 утюгов на общую сумму 45000, продал их за 62000 рублей. Какую прибыль магазин получил с каждого утюга?________________________

9. Выполни только нечетные задания.

10. Подчеркни все парные согласные, которые есть в тексте этого теста.

1. Если цена за 1 кг мяса равна 15 рублям, а цена на 1 кг хлеба в 3 раза выше, на какой продукт при покупке 2 кг Васе придется потратить больше денег и почему? Объясни решение. __________________________________________________

2. Дай определение словам:

3. Посчитай, сколько раз в ряду встречается число 30. Если оно встречается три и менее раз, умножь его на число равное количеству встречающихся в цифровом ряду единиц; если четыре раза, то умножь его на число, равное количеству встречающихся двоек, если пять и более раз – умножь его на число, равное количеству встречающихся в ряду нулей:

Какой ответ получился?_______________________________________________

4. Подчеркни главные члены предложения:

«На площади маленького уездного городка стояли два каких-то человека и с отчаяньем оглядывались по сторонам на соседние дома и вывески».

5. Ответь на вопросы:

«Почему бывают времена года?»________________________________________

«Зачем нужны законы?» _______________________________________________

«Перечисли имена и отчества Пушкина, Лермонтова, Чехова, Гоголя?»

«Как звали последнего русского императора?»____________________________

Ответь на вопрос: что кажется тебе самым сложным в ГИА или ЕГЭ?

Проводимая по данному тесту диагностика психологической готовности к ГИА и ЕГЭ неизменно, независимо от школы, класса, конкретной учебной программы, выявляет основные трудности.

1. Обучающиеся не читают задание, невнимательны, игнорируют инструкцию и шаблонно выполняют задания. Они не вдумываются в задание, путают промежуточные и итоговые вопросы (например, в задачах); не применяют данную инструкцию вообще или применяют ее только частично. Как правило, многие ученики, игнорируют данную к части А инструкцию: «Прежде чем выполнять задания, внимательно все прочитай». Невнимание проявляется в пропусках смысловых частей заданий (например, не видят часть задания «реши… и объясни решение», не видят задания в нижней части бланка). Некоторые из учеников даже после прочтения пункта 9 («Выполни только нечетные задания») стали выполнять десятое задание, самое трудоемкое из всей части А.

2. Низкий уровень владения базовыми знаниями. Для некоторых учеников 9-х, 11- х классов представляет трудности:

• в уме сопоставить величины 497 и 480 + 5/8 (некоторые из учеников не справляются с этим заданием либо прибегают к непонятным, запутанным арифметическим расчетам, не приводящим к верному решению);

• решить задачу из курса математики начальной школы. Многие, даже не читая задания, уже дают себе установку: «О, задача – это я точно не смогу»;

• вспомнить русский алфавит, в отдельных случаях – выбрать гласные буквы;

• выделить главные члены предложения (в том числе, и в более грамматически простых предложениях, чем представленное в тексте);

• подобрать синоним и антоним к слову «радость» — часто, как становится понятно из обсуждения с учениками, не из-за бедного словарного запаса, а из-за слабого владения терминологией русского языка;

• ответить почему бывают времена года. Приведем примеры ответов обучающихся:

— потому что природа так захотела;

— так устроен мир;

— если бы из не было, была бы путаница;

— чтобы люди не привыкли к одному климату;

3. Трудности в изложении мыслей в письменной форме, что выражается в косноязычии, употреблении слов без понимания их смысла, неумении обобщать, классифицировать, выделять родо-видовые связи. Это проявляется в задании, где нужно дать определение понятиям, и в письменных рассуждениях учеников в ответ на вопрос пункта 5 части В. Отметим, что в задании «Дай определение словам» одно понятие «бытовое» (кукла), а второе – «учебное» (куб).

У выпускников нередко слабые навыки выделения родовых и видовых признаков объекта; речь не ориентирована на слушателя, эгоцентрична (понятна только себе). У многих понятия остаются на уровне так называемых синкретов (главные признаки слова не выделяются, оно определяется через хаотичный, внешне наблюдаемый набор признаков, не всегда даже самых ярких и не раскрывающих суть явления/предмета). Приведем примеры ответов (сохранены стиль, орфография и пунктуация):

Что такое кукла?

— неживое существо, в которое играют девочки;

— неживое пародие на человека;

4. Слабость навыков логического рассуждения, бессмысленный механицизм в выполнении заданий, неумение опираться при этом на здравый смысл, оторванность учения от жизни, нечувствительность к противоречиям. Например, столкнувшись с простым вопросом, ответ на который они легко дают в обычном диалоге, во время экзамена (теста) некоторые ученики начинают рассуждать на поразительно низком уровне. Они даже не пытаются найти естественнонаучное объяснение наличию времен года, не используют свои знания и опыт в ответе на вопрос о законах, путаются в единицах измерения в задаче о хлебе и мясе, производят ненужные в ней расчеты. По всей видимости, как только даже самое простое задание начинает восприниматься в качестве учебного или тестового, ученики действуют не из соображений здравого смысла, а пытаются применить какой-то неясный псевдонаучный алгоритм. Абстрактный материал плохо осмысляется, нет навыков рассуждения как такового. Ученики не могут находить меру для сравнения понятий, ориентируются на случайные признаки, не хотят рассуждать.

Предпросмотр онлайн:

Посмотрите также:

Методические материалы для учителей средних школ, 2016—2020
Все права на материалы принадлежат их авторам. Материалы были собраны из открытых источников сети Интернет
Для связи с администратором используйте почту [email protected]

Подобрать синоним и антоним к слову радость — часто, как становится понятно из обсуждения с учениками, не из-за бедного словарного запаса, а из-за слабого владения терминологией русского языка;.

Vseuroki. pro

03.07.2018 19:38:43

2018-07-03 19:38:43

Источники:

Https://vseuroki. pro/doc/diagnostika-psihologicheskoy-gotovnosti-obuchayush-1505.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *