Рубрики
Тест ЕГЭ

Тест егэ ксилема и флоэма Тест по теме Проводящие ткани 2363

Тест егэ ксилема и флоэма

Тест по теме Проводящие ткани

2363. Найдите три ошибки в тексте «Растительные ткани». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Образовательная ткань состоит из живых тонкостенных клеток, способных к постоянному делению, и обеспечивает рост растения. (2)Клетки первичной образовательной ткани располагаются между древесиной и лубом и обеспечивают рост стебля и корня в толщину, а клетки вторичной образовательной ткани находятся в конусе нарастания побега, кончике корня, основании листовой пластинки, междоузлиях злаковых растений и обеспечивают рост органов в длину. (3)Клетки основной ткани живые, тонкостенные; обеспечивают жизнедеятельность растения. (4)К основным тканям относят ассимиляционную, запасающую, воздухоносную, водоносную и пробку. (5) Проводящая ткань бывает двух типов: древесина (флоэма) и луб (ксилема). (6)Основные элементы проводящей ткани — сосуды и ситовидные трубки, которые обеспечивают проведение растворов минеральных и органических веществ, то есть восходящий и нисходящий ток веществ. (7)Покровная ткань обеспечивает защиту от механических повреждений, высыхания, колебаний температуры, проникновения микроорганизмов, а также газообмен и транспирацию.

добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Клетки первичной образовательной ткани имеют следующую локализацию: конус нарастания побега, зона деления корня, основание листовой пластинки, междоузлия злаковых растения. Образовательная ткань обеспечивает рост органов в длину, а клетки вторичной образовательной ткани локализуются между древесиной и лубом, обеспечивают рост стебля и корня в толщину
4) В группу основных тканей включаются: ассимиляционная (хлоренхима), водоносная, запасающая, воздухоносная (аэренхима)
5) Проводящая ткань бывает двух типов: древесина (ксилема) и луб (флоэма)

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2363.

2596. Установите соответствие между растительными тканями, изображёнными на рисунке, и их особенностями:к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

задание егэ по биологии

А) обеспечивают нисходящий ток растворов органических веществ
Б) входят в состав древесины
В) многоклеточные полые трубки
Г) обеспечивают восходящий ток растворов минеральных веществ
Д) вертикальные ряды живых клеток без ядер
Е) входят в состав луба

добавить в избранное

Верный ответ: 122211

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2596.

задание егэ по биологии

добавить в избранное

1) Цифрой 1 обозначены устьица, цифрой 2 — основная ткань листа, 3 — эпидермис листа
2) Устьица обеспечивают газообмен между внешней средой и клетками внутренних слоев листа (губчатой ткани), за счет устьиц происходит транспирация — испарение воды
3) Основная ткань листа обеспечивает фотосинтез (столбчатая ткань) и транспирацию (губчатая ткань)
4) Покровная ткань — эпидермис — защищает внутренние ткани листа от механических и химических повреждений

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3146.

3647. Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

задание егэ по биологии

1) выделение продуктов обмена веществ
2) нисходящий ток органических веществ
3) восходящий ток воды и минеральных веществ
4) между корой и древесиной
5) ситовидные трубки
6) образовательная ткань
7) кора
8) сердцевина

добавить в избранное

Верный ответ: 543

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3647.

5081. Почему с освоением наземно-воздушной среды у растений развились органы и ткани? Ответ поясните.

добавить в избранное

1) В водной среде каждая клетка имеет доступ ко всем веществам, которые необходимы для жизнедеятельности, так как ее окружает вода, в которой они присутствуют (углекислый газ, вода, соединения азота, фосфора)
2) В наземно-воздушной среде углекислый газ находится в атмосфере, а остальные вещества — в почве
3) Вследствие этого у растений в наземно-воздушной среде появилась необходимость в специализированных органах (листьях и корнях) и тканях — проводящей и механической, чтобы доставлять необходимые вещества к клеткам

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5081.

Нашли ошибку в задании.

Studarium. ru

22.03.2019 14:53:40

2019-03-22 14:53:40

Источники:

Https://studarium. ru/article-test/4

Тест по теме Основные ткани ЕГЭ биология » /> » /> .keyword { color: red; } Тест егэ ксилема и флоэма

Тест по теме Основные ткани

Тест по теме Основные ткани

2363. Найдите три ошибки в тексте «Растительные ткани». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Образовательная ткань состоит из живых тонкостенных клеток, способных к постоянному делению, и обеспечивает рост растения. (2)Клетки первичной образовательной ткани располагаются между древесиной и лубом и обеспечивают рост стебля и корня в толщину, а клетки вторичной образовательной ткани находятся в конусе нарастания побега, кончике корня, основании листовой пластинки, междоузлиях злаковых растений и обеспечивают рост органов в длину. (3)Клетки основной ткани живые, тонкостенные; обеспечивают жизнедеятельность растения. (4)К основным тканям относят ассимиляционную, запасающую, воздухоносную, водоносную и пробку. (5) Проводящая ткань бывает двух типов: древесина (флоэма) и луб (ксилема). (6)Основные элементы проводящей ткани — сосуды и ситовидные трубки, которые обеспечивают проведение растворов минеральных и органических веществ, то есть восходящий и нисходящий ток веществ. (7)Покровная ткань обеспечивает защиту от механических повреждений, высыхания, колебаний температуры, проникновения микроорганизмов, а также газообмен и транспирацию.

добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Клетки первичной образовательной ткани имеют следующую локализацию: конус нарастания побега, зона деления корня, основание листовой пластинки, междоузлия злаковых растения. Образовательная ткань обеспечивает рост органов в длину, а клетки вторичной образовательной ткани локализуются между древесиной и лубом, обеспечивают рост стебля и корня в толщину
4) В группу основных тканей включаются: ассимиляционная (хлоренхима), водоносная, запасающая, воздухоносная (аэренхима)
5) Проводящая ткань бывает двух типов: древесина (ксилема) и луб (флоэма)

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2363.

2508. Рассмотрите предложенную схему «Основная ткань растений (паренхима)». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

задание егэ по биологии

добавить в избранное

Верный ответ: Аэренхима

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2508.

3148. Опишите правила постановки опыта, доказывающего, что крахмал образуется на свету только в зелёных частях листа.

добавить в избранное

1) Объектом опыта следует выбрать растение, у которого на листе имеются бесхлорофильные зоны, например — хлорофитум
2) С обеих сторон листа нужно приклеить полоски черной бумаги таким образом, чтобы они плотно облегали весь лист, включая белую (бесхлорофильную) каемку по краю листа, после чего лист располагают напротив источника света и оставляют на сутки
3) Для получения результатов следует прокипятить лист хлорофитума в воде в течение 2-5 минут, затем в горячем спирте (40-70%) , после чего погрузить лист в раствор йода
4) Окрашивание в фиолетовый цвет — качественная реакция на крахмал: окрашиваться в фиолетовый цвет будут лишь те части листа, в которых есть хлорофилл (и, соответственно, в результате фотосинтеза там образовался крахмал)

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3148.

3385. Установите соответствие между особенностями клеток и типами растительных тканей, которые они образуют.

А) образуют и накапливают органические вещества
Б) образуют мякоть листьев и плодов
В) содержат много пластид
Г) тонкостенные, с крупными ядрами
Д) образуют все другие типы тканей
Е) имеют мелкие размеры и постоянно делятся

Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

Studarium. ru

17.06.2017 11:22:20

2017-06-17 11:22:20

Источники:

Https://studarium. ru/article-test/5

Тренировочный тест ЕГЭ по биологии по теме: " Ткани растений" | Тест по биологии (10 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Тест егэ ксилема и флоэма

Тренировочный тест ЕГЭ по биологии по теме: Ткани растений тест по биологии (10 класс) на тему

Тренировочный тест ЕГЭ по биологии по теме: «Ткани растений»
Тест по биологии (10 класс) на тему

2 . К проводящим тканям относится: 1) флоэма 2) меристема 3) пробка 4) кожица.

3 . Ситовидные трубки выполняют следующую функцию:

1) проводят раствор органических веществ; 3) проводят раствор минеральных солей;

2) запасают органические вещества; 4) обеспечивают рост побега в длину.

4 . Назовите ткань, к которой относят камбий

1) покровная 2) образовательная 3) проводящая 4) механическая.

5 . Назовите ткань, образованную, в основном, мертвыми клетками.

1) кожица; 2) луб; 3) древесина; 4) камбий

6 . Назовите ткань, из клеток которой состоит конус нарастания побега цветкового растения.

1) покровная; 2) проводящая; 3) образовательная; 4) механическая.

7 . Зона корня, в которой расположена образовательная ткань:

1) зона всасывания; 2) зона деления и роста; 3) зона проведения; 4) корневой чехлик

8 . Роль механической ткани в растении:

1) обеспечивает передвижение веществ; 3) придаёт ему прочность и упругость;

2) защищает его от повреждений; 4) обеспечивает его рост

9 . Проводящие ткани в растении:

1) защищают его от повреждения; 3) обеспечивают передвижение веществ по нему;

2) передают ему прочность и упругость; 4) обеспечивают отложение питательных веществ в запас

10 . Покровную ткань можно определить по следующему признаку:

1) по вытянутым клеткам с развитым межклеточным веществом;

2) по мелким, активно делящимся клеткам, с тонкими оболочками;

3) по крупным, с развитыми межклетниками клеткам;

4) по плотно сомкнутым клеткам, с плотными оболочками

11 . Эпидермис состоит:

1) из плотно сомкнутых живых клеток, расположенных в один слой;

2) из плотно сомкнутых отмерших клеток;

3) из живых клеток, расположенных в несколько слоёв;

4) из молодых клеток с тонкими оболочками

12 . Ткань, к которой относится пробка

1) покровная ткань, ее клетки с толстыми оболочками плотно прилегают друг к другу

2) образовательная ткань, клетки ее молодые, способны делиться

3) механическая ткань, одревесневши оболочки ее клеток придают растению прочность и упругость

4) проводящая ткань, клетки ее удлиненные, по ним передвигаются вещества

13 . Как называется ткань, клетки которой имеют крупное ядро, тонкую оболочку и небольшие размеры?

1) покровная 3) механическая 2) образовательная 4) проводящая

14 . Ткани, которые выполняют опорную функцию:

1) паренхима, ксилема; 3) ксилема, флоэма, паренхима;

2) паренхима, колленхима; 4) колленхима, склеренхима

15 . Какой признак НЕ характерен для проводящей ткани?

1) живые клетки 2) крупное ядро 3) мертвые клетки 4) вытянутая форма

16 . Какие ткани составляют большую часть всех органов растений и заполняют пространство между другими тканями? 1) покровные 2) механические 3) проводящие 4) основные

17 . Передвижение воды и растворённых в ней минеральных веществ осуществляют:

1) сосуды древесины; 2) клетки пробки; 3) ситовидные трубки; 4) лубяные волокна

18 . Основная ткань растений:

1) состоит из живых клеток паренхимы и выполняет разнообразные функции (фотосинтеза, запасания веществ и др.);

2) выполняет механическую функцию;

3) является вместилищем млечного сока;

4) образована широкими отмершими клетками с одревесневшими оболочками

19 . Фотосинтез в листьях осуществляется главным образом в клетках:

1) верхнего эпидермиса; 3) нижнего эпидермиса;

2) столбчатой и губчатой паренхимы; 4) проводящих пучков

20 . Проводящие сосудисто-волокнистые пучки НЕ включают:

1) паренхиму 2) эпидерму 3) механические волокна 4) ситовидные волокна

21. Установите соответствие

Характеристики тканей: Проводящая ткань:

1) проводящая ткань представлена сосудами; А) Ксилема,

2) клетки проводящей ткани мертвые; Б) Флоэма:

3) клетки проводящей ткани живые;

4) проводящая ткань представлена ситовидными трубками и клетками-спутниками;

5) осуществляет транспорт сахаров;

6) осуществляет транспорт воды и минеральных веществ

Сформулируйте развернутый ответ.

22 . В чем проявляется приспособленность проводящей ткани к выполняемой ей функции?

23 . Изучите рисунок. Что обозначено цифрами 3,4,5? Каковы функции этих элементов? К какой ткани они относятся?

Тренировочный тест ЕГЭ «Ткани растений»

Выберите один верный ответ.

1 . В состав органов цветкового растения входят:

1) только покровные ткани 3) разнообразные ткани

2) только проводящие ткани 4) только механические ткани

2 . Где находится апикальная меристема?

1) на верхушке побега и кончике корня; 3) в основании листа;

2) в центре стебля; 4) между флоэмой и ксилемой.

3 . Назовите ткань, к которой относят древесину:

1) покровная; 2) образовательная; 3) проводящая; 4) механическая.

4 . Назовите ткань кончика молодого корня, расположенную под корневым чехликом.

1) покровная; 2) образовательная; 3) проводящая; 4) механическая.

5 . Что из перечисленного ниже является наиболее характерным для клеток образовательной ткани цветковых растений?

1) деление; 3) проведение химических соединений в другие ткани.

2) запасание питательных веществ; 4) фотосинтез и образование углеводов;

6 . К проводящим тканям относится. 1) флоэма 2) меристема 3) пробка 4) кожица.

7 . Учащийся приготовил препарат и увидел в световой микроскоп следующее: округлые прозрачные клетки расположены рыхло, они не соединены друг с другом, каждая клетка имеет двухконтурную прозрачную оболочку. Какие клетки видны в микроскоп?

А) клетки водного растения элодеи в) клетки кожицы чешуи лука

Б) клетки зоны размножения корня г) клетки мякоти яблока

8 . Покровная ткань:

1) обеспечивает передвижение веществ; 3) защищает растение от повреждений;

2) служит местом синтеза веществ; 4) придаёт растению прочность и упругость

9 . Образовательная ткань в растении:

1) обеспечивает передвижение веществ; 3) защищает его от повреждений;

2) придаёт ему прочность и упругость; 4) обеспечивает его рост

10 . Ткань, из которой состоит зона роста корня:

1) образовательная ткань. Клетки её молодые, способные делиться;

2) проводящая ткань. Клетки её удлинённые, по ним передвигаются вещества;

3) всасывающая ткань. Её молодые клетки с тонкими оболочками хорошо поглощают различные вещества;

4) покровная ткань. Клетки её плотно прилегают друг к другу, снаружи покрыты толстой оболочкой и хорошо защищают внутренние ткани

11 . Ксилема развита у растений:

1) в листьях; 2) в стеблях; 3) в корнях; 4) во всех перечисленных выше частях

12 . Особенности строения ситовидных трубок, способствующие передвижению по стеблю органических веществ

1) удлиненные клетки без содержимого с толстыми одревесневшими оболочками

2) длинные клетки с толстыми боковыми стенками, поперечные перегородки между которыми разрушились

3) живые клетки удлиненной формы с поперечными перегородками и отверстиями в них

4) молодые узкие клетки с тонкими оболочками

13 . Каковы функции основных тканей?

1) обеспечение роста растения за счет постоянного деления клеток

2) защита растения от перегрева и пересыхания, обеспечение газообмен

3) создание и накопление питательных веществ

4) обеспечение передвижения веществ в организме

14 . Какая особенность строения клеток покровной ткани обеспечивает ее защитную функцию?

1) вытянутая форма, отсутствие ядра 3) плотное расположение клеток, утолщенные оболочки

2) наличие ядра, тонкая оболочка 4) плотное расположение клеток, тонкие оболочки

15 . Какие ткани обеспечивают прочность органов растения за счет наличия утолщенных клеточных стенок?1) покровные 2) механические 3) проводящие 4) основные

16 . Ткани, которые могут выполнять проводящие функции:

1) паренхима, колленхима, склеренхима; 3) меристема, перидерма, ксилема;

2) ксилема, флоэма; 4) лубяные волокна, камбий

17 . Ситовидные трубки представляют собой:

1) мёртвые вытянутые клетки с одревесневшими оболочками;

2) живые паренхимные клетки с ядром и вакуолью;

3) живые безъядерные клетки с большим количеством пор;

4) живые быстро делящиеся клетки с тонкими оболочками

18 . Волокна входят в состав:

А) эпидермы, флоэмы б) перидермы, ксилемы в) ксилемы, флоэмы г) эпидермы, паренхимы

19 . Выделительная ткань растений:

1) выводит из организма конечные продукты обмена;

2) выделяет или накапливает различные вещества, которые чаще всего необходимы для защиты растений от животных;

3) накапливает кристаллы щавелевокислого кальция;

4) является вместилищем запасных питательных веществ

20. Роль механической ткани в растении:

1) обеспечивает передвижение веществ; 3) придаёт ему прочность и упругость;

2) защищает его от повреждений; 4) обеспечивает его рост

21. Установите соответствие

Характеристики тканей: Ткани:

1) состоит из живых клеток; А) Кожица,

2) покрывает листья и части цветка; Б) Пробка:

3) имеет устьица;

4) состоит из мертвых клеток;

5) имеет чечевички;

6) покрывает клубни и корневища

Сформулируйте развернутый ответ.

22 . В чем проявляется приспособленность покровной ткани к выполняемой ею функции?

23 . Изучите рисунок. Что обозначено цифрами 3,7? Каковы функции этих элементов? К какой ткани они относятся?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные тесты по общей биологии

Данные тестовые задания, составленные самим автором, помогут провести экспресс опрос по темам: основы экологии, генетика, биосфера.

Урок биологии по теме «Ткани растений»

Урок 5 класс ФГОС к учебник В. В.Пасечник.

5 класс, разработка урока по биологии на тему «Ткани» + презентация

Разработка урока по биологии.

Тренировочный тест ЕГЭ по биологии по теме: «Низшие растения. Водоросли»

Данный тест составлен с учетом оосбенностей нового формата ЕГЭ по биологии 2016 года.

Тренировочный тест ЕГЭ по биологии по теме: «Строение цветка»

Тест предназначен для учащихся, изучающих биологию на профильном уровне или готовящихся к ЕГЭ по предмету.

Тренировочный тест ЕГЭ по биологии по теме: «Вегетативные органы растения»

Данный тест предназначен для учащихся, которые занимаются биологией на профильном уровне обучения.

План-конспект урока биологии на тему «Ткани растений» в 6 классе

Конспект урока биологии Класс: 6Тема урока: Ткани растений. Тип урока: Комбинированный урок. Вид урока: Урок-лекция. Урок-лаборатория. Цель урока: на основе знаний о клеточном строении сформировать знани.

Клетки её молодые, способные делиться;.

Nsportal. ru

20.11.2017 4:19:40

2019-04-21 13:51:08

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/biologiya/library/2017/12/28/trenirovochnyy-test-ege-po-biologii-po-teme-tkani-rasteniy

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *