Рубрики
Сочинение ОГЭ

Темы сочинений по герою нашего времени 9 класс в формате огэ Виртуальная помощь Этот сайт я создаю, чтобы…

Темы сочинений по герою нашего времени 9 класс в формате огэ

Виртуальная помощь

Этот сайт я создаю, чтобы иметь большую возможность самоанализа, чтобы научиться работать с социальными сервисами WEB.2 и постараться вовлечь в свою работу учеников и их родителей!

Страницы

    Главная 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Готовимся к ОГЭ по русскому языку Готовимся к ОГЭ по литературе 10 класс 11 класс Готовимся к ЕГЭ по литературе Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Сочинение. 2 декабря. МХК Занимательное языкознание Занимательно о литературе Фильмы по школьной программе он-лайн Аудио по школьной программе Полезные программы Методическая копилка Сервисы WEB 2.0 Онлайн словари

Авторы

Четверг, 3 декабря 2015 г.

Домашние задания

ДЗ от 21.12.19
1. Индивидуальное задание для тех, кто не был на уроке: Алексеевой К., Чекеневой С., Пичугиной В.

Задание 7. Прорешать тест по ссылке https://rus-ege. sdamgia. ru/test? id=14366763

2. Для всего класса прорешать тест в формате диагностической итоговой работы по ссылке https://rus-ege. sdamgia. ru/test? id=14369438

ДЗ от 18.12. Перевести прямую речь в косвенную

ДЗ от 04.12 по русскому языку. Союзы и союзные слова
Прорешать тест на Захарьиной
Сложноподчинённое предложение. Подчинительные союзы и союзные слова / Результаты — 1240
ДЗ от 30.11 по русскому языку

Прорешать здание 7 ЕГЭ, тест на сайте «Решу ЕГЭ» №14134055 по ссылке https://rus-ege. sdamgia. ru/test? id=14134055

1. Подготовить аргументированный устный ответ на вопрос «Кто же Чацкий — победитель или побежденный?».
2. Подготовить пересказ конспекта статьи И. А. Гончарова «Мильон терзаний». Смотрите по ссылке.
3. Подготовиться к проверочному тесту по комедии.
ДЗ от 11.11.2019. Тестовая часть ОГЭ (35 заданий)
Прорешайте тест по ссылке
ДЗ от 19.10.2019. Задание 6. Лексическая сочетаемость слов. Смысловая избыточность.
Прорешайте тест по ссылке
ДЗ от 07.10 по русскому языку
Напишите сочинение 15.2 по данному тексту

ДЗ о 05.10 по родном русскому языку
Прорешайте задание 4 (орфоэпические нормы) по ссылке
№43 (2 абзац, как в классе)

2017-2018 учебный год

ДЗ от 26.04-28.04
КР полная
Изложение мы прописали в классе. Прорешайте тест. Проработайте сочинение 15.3

ДЗ от 19.04.2018 Задание 14

1. Готовимся к устной части по ссылке. особенно Настя и Катя. Девчонки, вспомните структуру, раз уж ни разу на занятия не попали.

ДЗ от 12.03.2018 по русскому языку

После карантина диагностическая работа в формате ОГЭ. Готовимся. Прорешиваем полную работу. Изложения и сочинения можно прислать на почту kolibrit7@gmail. com

ДЗ №1 на карантин (от 08.02.2018)

Русский язык:
1) Рецензия по притче (-ам) Светланы Копыловой
Повторить по учебнику параграф 28 (последовательное, однородное, параллельное подчинение). прорешать задание №13 на «Решу ОГЭ» по ссылке.

Литература:
Задание по группам за вами остается. + Читаем главу «Фаталист». Вопросы: 1) Что такое фатализм? 2) В чем суть спора Печорина с Вуличем? 3) Кто является фаталистом? Вулич? Печорин? Максим Максимыч? Или Лермонтов?4) Почему эта повесть стала последней?
На досуге смотрим материалы по «Герою нашего времени на сайте «Урок в формате А4», материалы по роману на сайте «Интернет урок»

ДЗ по литературе
Сочинение «Зачем Пушкин проводит Евгения Онегина через испытания дружбой и любовью?»

Итоги диагностической работы по русскому языку

Оценки за четверть

ДЗ от 02.09.2017
№43 (2 абзац, как в классе)
Прорешайте тест по ссылке

ДЗ от27.09.2017

ДЗ по литературе от 12.09.2017
1. Чтение наизусть вступления или плача Ярославны.
2. Внимательно прочитать статью Д. С. Лихачева об образе Русской Земли в «Слове».
3. Выписать из текста «Слова» 1) названия городов, рек, народов и стран 2) явления природы, названия растений, животных и птиц 3) имена языческих божеств, названия людей по роду занятий, возрасту, полу и т. п.

Ребята, на сайте ФИПИ появились 12 новых текстов для сочинений. Спасибо сайту «»По уши в ОГЭ за предупреждение.
С мотрим здесь НОВЫЕ 12 ТЕКСТОВ

Для всех, кто отсутствовал на уроке 22.04.2017
Напишите сжатое изложение

Для всех, кто отсутствовалДЗ от 17.04.17
Прорешайте по ссылке
Готовимся к экзамену
С сайта «По уши в ГИА»
ОГЭ Все 100 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сочинения 15.3
Темы на экзамене будут только такие:

1. Внутренний мир (5 текстов)
2. Выбор (4 текста)
3. Доброта (13 текстов)
4. Драгоценные книги (5 текстов)
5. Дружба (13 текстов)
6. Жизненные ценности (12 текстов)
7. Любовь (6 текстов)
8. Материнская любовь (8 текстов)
9. Настоящее искусство (8 текстов)
10. Неуверенность в себе (5 текстов)
11. Нравственный выбор (6 текстов)
12. Сила духа (6 текстов)
13. Взаимовыручка (5 текстов)
14. Счастье (4 текста)

Русский язык 12.04.2017

Задания на карантин по русскому языку от 02.02.17. Если будут проблемы с выполнением задания, пишите мне на почту kolibrit7@gmail. com
1. Отрабатываем задание 13. Пройдите по ссылке.
2. Готовимся к пробнику. Заводим один или два двойных листочка, подписываем имя, класс в правом верхнем углу. На верхней строке пишем: «Третье февраля.
Самостоятельная работа по теме «Подготовка к ОГЭ»».
Прописываем сжатое изложение, тест, одно из сочинений на выбор.
Изложение слушаем здесь. Ссылка на аудиозапись.
КИМы размещаю картинками. Щелкните по картинке, чтобы увеличить.

Сдаем работу в среду. Обязательно.

Задание по литературе на карантин от 02.02.17
Читаете роман Лермонтова «Герой нашего времени» и делаете тесты. Начните с «Бэлы» и далее по порядку глав.

Задания на карантин от 25.01.17
Параграф 18 с. 234-237 теория №494 (1) вертикальные схемы не составлять.
Это задание — подготовка к экзаменационному заданию №13
Задание по литературе от 17.01.17

Тема «Любовь в жизни М. Ю. Лермонтова»
1. Прочитайте материал «Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова»
2. Прочитайте стихотворения «Нет, не тебя так пылко я люблю», «К***» («Я не унижусь пред тобою»), «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою») и другие.
3. Подготовьте анализ одного из стихотворений.

ДЗ от 11.01.17

ДЗ от 14.11.16. Работаем с КИМами.
Вариант 1. Продумываем сочинение на лингвистическую тему

Русский язык:
1) Рецензия по притче (-ам) Светланы Копыловой
Повторить по учебнику параграф 28 (последовательное, однородное, параллельное подчинение). прорешать задание №13 на «Решу ОГЭ» по ссылке.

Виртуальная помощь

Этот сайт я создаю, чтобы иметь большую возможность самоанализа, чтобы научиться работать с социальными сервисами WEB.2 и постараться вовлечь в свою работу учеников и их родителей!

    Главная 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Готовимся к ОГЭ по русскому языку Готовимся к ОГЭ по литературе 10 класс 11 класс Готовимся к ЕГЭ по литературе Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Сочинение. 2 декабря. МХК Занимательное языкознание Занимательно о литературе Фильмы по школьной программе он-лайн Аудио по школьной программе Полезные программы Методическая копилка Сервисы WEB 2.0 Онлайн словари

Четверг, 3 декабря 2015 г.

Лихачева об образе Русской Земли в Слове.

Rabotavshkole. blogspot. com

05.04.2019 8:02:57

2019-04-05 08:02:57

Источники:

Https://rabotavshkole. blogspot. com/2015/12/2015-2016.html

Фонд оценочных средств по русскому языку в 9 классе » /> » /> .keyword { color: red; } Темы сочинений по герою нашего времени 9 класс в формате огэ

Фонд оценочных средств по русскому языку в 9 классе

Фонд оценочных средств по русскому языку в 9 классе

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Международный конкурс по экологии «Экология России»

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

    Онлайн
    Формат Диплом
    Гособразца Помощь в трудоустройстве

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ручьёвская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждено» на заседании ШМО

Протокол № от « »августа 2016г.

Зам. директора по УВР

Аудирование и чтение

Текст упр.9 по О. Загоровской

Контрольная работа по стилистике

Аудирование и чтение

По материалам упр. 23, фрагмент повести Б. Васильева «Летят мои кони»

«Обыкновенный человек — это…»

«Нет тебя дороже» (сочинение о маме)

«Солнце с белыми лучами»

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

Сочинение в жанре экскурсионного сообщения

«Новая жизнь старой школы»

«Легко ли найти общий язык с родителями»

«Что такое «Человечность?»

Контрольная работа (диктант)

Как работал Чехов

Сочинение — рассуждение на лингвистическую тему

Русские фразеологизмы – бесценное культурное и национальное достояние народа

Итоговые контрольные работы в формате ГИА

Задания и тексты

Контрольная работа по стилистике

Грей несколько раз приходил смотреть на эту картину*. Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя. В маленьком мальчике постоянно укладывалось огромное море, зовущее его вперед. Он сжился с ним, роясь в библиотеке, выискивая и жадно читая те книги, за золотой дверью которых открывалось синее сияние океана. Там, сея за кормой пену, двигались корабли. Часть их теряла паруса, мачты и, захлебываясь волной, опускались в тьму пучин, где сияли фосфорические глаза рыб. Другие, схваченные бурунами, бились о рифы, потому что утихающее волнение грозно шатало корпус. Корабль, обезлюдевший, с порванными снастями, переживал долгую агонию, пока новый шторм не разносил его в щепки. Третьи грузились в одном порту и, к радости всей команды, благополучно выгружались в другом. Экипаж, потом сидя за трактирным столом, воспевал плавание и капитана**.

Были там еще корабли-пираты, с черным флагом и страшной, размахивающей ножами командой. Были корабли-призраки, сияющие светом синего озарения, корабли научных экспедиций. Высматривающие вулканы, растения и животных, корабли открытий и корабли приключений.

( по А. Грину) (166 слов)

Синтаксический разбор предложения

Орлиное гнездо

Однажды стадо драгоценных диких пятнистых оленей, продвигаясь к морю, пришло на узенький мыс. Мы протянули за ними поперёк всего мыса проволочную сетку и преградили им путь в тайгу. У оленей для питания много было и травы, и кустарника, нам оставалось только охранять дорогих гостей наших от хищников-леопардов, волков и даже от орлов. 4

С высоты горы я стал разглядывать скалу внизу и скоро заметил, что у самого моря, на высокой скале, покрытой любимой оленями травой, паслась самка оленя. Возле неё в тени лежал какой-то желтенький кружочек. Разглядывая в бинокль, я скоро уверился, что это оленёночек.

Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, стараясь как будто попасть ими в недоступные ему темно-зеленые сосны, поднялся преогромный орёл, взвился высоко и бросился вниз. Но мать услышала шум падающей громадной птицы, быстро схватилась и встретила её: она встала на задние ноги против детёныша и передними копытцами старалась попасть в орла, а он, обозлённый неожиданным препятствием, стал наступать, пока острое копытце не попало в него. 4 (163 слова.)

Выпишите слово, написание которого регулируется правилом чередующихся гласных в корне.

Подчеркните грамматические основы односоставных предложений.

Разберите по составу слова царскосельский, наступившей, соревнования, двенадцатилетний, вольность, самодержавие.

Сжатое изложение

Солнце с белыми лучами.

Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своем открытии:

— Мама, мы нашли странный цветок!

— Он растет за домом, около клена с красными листьями.

— Мы не знаем его названия. Белое колесико с желтой сердцевинкой. Он похож на маленькое солнце с белыми лучами. Ты не знаешь, что это за цветок?

И они зашагали к клену с красными листьями. Присели на корточки и стали разглядывать цветок, неожиданно распустившийся в саду. Цветок действительно был похож на белое колесико с желтой сердцевинкой, но и на солнце с белыми лучами тоже.

— Значит, не ты посадила этот цветок? – сказали дети, и в голосе их прозвучало разочарование. И они стали ждать отца.

Когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. Он долго рассматривал незнакомое растение. Измерил рост стебля и диаметр колесика. Все тщательно записал в книжечку и наконец сфотографировал открытие своих детей. А дети терпеливо ждали, что скажет отец.

— Вероятно, семечко этого цветка занесло ветром из жарких стран, где растет много экзотических цветов.

Приходили соседи, разглядывали таинственного новосела. Одни говорили, что в природе появился новый вид. Другие не исключали, что цветок – инопланетянин, а семечко занесло на землю потоком космических частиц. Третьи глубокомысленно молчали. Но никого цветок не оставил равнодушным.

И тогда вспомнили о бабушке. Бабушке было сто лет. Она жила в том далеком времени, о котором люди знают только по книгам.

Бабушка долго смотрела на цветок и молчала. Потом она сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение, и дети заметили на глазах у бабушки слезы.

-Это ромашка, — тихо сказала бабушка. – Она из моего детства. Когда-то давно ромашек было очень много. Они покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. Теплый летний снег. Мы из ромашек плели венки. Когда я провожала дедушку на войну, то подарила ему ромашки. Белое колесико с желтой сердцевинкой встречало человека весной и катилось рядом с ним до осени. От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами. А потом ромашек становилось все меньше. Их безжалостно срывали.

-Зачем? – спросили дети.

Бабушка опустилась на траву и низко наклонилась к ромашке. Потом посмотрела на детей внимательно:

— Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин.

Определить тему текста, основную мысль;

Определить, какие фрагменты текста необходимо сжать, а какие писать подробно (сжатию должны подвергнуться преимущественно повествовательные фрагменты; основной способ сжатия – обобщенное изложение мысли с исключением деталей);

Определить способ сжатия;

Запишите сжатый вариант изложения первых двух частей.

Телефильм по литературному произведению, ну, скажем, по лермонтовскому «Герою нашего времени» или «Мёртвым душам» Гоголя. Сейчас такие телефильмы, в сущности, подменяют чтение. Посмотрит юноша или девушка — (а хоть бы и взрослый, пожилой чело век, который почему-то «Героя нашего времени» не читал), и читать сам роман как бы уже нет надобности. Зачем читать, когда уже всё ясно.

Не будем говорить о том преимуществе книги, что она стоит на полке, её можно взять в любой момент, раскрыть, сесть с ней в кресло. Можно отвести глаз от текста, задуматься, осмыслить прочитанное, потом читать дальше.

Не будем говорить о том преимуществе книги, что, читая её, погружаешься в стихию языка. Русского языка вообще и языка данного писателя, в частности. А ведь это — наслаж дение. Одно дело (если использовать это грубое сравнение) — принудительное питание через зонд (телевидение), а другое дело — неторопливая, с наслаждением, еда.

И всё же главное преимущество книги перед телефильмом по художественному про изведению — в другом. Дело в том, что при чтении книги у читающего человека невольновключается воображение. Действие романа (рассказа, повести) перед его мысленным взором разворачивается в картинах, он видит обстановку, видит лица персонажей, он видит их жи выми, как бы в кино. Преимущество перед кино в том, что читатель при этом сам «режисси рует» свой «фильм», кинорежиссер со стороны не навязывает ему внешнего облика персо нажей и действия этих персонажей. То есть чтение книги есть процесс более активный и творческий, более активно-творческий, нежели сидение перед «ящиком», когда человек бо лее потребитель, чем творец.

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

Поздняя осень — пора глухая. Дни коротки и тусклы, а ноябрьские ночи, как говорится в пословице, до снега темны. Владимир Даль, который щедр на пословицы, характеризующие каждое время года, тут ограничился одной — единственной. Уж так печально вокруг, и говорить не хочется. Пусты поля, обнажены леса, и природа отошла ко сну.

Но ноябрьские ночи темны лишь до первого снега. И когда настанет то первое белое утро, с белыми крышами домов, с убелёнными ветвями деревьев, то сразу светлеет душа. Это ещё не зима с её холодною красою, но уже и не осень с её необъятной печалью.

И каждый раз в это белое утро слышу я отдалённый звон бубенцов. Откуда он? Не знаю, но думаю, что из далёкой старины. В те времена первый обильный снегопад открывал в городах зимние гулянья на санях.

Сделать синтаксический разбор любого ССП.

Найдите в тексте слова, интересные для фонетического и морфемного разбора, и произвести эти разборы.

Найдите вводное предложение. Подчеркните его волнистой линией.

Найдите в тексте односоставные предложения и определите их тип.

Объясните графически знаки препинания в 1-ом и 5-ом предложениях.

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения»

Сознательно читать я научился, когда мне было лет четырнадцать. Жилось мне в ту пору трудно. Работал я много, почти до отупения, будни и праздники были одинаково загромождены мелким, безрезультатным трудом.

Я был совершенно потрясён, когда увидел в каком-то журнале портрет знаменитого Фарадея, прочитал непонятную мне статью о нём и узнал из неё, что Фарадей был простым рабочим. Это крепко ударило меня в мозг, показалось мне сказкой.

Точно какие-то дивные птицы сказок, книги пели о том, как многообразна и богата жизнь, как дерзок человек в своём стремлении к добру и красоте. И чем дальше, тем более здоровым и бодрым духом наполнялось сердце. Я стал спокойнее, увереннее в себе, более толково работал и обращал меньше внимания на бесчисленные обиды жизни.

… Книги указывали мне моё место в жизни. Всё более расширяя передо мной пределы мира, книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много сделал он на земле.

1. Сделать синтаксический разбор любого СПП.

2. Разобрать слово по составу: 1-й вариант – сознательно

2-й вариант — расширяя

3. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово:

1-й вариант — загромождены

2-й вариант — прекрасен

4. Укажите орфограмму в слове: 1-й вариант – безрезультатным

2-й вариант – бесчисленные

Фарадей (1791-1867) – английский физик, химик; основоположник учения об электронно-магнитном поле. Профессор Королевского института.

15. Контрольная работа (диктант)

Как работал Чехов

Жизнь Чехова подчинялась писательскому труду. Те, кто жили рядом с Чеховым, угадывали, что в нём всегда кипела внутренняя работа. Казалось, его органы чувств непрестанно закрепляли в памяти выражения, разговоры, краски, звуки, запахи.

Многое из подмеченного вокруг себя Чехов заносил в записную книжку, делал пометки дома, за обедом, ночью, на лодке, в поле. Когда этой книжки под рукой не оказывалось, он записывал на чём попало: на клочке бумаги, визитной карточке, на обороте адресованного ему письма.

Чехов говорил, что тема дается случаем. Это значило, что Чехов не выдумывал темы, сидя в кабинете за письменным столом. Но он и не ждал, когда случай придёт к нему. Писатель сам шёл навстречу случаю, искал его всегда, упорно выслеживая тему, как охотник выслеживает дичь.

Многое в жизни Чехова объяснялось поисками этих случаев: внезапные отлучки из дому, неожиданные отъезды, часы, проведённые в ночных чайных, больницах, гостиницах уездных городков, железнодорожных станциях. Строки из записных книжек превращались в наброски к будущим произведениям, потом в черновик, кругом покрытый исправлениями, вставками. Рукописи всех настоящих мастеров перечеркнуты вдоль и поперёк. Чехов хорошо знал, что писать просто труднее всего. (По А. Роскину.)

17. Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который дано 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Вариант этого ответа укажите в бланке ответов под номером соответствующего задания. Задания16, 17, 18, 19, не содержит ответов. Выполняйте их самостоятельно на отдельном листе (бланк № 2).

Задание 20 – это творческая работа — написать сочинение объёмом не менее 7-9 предложений.

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

А) Изваяние; Б) взлететь; В) корабельные; Г) губернии.

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

А) Рассмотреть; Б) незабываемый;

В) заселил; Г) посолённый.

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «придерживающийся строгих правил»?

А) Принципиальный; Б) пунктуальный;

В) дотошный; Г) дисциплинированный.

4. В каком слове ударение падает на первый слог?

А) Настроены; Б) известность;

В) побережье; Г) бунинское (стихотворение).

5. В каком предложении есть причастие?

А) Не дожидаясь возвращения хозяев, Малеев покинул дом.

Б) Дом, окружённый трёхметровым забором, казался неприступной крепостью.

В) Город, погрузившись во тьму, постепенно засыпал.

Г) Есть что-то бунинское в этом городке, в его греческих домах и в тончайших сетях, которые лежат на побережье.

6. В какой строке во всех случаях пропущена буква е?

А) Пр_зидент, расст_лить, подозрева_мый, за синеющ_м морем;

Б) пр_клонный, зам_рание, отрабатыва_мая смена, на открывш_мся форуме;

В) пр_казать, пр_рекаться, ореш_к, он гон_тся.

Г) пр_возмочь, подв_ргать, повел_вать, он встреча_тся.

7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?

А) Навзнич_, роскош_ный, восем_надцать, об овеч_ей шкуре;

Б) постич_, шест_сот, сплош_, бан_щик;

В) фальш_, развлеч_, наотмаш_, сем_сот;

Г) съеш_, невтерпёж_, печ_ник, плащ_.

8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?

А)Деш_вый; Б) ш_пот;

В) трущ_ба; Г) ж_лудь.

9. В каком слове пропущена одна буква н?

А) Окружё__ый забором; Б) трава скоше__а;

В) уединё__ый уголок; Г) сваре__ое яйцо.

10. В каком словосочетании тип связи примыкание?

А) Тотчас остановиться; В) постоять на крыльце;

Б) ищет что-нибудь;Г) фонтанами брызг.

11. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены)

А) Это стихотворение единственное из трёх имеющее название.

Б) Горы как пышные складки на богатой одежде земли.

В) Жизнь прекрасна и удивительна.

Г) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и мысли.

12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?

А) Тоска железная, дорожная свистела сердце разрывая…

Б) Век девятнадцатый железный воистину жестокий век!

В) Лишь раз гусар, рукой небрежною облокотясь на бархат алый, скользнул по ней улыбкой нежною…

Г) Ночью ветер злится, да стучит в окно.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Завтра (1) может быть (2) отменят занятия. Он иногда (3) может быть (4) настоящим мошенником.

А) 1, 2, 3, 4; Б) 2,4; В) 3, 4; Г) 1,2.

14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

А) Высоко в горы вползУж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и глядя в море.

Б) Струйки дыма вьющиеся в ночном воздухе поднимались над морем.

В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.

Г) Он быстро сбежал с лестницы и выскочил на улицу.

15. В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка при расстановке знаков препинания?

А) «Да, — сказал Айваз, — я могу начать работу прямо сейчас».

Б) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».

В) «Ну хорошо, хорошо!» — засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег».

Г) «А как вас величать?» — спросила помещица.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу?

(2)Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймёте, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте своё время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой.

(9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным для вас?

16. Определите часть речи слова поудобнее в предложении 2.

17. Выпишите из текста деепричастия.

18. Выпишите из предложения № 3 слово с чередующейся гласной в корне слова.

19. Напишите, какое средство выразительности используется в 1-ом предложении?

20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, приводя примеры.

17. Экзаменационная работа по русскому языку в форме ГИА.

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Вариант этого ответа укажите в бланке ответов под номером соответствующего задания. Задания16, 17, 18, 19, не содержит ответов. Выполняйте их самостоятельно на отдельном листе (бланк № 2).

Задание 20 – это творческая работа — написать сочинение объёмом не менее 7-9 предложений.

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

А) Вчера; Б) пятью; В) змея; Г) иногда.

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

А) Приуралье; Б) запоздалый;

В) застенчивый; Г) пренебрегать

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»?

А) Принципиальный; Б) влиятельный;

В) актуальный; Г) грандиозный.

4. В каком слове ударение падает на первый слог?

А) Занявший; Б) начать; В) конченный; Г) досуг.

5. В каком предложении есть деепричастие?

А) Вдруг мимо меня, погоняемый мальчишками, промчался табун.

Б) Благодаря моему находчивому другу мне удалось защитить свою честь.

В) Тот, что жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, свято

Верует в животворящий, полный разума русский язык.

Г) В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.

6. В какой строке во всех случаях пропущена буква и?

А) Пр_следование, бл_стеть, обожа_мый, за синеющ_м лесом;

Б) пр_большой, зап_рали, оглуша_мый, перед замёрзш_м озером;

В) пр_задуматься, огурч_к, он дыш_т, над виднеющ_мся лесом;

Г) пр_возмочь, подв_ргать, вид_мый, побывать в оранжер_е.

7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?

А) Нареж_те, наотмаш_, пят_сот, в волч_ей стае;

Б) береч_, фонар_щик, роскош_, девят_сот;

В) не переч_те, шалаш_, восем_надцать, заяч_я капуста;

Г) съеш_, фарш_, вскач_, сем_надцать, лебяж_и перья.

8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?

А) Ш_пот; Б) ж_лудь; В) ч_порный; Г) ч_тный.

9. В каком слове пропущены две буквы нн?

А) огурцы собра__ы; Б) жаре__ое мясо;

В) кваше__ая капуста; Г) замороже__ая рыба.

10. В каком словосочетании тип связи примыкание?

А) отправляется дальше;

Б) отправляется в дорогу;

В) вернуться из школы;

Г) бумага для записей.

11. В каком предложении нужно поставить тире?

А) Волга самая большая река в Европе.

Б) Снег словно сахар.

В) В саду растут разные деревья груши сливы яблони.

Г) Но час настал и ты ушла из дому.

12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?

А) Ни смех, ни говор твой весёлый не прогоняли тёмных дум.

Б) Медведи продолжали идти гуськом, не прибавляя шагу, и не изменяя направления своего пути.

В) Иногда мёртвой змеёй проплывает жердь, или бревно.

Г) Звёзды начали мёркнуть и небо стало заволакиваться тучами.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мы (1) по его мнению (2) заблудились (3) и он (4) к великому огорчению (5)совсем растерялся и не знал, что предпринять.

А) 1, 3 Б) 2, 3, 4 В) 4,5 Г) 1,2,3,4,5.

14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

А) Высоко в горы вползУж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и глядя в море.

Б) Струйки дыма вьющиеся в ночном воздухе поднимались над морем.

В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.

Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.

15. В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка при расстановке знаков препинания?

А) «А как вас величать?» — спросила помещица.

Б) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».

В) «Ну хорошо, хорошо!» — засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег».

Г) «Да, — сказал Айваз, — я могу начать работу прямо сейчас».

(1) Я давно заметил одно печальное обстоятельство: нынешнее оскудение природы отнюдь не повысило в людях ответственности за доверенный им мир, не сделало их добрее, бережнее к меньшим братьям и к зелёной жизни. (2) Никого не смущает, что ромашки попали в число подлежащих охране, то есть исчезающих растений. (3) Это наша-то русская ромашка, ещё недавно крывшая бело-золотым ковром поляны и луга! (4) Но, попав в природу, люди по-прежнему собирают их в букеты, плетут ромашковые венки, а по весне обрывают ландыши и ночные фиалки, а ведь с ними дело обстоит ещё хуже нежели с ромашками. (5) И хоть бы кто задумался: а что останется нашим детям, не говоря уже о внуках? (6)Поля без ромашек, леса без благоуханных ландышей – пустой, лишённый всякой красоты и аромата, голый мир.

(7) Нет, похоже, все озабочены одним: побольше урвать сегодня, пока ещё цветут какие-то цветочки, что-то летает в небе, что-то плавает в воде. (8) Слепая браконьерская жадность владеет душами.

16. Определите часть речи слова Исчезающих в предложении 2.

17. Из предложений 5-8 выпишите вводное слово.

18. Из предложений 6-8 выпишите слово, в котором правописание определятся правилом: «В кратком причастии пишется одна буква н».

19. Напишите, какое средство выразительности используется автором в 3-ем предложении?

20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, приводя примеры.

Сочинение оценивается по следующим критериям:

Одна из проблем сформулирована и прокомментирована

К1. 1) Одна из проблем сформулирована и прокомментирована верно – 1 б.

2) Ни одна из проблем не сформулирована и не прокомментирована – 0 б.

К2. 1) Позиция автора сформулирована верно – 1 б.

2) Позиция автора не сформулирована – 0 б.

К3. 1) Учащийся выразил своё согласие или несогласие с позицией автора – 1 б.

2) Учащийся не выразил своё согласие или несогласие с точкой зрения автора – 0 б.

К4. 1) Учащийся привел аргументы для доказательства своей позиции – 1 б.

2) Учащийся не привел ни одного аргумента для доказательства — 0 б.

К5. 1) Учащийся допустил 1 речевую ошибку — 2 б.

2) Учащийся допустил 2 речевые и 2 грамматические ошибки — 1 б.

3) Учащийся допустил > 2 речевых и >2 грамматических ошибок – 0 б.

К6. 1) Учащийся допустил 1 орфографическую и 1 пунктуационную ошибку – 2 б.

2) Учащийся допустил 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки – 1 б.

Экзаменационная оценка выставляется, исходя из суммированного результата работы:

Тесты (правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов, высший балл – 19 б.) + сочинение-рассуждение (по критериям, высший балл – 8 б.). Общий высший балл – 27 б.

Критерии оценивания

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится Поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

2. Оценка диктантов

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объём диктанта устанавливается: для 5 класса – 90-100 слов, для 6 класса – 100-110 слов, для 7 – 110-120, для 8 – 120-150, для 9 класса – 150-170 слов. (При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова).

К о н т р о л ь н ы й с л о в а р н ы й д и к т а н т проверят усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса – 15-20, для 6 класса – 20-25, для 7 класса – 25-30, для 8 класса – 30-35, для 9 класса – 35-40.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. И т о г о в ы е

Д и к т а н т ы, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для к о н т р о л ь н ы х д и к т а н т о в следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные, они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в 5 классе – 12 различных орфограмм и 2-3 пунктограмм, в 6 классе – 16 различных орфограмм и 3-4 пунктограмм, в 7 классе – 20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм, в 8 классе – 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 9 классе – 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трёх предыдущих уроках).

В диктантах должно быть: в 5 классе – не более 5 слов, в 6-7 классах – не более 7 слов, в 8-9 классах – не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объём текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо Работает ), «дулпо» (вместо Дупло ), «мемля» (вместо Земля ).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять Негрубые , т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчёте ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях слитного и раздельного написания Не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) в написании Ы и И после приставок;

6) в случаях трудного различия Не и Ни ( Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не. ; не кто иной, как; ничто иное не, не что иное, Как и др.);

7) в собственных именах нерусского происхождения;

8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также Повторяемость и Однотипность ошибок.

Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне одно-коренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических ( В армии, в роще; колют, борются ) и фонетических ( Пирожок, сверчок ) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (однокоренное) слово или его форму ( Вода — воды, плоты — плот, грустный — грустить, резкий — резок ).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

П р и м е ч а н и е. Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами допущены 2 ошибки и более, то все они считаются за одну ошибку.

Диктант оценивается одной отметкой.

О т м е т к а «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки.

О т м е т к а «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.

О т м е т к а «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.

О т м е т к а «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается б а л л о м «1» .

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

О т м е т к а «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

О т м е т к а «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

О т м е т к а «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

О т м е т к а «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

О т м е т к а «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.

При оценке контрольного с л о в а р н о г о диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

О т м е т к а «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

О т м е т к а «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 -2 ошибки.

О т м е т к а «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

О т м е т к а «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается б а л л о м «1».

Обстоятельства, которые необходимо учитывать при проверке и оценке диктанта

1. Неверные написания не считаются ошибками. Они исправляются, но не влияют на снижение оценки.

К неверным написаниям относятся:

Описка (искажение звукобуквенного состава слова: чапля вместо цапля);

Ошибка на правило, не изучаемое в школе;

Ошибка в переносе слова;

Ошибка в авторском написании (в том числе и пунктуационная);

Ошибка в слове с непроверяемым написанием, над которым не проводилась специальная работа.

2. Характер допущенной учеником ошибки (грубая или негрубая). К негрубым орфографическим относятся ошибки:

• в исключениях из правил;

В выборе прописной или строчной буквы в составных собственных наименованиях;

В случаях слитного или раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

В случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями в роли сказуемого;

В написании ы и и после приставок;

В случаях трудного различения не и ни;

В собственных именах нерусского происхождения.

К негрубым пунктуационным относятся ошибки:

В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;

При применении правил, уточняющих или ограничивающих действие основного правила (пунктуация при общем второстепенном члене или общем вводном слое, на стыке союзов).

При подсчете ошибок две негрубые ошибки принимаются за одну грубую; одна негрубая ошибка не позволяет снизить оценку на балл. На полях тетради ставится помета: негруб, или 1/2, т. е. пол-ошибки.

3. Повторяющиеся и однотипные ошибки.

Повторяющиеся — это ошибки в одном и том же слове или морфеме, на одно и то же правило (например: выращенный, возраст), а в пунктуации, например, выделение или невыделение причастных оборотов в одинаковой позиции. Такие ошибки замечаются, исправляются, однако три такие ошибки считаются за одну. Однотипные — это ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армие, в рощи; колятся, борятся) и фонетических (пирожек, сверчек) особенностях данного слова. Первые три однотипных ошибки принято считать за одну, каждая последующая — как самостоятельная. Нельзя считать однотипной ошибкой написание, которое проверяется опорным словом: безударные гласные, сомнительные и непроизносимые согласные, падежные окончания в разных формах и некоторые другие. Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами (типа привилегия, интеллигенция) допущены две и более ошибок, то все они считаются за одну

3. Оценка сочинений и изложений

С о ч и н е н и я и и з л о ж е н и я – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе – 100-150 слов, в 6 классе – 150-200, в 7 классе – 200-250, в 8 классе – 250-350, в 9 классе – 350-450 слов.

Объём текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8-9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических, пунктуационных норм и грамматических ошибок.

Обе отметки считаются отметками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая отметка (за содержание и речь) считается отметкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

• соответствие работы ученика теме и основной мысли;

• полнота раскрытия темы;

• правильность фактического материала;

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи, стилевое единство и выразительность речи, число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (см. Нормативы для оценки контрольных диктантов).

Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам:

Основные критерии оценки

Содержание и речь

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют; в изложении сохранено не менее 70% исходного текста.

3. Содержание работы излагается последовательно.

4. Текст отличается богатством лексики, точностью употребления слов, разнообразием синтаксических конструкций. 5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

6. Допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета

Допускается 1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка

1. Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы.

2. Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; при этом в работе сохранено не менее 70% исходного текста.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

6. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов

3 грамматические ошибки;

3 грамматические ошибки;

3 грамматические ошибки.

В любом случае количество грамматических ошибок не должно превышать трех, а орфографических — двух, однако, если из трех орфографических ошибок одна является негрубой, то допускается выставление отметки «4»

1. Имеются существенные отклонения от заявленной темы.

2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. Объем изложения составляет менее 70% исходного текста.

3. Допущено нарушение последовательности изложения.

4. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны. 5. Встречается неправильное употребление слов.

6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов

5-7 пунктуационных (с учетом повторяющихся и негрубых);

• 1 орфографическая + 4-7 пунктуационных + 4 грамматические ошибки; • 2 орфографические + 3-6 пунктуационных + 4 грамматические ошибки; • 3 орфографические + 5 пунктуационных + 4 грамматические ошибки; • 4 орфографические + 4 пунктуационные + 4 грамматические ошибки

1. Работа не соответствует заявленной теме. 2. Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного текста.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленному плану.

4. Лексика крайне бедна, авторские образные выражения и обороты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов.

5. Нарушено стилевое единство текста.

6. Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: — 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных;

8 и более пунктуационных ошибок (с учетом повторяющихся и негрубых) независимо от количества орфографических.

Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических.

Допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Имеется по 7 и более орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок

Данные нормы оценок даны для среднего объема сочинения в 4-5 страниц.

При оценке сочинения учитывается самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить оценку на 1 балл.

Отличная отметка не выставляется при наличии более 3 исправлений.

При наличии в тексте более 5 поправок (исправлений неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл.

Если объем сочинения в полтора –два раза больше указанного в настоящих «Нормах оценки…», при оценке работ следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4»на, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2-3-2; 2-2-3; «3» ставится при соотношениях: 6-4-4; 4-6-4 ; 4-4-6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

Первая оценка ( за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

Ошибки и недочеты в сочинениях и изложениях

Следует различать понятия «ошибка» и «недочет». Ошибка — это нарушение требований к правильности речи, нарушение норм литературного языка. О ней мы говорим «так сказать нельзя». Недочет — это нарушение рекомендаций, связанных с понятием хорошей, коммуникативно-целесообразной речи. Ошибку мы оцениваем с позиции «это неправильно», недочет — с позиции «это хуже, чем могло бы быть сказано или написано». Другими словами, недочет — это скорее не ошибка, а некоторая шероховатость речи.

Речевые недочеты свидетельствуют о том, что школьник не научился подчинять отбор слов и выражений задаче речи. Выбранные им языковые средства неточно передают мысль или искажают ее, не раскрывают отношения автора к описываемым фактам, не соответствуют стилю изложения. Речевыми недочетами можно считать:

— повторение одного и того же слова;

— однообразие словарных конструкций;

— неудачный порядок слов;

— различного рода стилевые смешения.

Ошибки в содержании сочинений и изложений

Ошибки в содержании сочинения или изложения показывают, что ученик не овладел полностью умением составлять программу высказывания: недостаточно знаком с фактическим материалом по теме высказывания; не умеет отбирать сведения так, чтобы раскрыть заявленную тему; не владеет логикой изложения. Фактические ошибки

Неточности, искажения текста в обозначении времени, места событий, последовательности действий, причинно-следственных связей.

Искажение имевших место событий, неточное воспроизведение источников, имен собственных, мест событий, дат.

Логические ошибки

-нарушение последовательности в высказывании;

-отсутствие связи между частями сочинения (изложения) и между предложениями;

-неоправданное повторение высказанной ранее мысли;

-раздробление одной микротемы другой микротемой;

-несоразмерность частей высказывания или отсутствие необходимых частей;

-перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к изложению);

-неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование. К примеру, повествование ведется сначала от первого, а потом от третьего лица.

Речевые ошибки

К речевым ошибкам относятся ошибки и недочеты в употреблении слов и построении текста. Первые, в свою очередь, делятся на семантические и стилистические.

К Речевым семантическим ошибкам можно отнести следующие нарушения:

Употребление слова в несвойственном ему значении, например: мокрыми ресницами он шлепал себя по лицу; реки с налипшими на них городами; устав ждать, братик опрокинул подбородок на стол;

Неразличение (смешение) паронимов или синонимов, например: рука болталась, как плетень; учитель не должен потакать прихотям ребенка и идти у него на поводке;

Нарушение лексической сочетаемости, например: Чичиков постепенно покидает город; пули не свистели над ушами;

Употребление лишних слов, например: опустив голову вниз; он впервые познакомился с Таней случайно;

Пропуск, недостаток нужного слова, например: Сережа смирно сидит в кресле, закутанный белой простыней, и терпеливо ждет конца (о стрижке);

Стилистически неоправданное употребление ряда однокоренных слов, например: характерная черта характера; приближался все ближе и ближе;

Стилистические ошибки представляют собой следующие нарушения, которые связаны с требованиями к выразительности речи:

Неоправданное употребление в авторской речи диалектных и просторечных слов, например: У Кити было два парня: Левин и Вронский;

Неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и конструкций, особенно в авторской речи, например: Рядом сидит папа (вместо отец) одного из малышей;

Смешение лексики разных исторических эпох;

Речевые ошибки в построении текста:

Бедность и однообразие синтаксических конструкций;

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм, например: Когда Пугачев выходил из избы и сел в карету, Гринев долго смотрел ему вслед;

Стилистически неоправданное повторение слов;

Неудачное употребление местоимений для связи предложений или частей текста, приводящее к неясности, двусмысленности речи, например: Иванов закинул удочку, и она клюнула;

Неудачный порядок слов.

Грамматические ошибки

Грамматические ошибки — это нарушение грамматических норм образования языковых единиц и их структуры.

Анализ грамматических ошибок помогает учителю определить, какими нормами языка (словообразовательными, морфологическими, синтаксическими) не владеет ученик.

Разновидности грамматических ошибок

Словообразовательные, состоящие в неоправданном словосочинительстве или видоизменении слов нормативного языка (например, надсмешка, подчерк, нагинаться, спинжак, беспощадство, публицизм и т. п.). Такие
Ошибки нельзя воспринимать как орфографические.

Морфологические, связанные с ненормативным образованием форм слов и употреблением частей речи (писав свои произведения, не думал, что очутюсь в полной темноте; одни англичанины; спортсмены в каноях; ихний улыбающий ребенок; ложит и т. д.)

Синтаксические

А) Ошибки в структуре словосочетаний, в согласовании и управлении, например: браконьерам, нарушающих закон; жажда к славе;

Б) ошибки в структуре простого предложения:

— нарушение связи между подлежащим и сказуемым, например: солнце села; но не вечно ни юность, ни лето; это было моей единственной книгой в дни войны;

— нарушение границы предложения, например: Собаки напали на след зайца. И стали гонять его по вырубке;

— разрушение ряда однородных членов, например: настоящий учитель верен своему делу и никогда не отступать от своих принципов. Почти все вещи в доме большие: шкафы, двери, а еще грузовик и комбайн;

— ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами, например; причалившая лодка к берегу; На картине «Вратарь» изображен мальчик, широко расставив ноги, упершись руками в колени;

— местоименное дублирование одного из членов предложения, чаще подлежащего, например: Кусты, они покрывали берег реки;

— пропуски необходимых слов, например: Владик прибил доску и побежал в волейбол.

В) ошибки в структуре сложного предложения:

— смешение сочинительной и подчинительной связи, например: Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами;

— отрыв придаточного от определяемого слова, например: Сыновья Тараса только что слезли с коней, которые учились в Киевской бурсе;

Г) смешение прямой и косвенной речи;

Д) разрушение фразеологического оборота без особой стилистической установки, например: терпеть не могу сидеть сложив руки; хохотала как резаная.

Грамматические ошибки следует Отличать от орфографических. Орфографическая ошибка может быть допущена только на письме, ее нельзя услышать. Грамматическая ошибка не только видима, но и слышима. Простой прием чтения вслух по орфоэпическим правилам помогает разграничить грамматические и орфографические ошибки. К примеру, ошибка в окончании браконьерам, промышляющих в лесах не орфографическая, а грамматическая, так как нарушено согласование, что является грамматической нормой. И, наоборот, в окончании умчался в синею даль ошибка орфографическая, так как вместо юю по правилу написано другое.

4. Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставится только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктанта для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления.

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Оценка тестов

При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала

Степень выполнения заданий

Менее чем на балл «2»

Выполнено не менее 20 % предложенных заданий

Выполнено не менее 30 % предложенных заданий

Выполнено не менее 40 % предложенных заданий

Выполнено не менее 50 % предложенных заданий

Выполнено не менее 60 % предложенных заданий

Выполнено не менее 70 % предложенных заданий

Выполнено не менее 80 % предложенных заданий

Выполнено не менее 90 % предложенных заданий

Выполнены все предложенные задания

Выведение итоговых отметок

За учебную четверть и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

Итоговая отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. Однако для того, чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.

При выведении итоговой отметки преимущественное значение придается отметкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая отметка за грамотность не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных диктантов, сочинений, изложений за орфографическую, пунктуационную, речевую грамотность оценивались баллом «2» и «1» с учетом работы над ошибками.

Анализ грамматических ошибок помогает учителю определить, какими нормами языка словообразовательными, морфологическими, синтаксическими не владеет ученик.

Infourok. ru

11.05.2017 21:52:11

2017-05-11 21:52:11

Источники:

Https://infourok. ru/fond-ocenochnih-sredstv-po-russkomu-yaziku-v-klasse-1967410.html

БАЛЛАДЫ ЛЕРМОНТОВА: ЭКЗОТИКА И ОБЫДЕННОСТЬ (Художественный мир лирики Лермонтова ) — РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ВСЕХ. КЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ! Каталог файлов — УЧИТЕЛЬ СЛОВЕСНОСТИ » /> » /> .keyword { color: red; } Темы сочинений по герою нашего времени 9 класс в формате огэ

Темы сочинений по герою нашего времени 9 класс в формате огэ

Темы сочинений по герою нашего времени 9 класс в формате огэ

Войти через uID

Наряду с элегией любимым лермонтовским жанром является баллада. Баллады вырастают из лермонтовских элегий, продолжают их. В балладах Лермонтов делает основой повествования те же лирические мотивы одиночества, тоски по неведомому, бегства, любви и смерти. Но теперь эти темы растворяются в сюжете, превращаются в чувства различных персонажей.
Баллада «Сон» (1841) – одно из самых загадочных лермонтовских стихотворений. Хотя в первой же строфе появляется указание на место действия («долина Дагестана»), хронотоп стихотворения оказывается лирически-неопределенным, условно-экзотическим, представленным лишь несколькими деталями: уступы скал и их вершины, песок долины, яростно жгущее солнце.
Оригинальную композиционную и психологическую структуру стихотворения анализировал В. В. Набоков.
«Некто (Лермонтов или, точнее, его лирический герой) видит во сне, будто он умирает в долине восточных отрогов у Кавказских гор. Это Сон 1, который снится первому лицу.
Смертельно раненному человеку (Второму Лицу) снится, в свою очередь, молодая женщина, сидящая на пиру в петербургском, не то в московском особняке. Это Сон 2 внутри Сна 1.
Молодой женщине, сидящей на пиру, снится Второе Лицо (этот человек умирает в конце стихотворения), лежащее в долине далекого Дагестана. Это Сон 3 внутри Сна 2 внутри Сна 1, который, сделав замкнутую спираль, возвращает нас к начальной строфе» («Предисловие к „Герою нашего времени»»).
Любивший неожиданные сюжетные построения, сны, зеркала, персонажей-двойников, Набоков дает собственное заглавие «этому замечательному сочинению», «Тройной сон», и обнаруживает, что «витки пяти этих четверостиший сродни переплетению пяти рассказов, составивших роман Лермонтова „Герой нашего времени»».
Такое оригинальное объяснение, впрочем, не обязательно. Первый сон и первый лирический герой в балладе не названы и не описаны, а лишь подразумеваются. Но справедливо, что «я» раненого, лежащего на поле боя и ожидающего смерти, относится не к автору, а к другому персонажу, «Второму Лицу»: это ролевая лирика. Обратим внимание на то, что образ из второй строки ранее встречался в стихотворении «Смерть Поэта» и относился к Пушкину («С свинцом в груди и жаждой мести» – «С свинцом в груди лежал недвижим я»).
Стихотворение тем не менее называется не «Смерть солдата (или офицера)», а «Сон». Умирающий герой в предсмертном сне видит «в родимой стороне» юную жену, во время веселого разговора погруженную в грустный сон.
И снилась ей долина Дагестана;
Знакомый труп лежал в долине той;
В его груди, дымясь, чернела рана,
И кровь лилась хладеющей струей.

Внутри баллады течет время: в первой строфе герой умирает, в последней строфе девушка видит «знакомый труп». Однако ни отношения персонажей, ни степень реальности их сновидений принципиально не проясняются.
Главным событием баллады становится тайна : странное столкновение вещих снов, загадочное соприкосновение душ.
В других балладах Лермонтов втягивает в повествование внешний мир, делает героями предметы, явления природы, стихии. Но, в отличие от баснописца, подобные герои нужны поэту не для поучения (морали), а для выражения привычного круга лирических мотивов.
Вечно свободные тучи, не знающие, в отличие от лирического героя, ни родины, ни изгнания, мчатся куда-то в неведомую даль («Тучи»).
Плачет о покинувшей его веселой тучке утес («Утес»).
Одинокая сосна грезит – тоже во сне – о растущей на другом краю земли, в пустыне далекой, прекрасной пальме («На севере диком стоит одиноко…»).
Оторвавшийся от «ветки родимой» дубовый листок не может найти сочувствия у изнеженной, избалованной вниманием чинары: «Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю!» («Листок»).
Мечтающие о чьем-то «благосклонном взоре» пальмы гибнут под топором, как люди: их листья называются одеждой, стволы – телами, сожжение их в костре изображается как страшная казнь.
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли их до утра огнем.
( «Три пальмы» )

Лермонтов не просто оживляет природу, но делает ее выражением основных мотивов своего творчества.
Однако романтическая баллада приобретает у Лермонтова и другую форму. «Он создает нечто для русской поэзии новое – лирическую новеллу, кратчайшую стихотворную повесть о современном человеке» (Л. Я. Гинзбург).
«Завещание» похоже на «Сон». Снова перед нами умирающий герой и другая женщина, о которой он думает в последние минуты. Но сходная лирическая ситуация насыщена многочисленными для краткой баллады бытовыми деталями и психологическими подробностями.
Монолог умирающего, с постоянными остановками, оговорками, паузами, слушает его товарищ. Точно и конкретно сказано о его ране. Ясно, что он умирает в госпитале: «Плохи наши лекаря». Упоминаются его отец и мать, с которыми герой не виделся и не общался много лет: они давно забыли про него и, может быть, считают сына давно умершим. Наконец, речь заходит о соседке с «пустым сердцем». Только ей герой просит сказать всю правду.
В балладе «Сон» конкретные отношения между персонажами так и остались неясными. В «Завещании» это очевидно: солдат всю жизнь помнил и любил свою соседку и перед смертью посылает ей последний привет, рассчитывая на запоздалое и бесполезное сочувствие: «Пускай она поплачет… Ей ничего не значит!»
Эта реплика лермонтовского персонажа не менее значима и напоминает по смыслу финальный вздох лирического героя пушкинского стихотворения «Я вас любил…»: «Как дай вам Бог любимой быть другим».
В «Завещании», как и в «Бородино», в лермонтовскую лирику входит образ простого человека как равноправного субъекта лирики со своим словом, голосом и проблемами. Здесь же, но пока не в центре баллады, возникает тема человека на войне. Она становится главной в стихотворении «Валерик».

Эта реплика лермонтовского персонажа не менее значима и напоминает по смыслу финальный вздох лирического героя пушкинского стихотворения Я вас любил Как дай вам Бог любимой быть другим.

Uchitel-slovesnosti. ru

31.10.2018 17:48:10

2018-10-31 17:48:10

Источники:

Http://uchitel-slovesnosti. ru/load/russkaja_literatura_dlja_vsekh_klassnoe_chtenie/ballady_lermontova_ehkzotika_i_obydennost_khudozhestvennyj_mir_liriki_lermontova/205-1-0-5110

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *