Рубрики
Сочинение ОГЭ

Пустой тратой времени являются попытки сочинение огэ Текст ОГЭ Сикирич Е. А. на тему…

Пустой тратой времени являются попытки сочинение огэ

Текст ОГЭ Сикирич Е. А. на тему «Нравственный выбор» (Пустой тратой времени..)

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».

(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом – одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они – две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)
* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.)

Современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

11 Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

Germionag. ru

23.07.2019 4:42:43

2019-07-23 04:42:43

Источники:

Https://germionag. ru/tekst-oge-sikirich-e-a-na-temu-nravstvennyj-vybor-pustoj-tratoj-vremeni/

Текст: (1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет? ». (3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом — одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества. (7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло. (9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно. (12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образцу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма. (По Е. Сикирич*) *Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г. ) — современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.  » /> » /> .keyword { color: red; } Пустой тратой времени являются попытки сочинение огэ

Курсы 100балльный репетитор

Пустой тратой времени являются попытки сочинение огэ

Текст:
(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».
(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом — одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образцу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма.
(По Е. Сикирич*)
*Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) — современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.


Сочинение:
В данном тексте современный публицист Елена Анатольевна Сикирич поднимает проблему взаимоотношений между людьми. Человек — существо социальное, и ему, разумеется, необходимо строить отношения с другими людьми. Правильное общение объединяет нас, делает ближе друг к другу.
Елена Анатольевна в своей статье размышляет о связи наших отношений с тем, что нас объединяет. Материальные блага, по её мнению, не являются крепкой опорой для взаимоотношений, лишь пережитые трудности могут сделать нас ближе. Также Е. А. Сикирич пишет о том, что взаимопонимания можно достичь только совместными усилиями. Обе стороны должны проявить чуткость друг к другу, чтобы наладить общение.
 Автор считает, что во взаимоотношениях между людьми главным является то, что их объединяет — совместно пережитые трудности. Я согласна с позицией автора.
 Очень сложную историю отношений мы видим в романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Соня Мармеладова и Родион Раскольников — это

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
Чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен Бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

    1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме 0 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ИТОГО: 19 из 24

Ве­ра, в це­лом со­чи­не­ние от­ве­ча­ет тре­бо­ва­ни­ям, предъ­яв­ля­е­мым к та­ко­му ви­ду ра­бо­ты, но неко­то­рые неточ­но­сти (см. на­ши за­ме­ча­ния по хо­ду со­чи­не­ния) сни­зи­ли ка­че­ство ра­бо­ты.

9 Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства.

Neznaika. info

18.10.2017 1:11:23

2017-10-18 01:11:23

Источники:

Https://neznaika. info/check/rus-write/11986.html

Открытый банк заданий — 4ЕГЭ » /> » /> .keyword { color: red; } Пустой тратой времени являются попытки сочинение огэ

Открытый банк заданий

Открытый банк заданий

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».
(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет.

открытый банк заданий

Очень часто мы задумываемся над тем, почему одни люди приходят в нашу жизнь и стремительно из неё уходят, а другие остаются в ней на долгие годы, почему с одним человеком в тягость любая беседа, а с другим доставляет удовольствие простая прогулка. В данном тексте Елена Анатольевна Сикирич поднимает актуальную проблему взаимоотношения людей.

Обращаясь к теме, публицист акцентирует наше внимание на том, что не могут быть фундаментом ни одних отношений материальные, краткосрочные вещи, также как нельзя построить отношения на взаимовыгоде, скованности и принуждении. Автор подводит нас к мысли о том, что в любых отношениях важна взаимосвязь, зиждущаяся на эмоциональной привязанности, взаимопонимании и взаимоподдержке, а также свобода и индивидуальность каждого, и проводит параллель с двумя колоннами, поддерживающими крышу одного храма.

Елена Анатольевна считает, что длительность отношений между людьми прямопропорциональна длительности того, что может их объединять, что составляет их эмоциональную связь. Но ни одни отношения не будут проходить благополучно и сколько-нибудь длительно, если в них будет участвовать принуждение, эгоизм, позерство, собственничество и равнодушие.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что в отношениях обе стороны должны поддерживать взаимосвязь, одновременно сохраняя индивидуальность и свободу каждого. И только это, вкупе с глубокой эмоциональной привязанностью, искренностью, дружелюбием и поддержкой, духовной и нравственной, может создать благополучные и крепкие отношения между людьми.

Так, например, в романе И. А. Гончарова «Обломов» автор показывает нам пример настоящей дружбы, прошедшей сквозь множество испытаний, но до последнего сохранившей свою актуальность. Штольц и Обломов являются совершенно разными людьми, однако оба героя — сильные и независимые личности, каждый со своими недостатками и преимуществами, и ни один из них не ущемляет свободу другого. Их взаимоотношения долги и благополучны как раз потому, что их объединяет одна глубокая история, которая началась с самого детства и продолжалась всю их жизнь, поддерживая огонь их дружбы на протяжении многих лет. Их соединяло то, что оба они дополняли друг друга, оба они нуждались в этой дружбе, оба они, несмотря на внешнюю противоположность, были на самом деле двумя колоннами, поддерживающими крышу одного храма.

Григорий Печорин, герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», является противоположным примером, человеком, не способным на долгие и счастливые взаимоотношения. И дело даже не в том, что не было на его пути личностей, сходных по силе и незаурядности с его – напротив, он был знаком с Вернером, у них было много общего, их даже объединяла сходная жизненная позиция и отношение к людям, однако Григорий Александрович не желал жертвовать своим эгоизмом ради этих отношений, отзываться на просьбы Вернера и прислушиваться к нему, да и, в целом, в дружбу не верил. О ней он отозвался таким образом: «Я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае — труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать». И, разумеется, с таким понятием об отношениях с людьми он сам обрек себя на вечное одиночество.

Таким образом, можно сделать вывод, что взаимоотношения между людьми не могут поддаваться холодному анализу, вычислению преимуществ и недостатков: они строятся на чем-то большем, светлом и глубоком, и оттого они способны принести достойным людям счастье.

3 Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет.

4ege. ru

26.07.2018 12:08:36

2018-07-26 12:08:36

Источники:

Https://4ege. ru/sochineniya/52594-otkrytyy-bank-zadaniy. html

Открытый банк заданий — 4ЕГЭ » /> » /> .keyword { color: red; } Пустой тратой времени являются попытки сочинение огэ

Открытый банк заданий

Открытый банк заданий

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».
(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет.

открытый банк заданий

Очень часто мы задумываемся над тем, почему одни люди приходят в нашу жизнь и стремительно из неё уходят, а другие остаются в ней на долгие годы, почему с одним человеком в тягость любая беседа, а с другим доставляет удовольствие простая прогулка. В данном тексте Елена Анатольевна Сикирич поднимает актуальную проблему взаимоотношения людей.

Обращаясь к теме, публицист акцентирует наше внимание на том, что не могут быть фундаментом ни одних отношений материальные, краткосрочные вещи, также как нельзя построить отношения на взаимовыгоде, скованности и принуждении. Автор подводит нас к мысли о том, что в любых отношениях важна взаимосвязь, зиждущаяся на эмоциональной привязанности, взаимопонимании и взаимоподдержке, а также свобода и индивидуальность каждого, и проводит параллель с двумя колоннами, поддерживающими крышу одного храма.

Елена Анатольевна считает, что длительность отношений между людьми прямопропорциональна длительности того, что может их объединять, что составляет их эмоциональную связь. Но ни одни отношения не будут проходить благополучно и сколько-нибудь длительно, если в них будет участвовать принуждение, эгоизм, позерство, собственничество и равнодушие.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что в отношениях обе стороны должны поддерживать взаимосвязь, одновременно сохраняя индивидуальность и свободу каждого. И только это, вкупе с глубокой эмоциональной привязанностью, искренностью, дружелюбием и поддержкой, духовной и нравственной, может создать благополучные и крепкие отношения между людьми.

Так, например, в романе И. А. Гончарова «Обломов» автор показывает нам пример настоящей дружбы, прошедшей сквозь множество испытаний, но до последнего сохранившей свою актуальность. Штольц и Обломов являются совершенно разными людьми, однако оба героя — сильные и независимые личности, каждый со своими недостатками и преимуществами, и ни один из них не ущемляет свободу другого. Их взаимоотношения долги и благополучны как раз потому, что их объединяет одна глубокая история, которая началась с самого детства и продолжалась всю их жизнь, поддерживая огонь их дружбы на протяжении многих лет. Их соединяло то, что оба они дополняли друг друга, оба они нуждались в этой дружбе, оба они, несмотря на внешнюю противоположность, были на самом деле двумя колоннами, поддерживающими крышу одного храма.

Григорий Печорин, герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», является противоположным примером, человеком, не способным на долгие и счастливые взаимоотношения. И дело даже не в том, что не было на его пути личностей, сходных по силе и незаурядности с его – напротив, он был знаком с Вернером, у них было много общего, их даже объединяла сходная жизненная позиция и отношение к людям, однако Григорий Александрович не желал жертвовать своим эгоизмом ради этих отношений, отзываться на просьбы Вернера и прислушиваться к нему, да и, в целом, в дружбу не верил. О ней он отозвался таким образом: «Я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае — труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать». И, разумеется, с таким понятием об отношениях с людьми он сам обрек себя на вечное одиночество.

Таким образом, можно сделать вывод, что взаимоотношения между людьми не могут поддаваться холодному анализу, вычислению преимуществ и недостатков: они строятся на чем-то большем, светлом и глубоком, и оттого они способны принести достойным людям счастье.

Их соединяло то, что оба они дополняли друг друга, оба они нуждались в этой дружбе, оба они, несмотря на внешнюю противоположность, были на самом деле двумя колоннами, поддерживающими крышу одного храма.

4ege. ru

07.12.2019 4:28:59

2019-12-07 04:28:59

Источники:

Https://4ege. ru/sochineniya/52594-otkrytyy-bank-zadaniy. html

Сочинение ЕГЭ по тексту Е. А. Сикирич «Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения. » Проблема взаимоотношений людей. » /> » /> .keyword { color: red; } Пустой тратой времени являются попытки сочинение огэ

Сочинение ЕГЭ по тексту Е. А. Сикирич «Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения. » Проблема взаимоотношений людей

Сочинение ЕГЭ по тексту Е. А. Сикирич «Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения. » Проблема взаимоотношений людей

Русский писатель В. П.Крапивин размышляет над актуальной и поныне проблемой отношений между старшим и младшим поколениями, взаимосвязи между ними. Этот вопрос он рассматривает на примере взаимоотношений дедушки и его внука Журки. В одной из книг, которые дедушка оставил внуку в наследство, мальчик нашёл его письмо. Он хотел быть полезным внуку. Всё, что было дорого ему, дедушка оставил Журке: книги, нравственные ценности, воспоминания. В письме дед советовал сберечь эти мудрые книги, в которых, по его мнению, «есть душа». Деда и внука объединяли общие интересы: истории о мореплавателях, корабли, созвездия. Они клеили марки в альбоме, смотрели на поезда. Дедушка Журки рассказывал ему о своём детстве и любимом занятии – запускать змея и фантазировать, куда он улетел. Каким будет внук — это было очень важным для деда. Он хочет, чтобы внук выдержал, если будет тяжело, вытерпел, если будет больно, преодолел, если будет страшно. И самое главное и трудное в жизни, как он считал, — всегда оставаться самим собой. После прочтения письма Журка заплакал, потому что понял, как дед любил его. А он не знал этого. Журка понял слова дедушки, в которых были не только печаль и любовь, но ещё и гордость. Дед любил внука и гордился им.
Автор хотел сказать, что в этом понимании и заключается связь между поколениями, связь, которая основана не на материальных ценностях, а на нравственных и духовных. Внук вырастет таким же любознательным, самостоятельным, стойким, дружелюбным, умеющим любить людей. Я согласен с мнением В. Крапивина о том, что ни младшее, ни старшее поколение не должны быть равнодушными друг к другу, что их взаимоотношения должны быть построены на высокой нравственности и приведу пример из жизни первого космонавта СССР Ю. А.Гагарина. Его дочь Галина с особым трепетом и с гордостью вспоминает о том, какие общие дела, интересы и жизненные принципы объединяли членов семьи: утренняя гимнастика, катание на велосипеде, на коньках, на водных лыжах. Отец учил детей организованности, считал недопустимыми опоздания. Юрий Гагарин воспитывал в маленькой дочке стойкость, чтобы она не плакала. Дочь удивлялась его колоссальной работоспособности.
Что передаёт старшее поколение младшему и как относится младшее поколение к старшему? Этот вопрос волновал многих русских классиков. Отношения между старшим и младшим поколением должны быть семейственными, дружными. Поколения должны быть, как называл их Л. Н.Толстой, «муравейными братьями». Таким примером является семья Ростовых. Общие интересы: события в России, забота о семье, балы, именины, хозяйство, охота и многое другое – вот что их объединяло. Любовь друг к другу и к людям, доброта, взаимопонимание, порядочность, благородство, естественность — такие качества передали графы Ростовы детям.
Итак, человек должен осознавать ценность общения с родными людьми. У младшего поколения под влиянием взрослых формируется характер, складывается мировоззрение, воспитываются нравственные качества. А старшее поколение радо делиться опытом, который помогает выстоять младшему поколению.

Сочинение ЕГЭ по тексту Амлинского В. И. «Вот люди, которые приходят ко мне, пишут мне поздравительные открытки, делают вид…» Проблема отношения к окружающим людям

Писатель В. И. Амлинский поднимает актуальную во все времена нравственную проблему – проблему отношения к окружающим людям. Рассказчик поведал историю о том, как он, будучи инвалидом, жил в коммунальной квартире и как к нему относились соседи. Сначала рассказчик рассуждает о том, что окружающие по-разному относятся к инвалидам. Одни искренне сострадают, другие не хотят, чтобы инвалиды были рядом. Рассказчик называет отношения между ним и соседями «духовным разладом, пропастью и непониманием». Сам он выбрал такой путь — «научился искусству молчания». Но обстановка становилась всё нетерпимее. Такая жизнь привела рассказчика к выводу о том, что самое главное мужество человека – уметь преодолеть все эти неурядицы, уметь не враждовать. Авторская позиция заключается в том, что он жалеет таких людей, которые уже не могут не враждовать. Позднее они поймут, но будет уже поздно. Они накопят в себе зло, истратят напрасно силы, которые могли бы израсходовать на более важное.
Примером недоброжелательного отношения к человеку могут быть события, описанные в рассказе А. Платонова «Юшка». Помощник кузнец Ефим Дмитриевич, по прозвищу Юшка, жил очень скудно, питался плохо, болел. Люди его не любили, а дети травили, кидали в него камешки. Он не злился на них, а только говорил, что они не знают, как любить другого человека. Он считал, что они так выражают свою любовь к нему. Одному взрослому не понравилось, как Юшка ответил ему, и он ударил Юшку, который упал и умер. Неумением враждовать с людьми, стремлением ко всем относиться благожелательно отличался главный герой повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Он не спорил с женой, которая его во всём попрекала и называла Бедоносцем. Сыну Кольке он говорил, что «бранчливых… сон не любит», поэтому люди, которые любят ссориться, плохо спят, «маются».
Итак, обладать качеством, которое называется толерантностью, очень важно. Отношения между людьми разного социального положения, разных национальностей, разных взглядов, разного возраста, знакомыми и незнакомыми должны выстраиваться на основе взаимопонимания, миролюбия, терпеливости.

Сочинение ЕГЭ по тексту Е. А. Сикирич «Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения. » Проблема взаимоотношений людей

Каждый человек хочет гармоничных отношений с окружающим миром, в том числе и с людьми: учитель и ученик, дети друг с другом, супруг и супруга, руководитель и работник. Ведь ещё древние греки считали гармоничные отношения основой мироздания. Современный публицист, философ и психолог Е. А.Сикирич, рассматривая актуальную проблему взаимоотношений людей, уверена в том, что, если люди хотят улучшить или спасти взаимоотношения, они должны задуматься над тем, что их объединяет. Взаимоотношения, основанные на материальных ценностях, автор не считает крепкими и надёжными. По мысли автора, укрепляют взаимоотношения вместе преодолённые препятствия. Людям надо научиться делать шаги навстречу друг другу. Обеим сторонам нужно «преодолеть чувство собственничества и эгоизма». И тогда придёт долгожданная гармония. Я согласна с авторским мнением и в качестве подтверждения могу привести пример из жизни главных героев повести А. С.Пушкина «Капитанская дочка». Беспокойство за другого человека, стремление защитить того, кого любишь, помочь ему — этими качествами отличались Пётр Гринёв м Марья Миронова, отношения которых строились в сложное время пугачёвского бунта.

Они прошли через серьёзные испытания. Юноша защищал честь Маши на дуэли, причиной которой стало утверждение Алексея Швабрина о том, что девушка способна прийти на свидание ради пары серёжек. Когда Пугачёв захватил Белогорскую крепость, несмотря на опасность, Пётр дважды спасал девушку. Когда его арестовали и подозревали в измене, Маша считала себя виновницей несчастья Петра и думала о том, как его спасти. Она поехала в Петербург и, несмотря на сильное волнение души, она сумела убедить императрицу в том, почему Пётр общался с Пугачёвым. На следствии Гринёв не сказал о Марье Ивановне потому, что хотел сберечь честное имя своей невесты. Трудности, через которые прошли главные герои повести, привели их к совместной счастливой жизни.
Социологи считают, что живёт в обществе и поэтому между людьми устанавливаются отношения, которые человек должен стараться строить на основе взаимопомощи и взаимоуважения. Точку зрения автора могу подтвердить ещё мнением учёного-языковеда и общественного деятеля ХХ века Д. С.Лихачёва, которое отражено в «Письмах о добром и прекрасном». В письме седьмом он рассуждает о том, что объединяет людей забота. Итак, в течение жизни человеку приходится напряжённо искать гармонию в отношениях с другими людьми. Родители и дети, мужья и жёны, мужчины и женщины, дальние и близкие родственники, одноклассники, учителя и ученики, дети разных возрастов, начальники и подчиненные, соседи, люди разных национальностей — все они должны стараться преодолеть себялюбие и стараться понимать другого человека.

Сочинение ЕГЭ по тексту А. Алексина «В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря…» Проблема отношений между родителями и детьми

Проблема отношений между родителями и детьми – одна из важнейших проблем, которая никогда не перестанет быть актуальной.

Писатель А. Алексин знакомит нас с событием из жизни семьи, которая сформировалась после смерти матери мальчика. Прежде чем рассказать об этом случае, автор описывает поведение мачехи. Он сравнивает ее с матерью Коли, которая пекла пироги сама и любила возиться на кухне.

Мачеха старалась не обидеть пасынка, чтобы у него и ее дочки все было поровну. Она очень хотела, чтобы у него проявилось такое же серьезное увлечение, как и у ее дочки. Но интерес к птицам не считался достойным.

Как бы радостно ни встречали мальчика – Неля даже сыграла ему марш, его это нисколько не обрадовало, потому что он хотел знать, где его чайка.

На вопросы, которые Коля задавал, он услышал ответы, что чайке не давали рыбу, что клетка ее стояла в темном, жарком месте, что она мешала Неле заниматься музыкой.

Началась ссора между детьми, которая закончилась Колиной репликой о том, что Неля ему не сестра.

Елена Станиславовна чувствовала себя виноватой и хотела сказать об этом, ведь она понимала, что если жить одной семьей, то надо уважать других и их чувства, их интересы. Но для нее, наверное, важнее все-таки была дочка и то, что Коля сказал обидные слова, показалось ей неприемлемым.

Конфликтный разговор продолжался, и Коля узнал, что птицы не стало. Состояние мальчика ухудшилось, когда он услышал прямое и грубое слово отца – «сдохла». В ответной реплике Коли автор употребляет синоним «умерла», но в данном контексте это слово звучит как антоним слову «сдохла», потому что он говорит о чайке как о человеке, как о самом близком друге.

Автор хотел сказать, что отношения в семье могут обостриться, если не происходит взаимопонимания. Особенно трудно семьям, где один из родителей связывает свою жизнь с другим человеком. Главная роль в налаживании отношений должна принадлежать родителям.

Я соглашусь с авторскими мыслями. От вопроса о том, что нужно делать, чтобы не конфликтовать, ни одна семья не может уйти в сторону. Разные семейные ситуации рассматривают писатели. Книга А. Алексина «Раздел имущества» поражает семейным конфликтом. В этой семье бабушка воспитывала внучку, и та называет ее мамой. Этим Верочка вызывает недовольство матери. Начинается суд, на котором делится имущество. Дочка написала родителям записку, что считает себя частью имущества, которое должно отойти бабушке.

Итак, в каждой семье отношение складываются по-разному. Умение каждого члена семьи поддерживать хорошие отношения появляется не сразу. Это длительный процесс. Поэтому этот вопрос не снимается с повестки дня ни в одной семье.

Дата добавления: 2021-02-10 ; просмотров: 194 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Проблема взаимоотношений людей.

Studopedia. net

04.03.2018 0:57:39

2018-03-04 00:57:39

Источники:

Https://studopedia. net/18_70652_sochinenie-ege-po-tekstu-ea-sikirich-pustoy-tratoy-vremeni-yavlyayutsya-popitki-otsenit-vzaimootnosheniya-problema-vzaimootnosheniy-lyudey. html

Пишем сочинение ЕГЭ по тексту Е. А. Сикирич » /> » /> .keyword { color: red; } Пустой тратой времени являются попытки сочинение огэ

Пустой тратой времени являются попытки сочинение огэ

Пустой тратой времени являются попытки сочинение огэ

Внимательно прочитаем текст известного публициста Е. А. Сикирич, мысленно отвечая на следующие вопросы:
Над каким важным вопросом размышляет автор? (Проблема текста)
Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? Какие два примера — иллюстрации из прочитанного текста важны для понимания проблемы исхо­дного текста? (Комментарий проблемы)
Какой ответ на этот вопрос даёт автор? (Позиция автора)
Как бы вы ответили на этот вопрос? (Позиция пишущего)
Какие аргументы (в первую очередь примеры из художественной литературы) можно привести в доказательство своей точки зрения? (Аргументация пишу­щим своей позиции)

Текст
(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. ^Основ­ным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».
(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или лю­бые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первы­ми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоот­ношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на по­тёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом — одни проблемы и пустота. (б)Часто такие формальные связи хуже одиночества.
(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные мо­менты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало луч­ше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.
(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и лю­бой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выво­дов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.
(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рас­сматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, пред­ставлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспи­тывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует
Ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не раство­ряются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма.
(По Е. Сикирич*)
* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) — современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.
Формулируем проблему.
Предложенный для анализа текст написан в публицистическом стиле. В нём за­трагивается несколько проблем:
— проблема взаимоотношений между людьми (о том, что объединяет людей, ав­тор рассуждает в предложениях 1-8);
— проблема преодоления эгоизма в отношениях между людьми (обсуждение этого актуального вопроса представлено в предложениях 9-15).
Выявить эти проблемы, в частности, помогает задание 20.
Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) Каждый поступок должен находить отклик в душе близкого человека, тог­да отношения будут гармоничными.
2) В отношениях важно преодолеть чувство собственничества и эгоизма.
3) Людей объединяют совместно пережитые трудности.
4) Любовь основывается исключительно на сходстве характеров людей.
5) Не нужно в ущерб себе преодолевать чувство собственничества.
Три верных авторских утверждения (1, 2, 3) позволяют выявить и обозначить проблемы, затронутые автором исходного текста. Для этого каждое из приведён­ных в задании 20 утверждений следует переформулировать в виде вопроса.
Выберем для комментирования вторую из двух названных проблем и обозна­чим её в виде вопросительного предложения: Как преодолеть эгоизм в отношениях между людьми?
Комментируем проблему.
Размышляя о правильной оценке тех или иных взаимоотношений, автор ука­зывает на важность акцентировать своё внимание не на том, что разъединяет лю­дей, а на том, что их объединяет. Замечая, что лучше всего развивает отноше­ния «совместно пережитые трудности и кризисные моменты». Хуже одиночества Е. А. Сикирич считает формальные связи, сравнивая их с потёмкинскими дерев­нями.
В то же время взаимоотношения, замечает автор, — это работа двух людей, и не­допустимо, чтобы только «один человек» пытался «тащить на себе всё». Как недо­пустимо и навязывание своей точки зрения, потому что «любовь требует ощущения воздуха и свободы души».
Определяем позицию автора.
Внимательно перечитаем текст Е. Сикирич и найдём в нём ответ на вопрос, в фор­ме которого во вступлении к сочинению была сформулирована проблема, выбранная для комментирования: Как преодолеть эгоизм в отношениях между людьми?
Обратим внимание на предложение 12: «Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эго­изма». Это и есть авторская позиция по проблеме преодоления эгоизма в отноше­ниях между людьми.
Выражаем свою точку зрения.
Соглашаясь с автором исходного текста, повторим ещё раз, но уже своими сло­вами мысль, близкую той, что была высказана Е. Сикирич в предложении 12, и таким образом сформулируем свою позицию:
Я согласен / согласна с позицией автора и тоже считаю: преодоление эгоизма — залог построения гармоничных отношений с любимым человеком или другом.
Это суждение и будет ТЕЗИСОМ, справедливость которого следует доказать, приведя два аргумента в защиту своей точки зрения.
Следовательно, в сочинении необходимо будет привести первый аргумент, ко­торый доказывает, что невозможность преодолеть собственные эгоистические по­буждения может стать причиной расставания двух любящих людей. А при помощи второго обосновать мысль о том, что истинная дружба предполагает преодоление эгоизма каждым из друзей.
Приводим первый аргумент, доказывая свою точку зрения.
Вспомним роман И. А. Гончарова «Обломов». Проанализируем, почему стал закономерным разрыв любовных отношений Ольги Ильинской и Ильи Ильи­ча Обломова. Скажем о том, что любовь Ольги к Обломову носит рассудочно — экспериментальный характер и сопровождается непременным желанием изменить героя, перевоспитать, поднять его до своего идеала, привить ему новые понятия и вкусы. Ильинская ранит душу Обломова постоянными упрёками, и из-за этого тот мучительно ощущает свою полную никчёмность. То обстоятельство, что Ольга не смогла принять Илью Ильича таким, каков он есть, со всеми его недостатками, и не смогла преодолеть собственные эгоистические побуждения, постоянно стремясь перевоспитать его, в конечном итоге и стало причиной расставания героев.

Приводим второй аргумент, доказывая свою точку зрения.
О том, что не только истинная любовь, но и истинная дружба предполагает преодоление эгоизма в отношениях с близкими людьми, рассказывается в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе». Приводя этот литературный пример, рассмо­трим, каким положительным изменениям за время дружбы с детьми подземелья подвергся характер главного героя — мальчика Васи: сын судьи научился прояв­лять терпение, смягчать чужую боль, сострадать, отвечать за свои поступки.
Делаем вывод-заключение к сочинению.
Подведём итог рассуждениям по поводу проблемы, поставленной автором ис­ходного текста:
В заключение ещё раз подчеркну: гармоничные отношения между любящими друг друга людьми или друзьями подразумевают духовную близость, доверие и бес­корыстную самоотдачу. Об этом не стоит забывать, выстраивая взаимоотноше­ния с окружающими.
Соберём воедино получившийся текст.
Как преодолеть эгоизм в отношениях между людьми? Эту проблему поднимает в своём тексте Е. А. Сикирич.
Размышляя о правильной оценке тех или иных взаимоотношений, автор указы­вает на важность акцентировать своё внимание не на том, что разъединяет людей, а на том, что их объединяет. Замечая, что лучше всего развивает отношения «совмест­но пережитые трудности и кризисные моменты». Хуже одиночества Е. А. Сикирич считает формальные связи, сравнивая их с потёмкинскими деревнями.
В то же время взаимоотношения, замечает автор, — это работа двух людей, и не­допустимо, чтобы только «один человек» пытался «тащить на себе всё». Как недо­пустимо и навязывание своей точки зрения, потому что «любовь требует ощущения воздуха и свободы души ».
Позиция автора текста относительно поднятой проблемы выражена ясно и од­нозначно и раскрывается в следующем предложении: «Для успеха любых взаимо­отношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственни­чества и эгоизма».
Я согласен / согласна с позицией автора и тоже считаю: преодоление эгоизма — залог построения гармоничных отношений с любимым человеком или другом.
Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели — классики. Вспомним роман И. А. Гончаров «Обломов». Разрыв любовных отношений Ильи Ильича и Ольги Ильинской закономерен, потому что герои ждут друг от дру­га невозможного. Любовь Ольги к Обломову носит рассудочно-экспериментальный характер и сопровождается непременным желанием изменить героя, перевос­питать, поднять его до своего идеала, привить ему новые понятия и вкусы. Илья Ильич мечтает о тихой семейной жизни и понимает, что с Ильинской, ждущей от возлюблённого активной деятельности, этой тихой жизни не будет. Ольга ранит душу Обломова постоянными упрёками, и из-за этого герой мучительно ощущает свою полную никчёмность. Любовные свидания для Ильи Ильича постепенно ста­новятся надоедливой обязанностью. Поэтому Обломов совсем перестаёт бывать у Ильинских. Таким образом, то обстоятельство, что Ольга не смогла принять Обло­мова таким, каков он есть, со всеми его недостатками, и не смогла преодолеть соб­ственные эгоистические побуждения, постоянно стремясь перевоспитать возлюб­ленного, стало причиной расставания героев.
О том, что не только истинная любовь, но и истинная дружба предполагает преодоление эгоизма в отношениях с близкими людьми, рассказывается в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе». В этом произведении показано, каким поло­жительным изменениям за время дружбы с детьми подземелья подвергся характер главного героя — мальчика Васи. Сын судьи научился проявлять терпение, смяг­чать чужую боль, сострадать, отвечать за свои поступки. Жалея Марусю, нищую, слабенькую и болезненную девочку, Вася всегда старался её чем-то порадовать. Он сам недоедал и приносил сестре Валека специально сбережённые для неё с обеда лакомства. Заметив, что его маленькая подруга не может быстро бегать во время игр, Вася начинал двигаться медленнее. Когда та уставала, он приносил ей цветы и терпеливо сидел рядом, наблюдая, как Маруся их перебирает. Чтобы порадовать умирающую девочку, Вася принёс из дома красивую куклу, которую на время по­просил у сестры. Он чувствовал себя нужным детям подземелья и был счастлив, что хоть как-то мог скрасить их безрадостное, нищенское существование. Этот литературный пример показывает: отношения друзей будут гармоничными, если каждый из них научится преодолевать собственные эгоистические побуждения и желать лучшего тем, с кем он дружит.
В заключение ещё раз подчеркну: гармоничные отношения между любящими друг друга людьми или друзьями подразумевают духовную близость, доверие и бескорыстную самоотдачу. Об этом не стоит забывать каждому из нас, выстраивая взаимоотношения с окружающими.

Проблема текста как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте.

Www. referat. hhos. ru

07.03.2017 8:23:32

2017-03-07 08:23:32

Источники:

Https://www. referat. hhos. ru/2017-06-22-12-16-17/6754-2017-06-22-19-25-21.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *