Рубрики
ОГЭ по Обществознанию

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует но­меру правильного ответа

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует но­меру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте рабо­ты, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответст­вующего задания, начиная с первой клеточки.

1. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам че­ловечества?

1) загрязнение окружающей среды

2) рост безработицы

3) увеличение численности пожилых людей

4) недостаточное развитие средств связи и коммуникации

Ответ:

2. Отличительной особенностью человеческой деятельности по сравнению с поведением животных является то, что эта дея­тельность

1) вызывается определенной потребностью

2) связана с возможностью перемещаться в пространстве

3) направляется осознанно поставленными целями

4) использует предметы природы Ответ:

3. Социологи предложили опрашиваемым ответить на вопросы: «трудно ли вам признавать свои ошибки? Испытываете ли вы трудности в том, чтобы заявить коллективу о своей позиции?» Ка­кое качество личности помогали выявить ответы на эти вопросы?

1) способность к творчеству 3) общительность

2) целеустремленность 4) уверенность в себе

Ответ:

4. Верны ли следующие суждения о социальной сфере жизни об­щества?

А. Социальная сфера жизни общества включает отношения ме­жду общественными классами и общностями.

Б. Социальная сфера жизни общества развивается в тесной свя­зи с экономикой и политическими отношениями.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

5. Появление индустриального общества связано с

1) возникновением государства

2) переходом к сословному строю

3) зарождением мировых религий

4) переходом к машинному производству

Ответ:

6. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. В условиях образования наций и национальных государств патриотизм стал частью общественного сознания.

Б. Патриотизм — это эмоциональное переживание своей при­надлежности к стране и своему гражданству, культуре своего народа.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

7. Недостатком командно-административной экономики является

1) сохранение дефицита товаров и услуг

2) рост безработицы

3) периодические кризисы перепроизводства

4) резкоесоциальное расслоение

Ответ:

8. Одним из способов преодоления инфляции выступает

1) сужение ассортимента товаров

2) регулирование общей денежной массы Центробанком

3) ограничение конкуренции

4) сокращение объемов производства

Ответ:

9. Налоги не уплачиваются с

1) зарплат ниже средних по отрасли

2) доходов от собственности

3) премий

4) пенсий

Ответ:

10. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. Деньги выступают средством платежа при покупке товаров в кредит.

Б. Покупательная способность денег возрастает вместе с ростом инфляции.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

11. Наиболее высокие темпы социальной мобильности присущи об­

Ществу

1) сословному

2) первобытному

3) индустриальному

4) кастовому

Ответ:

12. В какой из представленных ситуаций речь идет об отклоняю­щемся поведении?

1) Желая похудеть, студентка М. стала придерживаться строгой диеты.

2) Гражданка Ч. всегда приобретает молочные продукты только одной торговой марки.

3) Пенсионер Н. вне зависимости от времени года спит на улице в гамаке.

4) Предприниматель Б. две трети своих доходов отдает на бла­готворительность.

Ответ:

13. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Достигаемый статус обретается человеком путем собственных усилий.

Б. Социальный статус дает человеку определенные права и на­кладывает обязанности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

14. Одной из форм правления является

1) республика

2) демократия

3) федерация

4) парламентаризм

Ответ:

15. На собрании членов одного общественного объединения было решено, что оно будет участвовать в борьбе за места в парламен­те, в связи с чем ему придется изменить устав и зарегистриро­ваться в качестве

1) профсоюзной организации

2) политической партии

3) органа местного самоуправления

4) благотворительной организации Ответ:

16. Верны ли следующие суждения о политическом участии?

А. Одной из форм политического участия граждан является ре­ферендум.

Б. Право быть избранными в органы государственной власти граждане в нашей стране обретают по достижении 18 лет.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

17. К видам правонарушений относятся

1) преступление и наказание

2) действие и поступок

3) вина и умысел

4) проступок и преступление

Ответ:

18. Органом, являющимся ветвью государственной власти, является

1) прокуратура 3) адвокатура

2) суд 4) нотариат

Ответ:

19. Споткнувшись, гражданин разбил стекло входной двери кабине­та директора фирмы. Какой вид ответственности может быть на него наложен?

1) дисциплинарной

2) административной

Ответ:

20. Верны ли следующие суждения о субъектах правоотношений?

А. Субъектами правоотношений могут быть только физические лица.

В. Беженцы и лица без гражданства не могут быть субъектами правоотношений.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) вернотолько Б 4) оба суждения неверны

Ответ:

Ответом к заданиям 21-25 является последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с пер­вой клеточки, Без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенны­ми в бланке образцами.

21. В ожидании гостей Наталья планировала осуществить крупные закупки продуктов. Она решила воспользоваться платной услу­гой по доставке товаров на дом. Сравните два продукта эконо­мической деятельности, упомянутые в условии задания: услугу и товар.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номе­ра черт различия.

1) чаще всего употребляется в момент создания

2) в условиях рынка цена зависит от соотношения спроса и предложения

3) всегда обладает вещественной формой

4) является экономическим благом

Черты сходства Черты различия

22. Установите соответствие между сторонами уголовного процесса и их полномочиями: к каждому элементу первого столбца под­берите соответствующий элемент из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ

А) поддержка государственного обвине­ния

Б) беспрепятственные встречи с дове­рителем

В) надзор за исполнением законов ор­ганами следствия

Г) сбор сведений для оказания юриди­ческой помощи

Д) защита обвиняемого в суде

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

Участникам социологического опроса предлагалось ответить на вопрос: «Из каких источников Вы чаще всего узнаете о том, что про­исходит в стране и мире?» (Участники могли выбирать не более двух позиций.) Результаты опроса (в%) приведены в таблице.

Всего

C Начальным образованием

Со средним образованием

C Высшим и неза­конченным высшим образованием

Телевидение

92

93

94

91

Газеты и жур­налы

20

10

17

23

Интернет

15

4

14

24

Радио

12

13

9

11

Рассказы близ­ких, друзей

6

10

6

4

23. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди опрошенных со средним образованием больше тех, кто предпочитает Интернет как источник информации газетам и журналам.

2) Доля тех, кто узнает о событиях из рассказов близких и дру­зей, наиболее велика среди людей с начальным образованием.

3) Газеты и журналы служат источником информации для пя­той части опрошенных.

4) Основным источником информации для людей с высшим об­разованием является Интернет.

5) Радио как источник информации одинаково популярно среди людей с разным уровнем образования.

Ответ:.

24. Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже вы­водов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В ближайшие годы Интернет вытеснит другие источники информации.

2) Чем выше уровень образования людей, тем шире использует­ся Интернет в качестве источника информации.

3) Радио как средство информации используют преимуществен­но люди с низким уровнем образования.

4) Многие люди рассказы друзей и близких считают достовер­ным источником информации.

5) Основным источником информации для подавляющего боль­шинства независимо от уровня образования является телеви­дение.

Ответ:.

25. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого от­мечено буквой.

1) ) В наше время цифровых технологий книга на бумажном носителе уже утрачивает свое значение. (Б) В нашей стране созда­на Национальная электронная библиотека. (В) Ее фонды постоян­но пополняются и уже сейчас насчитывают более двух миллионов наименований.

Определите, какие положения текста

2) отражают факты

3) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответст­вующих положений.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (26-31) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (26, 27 и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Такое вполне естественное человеческое чувство, как стремление к равенству, стало мощной движущей силой человеческой истории. Равенство было одним из идеалов Французской революции, а затем и движущей силой многих других революций.

Сторонники свободного рынка, однако, предостерегают нас от того, чтобы этот «основной инстинкт» взял над нами верх. Они тре­буют не тянуть вниз тех, кто стоит выше других, чтобы все были равны. Неравенство представляет собой неизбежное следствие разной производительности людей. Пытаясь идти против этого естественного хода вещей, мы будем создавать равенство только в нищете, преду­преждают они нас. Получая более высокий доход, богатые будут больше тратить, что будет способствовать развитию производства и занятости.

Тем не менее многие утверждают, что слишком сильное нера­венство плохо не только с этической, но и с экономической точки зрения. Возрастает экономическая нестабильность, застой в зарпла­тах заставляет людей влезать в долги, чтобы соответствовать посто­янно растущему стандарту потребления. Некоторые экономисты под­черкивают, что значительное неравенство снижает социальную сплоченность, увеличивая политическую нестабильность, создает барьеры на пути социальной мобильности.

О неравенстве доходов говорят чаще всего, но оно представляет собой только один вид экономического неравенства. Мы также можем говорить о неравенстве в распределении богатства (например, владе­ние недвижимостью или акциями) или человеческого капитала (на­выков, приобретаемых людьми посредством образования и специаль­ного обучения). Имущественное неравенство гораздо выше, чем неравенство доходов во всех странах.

Бедность и неравенство в мире распространены широко. Но си­туацию можно изменить, если предусмотреть соответствующее пере­распределение доходов. Можно значительно уменьшить неравенство и бедность путем государственного вмешательства.

(Х.-Дж. Чанг)

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Приведите три аргумента в пользу сохранения неравенства, вы­двигаемых сторонниками свободного рынка.

28. Какие три вида экономического неравенства называет автор? Какой смысл он вкладывает в понятие «человеческий капитал»?

29. Автор анализирует отрицательные последствия слишком боль­шого социального неравенства. Опираясь на текст, покажите, как они проявляются в различных сферах жизни общества.

30. Какую роль, на взгляд автора, призвано сыграть государство в преодолении большого экономического неравенства? Какой ин­струмент оно может использовать для этого?

31. Как соотносятся имущественное неравенство и неравенство в до­ходах? Опираясь на обществоведческие знания, материалы СМИ, выскажите предположение о причинах такого соотношения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *