Рубрики
ЕГЭ по Истории

Часть 1 Ответами к заданиям 1—19является последовательность цифр, ци­фра или слово…

Часть 1

Ответами к заданиям 1—19является последовательность цифр, ци­фра или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенисите их в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 Справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую ци­фру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с при­ведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй).

1 Расположите в хронологической последовательности исто­рические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) XXVII съезд КПСС

2) I съезд народных депутатов СССР

3) XIX Всесоюзная партийная конференция

Ответ:

2 Установите соответствие между событиями и годами: к каж­дой позиции первого столбца подберите соответствующую по­зицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ

А) падение Берлинской стены

I) 194I г.

Б) XX съезд КПСС

2) 1480 г.

В) Куликовская битва

3) I86l г.

Г) Стояние на Угре

4) 1956 г.

5) 1989 г.

6) 1380 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Ответ:

3 Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) Гражданской войны в России.

1) Реввоенсовет; 2) дальневосточная республика; 3) трудовая ар­мия; 4) Совет рабочей и крестьянской обороны; 5) революционное оборончество; 6)Перекопско-Чонгарская операция.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относяще­гося к другому историческому периоду.

Ответ:

4 Запишите термин, о котором идёт речь.

Советская твёрдая конвертируемая валюта, введённая в обра­щение в 1922 г.

Ответ:.

5 Установите соответствие между процессами (явлениями, со­бытиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явле­ниям, событиям): к каждой позиции первого столбца подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца.

подпись: процессы
(явления, события)
а) русско-японская война б) деятельность южного общества
в) военные реформы петра i г) гражданская война в россии
подпись: факты
1) штурм перекопа
2) введение рекрутской повин-ности
3) принятие декрета о мире
4) введение урочных лет
5) разработка «русской правды»
6) цусимское сражение

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

6 Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответ­ствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А)

«Его Величество Король Шведский как за себя, так и за преемников его престола и Королевства Шведского отка­зывается неотменяемо и навсегда в пользу Его Величества Императора Всероссийского и преемников Его престола и Российской Империи, от всех своих прав и притязаний на губернии ниже сего означенные, завоеванные Его Им­ператорского Величества в нынешнюю войну от Держа­вы Шведской, а именно: на губернии Кюмменегордскую, Нюландскую и Тавастгускую, Абовскую и Биернеборгскую с островами Аландскими, Саволакскую и Карельскую, Ва­зовскую, Улеаборгскую и часть западной Ботнии до реки Торнео, как то постановлено будет в следующей статье о назначении границ. Губернии сии со всеми жителями, го­родами, портами, крепостями, селениями и островами, а равно их принадлежностями, преимуществами, правами и выгодами будут отныне состоять в собственности и держав­ном обладании Империи Российской и к ней навсегда при­соединяются».

Б)

«Е. в. императрица всероссийская и е. в. король прусский обязуются самым положительным образом взаимно помо­гать друг другу в составленном ими предположении вос­пользоваться настоящими обстоятельствами, чтобы вы­требовать себе те округи Польши, на которые они имеют древние права, а равным образом доставить себе некото­рыми из владений республики вознаграждение за те права, претензии и требования, которые они за ней имеют.

В этих видах и впоследствии соглашения, принятого по этому поводу, е. в. императрица всероссийская во время и способом, условленным в следующей статье, вступит во владение остальной частью польской Ливонии, а также ча­стью Полоцкого воеводства, находящийся по сю сторону Двины, и равным образом воеводством Витебским, так что река Двина составит естественную границу двух государств до особенной границы между воеводствами Витебским и Полоцким».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Упомянутая в конвенции императрица — Екатерина II.

2) Договор был подписан в 1772 г.

3) В войне, завершившейся принятием данного договора, участ­вовал М. Б. Барклай де Толли.

4) Территории, упомянутые в договоре, в начале XIX в. вошли в состав Швеции.

5) Современником подписания договора был А. Д. Меншиков.

6) На территории, присоединённой к России по данному догово­ру, сохранялась автономия.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Фрагмент А

Фрагмент Б

7) Какие три из перечисленных событий относятся ко времени правления Николая I? Выберите три ответа и запишите в таб­лицу цифры, под которыми они указаны.

1) издание «Полного собрания законов Российской империи»

2) пленение имама Шамиля

3) открытие Крестьянского поземельного банка

4) роспуск «Союза благоденствия»

5) вступление армии под командованием И. Ф. Паскевича в Варшаву

6) принятие закона об обязанных крестьянах

Ответ:

8) Заполните пропуски в данных предложениях, используя при­ведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

A) В ходе Сталинградской битвы был пленён немецкий фельд­маршал.

Б) 30 июня 1941 г. создаётся во главе с И. В. Ста­

Линым.

B) 8 августа 1945 г. СССР вступил в войну с. Пропущенные элементы:

1) Центральный штаб партизанского движения

2) Финляндией

3) Ф. Паулюс

4) Государственный Комитет Обороны (ГКО)

5) Э. Манштейн

6) Японией

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

9 Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

подпись: событияУЧАСТНИКИ

A) подпись: 1) п.п. шафиров
2) с.ю. витте
подпись: 3) а.и. рстерман
4) а.м. горчаков
5) а.м. курбский
6) м.м. литвинов
Ништадтский мирный договор

Б) Берлинский трактат

B) Портсмутский мирный договор Г) Прутский мирный договор

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Ответ:

10 Прочтите отрывок из выступления и укажите фамилию автора.

«Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои! Вероломное военное нападение гитлеровской Германии на нашу Родину, начатое 22 июня, продолжается. Несмотря на героическое сопротив­ление Красной Армии, несмотря на то, что лучшие дивизии врага и лучшие части его авиации уже разбиты и нашли себе могилу на полях сражения, враг продолжает лезть вперед, бросая на фронт новые силы. Гитлеровским войскам удалось захватить Литву, значительную часть Латвии, западную часть Белоруссии, часть Западной Украины. Фашистская авиация расширяет районы действия своих бомбардировщиков, под­вергая бомбардировкам Мурманск, Оршу, Могилев, Смо­ленск, Киев, Одессу, Севастополь. Над нашей Родиной навис­ла серьезная опасность».

Ответ:.

11 Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

События

Даты

Участники

_____________ (А)

Декабрь 1618 г.

________________ (Б)

______________ (В)

1606-1607 гг.

Г. П. Шаховской П. П. Ляпунов

Утверждение московского патриаршества

1589 г.

___________ (0

______________ (Д)

_______________ (E)

М. Б. Шеин Сигизмунд III

Пропущенные элементы:

1) 1612 г.

2) Владислав Сигизмундович, Михаил Фёдорович

3) осада поляками Смоленска

4) Фёдор Иванович, Борис Годунов

5) восстание И. И. Болотникова

6) 1609-1611 гг.

7) Деулинское перемирие

8) деятельность Второго ополчения

9)Д. М. Пожарский, К. Минин

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

E

12 Прочтите отрывок из газетной публикации.

«Уже в исходе первого часа дошло до сведения его величества, что часть Московского полка (как сказывали от 3 до 4 сот че­ловек), выступив из своих казарм с распущенными знамёна­ми и провозглашая императором великого князя Константина Павловича, идёт на Сенатскую площадь. Толпы народа сбега­лись к сей площади и пред дворцом. Государь император вы­шел из дворца без свиты, явился один народу и был встречен изъявлениями благоговения и любви: отовсюду раздавались усердные восклицания. Между тем две возмутившиеся роты Московского полка не смирялись. Они построились в баталь­он-каре перед Сенатом, ими начальствовали семь, или восемь обер-офицеров, к коим присоединилось несколько человек гнусного вида во фраках. Небольшие толпы черни окружали их и кричали: ура! Необходимость противопоставить им до­статочное число верных войск была очевидна. Государь дал повеление вывести один батальон Преображенского полка и предводительствуя оным, приблизился к месту, где были со­браны бунтующие; но с твёрдым намерением не употреблять силы, пока будет хоть малейшая вероятность кротостью и уве­щеванием образумить ослеплённых мятежников».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приве­дённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Описанные в публикации события произошли в 1905 г.

2) Императором, упомянутым в публикации, является Николай I.

3) Лишь незначительная часть горожан поддержала мятежников.

4) Выступление мятежников происходило в Москве.

5) Автор публикации сочувствует восставшим.

6) События, описанные в публикации, завершились пораже­

Рассмотрите схему и выполните задания 13—16.

13 В каком году произошло разделение Германии на оккупаци­онные зоны?

Ответ:.

14 Напишите название государства, к которому отошли терри­тории Германии, обозначенные цифрами «3» и «4».

Ответ:.

15 Напишите цифру, обозначающую британскую зону оккупа­ции Германии.

Ответ:.

16 Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Цифрой «I» обозначена американская зона оккупации.

2) Проблемы послевоенной Германии решались на Париж­ской мирной конференции 1946 г.

3) Территория Германии, совместно управляемая США и Ве­ликобританией, с 1946 г. получила название Бизония.

4) Берлин находился в советской зоне оккупации.

5) На территории Восточной Германии советские войска оста­вались до 1990 г.

6) В 1949 г. на территории западных оккупационных зон была образована Федеративная Республика Германия.

17 Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции перво­го столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

подпись: памятники культуры
а) картина «демон сидящий» б) роман «бесы»
подпись: характеристики
i) автор ф.м. достоевский 2) описываемые события про изошли в xiv в.

В) опера «Жизнь за царя»

3) автор участвовал в восстании

Г) «Задонщина»

Декабристов

4) описываемые события про­изошли вXVII в.

5) автор М. А. Врубель

6) сюжет иллюстрирует события войны 1812 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

18 Какие суждения о данной монете являются верными? Выбе­рите два суждения из пяти предложенных. Запишите в табли­цу цифры, под которыми они указаны.

1) Монарх, в чьё правление отчеканена монета, был короно­ван в 1825 г.

2) Монета изготавливалась из серебра.

3) Монета чеканилась на Московском монетном дворе.

4) Металл для производства монеты добывался на Урале.

5) Инициатором чеканки монеты был Н. Х. Бунге.

Ответ:

19 Укажите изображение поэта, казнённого по повелению им­ператора, в период правления которого была отчеканена мо­нета. В ответе запишите цифру, которой обозначен этот порт­рет.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответст­вии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20—25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ №2. Запишите сначала номер задания (20, 21 И т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20—22. Ответы предполагают использование информа­ции из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из постановления Оргбюро ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленин­град»

«Как могло случиться, что журналы «Звезда» и «Ленинград», из­дающиеся в Ленинграде, городе-герое, известном своими передо­выми революционными традициями, городе, всегда являвшемся рассадником передовых идей и передовой культуры, допустили про­таскивание в журналы чуждой советской литературе безыдейности и аполитичности? В чем смысл ошибок редакций «Звезды» и «Ленин­града»? Руководящие работники журналов и, в первую очередь, их редакторы тт. Саянов и Лихарев, забыли то положение ленинизма, что наши журналы, являются ли они научными или художественны­ми, не могут быть аполитичными. Они забыли, что наши журналы являются могучим средством советского государства в деле воспи­тания советских людей и в особенности молодежи и поэтому дол­жны руководствоваться тем, что составляет жизненную основу со­ветского строя, — его политикой. Советский строй не может терпеть воспитания молодежи в духе безразличия к советской политике, в духе наплевизма и безыдейности. Сила советской литературы, са­мой передовой литературы в мире, состоит в том, что она является литературой, у которой нет и не может быть других интересов, кроме интересов народа, интересов государства. Задача советской литера­туры состоит в том, чтобы помочь государству правильно воспитать молодежь, ответить на ее запросы, воспитать новое поколение бод­рым, верящим в свое дело, не боящимся препятствий, готовым пре­одолеть всякие препятствия».

20 Назовите год выхода данного постановления. Кто является его инициатором? В чём авторы постановления видят задачу советской литературы? Укажите две задачи.

21 В чём обвиняются руководящие работники журналов «Звез­да» и «Ленинград»? Укажите не менее трёх положений обви­нения.

22 Используя знания по истории, назовите не менее двух после­дующих «идеологических постановлений».

23 После окончания Второй мировой войны в Европе произо­шло резкое усиление позиций левых партий. Назовите не ме­нее трёх причин этой ситуации.

24 В исторической науке существуют дискуссионные проблемы,

По которым высказываются различные, часто противоречи­вые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Руководитель повстанческого движения на Украине Н. И. Махно являлся непримиримым врагом советской власти».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два ар­гумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)…

2)…

Аргументы в опровержение:

1)…

2)…

25 Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1762-1796 гг.; 2) 1918-1921 гг.; 3) 2000-2014 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух событий (явлений, процессов), отно­сящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процесса­ми), и, используя знание исторических фактов, охарактери­зовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процес­сах) данного периода истории России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ществовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений исто­риков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *