Рубрики
Подготовка к ОГЭ

Анкета чибисовой м ю психологическая подготовка…

Анкета чибисовой м ю психологическая подготовка к егэ огэ

Анкета «Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»
Материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Под Психологической готовностью к сдаче ЕГЭ нами подразумевается сформированность у школьника психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
anketa_psihologicheskaya_gotovnost_uchashchihsya_k_oge_i_ege. docx 18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета «Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ» (М. Ю. Чибисова)

Данная анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент). Анкета может проводиться для скрининговой диагностики в выпускных классах, а также для оценки результативности деятельности психолога (в этом случае она проводится до и после занятий). Опыт работы с анкетой показывает, что во втором случае показателем эффективности не обязательно будет являться рост показателей. Напротив, зачастую в результате занятий дети осознают дефицит знаний по той или иной проблеме, что и найдет отражение в снижении показателей.

Фамилия, имя ______________________________________________________

Приближается время сдачи Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Результаты анкеты используются только психологом.

Просим вас оценить свое согласие или несогласие с данными утверждениями по 10 балльной шкале от 1 – полностью не согласен до 10 – абсолютно согласен.

Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение.

Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Я достаточно много знаю про ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Низкими показателями считается 4 и меньше, высокими – 8 и больше

Знакомство с процедурой : низкие показатели по вопросам 1, 4, 6, 7, 12 указывают на низкий уровень знакомства с процедурой

Уровень тревоги : высокий показатель по вопросу 5, низкие показатели по вопросам 8, 11, 13 указывают на высокий уровень тревоги

Владение навыками самоконтроля, самоорганизации : низкие показатели по вопросам 2, 3, 9,10 указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предметной готовности учащихся к ЕГЭ по математике.

В данной статье представляется опыт работы учителя по подготовке учащихся выпускных классов к успешному прохождению ЕГЭ по математике.

Презентация «Информация о речевой готовности учащихся первых классов. 2009-10 уч. год»

Информация по речевой готовности учащихся первых классов по результатам обследования.

Информация о речевой готовности учащихся первых классов

Информация о речевой готовности учащихся первых классов.

Презентация «Информация о речевой готовности учащихся первых классов. 2010-11 уч. год»

Информация о речевой готовности учащихся первых классов в 2010-11 уч. году.

Научно-методическая статья «Формирование готовности учащегося к проектной деятельности»

«Метод проектов» — перспективная педагогическая технология. Работа с проектами занимает особое место в системе образования, позволяя ученику приобретать знания, которые не достигаются при традиционных.

ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ПРОФИЛЬНОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ В РАМКАХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.

В настоящее время в российском образовании осуществляется переход на инновационный этап развития. Его содержательные приоритеты обозначены национальной инициативой в Федеральных государственных образо.

Критерии готовности учащихся к здоровому образу жизни.

В данной статья размещены критерии, по которым можно определить готовность учащихся к ведению зож, данные критерии можно использовать любому педагогу в своей здоровьесберегающей деятельности.

Анкета «Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»
Материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Под Психологической готовностью к сдаче ЕГЭ нами подразумевается сформированность у школьника психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача ЕГЭ.

ВложениеРазмер
anketa_psihologicheskaya_gotovnost_uchashchihsya_k_oge_i_ege. docx 18.13 КБ

Его содержательные приоритеты обозначены национальной инициативой в Федеральных государственных образо.

Nsportal. ru

19.11.2020 20:46:26

2020-11-19 20:46:26

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2017/01/18/anketa-psihologicheskaya-gotovnost-uchashchihsya-k

Аналитическая справка по ЕГЭ » /> » /> .keyword { color: red; } Анкета чибисовой м ю психологическая подготовка к егэ огэ

Аналитическая справка по ЕГЭ

Аналитическая справка по ЕГЭ

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Международный конкурс по экологии «Экология России»

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

    Онлайн
    Формат Диплом
    Гособразца Помощь в трудоустройстве

Аналитическая справка по результатам исследования психологической готовности к экзаменам обучающихся 9, 11 классов.

Психологическое исследование по методике М. Ю. Чибисовой. Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ»

1. С условиями сдачи ОГЭ ознакомлены 100% обучающихся 9 а класса (100% учеников участвуют в диагностике) 17 человек. 94,11 % (16 чел-к) отмечают у себя высокий уровень знакомства с процедурой сдачи ОГЭ на основании проведения тренировочных мероприятий, реализуемых на базе школы. 1 обучающийся, а именно 5,9% имеют уровень знаний о процедуре проведения ОГЭ выше среднего, уровня знаний. Обучающихся с низким уровнем знаний по данной шкале не выявлено.

2. Большинство опрошенных учеников 82,4% (14 человек) владеют навыками самоконтроля и самоорганизации на высоком уровне. 17,6% (3 человека) отметили, что обладают уровнем выше среднего навыками самоорганизации; учащихся с средним уровнем владения навыками самоконтроля не выявлено.

3. Уровень тревожности в отношении сдачи ОГЭ: 94,1% учащихся (16 человек) указывают на низкий уровень тревоги; 5,9 % учащихся ( 1 человек) испытывают средний уровень тревоги в связи с предстоящим экзаменом;

Обучающихся с высоким уровнем тревожности не выявлено.

Аналитическая справка по результатам исследования психологической готовности к экзаменам обучающихся 9, 11 классов.

Психологическое исследование по методике М. Ю. Чибисовой. Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ»

1. С условиями сдачи ОГЭ ознакомлены 100% обучающихся 9 б класса (95,2% учеников участвуют в диагностике 1 ученик на индивидуальном обучении) 20 человек. 75 % (15 чел-к) отмечают у себя высокий уровень психологической готовности. Учащиеся психологически готовы к сдаче экзаменов, уверены в своих силах, могут выбрать наилучший способ выполнения заданий, правильно распределить время и силы во время экзамена, адекватно оценивают свои знания, умения и способности, умеют устанавливать контакты в непривычной обстановке с незнакомыми людьми. Эти учащиеся спокойно выдерживают стрессовые ситуации и способны, преодолевая волнение, активно и успешно действовать. Некоторые учащиеся относятся к предстоящим экзаменам формально, их не волнуют ни подготовка, ни будущие результаты, им все равно, какую оценку они получат, у них преобладает безразличное отношение к ГИА / ЕГЭ. 5 обучающихся, а именно 25% имеют средний уровень психологической готовности. У учащихся преобладают тревожные мысли, их пугают возможные неудачи на экзаменах, они испытывают некоторую неуверенность в своих знаниях, не всегда могут настроиться на продуктивную учебу и правильно организовать как подготовку к экзамену, так и свою работу непосредственно во время его сдачи. Им не хватает силы воли для полноценной подготовки; они перестают готовиться, если что-то не получается; занимаются подготовкой к экзаменам в зависимости от настроения. Это скорее адаптационный уровень тревожности, т. е. связанный с изменением социальной ситуации учащихся. В целом же их эмоциональное состояние является удовлетворительным.

Обучающихся с низким уровнем знаний по данной шкале не выявлено.

2. Уровень тревожности в отношении сдачи ЕГЭ: 75% учащихся (15 человек) указывают на низкий уровень тревоги; 25 % учащихся (5 человек) испытывают средний уровень тревоги в связи с предстоящим экзаменом; Обучающихся с высоким уровнем тревожности не выявлено.

Результаты диагностики психологической готовности к экзаменам 11 класс

1. С условиями сдачи ЕГЭ ознакомлены 100% обучающихся 11 класса (100% учеников участвуют в диагностике) 6 человек. 33% (2 чел-ка) отмечают у себя высокий уровень психологической готовности. Учащиеся психологически готовы к сдаче экзаменов, уверены в своих силах, могут выбрать наилучший способ выполнения заданий, правильно распределить время и силы во время экзамена, адекватно оценивают свои знания, умения и способности, умеют устанавливать контакты в непривычной обстановке с незнакомыми людьми. Эти учащиеся спокойно выдерживают стрессовые ситуации и способны, преодолевая волнение, активно и успешно действовать. Некоторые учащиеся относятся к предстоящим экзаменам формально, их не волнуют ни подготовка, ни будущие результаты, им все равно, какую оценку они получат, у них преобладает безразличное отношение к ГИА / ЕГЭ. 4 обучающихся, а именно 66.7% имеют средний уровень психологической готовности. У учащихся преобладают тревожные мысли, их пугают возможные неудачи на экзаменах, они испытывают некоторую неуверенность в своих знаниях, не всегда могут настроиться на продуктивную учебу и правильно организовать как подготовку к экзамену, так и свою работу непосредственно во время его сдачи. Им не хватает силы воли для полноценной подготовки; они перестают готовиться, если что-то не получается; занимаются подготовкой к экзаменам в зависимости от настроения. Это скорее адаптационный уровень тревожности, т. е. связанный с изменением социальной ситуации учащихся. В целом же их эмоциональное состояние является, удовлетворительным.

Обучающихся с низким уровнем знаний по данной шкале не выявлено.

Вывод по 11 классам

1. Результаты диагностики психологической готовности выпускников к сдаче экзаменов показали по содержательному блоку «Осведомленность и умелость в процедурных вопросах сдачи экзаменов» выраженность высокого уровня у 33.3% (2обучающихся) опрошенных старшеклассников. 66.7 % (4 обучающихся) показали знания о процедуре проведения ЕГЭ средний уровень.

2. Высокий показатель определен у 33.3% опрошенных выпускников по аспекту «Способность к самоорганизации и самоконтролю». У 66.7% выявлен показатель среднего уровня.

3. Экзаменационная тревожность у большинства учащихся (66.7%) находится на среднем (допустимом) уровне. Низкий уровень тревожности показали 2 11 – ка (33.3%). Учащихся с повышенным уровнем тревожности не выявлено.

Большинство обучающихся выпускных классов заинтересованы в результатах своей деятельности, они уверенны в себе и своих силах, способны переносить стрессовые нагрузки. При необходимости они смогут мобилизовать свои силы, смогут принять решение или выбрать стратегию деятельности. Выпускники осведомлены в процедурных вопросах сдачи экзаменов посредствам просветительской работы учителей – предметников, педагога-психолога, информации из СМИ, а так же на основании проведения тренировочных мероприятий, реализуемых на базе МБОУ «СШ№1» Большая часть опрошенных обучающихся способны к самоорганизации и самоконтролю. Высокий уровень экзаменационной тревожности, являющейся стрессогенным фактором, не выражен.

По результатам диагностики уровня психологической готовности обучающихся 9,11 классов в период сентябрь – октябрь 2021 года запланирована и проводится следующая работа педагога-психолога:

Индивидуальное консультирование родителей, обучающихся с повышенным и высоким уровнем экзаменационной тревожности

Занятия с элементами тренинга для обучающихся 9,11 классов направленных на снижение уровня тревожности, обучению самоконтролю в стрессовых ситуациях

Родительское собрание «Как родителям помочь ребенку подготовится к Экзаменам!» (родители обучающихся 9,11 классов)

Оформление информационного стенда «Психолого-педагогические рекомендации при подготовке к ГИА»

1. Педагогическому коллективу школы продолжать работу по ознакомлению обучающихся формой сдачи экзаменов и нововведениями процессуального характера.

2. Классному руководителю и педагогу-психологу продолжать проводить мероприятия по регуляции эмоционального фона в классах, по снижению тревожности. Продолжать обучать навыкам самоконтроля и самоорганизации.

3. Проводить индивидуальные консультации учителям – предметникам, педагогу – психологу, классным руководителям с теми учениками, которые испытывают трудности в психологической готовности к сдаче ГИА.

Помощь в трудоустройстве.

Infourok. ru

13.05.2017 13:43:47

2017-05-13 13:43:47

Источники:

Https://infourok. ru/analiticheskaya-spravka-po-ege-6052781.html

Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ: чем педагог-психолог может помочь выпускнику и родителю? » /> » /> .keyword { color: red; } Анкета чибисовой м ю психологическая подготовка к егэ огэ

Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ: чем педагог-психолог может помочь выпускнику и родителю

Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ: чем педагог-психолог может помочь выпускнику и родителю?

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Михайлова И. В. Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ: чем педагог-психолог может помочь выпускнику и родителю? // Совушка. 2019. N 3 (17). URL: https://kssovushka. ru/zhurnal/17/ (дата обращения: 09.04.2022).

Описание Педагогического Опыта

1. Информационный Блок

1.1. Обоснование Актуальности И Перспективность Опыта

Все мы неоднократно сдавали экзамены: когда оканчивали школу, поступали в институт, во время сессий. И все мы в целом представляем себе, что это такое.

В сложившихся за последние десятилетия социально-экономических условиях в нашей стране, в системе образования происходят большие изменения, касающиеся структуры образования, его форм, итогового контроля и других аспектов. Одним из таких изменений является введение в систему образования Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ).

Единый государственный экзамен – это новая реальность в нашем образовательном пространстве. И он радикально отличается от привычной формы экзамена. В большинстве случаев считается, что специальной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ не требуется, выпускникам достаточно пробного экзамена и инструкции по правилам поведения. Но, видимо, этого мало, поскольку ЕГЭ и ОГЭ принципиально отличается от привычной формы традиционных выпускных экзаменов.

Нововведения в системе общеобразовательных учреждений предъявляют высокие требования к подготовке к экзаменам, к процедуре прохождения экзаменов.

На официальном сайте Министерства образования, посвященном ОГЭ и ЕГЭ, представлено огромное количество различных материалов по Единому государственному экзамену для различных категорий читателей: самих выпускников, учителей выпускных классов, организаторов экзамена и т. д. Все эти документы носят общий инструктивный характер. Вместе с тем остается практически неосвещенной психологическая составляющая Единого государственного экзамена, связанные с ним проблемы психологического характера и возможности психологической поддержки учеников.

При рассмотрении проблемы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ упоминают важность психологического тренинга и психологической поддержки выпускников, их родителей и учителей выпускных классов, но дальнейшего развития и методического обеспечения эта тема не получает.

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.

Совершенно очевидно, что перед психологами, педагогами и родителями встает проблема охраны психического здоровья школьников, для решения которой необходима продуманная система мероприятий, предусматривающая создание стабильной благоприятной атмосферы, уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций и повышение функциональных возможностей школьников.

1.2. Условия Формирования Ведущей Идеи Опыта

С моей точки зрения, как педагога-психолога, процедура прохождения ЕГЭ и ОГЭ – деятельность сложная, отличающаяся от привычного опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций. Эта процедура во многом имеет инновационный для подростков характер, что может явиться причиной значительных трудностей на экзамене.

Для полного видения картины готовности выпускников 9-11 классов к ОГЭ и ЕГЭ я провожу Анкету «Готовность К Экзаменам» На Начало Года И Перед Экзаменами (Приложение 1) [4].

Цель: оценить готовность к ЕГЭ и ОГЭ глазами самих выпускников (сохранение психологического здоровья).

Использована анкета Чибисовой М. Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ, ОГЭ.

Анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к экзаменам глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как:

    способность к самоорганизации (познавательный компонент); уровень тревоги (личностный компонент); знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент).

Анализ Данных. Время проведения – ноябрь 2015 г. – апрель 2016 г.

Получены следующие данные по результатам анкетирования учащихся 9-11 классов (Приложение 1.1).

Вывод: Данные анкетирования 9 класса свидетельствуют о положительной динамике по следующим параметрам:

    способность к самоорганизации (познавательный компонент) – с 39% (низкий уровень) до 63% (высокий уровень); уровень тревоги (личностный компонент) – с 50% (высокий уровень) на 15% (низкий уровень); знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент) – с 90% (низкий уровень) на 95% (высокий уровень).

Вывод: Данные анкетирования 11 класса свидетельствуют о положительной динамике по следующим параметрам (Приложение 1.2):

    способность к самоорганизации (познавательный компонент) с 60% (низкого уровня) до 100% (высокого уровня); уровень тревоги (личностный компонент) – со 100% (высокого уровня) до 20% (низкого уровня); знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент) с 40% (низкого уровня до 100% (высокого уровня).

Положительная динамика обусловлена (по данным опроса выпускников) овладением практическими навыками освоения процедуры проведения экзамена, психологической подготовленностью родителей, самих учащихся в результате психологических занятий и индивидуальных консультаций.

Анализ Данных. Время проведения – ноябрь 2016 г. – апрель 2017 г.

Вывод: Данные анкетирования 9 класса свидетельствуют о положительной динамике по следующим параметрам (Приложение 1.3):

    способность к самоорганизации (познавательный компонент) – с 72% (низкий уровень) до 58% (высокий уровень); уровень тревоги (личностный компонент) – с 71 % (высокий уровень) на 21% (низкий уровень); знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент) – с 29 % (низкий уровень) на 21 % (высокий уровень).

Вывод: Данные анкетирования 11 класса свидетельствуют о положительной динамике по следующим параметрам (Приложение 1.4):

    способность к самоорганизации (познавательный компонент) с 57% (низкого уровня) до 71% (высокого уровня); уровень тревоги (личностный компонент) – со 71% (высокого уровня) до 14% (низкого уровня); знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент) с 57 % (низкого уровня до 85% (высокого уровня).

Положительная динамика обусловлена (по данным опроса выпускников) овладением практическими навыками освоения процедуры проведения экзамена, психологической подготовленностью родителей, самих учащихся в результате психологических занятий и индивидуальных консультаций.

Анализ Данных. Время проведения – ноябрь 2017 г. – апрель 2018 г.

Получены следующие данные по результатам анкетирования учащихся 9-11 классов

Вывод: Данные анкетирования 9 класса свидетельствуют о положительной динамике по следующим параметрам (Приложение 1.5):

    способность к самоорганизации (познавательный компонент) – с 47% (низкий уровень) до 82% (высокий уровень); уровень тревоги (личностный компонент) – с 78 % (высокий уровень) на 17% (низкий уровень); знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент) – с 50 %(низкий уровень) на 82 % (высокий уровень).

Вывод: Данные анкетирования 11 класса свидетельствуют о положительной динамике по следующим параметрам (Приложение 1.5):

    способность к самоорганизации (познавательный компонент) с 73% (низкого уровня) до 81% (высокого уровня); уровень тревоги (личностный компонент) – со 73% (высокого уровня) до 9% (низкого уровня); знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент) с 37 % (низкого уровня до 100% (высокого уровня)

Положительная динамика обусловлена (по данным опроса выпускников) овладением практическими навыками освоения процедуры проведения экзамена, психологической подготовленностью родителей, самих учащихся в результате психологических занятий и индивидуальных консультаций.

Анализ Данных. Время проведения – ноябрь 2018 г.

Получены следующие данные по результатам анкетирования учащихся 9-11 классов.

Вывод: Данные анкетирования 9 класса свидетельствуют о положительной динамике по следующим параметрам (Приложение 1.6):

    способность к самоорганизации (познавательный компонент) – 39% (низкий уровень); уровень тревоги (личностный компонент) – 64 % (высокий уровень); знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент) – 67 % (низкий уровень).

Вывод: Данные анкетирования 11 класса свидетельствуют о положительной динамике по следующим параметрам (Приложение 1.7):

    способность к самоорганизации (познавательный компонент) с 50% (низкого уровня); уровень тревоги (личностный компонент) – со 63% (высокого уровня); знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент) с 25 % (низкого уровня).

Динамику будет видно, когда проведем повторное анкетирование в апреле 2019 года.

Таким Образом после проведения психологических занятий по программам» Радуга настроения» и «Мой мир», данные свидетельствуют о положительной динамике по обозначенным параметрам психологической готовности выпускников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Полученные данные доведены до сведения учителей, работающих в 9-11 классах (совещание педагогического коллектива).

Проведено индивидуальное консультирование учащихся по результатам диагностики (выявление запроса на помощь и поддержку).

Систематически оформлялся информационный стенд в холле школы, стенды в классных комнатах (темы: «Формулы самовнушения», «Экзаменационная диета» и т. д.). На них размещались рекомендации, советы по психологической поддержке родителей, выпускников в период подготовки и проведения ОГЭ и ЕГЭ. Информация также размещалась на сайте школы.

По результатам тестирования, проведенного на выпускниках нашей школы, наиболее значимыми причинами волнения выпускников являются:

    сомнение в полноте и прочности знаний; сомнение в собственных способностях: умение анализировать, концентрировать и распределять внимание; психофизические и личностные особенности: быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе (стресс незнакомой ситуации, стресс ответственности перед родителями и школой).

Таким образом, я условно выделила три группы трудностей ОГЭ и ЕГЭ для наших учащихся:

    Познавательные – связанные с особенностями переработки информации в ходе ОГЭ и ЕГЭ, со спецификой работы с тестовыми заданиями, недостаточным объемом знаний, неспособностью гибко оперировать системой учебных понятий предмета (эти трудности являются всего периода обучения в школе); Личностные – обусловленные особенностями и состояниями, отсутствием возможности получить поддержку взрослых; Процессуальные – связанные с самой процедурой ЕГЭ и ОГЭ и отсутствием четкой стратегии деятельности.

2. Описание Технологии Опыта

2.1. Целеполагание Опыта

В связи с обозначенными проблемами мною составлен План «Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ» (Приложение 2).

План Включает 5 Направлений:

Диагностическое направление. Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками. Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям. Профилактическая работа. Организационно-методическая работа.

По данному плану разработаны программы «Радуга настроения» для 11 класса и «Мой мир» для 9 класса (Приложение 3, 4).

Цель Работы: создание условий для оказания психологической помощи выпускникам 9, 11-х классов, их родителям, педагогам в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Из основной цели вытекают Задачи:

Способствовать совершенствованию познавательного компонента психологической готовности к ОГЭ у учащихся. Содействовать адаптации учащихся к процессу проведения ОГЭ. Создать необходимый психологический настрой у педагогов, классных руководителей, учащихся и их родителей во время подготовки и проведения экзаменационных испытаний.

2.2. Организация Деятельности

Я считаю, что основным, наиболее важным направлением подготовки является психологическое просвещение и профилактика для выпускников.

Занятия я провожу ежегодно для учащихся – 9, 11 классов во втором полугодии в групповой и индивидуальной форме. На своих занятиях я использую разные методы и приемы: беседы, тренинговые занятия, игры, упражнения. Мои занятия имеют теоретическую и практическую направленность.

Кроме запланированных мною групповых занятий, провожу индивидуальные занятия по запросу учащихся с элементами тренинга по темам:

    «Психологические «мелочи» при подготовке и сдаче экзаменов»; «Способы преодоления тревожности – урегулирование эмоционального состояния»; «Стрессоустойчивость, эмоциональная стабильность»; «Как работать по инструкции»; «Способы снятия эмоционального напряжения»; «Способы развития и стимулирования внимания, памяти»; «Самовнушение, релаксация»; «Организация питания в экзаменационный период».

Например, практикум «Как организовать свое время?» включает в себя составление плана подготовки к экзаменам на два месяца и распределение нагрузки в течение недели. Учащиеся заполняют таблицу по дням недели и разделам «утро, день, вечер». На каждый день записывают, какой предмет, в какое время и в какой форме (курсы, консультация или самоподготовка) готовиться. Такая форма работы помогает учащимся организовать свою деятельность, спланировать занятия, снизить нагрузки, распределить подготовку к экзаменам и подготовку домашних заданий, выделить время отдыха.

Одним из существенных аспектов психолого-педагогического сопровождения выпускника, на мой взгляд, является ознакомление родителей со способами правильного общения с ним, оказания ему психологической поддержки, создания в семье благоприятного психологического климата Психологическая поддержка во время подготовки к важному этапу в жизни ребенка – это процесс, в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах старшеклассника с целью укрепления его самооценки; помогает ему поверить в себя в свои способности; поддерживает его при неудачах (Приложение 5).

Работа с родителями нацелена на повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины, экзамена, снижение родительской тревоги. Для родителей я разработала практические советы, тренинги: «Сдаем экзамены. Психологическая помощь и поддержка (режим питания, режим дня выпускника, эффективные способы работы с информацией, овладение способами снятия тревожности, стресса; родительская поддержка и др.)»

Для просвещения родителей выпускников провожу родительские собрания, на которых предлагаю рекомендации по организации режима дня старшеклассников, поддержке и помощи детям в период до, во время и, даже после, экзаменов, выдаю советы и рекомендации в виде буклетов «Психологи рекомендуют» (Приложение 6).

Мною разработаны рекомендации классным руководителям, учителям – предметникам (на педагогическом совете, совещании педагогического коллектива («Психологические особенности подростков. Риски и проблемы»), «Психологические «мелочи» при подготовке к экзаменам») – по использованию индивидуального подхода к учащимся 9, 11 классов в период подготовки и проведения экзаменов (Приложение 7).

В период подготовки и сдачи ОГЭ, ЕГЭ с целью оказания психологической помощи и поддержки учащимся 9, 11 классов, родителям в течение учебного года организована работа консультационного пункта:

    консультирование учащихся – в течение рабочего дня – до 15.00 (по договоренности с учащимся, по запросу); консультации для родителей – среда с 03.00 – 15.00 час (другое время по договоренности) (Приложение 8).

Вывод По Проведенной Работе

Ru zhurnal 17 дата обращения 09.

Kssovushka. ru

22.02.2017 8:06:52

2017-02-22 08:06:52

Источники:

Https://kssovushka. ru/zhurnal/17/1855-psihologicheskaya-podgotovka-k-oge-i-ege-chem-pedagog-psiholog-mozhet-pomoch-vypuskniku-i-roditelyu/

Анкета " Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ" | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Анкета чибисовой м ю психологическая подготовка к егэ огэ

Анкета Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Анкета «Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»
Материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Под Психологической готовностью к сдаче ЕГЭ нами подразумевается сформированность у школьника психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
anketa_psihologicheskaya_gotovnost_uchashchihsya_k_oge_i_ege. docx 18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета «Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ» (М. Ю. Чибисова)

Данная анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент). Анкета может проводиться для скрининговой диагностики в выпускных классах, а также для оценки результативности деятельности психолога (в этом случае она проводится до и после занятий). Опыт работы с анкетой показывает, что во втором случае показателем эффективности не обязательно будет являться рост показателей. Напротив, зачастую в результате занятий дети осознают дефицит знаний по той или иной проблеме, что и найдет отражение в снижении показателей.

Фамилия, имя ______________________________________________________

Приближается время сдачи Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Результаты анкеты используются только психологом.

Просим вас оценить свое согласие или несогласие с данными утверждениями по 10 балльной шкале от 1 – полностью не согласен до 10 – абсолютно согласен.

Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение.

Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Я достаточно много знаю про ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Низкими показателями считается 4 и меньше, высокими – 8 и больше

Знакомство с процедурой : низкие показатели по вопросам 1, 4, 6, 7, 12 указывают на низкий уровень знакомства с процедурой

Уровень тревоги : высокий показатель по вопросу 5, низкие показатели по вопросам 8, 11, 13 указывают на высокий уровень тревоги

Владение навыками самоконтроля, самоорганизации : низкие показатели по вопросам 2, 3, 9,10 указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предметной готовности учащихся к ЕГЭ по математике.

В данной статье представляется опыт работы учителя по подготовке учащихся выпускных классов к успешному прохождению ЕГЭ по математике.

Презентация «Информация о речевой готовности учащихся первых классов. 2009-10 уч. год»

Информация по речевой готовности учащихся первых классов по результатам обследования.

Информация о речевой готовности учащихся первых классов

Информация о речевой готовности учащихся первых классов.

Презентация «Информация о речевой готовности учащихся первых классов. 2010-11 уч. год»

Информация о речевой готовности учащихся первых классов в 2010-11 уч. году.

Научно-методическая статья «Формирование готовности учащегося к проектной деятельности»

«Метод проектов» — перспективная педагогическая технология. Работа с проектами занимает особое место в системе образования, позволяя ученику приобретать знания, которые не достигаются при традиционных.

ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ПРОФИЛЬНОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ В РАМКАХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.

В настоящее время в российском образовании осуществляется переход на инновационный этап развития. Его содержательные приоритеты обозначены национальной инициативой в Федеральных государственных образо.

Критерии готовности учащихся к здоровому образу жизни.

В данной статья размещены критерии, по которым можно определить готовность учащихся к ведению зож, данные критерии можно использовать любому педагогу в своей здоровьесберегающей деятельности.

Анкета «Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»
Материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Под Психологической готовностью к сдаче ЕГЭ нами подразумевается сформированность у школьника психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача ЕГЭ.

ВложениеРазмер
anketa_psihologicheskaya_gotovnost_uchashchihsya_k_oge_i_ege. docx 18.13 КБ

Презентация Информация о речевой готовности учащихся первых классов.

Nsportal. ru

11.02.2017 13:22:33

2017-02-11 13:22:33

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2017/01/18/anketa-psihologicheskaya-gotovnost-uchashchihsya-k

Аналитическая справка по ЕГЭ » /> » /> .keyword { color: red; } Анкета чибисовой м ю психологическая подготовка к егэ огэ

Аналитическая справка по ЕГЭ

Аналитическая справка по ЕГЭ

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Международный конкурс по экологии «Экология России»

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

    Онлайн
    Формат Диплом
    Гособразца Помощь в трудоустройстве

Аналитическая справка по результатам исследования психологической готовности к экзаменам обучающихся 9, 11 классов.

Психологическое исследование по методике М. Ю. Чибисовой. Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ»

1. С условиями сдачи ОГЭ ознакомлены 100% обучающихся 9 а класса (100% учеников участвуют в диагностике) 17 человек. 94,11 % (16 чел-к) отмечают у себя высокий уровень знакомства с процедурой сдачи ОГЭ на основании проведения тренировочных мероприятий, реализуемых на базе школы. 1 обучающийся, а именно 5,9% имеют уровень знаний о процедуре проведения ОГЭ выше среднего, уровня знаний. Обучающихся с низким уровнем знаний по данной шкале не выявлено.

2. Большинство опрошенных учеников 82,4% (14 человек) владеют навыками самоконтроля и самоорганизации на высоком уровне. 17,6% (3 человека) отметили, что обладают уровнем выше среднего навыками самоорганизации; учащихся с средним уровнем владения навыками самоконтроля не выявлено.

3. Уровень тревожности в отношении сдачи ОГЭ: 94,1% учащихся (16 человек) указывают на низкий уровень тревоги; 5,9 % учащихся ( 1 человек) испытывают средний уровень тревоги в связи с предстоящим экзаменом;

Обучающихся с высоким уровнем тревожности не выявлено.

Аналитическая справка по результатам исследования психологической готовности к экзаменам обучающихся 9, 11 классов.

Психологическое исследование по методике М. Ю. Чибисовой. Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ»

1. С условиями сдачи ОГЭ ознакомлены 100% обучающихся 9 б класса (95,2% учеников участвуют в диагностике 1 ученик на индивидуальном обучении) 20 человек. 75 % (15 чел-к) отмечают у себя высокий уровень психологической готовности. Учащиеся психологически готовы к сдаче экзаменов, уверены в своих силах, могут выбрать наилучший способ выполнения заданий, правильно распределить время и силы во время экзамена, адекватно оценивают свои знания, умения и способности, умеют устанавливать контакты в непривычной обстановке с незнакомыми людьми. Эти учащиеся спокойно выдерживают стрессовые ситуации и способны, преодолевая волнение, активно и успешно действовать. Некоторые учащиеся относятся к предстоящим экзаменам формально, их не волнуют ни подготовка, ни будущие результаты, им все равно, какую оценку они получат, у них преобладает безразличное отношение к ГИА / ЕГЭ. 5 обучающихся, а именно 25% имеют средний уровень психологической готовности. У учащихся преобладают тревожные мысли, их пугают возможные неудачи на экзаменах, они испытывают некоторую неуверенность в своих знаниях, не всегда могут настроиться на продуктивную учебу и правильно организовать как подготовку к экзамену, так и свою работу непосредственно во время его сдачи. Им не хватает силы воли для полноценной подготовки; они перестают готовиться, если что-то не получается; занимаются подготовкой к экзаменам в зависимости от настроения. Это скорее адаптационный уровень тревожности, т. е. связанный с изменением социальной ситуации учащихся. В целом же их эмоциональное состояние является удовлетворительным.

Обучающихся с низким уровнем знаний по данной шкале не выявлено.

2. Уровень тревожности в отношении сдачи ЕГЭ: 75% учащихся (15 человек) указывают на низкий уровень тревоги; 25 % учащихся (5 человек) испытывают средний уровень тревоги в связи с предстоящим экзаменом; Обучающихся с высоким уровнем тревожности не выявлено.

Результаты диагностики психологической готовности к экзаменам 11 класс

1. С условиями сдачи ЕГЭ ознакомлены 100% обучающихся 11 класса (100% учеников участвуют в диагностике) 6 человек. 33% (2 чел-ка) отмечают у себя высокий уровень психологической готовности. Учащиеся психологически готовы к сдаче экзаменов, уверены в своих силах, могут выбрать наилучший способ выполнения заданий, правильно распределить время и силы во время экзамена, адекватно оценивают свои знания, умения и способности, умеют устанавливать контакты в непривычной обстановке с незнакомыми людьми. Эти учащиеся спокойно выдерживают стрессовые ситуации и способны, преодолевая волнение, активно и успешно действовать. Некоторые учащиеся относятся к предстоящим экзаменам формально, их не волнуют ни подготовка, ни будущие результаты, им все равно, какую оценку они получат, у них преобладает безразличное отношение к ГИА / ЕГЭ. 4 обучающихся, а именно 66.7% имеют средний уровень психологической готовности. У учащихся преобладают тревожные мысли, их пугают возможные неудачи на экзаменах, они испытывают некоторую неуверенность в своих знаниях, не всегда могут настроиться на продуктивную учебу и правильно организовать как подготовку к экзамену, так и свою работу непосредственно во время его сдачи. Им не хватает силы воли для полноценной подготовки; они перестают готовиться, если что-то не получается; занимаются подготовкой к экзаменам в зависимости от настроения. Это скорее адаптационный уровень тревожности, т. е. связанный с изменением социальной ситуации учащихся. В целом же их эмоциональное состояние является, удовлетворительным.

Обучающихся с низким уровнем знаний по данной шкале не выявлено.

Вывод по 11 классам

1. Результаты диагностики психологической готовности выпускников к сдаче экзаменов показали по содержательному блоку «Осведомленность и умелость в процедурных вопросах сдачи экзаменов» выраженность высокого уровня у 33.3% (2обучающихся) опрошенных старшеклассников. 66.7 % (4 обучающихся) показали знания о процедуре проведения ЕГЭ средний уровень.

2. Высокий показатель определен у 33.3% опрошенных выпускников по аспекту «Способность к самоорганизации и самоконтролю». У 66.7% выявлен показатель среднего уровня.

3. Экзаменационная тревожность у большинства учащихся (66.7%) находится на среднем (допустимом) уровне. Низкий уровень тревожности показали 2 11 – ка (33.3%). Учащихся с повышенным уровнем тревожности не выявлено.

Большинство обучающихся выпускных классов заинтересованы в результатах своей деятельности, они уверенны в себе и своих силах, способны переносить стрессовые нагрузки. При необходимости они смогут мобилизовать свои силы, смогут принять решение или выбрать стратегию деятельности. Выпускники осведомлены в процедурных вопросах сдачи экзаменов посредствам просветительской работы учителей – предметников, педагога-психолога, информации из СМИ, а так же на основании проведения тренировочных мероприятий, реализуемых на базе МБОУ «СШ№1» Большая часть опрошенных обучающихся способны к самоорганизации и самоконтролю. Высокий уровень экзаменационной тревожности, являющейся стрессогенным фактором, не выражен.

По результатам диагностики уровня психологической готовности обучающихся 9,11 классов в период сентябрь – октябрь 2021 года запланирована и проводится следующая работа педагога-психолога:

Индивидуальное консультирование родителей, обучающихся с повышенным и высоким уровнем экзаменационной тревожности

Занятия с элементами тренинга для обучающихся 9,11 классов направленных на снижение уровня тревожности, обучению самоконтролю в стрессовых ситуациях

Родительское собрание «Как родителям помочь ребенку подготовится к Экзаменам!» (родители обучающихся 9,11 классов)

Оформление информационного стенда «Психолого-педагогические рекомендации при подготовке к ГИА»

1. Педагогическому коллективу школы продолжать работу по ознакомлению обучающихся формой сдачи экзаменов и нововведениями процессуального характера.

2. Классному руководителю и педагогу-психологу продолжать проводить мероприятия по регуляции эмоционального фона в классах, по снижению тревожности. Продолжать обучать навыкам самоконтроля и самоорганизации.

3. Проводить индивидуальные консультации учителям – предметникам, педагогу – психологу, классным руководителям с теми учениками, которые испытывают трудности в психологической готовности к сдаче ГИА.

Педагогическому коллективу школы продолжать работу по ознакомлению обучающихся формой сдачи экзаменов и нововведениями процессуального характера.

Infourok. ru

04.11.2020 7:45:38

2020-11-04 07:45:38

Источники:

Https://infourok. ru/analiticheskaya-spravka-po-ege-6052781.html

Психологическая подготовка к ОГЭ, ЕГЭ», автор Чибисова М. Ю, составитель педагог-психолог Снурницына И. В. » /> » /> .keyword { color: red; } Анкета чибисовой м ю психологическая подготовка к егэ огэ

Психологическая подготовка к ОГЭ, ЕГЭ», автор Чибисова М. Ю, составитель педагог-психолог Снурницына И. В

«Психологическая подготовка к ОГЭ, ЕГЭ», автор Чибисова М. Ю., составитель педагог-психолог Снурницына И. В.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Международный конкурс по экологии «Экология России»

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

    Онлайн
    Формат Диплом
    Гособразца Помощь в трудоустройстве

МАОУ Апрелевская СОШ №1

Директор МАОУ Апрелевской СОШ №1

______________ Борисов Д. В.

Приказ № _______________

От ______________________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

« Психологическая подготовка к ОГЭ, ЕГЭ »

Автор: Чибисова М. Ю.

Составитель: педагог-психолог

Снурницына И. В.

2018 — 2019 учебный год

На ШМО классных руководителей

От _______________ 2018 г.

Заместитель директора школы по УВР

__________ Фомичева Е. А.

________________ 2018 г.

Пояснительная записка

Основанная цель данного курса — развитие психологической устойчивости к предстоящему единому государственному экзаменугосударственной итоговой аттестации. Занятия проходят в виде игровыхупражнений, дискуссий, деловых игр, лекций. Все мы неоднократно сдавали экзамены: когда заканчивали школу, поступали в институт, во время сессий. И все мы в целом представляем себе, что это такое. Но в настоящее время система российского образования претерпевает значительные изменения, меняются форма и содержание выпускных и вступительных экзаменов. Единый государственный экзамен — это новая реальность в нашем образовательном пространстве. И он радикально отличается от привычной формы экзамена. В педагогических кругах проблемы и перспективы, связанные с ЕГЭ, активно обсуждаются с тех самых пор, когда он впервые вошел в школьную жизнь. Затем в девятых классах появилась возможность сдать вместо традиционного экзамена государственную итоговую

Аттестацию. Многие дети и родители стали выбирать ГИАи как итоговый экзамен по окончании основного общего образования, и как пробный экзамен перед ЕГЭ в 11 классе.

Вопросы подготовки школьников и педагогов к ОГЭ и ЕГЭ рассматриваются на методологических семинарах, совещаниях и «круглых столах» для сотрудников образовательных учреждений, предлагаются материалы для проведения семинаров и курсов. Однако имеющиеся в литературе рекомендации часто разрозненны и не систематизированы. На официальном сайте Министерства образования, посвященном ЕГЭ, представлено огромное количество различных материалов по Единому государственному экзамену для различных категорий читателей: самих

Выпускников, учителей выпускных классов, организаторов экзамена и т. д.Введение новых ФГОС предполагает психологическое сопровождение подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ и 9 классов – к ОГЭ. Психологическая поддержка выпускников, сдающих ЕГЭ необходима. С этой целью разработана данная программа на основе работы М. Ю. Чибисовой «Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями». Программа М. Ю. Чибисовой позволяет учащимся пройти систематическую психологическую подготовку к этим экзаменам. Занятия тренинга будут дублироваться в 9-х и затем в 11 классах. Это поможет участникам тренинга получить устойчивые компетенции в саморегуляции своих психологических состояний и деятельности во время экзамена. При подготовке к ГИА используются те же тренинги и деловые игры, но с использованием процедуры, материалов ибланков ГИА.

На занятиях участники тренинга научаются и узнают как:

Перестать бояться ЕГЭ и ГИА (далее – экзамены), стать болееуверенными;

Контролировать свое психологическое состояние в период подготовки и сдачи экзаменов;

Развить установку на успешную сдачу экзаменов;

Преодолевать психологические барьеры, мешающие успешной сдаче экзаменов;

И, наконец, сможете стать психологически более сильным.

Можно выделить следующие типы личностных и когнитивных трудностей, усложняющих успешную сдачу экзаменов:

1. Когнитивные трудности – это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми зданиями. Учащиеся с когнитивными трудностями не могут выбрать оптимальную стратегию подготовки к экзаменам. Основная психологическая стратегия работы с такими учащимися должна строиться на выработке собственной стратегии подготовки и сдачи экзаменов. Данная стратегия строится на оптимальном использовании временного потенциала.

2. Личностные трудности – эти трудности обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями. Прежде всего, к личностным трудностям отнесем высокий уровень тревожности. Основная стратегия работы с учащимися, имеющими личностные трудности, строится на снижении тревожности, связанной с условиями проведения экзамена (незнакомая обстановка, отсутствие знакомых преподавателей, использование только одного канала восприятия и демонстрации своих знаний). К личностным трудностям также может быть отнесены группы риска, представляющие собой доминирование у выпускника определенных личностных трудностей, усложняющих успешную сдачу экзамена.

3. Процессуальные трудности – это проблемы, которые связаны с самой процедурой экзамена. Выделяют несколько групп процессуальных трудностей: трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов, трудности, связанные с ролью взрослого, трудности, связанные с критериями оценки, трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.

Педагогическая целесообразность программы состоит в создании условий для овладения обучающимися методами и приемами психологической подготовки к ЕГЭ.

Цель программы: психологическая подготовка выпускников к единому государственному экзамену.

Задачи программы:

Знакомство выпускников с процессуальными особенностями ЕГЭ, возможными способами подготовки к нему;

Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ.

Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене

Повышение учебной мотивации старшеклассников;

Повышение уверенности обучающихся в себе, развитие у них адекватной самооценки, позитивного мышления;

Обучение старшеклассников приемам самоанализа и мобилизации собственных когнитивных ресурсов для достижения желаемого результата на экзамене;

Знакомство обучающихся со способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, с методами саморегуляции.

Отличительные особенности программы

Основное содержание занятий направлено на проживание, получение определенного опыта. Акцент делается не на усвоение определенной информации, а на «примеривание» ее на себя, на освоение собственного способа деятельности.

Методы и техники, используемые в занятиях:

Возрастные особенности:

Программа рассчитана наобучающихся9,11 классов.

Режим занятий: п лан учебных занятий строится из расчета 1 часа в неделю в каждом классе; всего за год 8 часов в каждом классе. Количество учащихся в группе – класс.

Содержание занятий включает 3 блока:

Информационный (сведения о процедуре и правилах ЕГЭ, о тех правах, которые есть у выпускников).

Эмоциональный (какие чувства есть или могут быть у выпускников и как к этому относиться).

Поведенческий (отработка желаемого поведения).

Ожидаемые результаты:

Повысится сопротивляемость к стрессу;

Сформируется психологическая защищенность;

Сформируется уверенность в своих силах;

Формирование навыков поведения на экзамене;

Осознание собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок

Развитие коммуникативных умений и навыков.

Тематический планирование

Познакомить выпускников с сущностью, процедурой и содержанием ЕГЭ, повысить учебную мотивацию и мотивацию на участие в занятиях.

Игра «Ассоциации», игра «Расшифровка», «Презентация темы», «Информирование», «Проигрывание», «Шкала согласия», «Мое будущее», «Рефлексия», «Составление копилки».

Познакомить выпускников с возможными способами деятельности при сдаче ЭГЕ, помочь им выработать индивидуальный стиль.

«Тот самый», «Презентация темы», «Информирование», «Проигрывание», «Рефлексия», «Составление копилки».

«Мой учебный стиль»

Сформировать у учащихся понимание своего учебного стиля, способствовать осознанию индивидуального стиля деятельности.

Анкеты «Каналы восприятия» и «Когнитивный стиль», «Презентация темы», «Информирование», «Проигрывание», «Рефлексия», «Составление копилки».

Со стрессом на экзамене?

Ознакомить учеников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации.

«Самое трудное», «Презентация темы», «Информирование», «Проигрывание», « Состояние тревоги и покоя», «Мышечная релаксация», «Дыхательная релаксация», «Медитация на предмет», «Рефлексия», «Составление копилки».

Уверенность на экзамене

Освоение способов совладания с тревогой, актуализация внутренних ресурсов.

« Передача хлопка», «Презентация темы», «Информирование», «Статуя уверенности и неуверенности», «Мои ресурсы», «Образ уверенности», «Рефлексия», «Составление копилки».

Помочь осознать свою ответственность за результат сдачи экзамена.

«отношение к ЕГЭ», «Презентация темы», «Информирование», «Проигрывание», «Рефлексия», «Составление копилки».

Формирование процессуального компонента готовности к ЕГЭ, переживание о осмысление ситуации экзамена.

«Презентация темы», «Информирование», «Проигрывание», «Рефлексия», «Составление копилки».

Всего часов:

Инструментарий

Анкета «Готовность к ЕГЭ»

Определение психологической готовности к ЕГЭ старшеклассников.

Тест «Процедура ЕГЭ»

«Анализ пробных экзаменов»

Рефлексия полученного опыта.

Анкета «Каналы восприятия»

Определение способов восприятия и переработки информации

Анкета «Когнитивный стиль»

Определение особенностей познавательной деятельности

Список литературы:

Чибисова М. Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ [работа с учащимися, педагогами, родителями] — М.: Генезис,2009.

Н. Стебнева, Н. Королева журнал «Школьный психолог» издательского дома «Первое сентября» № 29/2003.

Краткое описание документа:

Основанная цель данного курса — развитие психологической устойчивости к предстоящему единому государственному экзаменугосударственной итоговой аттестации. Занятия проходят в виде игровыхупражнений, дискуссий, деловых игр, лекций. Все мы неоднократно сдавали экзамены: когда заканчивали школу, поступали в институт, во время сессий. И все мы в целом представляем себе, что это такое. Но в настоящее время система российского образования претерпевает значительные изменения, меняются форма и содержание выпускных и вступительных экзаменов. Единый государственный экзамен — это новая реальность в нашем образовательном пространстве. И он радикально отличается от привычной формы экзамена. В педагогических кругах проблемы и перспективы, связанные с ЕГЭ, активно обсуждаются с тех самых пор, когда он впервые вошел в школьную жизнь. Затем в девятых классах появилась возможность сдать вместо традиционного экзамена государственную итоговую

Аттестацию. Многие дети и родители стали выбирать ГИАи как итоговый экзамен по окончании основного общего образования, и как пробный экзамен перед ЕГЭ в 11 классе.

Вопросы подготовки школьников и педагогов к ОГЭ и ЕГЭ рассматриваются на методологических семинарах, совещаниях и «круглых столах» для сотрудников образовательных учреждений, предлагаются материалы для проведения семинаров и курсов. Однако имеющиеся в литературе рекомендации часто разрозненны и не систематизированы. На официальном сайте Министерства образования, посвященном ЕГЭ, представлено огромное количество различных материалов по Единому государственному экзамену для различных категорий читателей: самих

Выпускников, учителей выпускных классов, организаторов экзамена и т. д.Введение новых ФГОС предполагает психологическое сопровождение подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ и 9 классов – к ОГЭ. Психологическая поддержка выпускников, сдающих ЕГЭ необходима. С этой целью разработана данная программа на основе работы М. Ю. Чибисовой «Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями». Программа М. Ю. Чибисовой позволяет учащимся пройти систематическую психологическую подготовку к этим экзаменам. Занятия тренинга будут дублироваться в 9-х и затем в 11 классах. Это поможет участникам тренинга получить устойчивые компетенции в саморегуляции своих психологических состояний и деятельности во время экзамена. При подготовке к ГИА используются те же тренинги и деловые игры, но с использованием процедуры, материалов ибланков ГИА.

На занятиях участники тренинга научаются и узнают как:

    перестать бояться ЕГЭ и ГИА (далее – экзамены), стать болееуверенными; контролировать свое психологическое состояние в период подготовки и сдачи экзаменов; развить установку на успешную сдачу экзаменов; преодолевать психологические барьеры, мешающие успешной сдаче экзаменов; и, наконец, сможете стать психологически более сильным.

Можно выделить следующие типы личностных и когнитивных трудностей, усложняющих успешную сдачу экзаменов:

1. Когнитивные трудности – это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми зданиями. Учащиеся с когнитивными трудностями не могут выбрать оптимальную стратегию подготовки к экзаменам. Основная психологическая стратегия работы с такими учащимися должна строиться на выработке собственной стратегии подготовки и сдачи экзаменов. Данная стратегия строится на оптимальном использовании временного потенциала.

2. Личностные трудности – эти трудности обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями. Прежде всего, к личностным трудностям отнесем высокий уровень тревожности. Основная стратегия работы с учащимися, имеющими личностные трудности, строится на снижении тревожности, связанной с условиями проведения экзамена (незнакомая обстановка, отсутствие знакомых преподавателей, использование только одного канала восприятия и демонстрации своих знаний). К личностным трудностям также может быть отнесены группы риска, представляющие собой доминирование у выпускника определенных личностных трудностей, усложняющих успешную сдачу экзамена.

3. Процессуальные трудности – это проблемы, которые связаны с самой процедурой экзамена. Выделяют несколько групп процессуальных трудностей: трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов, трудности, связанные с ролью взрослого, трудности, связанные с критериями оценки, трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.

Педагогическая целесообразность программы состоит в создании условий для овладения обучающимися методами и приемами психологической подготовки к ЕГЭ.

Цель программы:Психологическая подготовка выпускников к единому государственному экзамену.

Задачи программы:

    знакомство выпускников с процессуальными особенностями ЕГЭ, возможными способами подготовки к нему; формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ. Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене повышение учебной мотивации старшеклассников; повышение уверенности обучающихся в себе, развитие у них адекватной самооценки, позитивного мышления; обучение старшеклассников приемам самоанализа и мобилизации собственных когнитивных ресурсов для достижения желаемого результата на экзамене; знакомство обучающихся со способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, с методами саморегуляции.

Отличительные особенности программы

Основное содержание занятий направлено на проживание, получение определенного опыта. Акцент делается не на усвоение определенной информации, а на «примеривание» ее на себя, на освоение собственного способа деятельности.

Методы и техники, используемые в занятиях:

    Мини-группы. Групповая дискуссия. Элементы аутотренинга. Ролевое моделирование. Диагностические методики

Возрастные особенности:

Программарассчитана наобучающихся9,11 классов.

Режимзанятий: пЛанучебных занятий строится из расчета 1 часа в неделю в каждом классе; всего за год 8 часов в каждом классе. Количество учащихся в группе – класс.

Ожидаемые результаты.

Infourok. ru

05.07.2019 21:11:39

2019-07-05 21:11:39

Источники:

Https://infourok. ru/psihologicheskaya-podgotovka-k-oge-ege-avtor-chibisova-m-yu-sostavitel-pedagogpsiholog-snurnicina-iv-3563412.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *