Анкета чибисовой м ю психологическая подготовка к егэ огэ
Анкета «Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»
Материал для подготовки к егэ (гиа) на тему
Под Психологической готовностью к сдаче ЕГЭ нами подразумевается сформированность у школьника психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача ЕГЭ.
Скачать:
anketa_psihologicheskaya_gotovnost_uchashchihsya_k_oge_i_ege. docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета «Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ» (М. Ю. Чибисова)
Данная анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент). Анкета может проводиться для скрининговой диагностики в выпускных классах, а также для оценки результативности деятельности психолога (в этом случае она проводится до и после занятий). Опыт работы с анкетой показывает, что во втором случае показателем эффективности не обязательно будет являться рост показателей. Напротив, зачастую в результате занятий дети осознают дефицит знаний по той или иной проблеме, что и найдет отражение в снижении показателей.
Фамилия, имя ______________________________________________________
Приближается время сдачи Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Результаты анкеты используются только психологом.
Просим вас оценить свое согласие или несогласие с данными утверждениями по 10 балльной шкале от 1 – полностью не согласен до 10 – абсолютно согласен.
Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение.
Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Я достаточно много знаю про ЕГЭ
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Низкими показателями считается 4 и меньше, высокими – 8 и больше
Знакомство с процедурой : низкие показатели по вопросам 1, 4, 6, 7, 12 указывают на низкий уровень знакомства с процедурой
Уровень тревоги : высокий показатель по вопросу 5, низкие показатели по вопросам 8, 11, 13 указывают на высокий уровень тревоги
Владение навыками самоконтроля, самоорганизации : низкие показатели по вопросам 2, 3, 9,10 указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предметной готовности учащихся к ЕГЭ по математике.
В данной статье представляется опыт работы учителя по подготовке учащихся выпускных классов к успешному прохождению ЕГЭ по математике.
Презентация «Информация о речевой готовности учащихся первых классов. 2009-10 уч. год»
Информация по речевой готовности учащихся первых классов по результатам обследования.
Информация о речевой готовности учащихся первых классов
Информация о речевой готовности учащихся первых классов.
Презентация «Информация о речевой готовности учащихся первых классов. 2010-11 уч. год»
Информация о речевой готовности учащихся первых классов в 2010-11 уч. году.
Научно-методическая статья «Формирование готовности учащегося к проектной деятельности»
«Метод проектов» — перспективная педагогическая технология. Работа с проектами занимает особое место в системе образования, позволяя ученику приобретать знания, которые не достигаются при традиционных.
ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ПРОФИЛЬНОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ В РАМКАХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
В настоящее время в российском образовании осуществляется переход на инновационный этап развития. Его содержательные приоритеты обозначены национальной инициативой в Федеральных государственных образо.
Критерии готовности учащихся к здоровому образу жизни.
В данной статья размещены критерии, по которым можно определить готовность учащихся к ведению зож, данные критерии можно использовать любому педагогу в своей здоровьесберегающей деятельности.
Анкета «Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»
Материал для подготовки к егэ (гиа) на тему
Под Психологической готовностью к сдаче ЕГЭ нами подразумевается сформированность у школьника психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача ЕГЭ.
anketa_psihologicheskaya_gotovnost_uchashchihsya_k_oge_i_ege. docx | 18.13 КБ |
Его содержательные приоритеты обозначены национальной инициативой в Федеральных государственных образо.
19.11.2020 20:46:26
2020-11-19 20:46:26
Источники:
Аналитическая справка по ЕГЭ » /> » /> .keyword { color: red; }
Анкета чибисовой м ю психологическая подготовка к егэ огэАналитическая справка по ЕГЭ
Аналитическая справка по ЕГЭ
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Международный конкурс по экологии «Экология России»
Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников
- Онлайн
Формат Диплом
Гособразца Помощь в трудоустройстве
Аналитическая справка по результатам исследования психологической готовности к экзаменам обучающихся 9, 11 классов.
Психологическое исследование по методике М. Ю. Чибисовой. Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ»
1. С условиями сдачи ОГЭ ознакомлены 100% обучающихся 9 а класса (100% учеников участвуют в диагностике) 17 человек. 94,11 % (16 чел-к) отмечают у себя высокий уровень знакомства с процедурой сдачи ОГЭ на основании проведения тренировочных мероприятий, реализуемых на базе школы. 1 обучающийся, а именно 5,9% имеют уровень знаний о процедуре проведения ОГЭ выше среднего, уровня знаний. Обучающихся с низким уровнем знаний по данной шкале не выявлено.
2. Большинство опрошенных учеников 82,4% (14 человек) владеют навыками самоконтроля и самоорганизации на высоком уровне. 17,6% (3 человека) отметили, что обладают уровнем выше среднего навыками самоорганизации; учащихся с средним уровнем владения навыками самоконтроля не выявлено.
3. Уровень тревожности в отношении сдачи ОГЭ: 94,1% учащихся (16 человек) указывают на низкий уровень тревоги; 5,9 % учащихся ( 1 человек) испытывают средний уровень тревоги в связи с предстоящим экзаменом;
Обучающихся с высоким уровнем тревожности не выявлено.
Аналитическая справка по результатам исследования психологической готовности к экзаменам обучающихся 9, 11 классов.
Психологическое исследование по методике М. Ю. Чибисовой. Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ»
1. С условиями сдачи ОГЭ ознакомлены 100% обучающихся 9 б класса (95,2% учеников участвуют в диагностике 1 ученик на индивидуальном обучении) 20 человек. 75 % (15 чел-к) отмечают у себя высокий уровень психологической готовности. Учащиеся психологически готовы к сдаче экзаменов, уверены в своих силах, могут выбрать наилучший способ выполнения заданий, правильно распределить время и силы во время экзамена, адекватно оценивают свои знания, умения и способности, умеют устанавливать контакты в непривычной обстановке с незнакомыми людьми. Эти учащиеся спокойно выдерживают стрессовые ситуации и способны, преодолевая волнение, активно и успешно действовать. Некоторые учащиеся относятся к предстоящим экзаменам формально, их не волнуют ни подготовка, ни будущие результаты, им все равно, какую оценку они получат, у них преобладает безразличное отношение к ГИА / ЕГЭ. 5 обучающихся, а именно 25% имеют средний уровень психологической готовности. У учащихся преобладают тревожные мысли, их пугают возможные неудачи на экзаменах, они испытывают некоторую неуверенность в своих знаниях, не всегда могут настроиться на продуктивную учебу и правильно организовать как подготовку к экзамену, так и свою работу непосредственно во время его сдачи. Им не хватает силы воли для полноценной подготовки; они перестают готовиться, если что-то не получается; занимаются подготовкой к экзаменам в зависимости от настроения. Это скорее адаптационный уровень тревожности, т. е. связанный с изменением социальной ситуации учащихся. В целом же их эмоциональное состояние является удовлетворительным.
Обучающихся с низким уровнем знаний по данной шкале не выявлено.
2. Уровень тревожности в отношении сдачи ЕГЭ: 75% учащихся (15 человек) указывают на низкий уровень тревоги; 25 % учащихся (5 человек) испытывают средний уровень тревоги в связи с предстоящим экзаменом; Обучающихся с высоким уровнем тревожности не выявлено.
Результаты диагностики психологической готовности к экзаменам 11 класс
1. С условиями сдачи ЕГЭ ознакомлены 100% обучающихся 11 класса (100% учеников участвуют в диагностике) 6 человек. 33% (2 чел-ка) отмечают у себя высокий уровень психологической готовности. Учащиеся психологически готовы к сдаче экзаменов, уверены в своих силах, могут выбрать наилучший способ выполнения заданий, правильно распределить время и силы во время экзамена, адекватно оценивают свои знания, умения и способности, умеют устанавливать контакты в непривычной обстановке с незнакомыми людьми. Эти учащиеся спокойно выдерживают стрессовые ситуации и способны, преодолевая волнение, активно и успешно действовать. Некоторые учащиеся относятся к предстоящим экзаменам формально, их не волнуют ни подготовка, ни будущие результаты, им все равно, какую оценку они получат, у них преобладает безразличное отношение к ГИА / ЕГЭ. 4 обучающихся, а именно 66.7% имеют средний уровень психологической готовности. У учащихся преобладают тревожные мысли, их пугают возможные неудачи на экзаменах, они испытывают некоторую неуверенность в своих знаниях, не всегда могут настроиться на продуктивную учебу и правильно организовать как подготовку к экзамену, так и свою работу непосредственно во время его сдачи. Им не хватает силы воли для полноценной подготовки; они перестают готовиться, если что-то не получается; занимаются подготовкой к экзаменам в зависимости от настроения. Это скорее адаптационный уровень тревожности, т. е. связанный с изменением социальной ситуации учащихся. В целом же их эмоциональное состояние является, удовлетворительным.
Обучающихся с низким уровнем знаний по данной шкале не выявлено.
Вывод по 11 классам
1. Результаты диагностики психологической готовности выпускников к сдаче экзаменов показали по содержательному блоку «Осведомленность и умелость в процедурных вопросах сдачи экзаменов» выраженность высокого уровня у 33.3% (2обучающихся) опрошенных старшеклассников. 66.7 % (4 обучающихся) показали знания о процедуре проведения ЕГЭ средний уровень.
2. Высокий показатель определен у 33.3% опрошенных выпускников по аспекту «Способность к самоорганизации и самоконтролю». У 66.7% выявлен показатель среднего уровня.
3. Экзаменационная тревожность у большинства учащихся (66.7%) находится на среднем (допустимом) уровне. Низкий уровень тревожности показали 2 11 – ка (33.3%). Учащихся с повышенным уровнем тревожности не выявлено.
Большинство обучающихся выпускных классов заинтересованы в результатах своей деятельности, они уверенны в себе и своих силах, способны переносить стрессовые нагрузки. При необходимости они смогут мобилизовать свои силы, смогут принять решение или выбрать стратегию деятельности. Выпускники осведомлены в процедурных вопросах сдачи экзаменов посредствам просветительской работы учителей – предметников, педагога-психолога, информации из СМИ, а так же на основании проведения тренировочных мероприятий, реализуемых на базе МБОУ «СШ№1» Большая часть опрошенных обучающихся способны к самоорганизации и самоконтролю. Высокий уровень экзаменационной тревожности, являющейся стрессогенным фактором, не выражен.
По результатам диагностики уровня психологической готовности обучающихся 9,11 классов в период сентябрь – октябрь 2021 года запланирована и проводится следующая работа педагога-психолога:
Индивидуальное консультирование родителей, обучающихся с повышенным и высоким уровнем экзаменационной тревожности
Занятия с элементами тренинга для обучающихся 9,11 классов направленных на снижение уровня тревожности, обучению самоконтролю в стрессовых ситуациях
Родительское собрание «Как родителям помочь ребенку подготовится к Экзаменам!» (родители обучающихся 9,11 классов)
Оформление информационного стенда «Психолого-педагогические рекомендации при подготовке к ГИА»
1. Педагогическому коллективу школы продолжать работу по ознакомлению обучающихся формой сдачи экзаменов и нововведениями процессуального характера.
2. Классному руководителю и педагогу-психологу продолжать проводить мероприятия по регуляции эмоционального фона в классах, по снижению тревожности. Продолжать обучать навыкам самоконтроля и самоорганизации.
3. Проводить индивидуальные консультации учителям – предметникам, педагогу – психологу, классным руководителям с теми учениками, которые испытывают трудности в психологической готовности к сдаче ГИА.
Помощь в трудоустройстве.
13.05.2017 13:43:47
2017-05-13 13:43:47
Источники:
Https://infourok. ru/analiticheskaya-spravka-po-ege-6052781.html
Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ: чем педагог-психолог может помочь выпускнику и родителю? » /> » /> .keyword { color: red; }
Анкета чибисовой м ю психологическая подготовка к егэ огэПсихологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ: чем педагог-психолог может помочь выпускнику и родителю
Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ: чем педагог-психолог может помочь выпускнику и родителю?
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Михайлова И. В. Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ: чем педагог-психолог может помочь выпускнику и родителю? // Совушка. 2019. N 3 (17). URL: https://kssovushka. ru/zhurnal/17/ (дата обращения: 09.04.2022).
Описание Педагогического Опыта
1. Информационный Блок
1.1. Обоснование Актуальности И Перспективность Опыта
Все мы неоднократно сдавали экзамены: когда оканчивали школу, поступали в институт, во время сессий. И все мы в целом представляем себе, что это такое.
В сложившихся за последние десятилетия социально-экономических условиях в нашей стране, в системе образования происходят большие изменения, касающиеся структуры образования, его форм, итогового контроля и других аспектов. Одним из таких изменений является введение в систему образования Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ).
Единый государственный экзамен – это новая реальность в нашем образовательном пространстве. И он радикально отличается от привычной формы экзамена. В большинстве случаев считается, что специальной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ не требуется, выпускникам достаточно пробного экзамена и инструкции по правилам поведения. Но, видимо, этого мало, поскольку ЕГЭ и ОГЭ принципиально отличается от привычной формы традиционных выпускных экзаменов.
Нововведения в системе общеобразовательных учреждений предъявляют высокие требования к подготовке к экзаменам, к процедуре прохождения экзаменов.
На официальном сайте Министерства образования, посвященном ОГЭ и ЕГЭ, представлено огромное количество различных материалов по Единому государственному экзамену для различных категорий читателей: самих выпускников, учителей выпускных классов, организаторов экзамена и т. д. Все эти документы носят общий инструктивный характер. Вместе с тем остается практически неосвещенной психологическая составляющая Единого государственного экзамена, связанные с ним проблемы психологического характера и возможности психологической поддержки учеников.
При рассмотрении проблемы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ упоминают важность психологического тренинга и психологической поддержки выпускников, их родителей и учителей выпускных классов, но дальнейшего развития и методического обеспечения эта тема не получает.
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.
Совершенно очевидно, что перед психологами, педагогами и родителями встает проблема охраны психического здоровья школьников, для решения которой необходима продуманная система мероприятий, предусматривающая создание стабильной благоприятной атмосферы, уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций и повышение функциональных возможностей школьников.
1.2. Условия Формирования Ведущей Идеи Опыта
С моей точки зрения, как педагога-психолога, процедура прохождения ЕГЭ и ОГЭ – деятельность сложная, отличающаяся от привычного опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций. Эта процедура во многом имеет инновационный для подростков характер, что может явиться причиной значительных трудностей на экзамене.
Для полного видения картины готовности выпускников 9-11 классов к ОГЭ и ЕГЭ я провожу Анкету «Готовность К Экзаменам» На Начало Года И Перед Экзаменами (Приложение 1) [4].
Цель: оценить готовность к ЕГЭ и ОГЭ глазами самих выпускников (сохранение психологического здоровья).
Использована анкета Чибисовой М. Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ, ОГЭ.
Анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к экзаменам глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как:
- способность к самоорганизации (познавательный компонент); уровень тревоги (личностный компонент); знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент).
Анализ Данных. Время проведения – ноябрь 2015 г. – апрель 2016 г.
Получены следующие данные по результатам анкетирования учащихся 9-11 классов (Приложение 1.1).
Вывод: Данные анкетирования 9 класса свидетельствуют о положительной динамике по следующим параметрам:
- способность к самоорганизации (познавательный компонент) – с 39% (низкий уровень) до 63% (высокий уровень); уровень тревоги (личностный компонент) – с 50% (высокий уровень) на 15% (низкий уровень); знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент) – с 90% (низкий уровень) на 95% (высокий уровень).
Вывод: Данные анкетирования 11 класса свидетельствуют о положительной динамике по следующим параметрам (Приложение 1.2):
- способность к самоорганизации (познавательный компонент) с 60% (низкого уровня) до 100% (высокого уровня); уровень тревоги (личностный компонент) – со 100% (высокого уровня) до 20% (низкого уровня); знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент) с 40% (низкого уровня до 100% (высокого уровня).
Положительная динамика обусловлена (по данным опроса выпускников) овладением практическими навыками освоения процедуры проведения экзамена, психологической подготовленностью родителей, самих учащихся в результате психологических занятий и индивидуальных консультаций.
Анализ Данных. Время проведения – ноябрь 2016 г. – апрель 2017 г.
Вывод: Данные анкетирования 9 класса свидетельствуют о положительной динамике по следующим параметрам (Приложение 1.3):
- способность к самоорганизации (познавательный компонент) – с 72% (низкий уровень) до 58% (высокий уровень); уровень тревоги (личностный компонент) – с 71 % (высокий уровень) на 21% (низкий уровень); знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент) – с 29 % (низкий уровень) на 21 % (высокий уровень).
Вывод: Данные анкетирования 11 класса свидетельствуют о положительной динамике по следующим параметрам (Приложение 1.4):
- способность к самоорганизации (познавательный компонент) с 57% (низкого уровня) до 71% (высокого уровня); уровень тревоги (личностный компонент) – со 71% (высокого уровня) до 14% (низкого уровня); знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент) с 57 % (низкого уровня до 85% (высокого уровня).
Положительная динамика обусловлена (по данным опроса выпускников) овладением практическими навыками освоения процедуры проведения экзамена, психологической подготовленностью родителей, самих учащихся в результате психологических занятий и индивидуальных консультаций.
Анализ Данных. Время проведения – ноябрь 2017 г. – апрель 2018 г.
Получены следующие данные по результатам анкетирования учащихся 9-11 классов
Вывод: Данные анкетирования 9 класса свидетельствуют о положительной динамике по следующим параметрам (Приложение 1.5):
- способность к самоорганизации (познавательный компонент) – с 47% (низкий уровень) до 82% (высокий уровень); уровень тревоги (личностный компонент) – с 78 % (высокий уровень) на 17% (низкий уровень); знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент) – с 50 %(низкий уровень) на 82 % (высокий уровень).
Вывод: Данные анкетирования 11 класса свидетельствуют о положительной динамике по следующим параметрам (Приложение 1.5):
- способность к самоорганизации (познавательный компонент) с 73% (низкого уровня) до 81% (высокого уровня); уровень тревоги (личностный компонент) – со 73% (высокого уровня) до 9% (низкого уровня); знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент) с 37 % (низкого уровня до 100% (высокого уровня)
Положительная динамика обусловлена (по данным опроса выпускников) овладением практическими навыками освоения процедуры проведения экзамена, психологической подготовленностью родителей, самих учащихся в результате психологических занятий и индивидуальных консультаций.
Анализ Данных. Время проведения – ноябрь 2018 г.
Получены следующие данные по результатам анкетирования учащихся 9-11 классов.
Вывод: Данные анкетирования 9 класса свидетельствуют о положительной динамике по следующим параметрам (Приложение 1.6):
- способность к самоорганизации (познавательный компонент) – 39% (низкий уровень); уровень тревоги (личностный компонент) – 64 % (высокий уровень); знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент) – 67 % (низкий уровень).
Вывод: Данные анкетирования 11 класса свидетельствуют о положительной динамике по следующим параметрам (Приложение 1.7):
- способность к самоорганизации (познавательный компонент) с 50% (низкого уровня); уровень тревоги (личностный компонент) – со 63% (высокого уровня); знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент) с 25 % (низкого уровня).
Динамику будет видно, когда проведем повторное анкетирование в апреле 2019 года.
Таким Образом после проведения психологических занятий по программам» Радуга настроения» и «Мой мир», данные свидетельствуют о положительной динамике по обозначенным параметрам психологической готовности выпускников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Полученные данные доведены до сведения учителей, работающих в 9-11 классах (совещание педагогического коллектива).
Проведено индивидуальное консультирование учащихся по результатам диагностики (выявление запроса на помощь и поддержку).
Систематически оформлялся информационный стенд в холле школы, стенды в классных комнатах (темы: «Формулы самовнушения», «Экзаменационная диета» и т. д.). На них размещались рекомендации, советы по психологической поддержке родителей, выпускников в период подготовки и проведения ОГЭ и ЕГЭ. Информация также размещалась на сайте школы.
По результатам тестирования, проведенного на выпускниках нашей школы, наиболее значимыми причинами волнения выпускников являются:
- сомнение в полноте и прочности знаний; сомнение в собственных способностях: умение анализировать, концентрировать и распределять внимание; психофизические и личностные особенности: быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе (стресс незнакомой ситуации, стресс ответственности перед родителями и школой).
Таким образом, я условно выделила три группы трудностей ОГЭ и ЕГЭ для наших учащихся:
- Познавательные – связанные с особенностями переработки информации в ходе ОГЭ и ЕГЭ, со спецификой работы с тестовыми заданиями, недостаточным объемом знаний, неспособностью гибко оперировать системой учебных понятий предмета (эти трудности являются всего периода обучения в школе); Личностные – обусловленные особенностями и состояниями, отсутствием возможности получить поддержку взрослых; Процессуальные – связанные с самой процедурой ЕГЭ и ОГЭ и отсутствием четкой стратегии деятельности.
2. Описание Технологии Опыта
2.1. Целеполагание Опыта
В связи с обозначенными проблемами мною составлен План «Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ» (Приложение 2).
План Включает 5 Направлений:
Диагностическое направление. Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками. Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям. Профилактическая работа. Организационно-методическая работа.
По данному плану разработаны программы «Радуга настроения» для 11 класса и «Мой мир» для 9 класса (Приложение 3, 4).
Цель Работы: создание условий для оказания психологической помощи выпускникам 9, 11-х классов, их родителям, педагогам в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Из основной цели вытекают Задачи:
Способствовать совершенствованию познавательного компонента психологической готовности к ОГЭ у учащихся. Содействовать адаптации учащихся к процессу проведения ОГЭ. Создать необходимый психологический настрой у педагогов, классных руководителей, учащихся и их родителей во время подготовки и проведения экзаменационных испытаний.
2.2. Организация Деятельности
Я считаю, что основным, наиболее важным направлением подготовки является психологическое просвещение и профилактика для выпускников.
Занятия я провожу ежегодно для учащихся – 9, 11 классов во втором полугодии в групповой и индивидуальной форме. На своих занятиях я использую разные методы и приемы: беседы, тренинговые занятия, игры, упражнения. Мои занятия имеют теоретическую и практическую направленность.
Кроме запланированных мною групповых занятий, провожу индивидуальные занятия по запросу учащихся с элементами тренинга по темам:
- «Психологические «мелочи» при подготовке и сдаче экзаменов»; «Способы преодоления тревожности – урегулирование эмоционального состояния»; «Стрессоустойчивость, эмоциональная стабильность»; «Как работать по инструкции»; «Способы снятия эмоционального напряжения»; «Способы развития и стимулирования внимания, памяти»; «Самовнушение, релаксация»; «Организация питания в экзаменационный период».
Например, практикум «Как организовать свое время?» включает в себя составление плана подготовки к экзаменам на два месяца и распределение нагрузки в течение недели. Учащиеся заполняют таблицу по дням недели и разделам «утро, день, вечер». На каждый день записывают, какой предмет, в какое время и в какой форме (курсы, консультация или самоподготовка) готовиться. Такая форма работы помогает учащимся организовать свою деятельность, спланировать занятия, снизить нагрузки, распределить подготовку к экзаменам и подготовку домашних заданий, выделить время отдыха.
Одним из существенных аспектов психолого-педагогического сопровождения выпускника, на мой взгляд, является ознакомление родителей со способами правильного общения с ним, оказания ему психологической поддержки, создания в семье благоприятного психологического климата Психологическая поддержка во время подготовки к важному этапу в жизни ребенка – это процесс, в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах старшеклассника с целью укрепления его самооценки; помогает ему поверить в себя в свои способности; поддерживает его при неудачах (Приложение 5).
Работа с родителями нацелена на повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины, экзамена, снижение родительской тревоги. Для родителей я разработала практические советы, тренинги: «Сдаем экзамены. Психологическая помощь и поддержка (режим питания, режим дня выпускника, эффективные способы работы с информацией, овладение способами снятия тревожности, стресса; родительская поддержка и др.)»
Для просвещения родителей выпускников провожу родительские собрания, на которых предлагаю рекомендации по организации режима дня старшеклассников, поддержке и помощи детям в период до, во время и, даже после, экзаменов, выдаю советы и рекомендации в виде буклетов «Психологи рекомендуют» (Приложение 6).
Мною разработаны рекомендации классным руководителям, учителям – предметникам (на педагогическом совете, совещании педагогического коллектива («Психологические особенности подростков. Риски и проблемы»), «Психологические «мелочи» при подготовке к экзаменам») – по использованию индивидуального подхода к учащимся 9, 11 классов в период подготовки и проведения экзаменов (Приложение 7).
В период подготовки и сдачи ОГЭ, ЕГЭ с целью оказания психологической помощи и поддержки учащимся 9, 11 классов, родителям в течение учебного года организована работа консультационного пункта:
- консультирование учащихся – в течение рабочего дня – до 15.00 (по договоренности с учащимся, по запросу); консультации для родителей – среда с 03.00 – 15.00 час (другое время по договоренности) (Приложение 8).
Вывод По Проведенной Работе
Ru zhurnal 17 дата обращения 09.
22.02.2017 8:06:52
2017-02-22 08:06:52
Источники:
Анкета " Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ" | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Анкета чибисовой м ю психологическая подготовка к егэ огэАнкета Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ материал для подготовки к егэ (гиа) на тему
Анкета «Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»
Материал для подготовки к егэ (гиа) на тему
Под Психологической готовностью к сдаче ЕГЭ нами подразумевается сформированность у школьника психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача ЕГЭ.
Скачать:
anketa_psihologicheskaya_gotovnost_uchashchihsya_k_oge_i_ege. docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета «Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ» (М. Ю. Чибисова)
Данная анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент). Анкета может проводиться для скрининговой диагностики в выпускных классах, а также для оценки результативности деятельности психолога (в этом случае она проводится до и после занятий). Опыт работы с анкетой показывает, что во втором случае показателем эффективности не обязательно будет являться рост показателей. Напротив, зачастую в результате занятий дети осознают дефицит знаний по той или иной проблеме, что и найдет отражение в снижении показателей.
Фамилия, имя ______________________________________________________
Приближается время сдачи Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Результаты анкеты используются только психологом.
Просим вас оценить свое согласие или несогласие с данными утверждениями по 10 балльной шкале от 1 – полностью не согласен до 10 – абсолютно согласен.
Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение.
Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Я достаточно много знаю про ЕГЭ
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам
Полностью не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Низкими показателями считается 4 и меньше, высокими – 8 и больше
Знакомство с процедурой : низкие показатели по вопросам 1, 4, 6, 7, 12 указывают на низкий уровень знакомства с процедурой
Уровень тревоги : высокий показатель по вопросу 5, низкие показатели по вопросам 8, 11, 13 указывают на высокий уровень тревоги
Владение навыками самоконтроля, самоорганизации : низкие показатели по вопросам 2, 3, 9,10 указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предметной готовности учащихся к ЕГЭ по математике.
В данной статье представляется опыт работы учителя по подготовке учащихся выпускных классов к успешному прохождению ЕГЭ по математике.
Презентация «Информация о речевой готовности учащихся первых классов. 2009-10 уч. год»
Информация по речевой готовности учащихся первых классов по результатам обследования.
Информация о речевой готовности учащихся первых классов
Информация о речевой готовности учащихся первых классов.
Презентация «Информация о речевой готовности учащихся первых классов. 2010-11 уч. год»
Информация о речевой готовности учащихся первых классов в 2010-11 уч. году.
Научно-методическая статья «Формирование готовности учащегося к проектной деятельности»
«Метод проектов» — перспективная педагогическая технология. Работа с проектами занимает особое место в системе образования, позволяя ученику приобретать знания, которые не достигаются при традиционных.
ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ПРОФИЛЬНОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ В РАМКАХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
В настоящее время в российском образовании осуществляется переход на инновационный этап развития. Его содержательные приоритеты обозначены национальной инициативой в Федеральных государственных образо.
Критерии готовности учащихся к здоровому образу жизни.
В данной статья размещены критерии, по которым можно определить готовность учащихся к ведению зож, данные критерии можно использовать любому педагогу в своей здоровьесберегающей деятельности.
Анкета «Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»
Материал для подготовки к егэ (гиа) на тему
Под Психологической готовностью к сдаче ЕГЭ нами подразумевается сформированность у школьника психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача ЕГЭ.
anketa_psihologicheskaya_gotovnost_uchashchihsya_k_oge_i_ege. docx | 18.13 КБ |
Презентация Информация о речевой готовности учащихся первых классов.
11.02.2017 13:22:33
2017-02-11 13:22:33
Источники:
Аналитическая справка по ЕГЭ » /> » /> .keyword { color: red; }
Анкета чибисовой м ю психологическая подготовка к егэ огэАналитическая справка по ЕГЭ
Аналитическая справка по ЕГЭ
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Международный конкурс по экологии «Экология России»
Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников
- Онлайн
Формат Диплом
Гособразца Помощь в трудоустройстве
Аналитическая справка по результатам исследования психологической готовности к экзаменам обучающихся 9, 11 классов.
Психологическое исследование по методике М. Ю. Чибисовой. Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ»
1. С условиями сдачи ОГЭ ознакомлены 100% обучающихся 9 а класса (100% учеников участвуют в диагностике) 17 человек. 94,11 % (16 чел-к) отмечают у себя высокий уровень знакомства с процедурой сдачи ОГЭ на основании проведения тренировочных мероприятий, реализуемых на базе школы. 1 обучающийся, а именно 5,9% имеют уровень знаний о процедуре проведения ОГЭ выше среднего, уровня знаний. Обучающихся с низким уровнем знаний по данной шкале не выявлено.
2. Большинство опрошенных учеников 82,4% (14 человек) владеют навыками самоконтроля и самоорганизации на высоком уровне. 17,6% (3 человека) отметили, что обладают уровнем выше среднего навыками самоорганизации; учащихся с средним уровнем владения навыками самоконтроля не выявлено.
3. Уровень тревожности в отношении сдачи ОГЭ: 94,1% учащихся (16 человек) указывают на низкий уровень тревоги; 5,9 % учащихся ( 1 человек) испытывают средний уровень тревоги в связи с предстоящим экзаменом;
Обучающихся с высоким уровнем тревожности не выявлено.
Аналитическая справка по результатам исследования психологической готовности к экзаменам обучающихся 9, 11 классов.
Психологическое исследование по методике М. Ю. Чибисовой. Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ»
1. С условиями сдачи ОГЭ ознакомлены 100% обучающихся 9 б класса (95,2% учеников участвуют в диагностике 1 ученик на индивидуальном обучении) 20 человек. 75 % (15 чел-к) отмечают у себя высокий уровень психологической готовности. Учащиеся психологически готовы к сдаче экзаменов, уверены в своих силах, могут выбрать наилучший способ выполнения заданий, правильно распределить время и силы во время экзамена, адекватно оценивают свои знания, умения и способности, умеют устанавливать контакты в непривычной обстановке с незнакомыми людьми. Эти учащиеся спокойно выдерживают стрессовые ситуации и способны, преодолевая волнение, активно и успешно действовать. Некоторые учащиеся относятся к предстоящим экзаменам формально, их не волнуют ни подготовка, ни будущие результаты, им все равно, какую оценку они получат, у них преобладает безразличное отношение к ГИА / ЕГЭ. 5 обучающихся, а именно 25% имеют средний уровень психологической готовности. У учащихся преобладают тревожные мысли, их пугают возможные неудачи на экзаменах, они испытывают некоторую неуверенность в своих знаниях, не всегда могут настроиться на продуктивную учебу и правильно организовать как подготовку к экзамену, так и свою работу непосредственно во время его сдачи. Им не хватает силы воли для полноценной подготовки; они перестают готовиться, если что-то не получается; занимаются подготовкой к экзаменам в зависимости от настроения. Это скорее адаптационный уровень тревожности, т. е. связанный с изменением социальной ситуации учащихся. В целом же их эмоциональное состояние является удовлетворительным.
Обучающихся с низким уровнем знаний по данной шкале не выявлено.
2. Уровень тревожности в отношении сдачи ЕГЭ: 75% учащихся (15 человек) указывают на низкий уровень тревоги; 25 % учащихся (5 человек) испытывают средний уровень тревоги в связи с предстоящим экзаменом; Обучающихся с высоким уровнем тревожности не выявлено.
Результаты диагностики психологической готовности к экзаменам 11 класс
1. С условиями сдачи ЕГЭ ознакомлены 100% обучающихся 11 класса (100% учеников участвуют в диагностике) 6 человек. 33% (2 чел-ка) отмечают у себя высокий уровень психологической готовности. Учащиеся психологически готовы к сдаче экзаменов, уверены в своих силах, могут выбрать наилучший способ выполнения заданий, правильно распределить время и силы во время экзамена, адекватно оценивают свои знания, умения и способности, умеют устанавливать контакты в непривычной обстановке с незнакомыми людьми. Эти учащиеся спокойно выдерживают стрессовые ситуации и способны, преодолевая волнение, активно и успешно действовать. Некоторые учащиеся относятся к предстоящим экзаменам формально, их не волнуют ни подготовка, ни будущие результаты, им все равно, какую оценку они получат, у них преобладает безразличное отношение к ГИА / ЕГЭ. 4 обучающихся, а именно 66.7% имеют средний уровень психологической готовности. У учащихся преобладают тревожные мысли, их пугают возможные неудачи на экзаменах, они испытывают некоторую неуверенность в своих знаниях, не всегда могут настроиться на продуктивную учебу и правильно организовать как подготовку к экзамену, так и свою работу непосредственно во время его сдачи. Им не хватает силы воли для полноценной подготовки; они перестают готовиться, если что-то не получается; занимаются подготовкой к экзаменам в зависимости от настроения. Это скорее адаптационный уровень тревожности, т. е. связанный с изменением социальной ситуации учащихся. В целом же их эмоциональное состояние является, удовлетворительным.
Обучающихся с низким уровнем знаний по данной шкале не выявлено.
Вывод по 11 классам
1. Результаты диагностики психологической готовности выпускников к сдаче экзаменов показали по содержательному блоку «Осведомленность и умелость в процедурных вопросах сдачи экзаменов» выраженность высокого уровня у 33.3% (2обучающихся) опрошенных старшеклассников. 66.7 % (4 обучающихся) показали знания о процедуре проведения ЕГЭ средний уровень.
2. Высокий показатель определен у 33.3% опрошенных выпускников по аспекту «Способность к самоорганизации и самоконтролю». У 66.7% выявлен показатель среднего уровня.
3. Экзаменационная тревожность у большинства учащихся (66.7%) находится на среднем (допустимом) уровне. Низкий уровень тревожности показали 2 11 – ка (33.3%). Учащихся с повышенным уровнем тревожности не выявлено.
Большинство обучающихся выпускных классов заинтересованы в результатах своей деятельности, они уверенны в себе и своих силах, способны переносить стрессовые нагрузки. При необходимости они смогут мобилизовать свои силы, смогут принять решение или выбрать стратегию деятельности. Выпускники осведомлены в процедурных вопросах сдачи экзаменов посредствам просветительской работы учителей – предметников, педагога-психолога, информации из СМИ, а так же на основании проведения тренировочных мероприятий, реализуемых на базе МБОУ «СШ№1» Большая часть опрошенных обучающихся способны к самоорганизации и самоконтролю. Высокий уровень экзаменационной тревожности, являющейся стрессогенным фактором, не выражен.
По результатам диагностики уровня психологической готовности обучающихся 9,11 классов в период сентябрь – октябрь 2021 года запланирована и проводится следующая работа педагога-психолога:
Индивидуальное консультирование родителей, обучающихся с повышенным и высоким уровнем экзаменационной тревожности
Занятия с элементами тренинга для обучающихся 9,11 классов направленных на снижение уровня тревожности, обучению самоконтролю в стрессовых ситуациях
Родительское собрание «Как родителям помочь ребенку подготовится к Экзаменам!» (родители обучающихся 9,11 классов)
Оформление информационного стенда «Психолого-педагогические рекомендации при подготовке к ГИА»
1. Педагогическому коллективу школы продолжать работу по ознакомлению обучающихся формой сдачи экзаменов и нововведениями процессуального характера.
2. Классному руководителю и педагогу-психологу продолжать проводить мероприятия по регуляции эмоционального фона в классах, по снижению тревожности. Продолжать обучать навыкам самоконтроля и самоорганизации.
3. Проводить индивидуальные консультации учителям – предметникам, педагогу – психологу, классным руководителям с теми учениками, которые испытывают трудности в психологической готовности к сдаче ГИА.
Педагогическому коллективу школы продолжать работу по ознакомлению обучающихся формой сдачи экзаменов и нововведениями процессуального характера.
04.11.2020 7:45:38
2020-11-04 07:45:38
Источники:
Https://infourok. ru/analiticheskaya-spravka-po-ege-6052781.html
Психологическая подготовка к ОГЭ, ЕГЭ», автор Чибисова М. Ю, составитель педагог-психолог Снурницына И. В. » /> » /> .keyword { color: red; }
Анкета чибисовой м ю психологическая подготовка к егэ огэПсихологическая подготовка к ОГЭ, ЕГЭ», автор Чибисова М. Ю, составитель педагог-психолог Снурницына И. В
«Психологическая подготовка к ОГЭ, ЕГЭ», автор Чибисова М. Ю., составитель педагог-психолог Снурницына И. В.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Международный конкурс по экологии «Экология России»
Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников
- Онлайн
Формат Диплом
Гособразца Помощь в трудоустройстве
МАОУ Апрелевская СОШ №1
Директор МАОУ Апрелевской СОШ №1
______________ Борисов Д. В.
Приказ № _______________
От ______________________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
« Психологическая подготовка к ОГЭ, ЕГЭ »
Автор: Чибисова М. Ю.
Составитель: педагог-психолог
Снурницына И. В.
2018 — 2019 учебный год
На ШМО классных руководителей
От _______________ 2018 г.
Заместитель директора школы по УВР
__________ Фомичева Е. А.
________________ 2018 г.
Пояснительная записка
Основанная цель данного курса — развитие психологической устойчивости к предстоящему единому государственному экзаменугосударственной итоговой аттестации. Занятия проходят в виде игровыхупражнений, дискуссий, деловых игр, лекций. Все мы неоднократно сдавали экзамены: когда заканчивали школу, поступали в институт, во время сессий. И все мы в целом представляем себе, что это такое. Но в настоящее время система российского образования претерпевает значительные изменения, меняются форма и содержание выпускных и вступительных экзаменов. Единый государственный экзамен — это новая реальность в нашем образовательном пространстве. И он радикально отличается от привычной формы экзамена. В педагогических кругах проблемы и перспективы, связанные с ЕГЭ, активно обсуждаются с тех самых пор, когда он впервые вошел в школьную жизнь. Затем в девятых классах появилась возможность сдать вместо традиционного экзамена государственную итоговую
Аттестацию. Многие дети и родители стали выбирать ГИАи как итоговый экзамен по окончании основного общего образования, и как пробный экзамен перед ЕГЭ в 11 классе.
Вопросы подготовки школьников и педагогов к ОГЭ и ЕГЭ рассматриваются на методологических семинарах, совещаниях и «круглых столах» для сотрудников образовательных учреждений, предлагаются материалы для проведения семинаров и курсов. Однако имеющиеся в литературе рекомендации часто разрозненны и не систематизированы. На официальном сайте Министерства образования, посвященном ЕГЭ, представлено огромное количество различных материалов по Единому государственному экзамену для различных категорий читателей: самих
Выпускников, учителей выпускных классов, организаторов экзамена и т. д.Введение новых ФГОС предполагает психологическое сопровождение подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ и 9 классов – к ОГЭ. Психологическая поддержка выпускников, сдающих ЕГЭ необходима. С этой целью разработана данная программа на основе работы М. Ю. Чибисовой «Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями». Программа М. Ю. Чибисовой позволяет учащимся пройти систематическую психологическую подготовку к этим экзаменам. Занятия тренинга будут дублироваться в 9-х и затем в 11 классах. Это поможет участникам тренинга получить устойчивые компетенции в саморегуляции своих психологических состояний и деятельности во время экзамена. При подготовке к ГИА используются те же тренинги и деловые игры, но с использованием процедуры, материалов ибланков ГИА.
На занятиях участники тренинга научаются и узнают как:
Перестать бояться ЕГЭ и ГИА (далее – экзамены), стать болееуверенными;
Контролировать свое психологическое состояние в период подготовки и сдачи экзаменов;
Развить установку на успешную сдачу экзаменов;
Преодолевать психологические барьеры, мешающие успешной сдаче экзаменов;
И, наконец, сможете стать психологически более сильным.
Можно выделить следующие типы личностных и когнитивных трудностей, усложняющих успешную сдачу экзаменов:
1. Когнитивные трудности – это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми зданиями. Учащиеся с когнитивными трудностями не могут выбрать оптимальную стратегию подготовки к экзаменам. Основная психологическая стратегия работы с такими учащимися должна строиться на выработке собственной стратегии подготовки и сдачи экзаменов. Данная стратегия строится на оптимальном использовании временного потенциала.
2. Личностные трудности – эти трудности обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями. Прежде всего, к личностным трудностям отнесем высокий уровень тревожности. Основная стратегия работы с учащимися, имеющими личностные трудности, строится на снижении тревожности, связанной с условиями проведения экзамена (незнакомая обстановка, отсутствие знакомых преподавателей, использование только одного канала восприятия и демонстрации своих знаний). К личностным трудностям также может быть отнесены группы риска, представляющие собой доминирование у выпускника определенных личностных трудностей, усложняющих успешную сдачу экзамена.
3. Процессуальные трудности – это проблемы, которые связаны с самой процедурой экзамена. Выделяют несколько групп процессуальных трудностей: трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов, трудности, связанные с ролью взрослого, трудности, связанные с критериями оценки, трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.
Педагогическая целесообразность программы состоит в создании условий для овладения обучающимися методами и приемами психологической подготовки к ЕГЭ.
Цель программы: психологическая подготовка выпускников к единому государственному экзамену.
Задачи программы:
Знакомство выпускников с процессуальными особенностями ЕГЭ, возможными способами подготовки к нему;
Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ.
Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене
Повышение учебной мотивации старшеклассников;
Повышение уверенности обучающихся в себе, развитие у них адекватной самооценки, позитивного мышления;
Обучение старшеклассников приемам самоанализа и мобилизации собственных когнитивных ресурсов для достижения желаемого результата на экзамене;
Знакомство обучающихся со способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, с методами саморегуляции.
Отличительные особенности программы
Основное содержание занятий направлено на проживание, получение определенного опыта. Акцент делается не на усвоение определенной информации, а на «примеривание» ее на себя, на освоение собственного способа деятельности.
Методы и техники, используемые в занятиях:
Возрастные особенности:
Программа рассчитана наобучающихся9,11 классов.
Режим занятий: п лан учебных занятий строится из расчета 1 часа в неделю в каждом классе; всего за год 8 часов в каждом классе. Количество учащихся в группе – класс.
Содержание занятий включает 3 блока:
Информационный (сведения о процедуре и правилах ЕГЭ, о тех правах, которые есть у выпускников).
Эмоциональный (какие чувства есть или могут быть у выпускников и как к этому относиться).
Поведенческий (отработка желаемого поведения).
Ожидаемые результаты:
Повысится сопротивляемость к стрессу;
Сформируется психологическая защищенность;
Сформируется уверенность в своих силах;
Формирование навыков поведения на экзамене;
Осознание собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок
Развитие коммуникативных умений и навыков.
Тематический планирование
Познакомить выпускников с сущностью, процедурой и содержанием ЕГЭ, повысить учебную мотивацию и мотивацию на участие в занятиях.
Игра «Ассоциации», игра «Расшифровка», «Презентация темы», «Информирование», «Проигрывание», «Шкала согласия», «Мое будущее», «Рефлексия», «Составление копилки».
Познакомить выпускников с возможными способами деятельности при сдаче ЭГЕ, помочь им выработать индивидуальный стиль.
«Тот самый», «Презентация темы», «Информирование», «Проигрывание», «Рефлексия», «Составление копилки».
«Мой учебный стиль»
Сформировать у учащихся понимание своего учебного стиля, способствовать осознанию индивидуального стиля деятельности.
Анкеты «Каналы восприятия» и «Когнитивный стиль», «Презентация темы», «Информирование», «Проигрывание», «Рефлексия», «Составление копилки».
Со стрессом на экзамене?
Ознакомить учеников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации.
«Самое трудное», «Презентация темы», «Информирование», «Проигрывание», « Состояние тревоги и покоя», «Мышечная релаксация», «Дыхательная релаксация», «Медитация на предмет», «Рефлексия», «Составление копилки».
Уверенность на экзамене
Освоение способов совладания с тревогой, актуализация внутренних ресурсов.
« Передача хлопка», «Презентация темы», «Информирование», «Статуя уверенности и неуверенности», «Мои ресурсы», «Образ уверенности», «Рефлексия», «Составление копилки».
Помочь осознать свою ответственность за результат сдачи экзамена.
«отношение к ЕГЭ», «Презентация темы», «Информирование», «Проигрывание», «Рефлексия», «Составление копилки».
Формирование процессуального компонента готовности к ЕГЭ, переживание о осмысление ситуации экзамена.
«Презентация темы», «Информирование», «Проигрывание», «Рефлексия», «Составление копилки».
Всего часов:
Инструментарий
Анкета «Готовность к ЕГЭ»
Определение психологической готовности к ЕГЭ старшеклассников.
Тест «Процедура ЕГЭ»
«Анализ пробных экзаменов»
Рефлексия полученного опыта.
Анкета «Каналы восприятия»
Определение способов восприятия и переработки информации
Анкета «Когнитивный стиль»
Определение особенностей познавательной деятельности
Список литературы:
Чибисова М. Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ [работа с учащимися, педагогами, родителями] — М.: Генезис,2009.
Н. Стебнева, Н. Королева журнал «Школьный психолог» издательского дома «Первое сентября» № 29/2003.
Краткое описание документа:
Основанная цель данного курса — развитие психологической устойчивости к предстоящему единому государственному экзаменугосударственной итоговой аттестации. Занятия проходят в виде игровыхупражнений, дискуссий, деловых игр, лекций. Все мы неоднократно сдавали экзамены: когда заканчивали школу, поступали в институт, во время сессий. И все мы в целом представляем себе, что это такое. Но в настоящее время система российского образования претерпевает значительные изменения, меняются форма и содержание выпускных и вступительных экзаменов. Единый государственный экзамен — это новая реальность в нашем образовательном пространстве. И он радикально отличается от привычной формы экзамена. В педагогических кругах проблемы и перспективы, связанные с ЕГЭ, активно обсуждаются с тех самых пор, когда он впервые вошел в школьную жизнь. Затем в девятых классах появилась возможность сдать вместо традиционного экзамена государственную итоговую
Аттестацию. Многие дети и родители стали выбирать ГИАи как итоговый экзамен по окончании основного общего образования, и как пробный экзамен перед ЕГЭ в 11 классе.
Вопросы подготовки школьников и педагогов к ОГЭ и ЕГЭ рассматриваются на методологических семинарах, совещаниях и «круглых столах» для сотрудников образовательных учреждений, предлагаются материалы для проведения семинаров и курсов. Однако имеющиеся в литературе рекомендации часто разрозненны и не систематизированы. На официальном сайте Министерства образования, посвященном ЕГЭ, представлено огромное количество различных материалов по Единому государственному экзамену для различных категорий читателей: самих
Выпускников, учителей выпускных классов, организаторов экзамена и т. д.Введение новых ФГОС предполагает психологическое сопровождение подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ и 9 классов – к ОГЭ. Психологическая поддержка выпускников, сдающих ЕГЭ необходима. С этой целью разработана данная программа на основе работы М. Ю. Чибисовой «Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями». Программа М. Ю. Чибисовой позволяет учащимся пройти систематическую психологическую подготовку к этим экзаменам. Занятия тренинга будут дублироваться в 9-х и затем в 11 классах. Это поможет участникам тренинга получить устойчивые компетенции в саморегуляции своих психологических состояний и деятельности во время экзамена. При подготовке к ГИА используются те же тренинги и деловые игры, но с использованием процедуры, материалов ибланков ГИА.
На занятиях участники тренинга научаются и узнают как:
- перестать бояться ЕГЭ и ГИА (далее – экзамены), стать болееуверенными; контролировать свое психологическое состояние в период подготовки и сдачи экзаменов; развить установку на успешную сдачу экзаменов; преодолевать психологические барьеры, мешающие успешной сдаче экзаменов; и, наконец, сможете стать психологически более сильным.
Можно выделить следующие типы личностных и когнитивных трудностей, усложняющих успешную сдачу экзаменов:
1. Когнитивные трудности – это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми зданиями. Учащиеся с когнитивными трудностями не могут выбрать оптимальную стратегию подготовки к экзаменам. Основная психологическая стратегия работы с такими учащимися должна строиться на выработке собственной стратегии подготовки и сдачи экзаменов. Данная стратегия строится на оптимальном использовании временного потенциала.
2. Личностные трудности – эти трудности обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями. Прежде всего, к личностным трудностям отнесем высокий уровень тревожности. Основная стратегия работы с учащимися, имеющими личностные трудности, строится на снижении тревожности, связанной с условиями проведения экзамена (незнакомая обстановка, отсутствие знакомых преподавателей, использование только одного канала восприятия и демонстрации своих знаний). К личностным трудностям также может быть отнесены группы риска, представляющие собой доминирование у выпускника определенных личностных трудностей, усложняющих успешную сдачу экзамена.
3. Процессуальные трудности – это проблемы, которые связаны с самой процедурой экзамена. Выделяют несколько групп процессуальных трудностей: трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов, трудности, связанные с ролью взрослого, трудности, связанные с критериями оценки, трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.
Педагогическая целесообразность программы состоит в создании условий для овладения обучающимися методами и приемами психологической подготовки к ЕГЭ.
Цель программы:Психологическая подготовка выпускников к единому государственному экзамену.
Задачи программы:
- знакомство выпускников с процессуальными особенностями ЕГЭ, возможными способами подготовки к нему; формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ. Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене повышение учебной мотивации старшеклассников; повышение уверенности обучающихся в себе, развитие у них адекватной самооценки, позитивного мышления; обучение старшеклассников приемам самоанализа и мобилизации собственных когнитивных ресурсов для достижения желаемого результата на экзамене; знакомство обучающихся со способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, с методами саморегуляции.
Отличительные особенности программы
Основное содержание занятий направлено на проживание, получение определенного опыта. Акцент делается не на усвоение определенной информации, а на «примеривание» ее на себя, на освоение собственного способа деятельности.
Методы и техники, используемые в занятиях:
- Мини-группы. Групповая дискуссия. Элементы аутотренинга. Ролевое моделирование. Диагностические методики
Возрастные особенности:
Программарассчитана наобучающихся9,11 классов.
Режимзанятий: пЛанучебных занятий строится из расчета 1 часа в неделю в каждом классе; всего за год 8 часов в каждом классе. Количество учащихся в группе – класс.
Ожидаемые результаты.
05.07.2019 21:11:39
2019-07-05 21:11:39
Источники: