Рекомендуемое время на выполнение данного раздела — 40 минут.
Максимально 20 баллов за верное выполнение всех заданий раздела.
Данный раздел экзамена состоит из Трех заданий. Каждое задание проверяет языковую грамотность, но Не на уровне знания правил Употребления грамматики и лексики, а на уровне способности выбирать нужный языковой материал и грамотно использовать его с учетом специфики коммуникативной ситуации.
Задание В4—BlO Базового уровня(7 Баллов) С кратким ответом проверяет владение грамматическими навыками в коммуникативном контексте.
Задание Bll—В16 Повышенного уровня(6 Баллов) С кратким ответом проверяет владение способами словообразования в коммуникативном контексте.
Задание А22—А28 Повышенного уровня(7 Баллов) На множественный выбор проверяет способность грамотно использовать слова в конкретном коммуникативном контексте с учетом их формы, значения и особенностей употребления, принятых в английском языке.
Желательно заранее ознакомиться с форматом данной части экзамена и установками, предлагаемыми к каждому заданию. Установки к заданиям, как правило, формулируются одинаково во всех вариантах ЕГЭ. Это позволит сэкономить время на изучение установки на экзамене.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ (В4-В10)
ОБРАЗОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ
В данном задании дается связный текст с семью пропусками. Напротив каждого пропуска справа на полях дается слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, от которого надо образовать ту или иную грамматическую форму для правильного заполнения пропуска. За каждый правильно заполненный пропуск дается 1 Балл. Учитывается Не только грамматическая, но и Орфографическая точность ответа. За все задание можно получить максимально 7 Баллов.
ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: Проверить владение
Ф Личными (видовременными) глагольными формами;
Ф Неличными глагольными формами (инфинитивом, герундием, причастием );
Ф Использованием активного и пассивного залога с различными видовременными формами глагола;
Ф Способами согласования времен, принятыми в английском языке;
Ф Различными формами местоимений (личные, притяжательные, местоимения от some/any/по );
Ф Количественными и порядковыми числительными;
Ф Различными способами образования множественного числа существительных, притяжательного падежа;
Ф Различными способами образования степеней сравнения прилагательных и наречий;
Ф Навыками орфографии и т. д.
СОВЕТЫ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания.
1. Просмотреть весь текст, с пропусками, постараться понять его содержание, последовательность описываемых в нем событий и. т.д.
2. Определить, в каком времени идет основное повествование (в настоящем или прошедшем) и есть ли фрагменты текста, где используется будущее время.
3. Есть ли в тексте прямая речь, и если да, то в каком времени там идет повествование, и как оно соотносится с остальным текстом.
При работе с каждым фрагментом текста с пропуском используйте следующую логику и последовательность действий:
♦ прочитайте текст до первого пропуска и слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ на полях, и определите, какую грамматическую форму надо вставить в пропуск: Гла-
Гольную форму (личную/ неличную); Существительное (в единственном или множественном числе, в именительном или притяжательном падеже); Прилагательное (в сравнительной или превосходной степени), Числительное (порядковое или количественное) ит. д.;
♦ если это глагольная форма, то необходимо решить: является ли она Личной (видовременной) или Неличной (инфинитивом, герундием, причастием); употребляется ли В активном или пассивном залоге; к какому Времени относится (настоящему, прошедшему или будущему); требует ли согласования времен с учетом использования других глагольных форм в тесте и т. д.
♦ определить, есть ли у данной формы особенности написания, поскольку правильно выбранная грамматическая модель не будет засчитана как верный ответ, если в ней есть орфографическая ошибка.
После заполнения всех пропусков
1. Прочитать весь текст с заполненными пропусками, Проверить (мысленно обосновать) однозначность выбранного ответа.
2. Записать Окончательный вариант ответа в тексте задания.
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В4—В10, так чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В4—В10.
Church Calendar
B4 |
Almost everyone uses calendars. The most common use actually is to mark the passing days and seasons. Quite a few people also mark them as or use them to remember birthdays, appointments or Other important occasions. |
DIARY |
B5 |
The same is true of calendars based on religious experience and most religions have annual festivals on different dates, to remember those things that most important to them. |
BE |
B6 |
Those of Jewish Faith follow events that revolve around the Exodus. This was the journey of the Israelites out of Egypt to the new land that they God had promised them. |
BELIEVE |
B7 |
Although the Christian Church has many different “branches”, most of them have calendars based on the life and ministry of Jesus. The Calendar helps believers to remember throughout the year the most important aspects of_________________________ faith. |
THEY |
B8 |
In the UK, the ____________ festivals of the Christian Church are Christmas and Easter. The most popular by far is Christmas and huge numbers visit Church on Dec24th (Christmas Eve) each year to sing carols and remember the birth of Jesus. |
BIG |
B9 |
Some dates in the Church are fixed — others vary. Thadate for Easter, for example, typically ____________ between late March and late April (Western Christianity) and early April to early May (Eastern Orthodox). The date is set by a Iunisolar calendar, following the cycle of the moon. |
FALL |
BlOAs a congregation moves through the church calendar, events
In an organized way with the opportunity to talk PRESENT about different faith confessions. This also helps children to visualise and learn about their religion, history and culture.
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В4-В10, так чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В4-В10.
Vitus Jonassen Bering, 1681 to 1741, was a Danish navigator in the service of the Russian Navy. Known by Russian sailors as Ivan Ivanovich, he is recognized as the European to ONE discover Alaska, the Bering Strait and their islands.
He joined the Russian Navy in 1703 and served in the Baltic Fleet throughout the Great Northern War. His involvement for the next ten years was not inconsiderable. His work
By Peter I. ACKNOWLEDGE
In 1715 he in love and became engaged to a Russian FALL
Woman. But Vitus had an unimaginable passion for adventure and discovery.
1728-30 he crossed Asia, sailed north from the Kamchatka peninsula and through the strait that now his name. BEAR
The journey was spoiled by unspeakable tragedy as eventually five of his children died.
In 1740, with Aleksei Chirikov, he set sail on the Great Northern SAIL Expedition. They in two ships — the St Peter and the St
Paul.
Bθ After the establishment of Petropavlovsk, they thoroughly explored the region. On December 19th, 1741, Bering died on an uninhabited island alongside 28 of men. HE
BlO Although he himself it at the time, Bering was NOT REALIZE
The first explorer to prove that Asia and North America were separate continents.
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В4—В10, так чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В4-В10.
Weather in the UK
B4 |
The UK lies on a boundary between warm tropical air and cold polar air. Large temperature variations create instability and this is the major reason for the UK’s often unsettled weather. In the UK many types of weather can in a single day. |
EXPERIENCE |
B5 |
Regional climates in the UK are influenced by latitude and the Atlantic Ocean. The western regions, being closest to the Ocean, are the mildest, wettest and______________________________ parts of the country. |
WINDY |
B6 |
Eastern areas are generally drier, cooler, and ______________ windy but Subject to greater temperature variations. Northern areas are cooler, wetter and have a smaller temperature range than southern areas. |
LITTLE |
B7l |
The UK is a relatively small landmass with an awful lot of weather! Officially it “enjoys” a climate of mixed status — Oceanic, Temperate and Temperate Maritime. Is it any wonder that the British enjoy the weather? |
DISCUSS |
B8∣Can you imagine a February afternoon in Novisibirsk with people discussing over tea whether there sunshine or rain during BE
The evening? A continental climate is generally very predictable.
B9Everybody in the UK about Siberian winters. So much so KNOW
That many wrongly believe that there is no such thing as a Siberian Summer.
B10∣The idea of “sunbathing” and Siberia” in the same APPEAR sentence is nonsense to them! Then again, many Russians seem to believe the myth that the UK is always shrouded in rain and fog. Possibly Dickens is to blame for this delusion! But it is true that the British like talking about the weather. Well — at least we do have something to talk about.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ (В 11 — В16)
В данном задании дается связный текст с шестью пропусками. Напротив каждого пропуска Справа на полях дается слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, от которого надо образовать однокоренное слово для заполнения пропуска. За каждый правильно заполненный пропуск дается 1 Балл. Учитывается Не только словообразовательная, но и оРфографическая точность ответа. За все задание можно получить максимально 6 Баллов.
ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: Проверить владение различными способами словообразования, включая: суффиксальные; префиксальные; суффиксально-префиксальные; с использованием конверсии и Т. Д.
СОВЕТЫ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания.
Просмотреть текст с пропусками, постараться понять его содержание.
Читать текст внимательно до пропуска. При работе с каждым фрагментом текста с пропуском используйте следующую логику и последовательность действий:
♦ прочитать текст до пропуска и слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ на полях и определить, Какой частью речи должно являться пропущенное слово;
♦ определить, используется ли данное слово В положительном или отрииателъном значении в данном контексте;
♦ образовать нужное слово с использованием Нужных Суффиксов или Префиксов, а возможно и тех и других Одновременно (Особенно для слов с отрицательным значением);
♦ если вы не знаете, как образовать слово от указанного опорного слова, вспомните суффиксы и префиксы, которые Могут использоваться для образования данной части речи, используйте их, определите, насколько Естественно выглядит образованное вами слово.
♦ определите, есть ли у данной формы особенности написания, поскольку правильно выбранная словообразовательная модель Не будет засчитана как верный ответ, если в ней Есть орфографическая ошибка.
После заполнения всех пропусков
1. Прочитать весь текст с заполненными пропусками. Проверить (мысленно обосновать) однозначность выбранного ответа.
2. Записать окончательный вариант ответа в тексте задания.
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами после номеров В11-В16 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В11-В16.
Ilya Yefimovich Repin was born in Kharkov, Ukraine in 1844. Aged 22, after an apprenticeship that covered icon painting and portraiture, he was admitted as a student to the Imperial Academy of Arts in St Petersburg. For more than 3 years, supported by the Academy, Repin lived in Italy and France where he was exposed to Impressionist painting. This influenced his use of light FRANCE and colour but he never became an impressionist.
Instead he developed “a realist” style of painting. His works often revealed great depth and exposed tensions within the PSYCHOLOGY existing social and political order. In his old age he was celebrated within the USSR.
The fact that in the Soviet Union he was eventually identified with the school of “Socialist Realism” may have harmed his reputation in the West. This is a pity because western prejudice may have many art lovers from looking closely at Repin’s COURAGE
Work.
The fact is that Repin painted some of the most exciting, original and paintings of his age. “Party”, “They Did Not Expect AMBITION
Him” and “Reply of the Zaporochian Cossacks” are just a few of his many masterpieces.
However, I personally believe that his greatest contribution to the history of art lies in his fabulous portraits. They are closer in style to great masters such as Rembrandt. EUROPE
They are filled sometimes with, sometimes with TENSE humour. Sometimes it as if they actually tell stories with flashing eyes, a knowing look, the hint of a smile and amazing contrasts between shades of light and dark. In my opinion, Repin was THE painter of his age.
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами после номеров В11-В16 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В11-В16.
A survey to establish the most famous British of all ART
Time resulted in Constable, Turner and Gainsborough being placed in the top 3. But let’s face it: the UK never reached the global premier league of artists. These don’t really have the renown of Da Vinci, Van Gogh, Renoir or Picasso!
To be honest I am not that impressed by British painting up until the end of the 19th Century (20th Century and contemporary British art is another story). But with one exception: J. M.W. NOTE Turner.
He used a chromatic or coloured palette. This means for example his “greys” would be coloured with shades of olive, khaki or SMOKE
Moss. One could say there is an orchestration of colours within colour.
Turner loved to paint storms, fires and catastrophes. He admitted to a fascination with natural phenomena — sunlight, storm, rain and fog. He was especially drawn to the power of the sea. VIOLENCE
One famous story (for which the evidence is insufficient) SAD
Is that he would go to sea in a storm, tie himself to the mast and paint away as the wind and spray tossed him around.
The paint on his later works is so thin that you can see through it. It creates a shimmering, atmospheric effect in which it is hard to separate the objects painted from their. Some have SURROUND argued that Turner (1775-1851) was the grandfather of the Impressionist school.
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами после номеров В11-В16 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В11-В16.
The 2001 Census counted 170 distinct religions practiced in the
UK. The results reflected the complex and multicultural make up of modern Britain. But how the results are is unclear. BELIEVE
Less than half recorded they believe in a God, yet about 72% told
That they were Christian, and 66% that they had no actual to any religion or church. The figures of course make CONNECT
No sense.
Between 1979 and 2005, half of all Christians in the UK stopped going to church on a Sunday. Religion in Britain has suffered an immense decline since the 1950s, and all show that INDICATE
The trend will continue.
, sociologists state that if they count heads and REMARKABLE ask about beliefs, more people say they belong to a religion, and say they have the beliefs of a particular religion, than actually do.
People tend to over-state their own religiosity. That’s why statistics from polls will often give higher percentages of ‘believers’ than will head-counting and theoretically deeper INVESTIGATE
The British sense of humour emerged in the results DISTINCT
When, after an internet campaign, 390000 recorded their religion as “Jedi Knight”. Perhaps predictably some are arguing that the numbers prove this is now an official UK religion.
Тренировочныезаданияк различным частям экзамена_________
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ (А22-А28)
ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР
В данном заДаниИ дается связный текст с семью пропусками. В данной части экзамена — это самое сложное задание. Для каждого пропуска предлагаются четыре варианта ответа, из которых только один является правильным. За каждый правильно выбранный ответ дается 1 Балл. За все задание можно получить максимально 7 Баллов.
ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: Проверить умение использовать лексику в коммуникативном контексте с учетом специфики:
Ф Форм одного слова и слов, близких по написанию и звучанию;
Ф Значений одного слова и его синонимов, антонимов, омонимов;
Ф Норм лексической сочетаемости, принятых в английском языке и т. д.
СОВЕТЫ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания.
Просмотреть текст с пропусками, постараться понять его содержание.
1. Читать текст до пропуска. При работе с каждым фрагментом текста с пропуском использовать следующую логику:
♦ читать внимательно весь фрагмент, но особое внимание уделить предложению с пропущенным словом;
♦ внимательно изучить все предложенные варианты ответа, выбрать наиболее подходящий с учетом значения и норм лексической сочетаемости пропущенного слова. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ уделить Синонимам (у них могут Быть разные оттенки значения, Они могут иметь Различия в управлении и сочетаемости с другими словами), а также Созвучным словами или словами Со сходным написанием (у них могут быть разные значения).
♦ прочитать предложение с пропуском еще раз, убедиться, что выбранное слово является наиболее корректным для заполнения пропуска. ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР, определив, почему другие варианты неверны в данном случае. Если задание выполняется Не на экзамене, проверить правильность сделанного выбора По словарю.
2. Обвести/ записать окончательный вариант ответа в тексте задания.
Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами А22-А28. Эти номера соответствуют заданиям А22-А28, в которых представлены возможные варианты ответов. Обведите Номер Выбранного Вами Варианта Ответа.
GlObalisAtion is good and bad and inevitable. It is good or at least useful economically because it lowers ∣A22∣to trade and increases the flow of goods, labour and services. It has both in and encouraged legal migration, and tourism. It has shared the best of the world’s musical culture, sport, TV and films, fashion and dance. It has made the world both familiar and strange. In any main Street from Moscow to Los Angeles or London to Sydney— one can eat Chinese, Indian, ItaliaN or Thai cuisine and it seems perfectly normal. Globalisation has reduced (many argue) the A24 of global conflict and it has aided the development of world health
Policies and humanitarian aid. The charity concert “Live Aid” was watched by 400 million viewers in 60 countries.
But Globalisation Is aLso dark. The process began through “discovery” and colonization. It demanded integration A25 the expense of local independence, colour and “difference”. It
Grew out of monstrous transnational corporations that became so powerful that neither trade unions nor governments had the power to hinder. It came with the opportunitY to pRoduce goods on an unprecedented scale at previously unimagined prices. Globalization ∣A2⅞ to the
Independent manufacturers of the world — “grow with us, or die”.
And Globalization is inevitable. Elements of the late 20th century phenomenon can be seen throughout hisTory in the rise and fall of every empire: where dress, cuisine, culture and even language were ∣A27 across continents. Many believe that it is now US culture that has
Displaced traditional diversity, Local uniqueness and identity. Personally I am unable to argue for or against globalisation. It is truly ∣A28∣And utterly terrible and completely inevitable.
A22 |
1) obstructions |
2) blockades |
3) difficulties |
4) barriers |
A23 |
1) caused |
2) affected |
3) founded |
4) resulted |
A24 |
1) opportunity |
2)occasion |
3) likelihood |
4)reason |
A25 |
1) at |
2) for |
3) on |
4) by |
A26 |
1)spoke |
2) told |
3) said |
4)talked |
A27 |
1) exposed |
2) imposed |
3) imported |
4) obliged |
A28 |
1) well |
2) good |
3) nice |
4) superior |
Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами А22-А28. Эти номера соответствуют заданиям А22-А28, в которых представлены возможные варианты ответов. Обведите Номер Выбранного Вами Варианта Ответа.
England and France are neighbours and have a famous 1000 year old, love-hate [A22∣. An early miLestonE was 1066, when William of Normandy conquered England. As any English football fan will A23 you “It’s their fault, they started it!” and ever since there has been conflict;
Both “teams” selecting thEir owN highlights! The English generally choose the Battle of Agincourt (1415) and of course the A24 of Napoleon (conveniently forgetting that several other
Nations were actually involved). A more recent low occUrred when Churchill ordered the sinking of the French Fleet after France surrendered to Germany. A25 many claim the UK’s role in
The liberation of France rather made up for this!
English-French rivalry continues to the present time — in sport, language and culture. In any big spoRting tournament (especially football or rugby) the French become “Frogs” — a nickname derived ∣A26∣The (inexplicable to English taste) French inclusion of frogs, snails and other unmentionables in their cuisine.
In the last decades the French have even battled against the invasion of the English language — “Le weekend”, “Le sandwich” and so forth. But it seems that the English language is a A27∣ opponent. The RivalrY recently flared up again most recently when London narrowly beat Paris in the bid to ∣A28∣The 2012 Olympics. But in fairness, since William “kicked-off” in 1066 there have been plenty of French victories as well, and in reality the nations are the best of friends entertaining.
A22 |
1) relationship |
2)rapport |
3) acquaintance |
4) connection |
A23 |
1)talk |
2)speak |
3) say |
4) tell |
A24 |
1)loss |
2) defeat |
3) failure |
4) collapse |
A25 |
L)Thus |
2) Although |
3) Therefore |
4) Consequently |
A26 |
L)of |
2) for |
3) from |
4) off |
A27 |
1) tough |
2) solid |
3) heavy |
4)hard |
A28 |
1) accommodate |
2) host |
3) settle |
4)contain |
Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами А22-А28. Эти номера соответствуют заданиям А22—А28, в которых представлены возможные варианты ответов. Обведите номер выбранного вами варианта ответа.
A Night at the Museum
Friday 6th March 2010, was special for Laura, and me — our sleep Over aT the American Museum of Natural History (AMNH). I am guessing you’ve seen the movie? A22 in 2006
And called “A NIght at the Museum” with Ben Stiller starring. It’s a kicking comedy about a night guard who A23∣An ancient curse that makes the animals on display come to life every night and trash the place.
I am not sure if the night Laura and I spent at the museum was A24 by the film, but it
Was way cool. FAct, fAct, fact! AMNH is one of the largest Museums in the world. There are 25 buildings and 46 A25∣Exhibition halls set in fab grounds near Central Park, New York. There is a famous library, research labs and a totally awesome 32 million specimens. The night costs $129 per person. Grandma Paid fOr us as early birthday presents.
It began at 5.45pm and A26∣All the way to 9.00am on the 7th. It was real creepy as the doors swung closed and locked and the lights dimMed aWay. We switched on torches — and so our first mission began: Looking for fossil facts. I can A27 describe to you walking through
Those dark halls, our torches cutting beams through the inky black. There was a way scary moment when a huge buffalo head lit up and made me jump like a wuss.
After some bites and coolin’ we settled down to sleep — diRectly ‘neath a 94 foot blue whale and next to a mighty fine Brown Bear. Luckily no animals came to A28∣And we slept like babies. Wicked!
A22 |
1) Made |
2) Done |
3) Issued |
4) Screened |
A23 |
1) learns |
2)opens |
3) discovers |
4) investigates |
A24 |
1) aroused |
2)encouraged |
3)pushed |
4) inspired |
A25 |
1) constant |
2) permanent |
3)stable |
4)steady |
A26 |
1) ended |
2)lasted |
3) went |
4) carried |
A27 |
1) hardly |
2) obviously |
3) fairly |
4) apparently |
A28 |
1) alive |
2) reality |
3)real |
4) life |