Рубрики
ЕГЭ Информатика

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И СИСТЕМЫ Информация и ее кодирование[I] 1. /1.1.8/ Считая, что каждый…

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ПРОЦЕССЫ И СИСТЕМЫ

Информация и ее кодирование[I]

1. /1.1.8/ Считая, что каждый символ кодируется 16-ю бита­ми, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:

Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

1) 44 бита ‘2) 704 бита 3) 44 байта 4) 704 байта

2. /1.1.8/ Каждый символ в Unicode закодирован двухбайтным словом. Оцените информационный объем следующего пред­ложения в этой кодировке:

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

1) 37 бит 2) 592 бита 3) 37 байт 4) 592 байта

3. /1.1.8/ Каждый символ в Unicode закодирован двухбайтным словом. Оцените информационный объем следующего пред­ложения в этой кодировке: Без охоты не споро у работы.

1) 28 байт 2) 28 бит 3) 448 байт 4) 448 бит

4. /1.1.3/ Световое табло состоит из лампочек, каждая из ко­торых может находиться в двух состояниях («включено» или «выключено»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно бы было передать 200 разных сигналов?

1) 8 2) 9 3) 100 4) 200

5. /1.1.3/ Световое табло состоит из лампочек, каждая из ко­торых может находиться в двух состояниях («включено» или «выключено»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 100 различных сигналов?

1) 6 2) 7 3) 50 4) 100

6. /1.1.3/ Световое табло состоит из лампочек, каждая из ко­торых может находиться в двух состояниях («включено» или «выключено»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 50 различных сигналов?

1)5 2)6 3) 25 4) 50

7. /1.1.3/ Какое наименьшее число символов должно быть в ал­фавите, чтобы при помощи всевозможных трехбуквенных слов, состоящих из символов данного алфавита, можно было передать не менее 9 различных сообщений?

1) 5 2) 2 3) 3 4)4

8. /1.1.3/ В соревновании участвуют 215 атлетов. Какое мини­мальное количество бит необходимо, чтобы кодировать номер каждого атлета?

1) 8 2) 14 3) 26 4) 27

9. /1.1.4/ Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий из десятичных цифр. При этом все цифры кодиру­ются одним и тем же (минимально возможным) количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной в 150 символов.

1) 600 бит 2) 750 бит 3) 1200 бит 4) 60 байт

10. /1.1.4/ Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий из заглавных латинских букв и цифр (всего ис­пользуется 36 различных символов). При этом все символы кодируются одним и тем же (минимально возможным) коли­чеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной в 150 символов.

1) 900 бит 2) 160 байт 3) 800 бит 4) 120 байт

11. /1.1.4/ Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения явля­ется целое число от 0 до 100%, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений.

1) 80 бит 2) 70Байт 3) 80 байт 4) 560 байт

12. /1.1.4/ Метеорологическая станция ведет наблюдение за на­правлением ветра. Результатом одного измерения является одно из 8 возможных направлений, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Стан­ция сделала 160 измерений. Каков информационный объем результатов наблюдений?

1) 160 байт 2) 80 байт 3) 60 байт 4) 160 бит

13. /1.1.4/ Метеорологическая станция ведет наблюдение за атмос­ферным давлением. Результатом одного измерения является целое число, принимающее значение от 720 до 780 мм ртут­ного столба, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Каков информационный объем результатов наблюдений?

1) 60 байт 2) 80 бит 3) 80 байт 4) 480 байт

14. /1.1.4/ Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код Морзе длиной не менее пяти и не более шести сигналов (точек и тире)?

1) 80 2) 120 3) 112 4) 96

15. /1.1.4/ Сколько бит информации содержит сообщение объе­мом 4 мегабайта?

1) 215 2) 225 3) 230 4) 32 IO6

16. /1.1.4/ Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 223 бит?

1) 1 2)8 3)3 4)32

17. /1.1.7/ Сколько единиц в двоичной записи числа 195?

1)5 2)2 3)3 4)4

18. /1.1.7/ Сколько единиц в двоичной записи числа 197?

1)5 2)2 3)3 4)4

19. /1.1.7/ Количество значащих нулей в двоичной записи деся­тичного числа 129 равно:’

1)5 2)6 3) 7 4)4

20. /1.1.7/ Количество значащих нулей в двоичной записи деся­тичного числа 129 равно:

1) 5 2)6 3) 7 4)4

21. /1.1.7/ Количество значащих нулей в двоичной записи деся­тичного числа 132 равно:

1) 1 2)2 3)3 4)0

22. /1.1.7/ Как представлено число 75]0 в двоичной системе счис­ления?

1)10010119 2) 1001019 3) 11010019 4) 1111019

23. /1.1.7/ Количество цифр в двоичной записи десятично­го числа, которое можно представить в виде 2 + 8 + 16 + + 64 + 128 + 256 + 512, равно

1)7 2)8 3)9 4) 10

24. /1.1.7/ Вычислите сумму чисел Х и У, при Х=B416, У= 46g. Результат представьте в двоичной системе счисления.

1) ιιoιιoιo2 2) ιoooooιo2 3) ιιιooιo2 4) 101110102

25. /1.1.7/ Значение выражения 1016+ 108 ∙ IO2в двоичной системе счисления равно:

1) 1010 2) 11010 3) 100000 4) 110000

26. /1.1.7/ Вычислите сумму чисел Х и У, при Х=A716, У= 56G. Результат представьте в двоичной системе счисления.

1) ιιoιoιoι2 2) ιιooιooι2 3) ιoooιιιι2 4) 100001012

27. /1.1.7/ Вычислите сумму чисел Х и у, при Х= ID16, У= 72g. Результат представьте в двоичной системе счисления.

1) ιoooιιιι22) ιιooιoι2 3)ιoιoιι2 4) 10101112

28. /1.1.7/ Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа 19 трехзначна.

29. /1.1.7/Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 22 оканчивается на 4.

30. /1.1.7/ Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 24 оканчивается на 3.

31. /1.1.7/ Укажите через запятую в порядке возрастания все чис­ла, не превосходящие 25, запись которых в двоичной системе счисления оканчивается на 101. Ответ запишите в десятич­ной системе счисления.

32. /1.1.7/ В системе счисления с некоторым основанием число 17 записывается в виде 101. Укажите это основание.

33. /1.1.5/ Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать по­следовательность символов ГБАВ и записать результат шест­надцатиричным кодом, то получится:

1) D2 2) 132 3) 3102 4) DBAC

34. /1.1.5/ Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать по­следовательность символов ВГБА и записать результат шест­надцатеричным кодом, то получится:

1) CDBA; 2)114; 3)2310; 4) В4.

35. /1.1.5/ Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать по­следовательность символов ГБВА и записать результат шест­надцатиричным кодом, то получится:

1) 138; 2) DBCA; 3) D8; 4) 3120.

36. /1,1.5/ Для 5 букв русского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух бит, для некоторых — из трех). Эти коды представлены в таблице:

В

К

А

P

Д

000

11

01

001

10

Из четырех полученных сообщений в этой кодировке только одно прошло без ошибки и может быть корректно декодировано. Найдите его:

1) Iioioooooiooiiooii

2) Iiioioooooiooiooii

3) Iioiooooiooiiooiii

4) Iioiiooooiooiiooio

37. /1.1.6/ Сколько секунд потребуется модему, передающему информацию со скоростью 32 000 бит/с, чтобы передать 16-цветное растровое изображение размером 800×600 пик­селей, при условии, что в одном байте закодировано макси­мально возможное целое число пикселей?

38. /1.1.6/ Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256 000 бит/с. Передача файла через данное соединение заняла 3 мин. Определите размер файла в килобайтах.

39. /1.1.6/ Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512 000 бит/с. Передача файла через данное соединение, заняла 1 мин. Определите размер файла в килобайтах.

40. /1.1.6/ Известно, что длительность непрерывного подключе­ния к сети Интернет с помощью модема для некоторых АТС не превышает 10 мин. Определите максимальный, размер файла (в килобайтах), который может быть передан за вре­мя такого подключения, если модем передает информацию в среднем со скоростью 32 Кбит/с?

41. /1.2.1/ Дешифровщику необходимо восстановить поврежден­ный фрагмент сообщения, состоящий из 4-х символов.

Имеется достоверная информация, что использовано не более пяти букв (X, Z, У, V9Е), причем на четвертом месте стоит один из символов X, Z9У. На третьем — гласная буква (У, Е), если четвертая буква согласная, или любая согласная, если четвертая гласная. На втором месте — одна из букв Z, Y9X, V9Не стоящая в слове на первом или четвертом месте. На первом месте — любая согласная буква, не стоящая на третьем месте.

Появилась дополнительная информация, что возможен один из четырех вариантов. Какой?

1)VZYZ 2) YVEZ 3)VYYZ 4) ZVZY

42. /1.2.1/ Дешифровщику необходимо восстановить поврежден­ный фрагмент сообщения, состоящий из 4-х символов.

Имеется достоверная информация, что использовано не более пяти букв (A, B9 C9 D9 E)9Причем на третьем месте стоит один из символов C9 D9Е. На четвертом месте — одна из букв A9 C9 D9Не стоящая на третьем месте. На первом месте — одна из букв B9 C9 D9 E9Не стоящая в слове на втором или четвертом месте. На втором — любая согласная буква, если третья буква гласная, или любая гласная, если третья согласная.

Появилась дополнительная информация, что возможен один из четырех вариантов. Какой?

1) BADD 2) BCDC 3) DECD 4) DEDC

Алгоритмизация и программирование

43. /1.2.1/ Цепочка из трех бусин формируется по следующему правилу. На третьем месте в цепочке стоит одна из бусин А, В, Г. На втором — одна из бусин А, Б, В. На первом месте — одна из бусин Б, В, Г, не стоящая в цепочке на втором или третьем месте.

Какая из следующих цепочек создана по этому правилу?

1) БГВ 2) ГБА 3) ВАБ 4) ГВГ

44. /1.2.1/ Для составления цепочек разрешается использовать бусины 5 типов, обозначаемых буквами А, Б, В, Е, И. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1) на первом месте стоит одна из букв: А, Е, И;

2) после гласной буквы в цепочке не может снова идти глас­ная, а после согласной — согласная;

3) последней буквой не может быть А.

Какая из цепочек построена по этим правилам?

1) АИБ 2) EBA 3) БИВ 4) ИБИ

45. /1.2.1/ Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами А, Б, В, Г, Д, Е, по следующему пра­вилу.

На первом месте в цепочке стоит одна из бусин А, Б, В, Г. На втором — любая согласная буква, если первая буква согласная, или любая гласная, если первая гласная. На третьем месте — одна из бусин Б, В, Д, Е, не стоящая в цепочке на первом или втором месте. На четвертом месте — любая согласная буква, не стоящая на втором или третьем месте.

Какая из перечисленных цепочек создана по этому пра­вилу?

1) БАДБ 2) ББДГ 3) БДАБ 4) БДБГ

46. /1.2.1/ Для составления цепочек используются бусины, поме­ченные буквами: М, 2V, O9 P9 S.В середине цепочки стоит одна из бусин M9 O9 S.На третьем — любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На первом месте — одна из бусин O9 P9 S9Не стоящая в цепочке в середине.

Какая из перечисленных цепочек создана по этому пра­вилу?

1) SMP 2) MSO 3) SNO 4) OSN

47. /1.2.1/ Строки (цепочки символов латинских букв) создаются по следующему правилу.

Первая строка состоит из одного символа — латинской бук­вы «А». Каждая из последующих цепочек создается такими дей­ствиями: в очередную строку вначале записывается буква, чей порядковый номер в алфавите соответствует номеру строки (на Z-M шаге пишется «Ь-я буква алфавита), к ней справа дважды подряд приписывается предыдущая строка.

Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу:

(I)A

(2) BAA

(3) СВААВАА

(4) Dcbaabaacbaabaa

Латинский алфавит (для справки):

Abcdefghi J KLM Nopqrstuvwxyz

Запишите восемь символов подряд, стоящих в седьмой строке со 119-го по 126-е место (считая слева направо).

48. /1,2.1/ Цепочки символов (строки) создаются по следующему правилу.

Первая строка состоит из одного символа — цифры «1».

Каждая из последующих цепочек создается следующим дей­ствием: в очередную строку дважды записывается предыдущая цепочка цифр (одна за другой, подряд), а в конец приписывается еще одно число — номер строки по порядку (на z-м шаге дописы­вается число «/»).

Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу:

1)1

2)112

3)1121123

4)112112311211234

Сколько раз в общей сложности встречаются в восьмой строке четные цифры (2, 4, 6, 8)?

49. /1.2.1/ Цепочки символов (строки) создаются по следующему правилу.

Первая строка состоит из одного символа — цифры «1».

Каждая из последующих цепочек создается следующим дей­ствием: в очередную строку дважды записывается предыдущая цепочка цифр (одна за другой, подряд), а в конец приписывается еще одно число — номер строки по порядку (на i-м шаге дописы­вается число «I»).

Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу:

Dl

2) 112

3) 1121123

4) 112112311211234

Сколько раз в общей сложности встречаются в восьмой строке нечетные цифры (1, 3, 5, 7, 9)?

50. /1.2.1/ Цепочки символов (строки) создаются по следующему правилу.

Первая строка состоит из одного символа — цифры «1».

Каждая из последующих цепочек создается следующим дей­ствием: в очередную строку дважды записывается предыдущая цепочка цифр (одна за другой, подряд), а в конец приписывается еще одно число — номер строки по порядку (на i-м шаге дописы­вается число <Ь).

Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу: 1)1

2) 112

3) 1121123

4) 112112311211234

Сколько раз в общей сложности встречаются в девятой строке четные цифры (2, 4, 6, 8)?

51. /1.2.1/ Цепочки символов (строки) создаются по следующему правилу.

Первая строка состоит из одного символа — цифры «1».

Каждая из последующих цепочек создается такими действия­ми: в очередную строку дважды записывается цепочка цифр из предыдущей строки (одна за другой, подряд), а в конец приписы­вается еще одно число — номер строки по порядку (на f-м шаге дописывается число «г»).

Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу:

1)1

2) 112

3) 1121123

4) 112112311211234

Какая цифра стоит в седьмой строке на 120-м месте (считая слева направо)?

52. /1.2.1/ Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 1, а во вто­рой — 2 камня. У каждого игрока неограниченно много кам­ней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то кучке, или добавляет 3 камня в какую-то кучку. Выигрывает игрок, после хода которого в одной из кучек становится не менее 24 камней. Кто выигрывает при безошибочной игре — игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? От­вет обоснуйте.

53. /1.2.1/ Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 3, а во вто­рой — 2 камня. У каждого игрока неограниченно много кам­ней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то кучке, или добавляет 3 камня в какую-то кучку. Выигрывает игрок, после хода которого в одной из кучек становится не менее 24 камней. Кто выигрывает при безошибочной игре — игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? От­вет обоснуйте.

54. /1.2.1/ Два игрока играют в следующую игру. Перед ними ле­жат две кучки камней, в первой из которых 3, а во второй — 2 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то кучке, или добавляет 1 камень в какую-то кучку. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучках ста­новится не менее 16 камней. Кто выигрывает при правильной игре — игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.

55. /1.2.2/ Определите значение переменной С после выполнения фрагмента алгоритма:

Примечание: знаком обозначена операция присваивания, знаком * обозначена операция умножения.

1)16 2)2 3)32 4)64

56. /1.2.2/ Определите значение переменной С после выполнения фрагмента алгоритма:

Примечание: знаком :== обозначена операция присваивания.

1) 32 2) 16 3) 8 4) 4

57. /1.2.2/ Определите значение переменной Т после выполнения фрагмента алгоритма:

Примечание: знаком :=обозначена операция присваивания.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 33

58. /1.2.2/ Определите значение переменной С после выполнения фрагмента алгоритма:

Примечание: знаком :=обозначена операция присваивания.

1) 66 2) 100 3) 55 4) 54

59. /1.2.2/ Определите значение переменной А после выполнения фрагмента алгоритма:

Примечание: знаком * обозначено умножение, знаком ^обо­значена операция присваивания.

1) 8 2) 16 3) 32 4) 12

60. /1.2.2/ Определите значение переменной С после выполнения фрагмента алгоритма:

Примечание: знаком :=обозначена операция присваивания.

1) 1 2) 45 3) 55 4) 66

61. /1.2.2/ Какая команда должна быть в блок-схеме подсчета суммы:

S = l — 2+3-4+…~ 100 на месте вопросительного знака?

1) S =S+Z 2) S = S+K 3) S =I*K 4) S =S+ 1*К

62. /1.2.2/ В приведенном ниже фрагменте алгоритма, записан­ном на алгоритмическом языке, переменные А, Ь, с имеют тип «строка», а переменные I, K тип «целое». Используются следующие функции:

Длина (а) — возвращает количество символов в строке а. (Тип «целое»)

Извлечь (а, I) — возвращает i-й (слева) символ в строке А. (Тип «строка».)

Склеить (а, Ь) — возвращает строку, в которой записаны сна­чала все символы строки А, а затем все символы строки Ь. (Тип «строка».)

Значения строк записываются в одинарных кавычках. (На­пример, А:= ‘дом’.)

Фрагмент алгоритма:

I := Длина (а)

K:=1

B:=‘П’

ПокаI >О

Нд

С:=Извлечь (A, I)

B := Склеить (Ь, с)

I :=i K Кд

Какое значение будет у переменной Ь после выполнения выше­приведенного фрагмента алгоритма, если значение переменной А Было ‘РОЗА’?

1) ‘ПАЗ’ 2)‘ПАЗОР’ 3) ‘ПОЗА’ 4) ‘ПРОЗА’

63. /1.2.2/ В приведенном ниже фрагменте алгоритма, записан­ном на алгоритмическом языке, переменные α, Ь, с имеют тип «строка», а переменные I, K тип «целое». Используются следующие функции:

Длина (а) — возвращает количество символов в строке а. (Тип «целое».)

Извлечь (а, i) — возвращает i-й (слева) символ в строке А. (Тип «строка».)

Склеить (а, Ь) — возвращает строку, в которой записаны сна­чала все символы строки А, а затем все символы строки Ь. (Тип «строка».)

Значения строк записываются в одинарных кавычках. (На­пример, А :=‘дом’.)

Фрагмент алгоритма:

I :=Длина (а)

K: = 2

B: = ‘А’

Пока I >О

Нц

С:=Извлечь (а, I)

B :=Склеить (Ь, с)

I :=IK Кц B := Склеить (B,‘Т’)

Какое значение будет у переменной BПосле выполнения выше­приведенного фрагмента алгоритма, если значение переменной а было ‘ПОЕЗД’.

1) ‘АДЕПТ’ 2) ‘АДЗЕОП’ 3) ‘АДТЕТПТ’ 4) ‘АДЗОТ’

64. /1.2.2/В приведенном ниже фрагменте алгоритма, записан­ном на алгоритмическом языке, переменные А, Ь, с имеют тип «строка», а переменные I, N9 K тип «целое». Используются следующие функции:

Длина (а) — возвращает количество символов в строке а. (Тип «целое»)

Извлечь (α, i) — возвращает i-тый (слева) символ в строке А.

(Тип «строка»)

Склеить (а, Ь) — возвращает строку, в которой записаны сна­чала все символы строки а, а затем все символы строки Ъ. (Тип «строка»)

Значения строк записываются в одинарных кавычках (Например, А:== ‘дом’).

Фрагмент алгоритма:

П:= Длина (а)

K := 2

I := 1

B := ‘Р’

ПокаI <п

Ни

С:= Извлечь (α, I)

B := Склеить (Ь, с)

I t=i + k

Кп

B := Склеить (Ь, ‘ДА’)

Какое значение будет у переменной BПосле выполнения выше­приведенного фрагмента алгоритма, если значение переменной А было ‘МОТОР’?

1) ‘РМТДА’ 2) ‘РОТОДА’ 3) ‘РОТОМДА’ 4) ‘РОТОНДА’

65. /1.2.2/ У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1) прибавь 2;

2) умножь на 3.

Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите поря­док команд в программе получения из 0 числа 28, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд. (Например, программа 21211 — это программа:

Умножь на 3;

Прибавь 2;

Умножь на 3;

Прибавь 2;

Прибавь 2,

Которая преобразует число 1 в 19.)

66. /1.2.2/ У исполнителя Квадратор две команды, которым при­своены номера:

1) возведи в квадрат;

2) прибавь 1.

Первая из них возводит число на экране в квадрат, вторая — увеличивает его на 1. Запишите порядок команд в программе получения из числа 1 числа 10, содержащей не более 4 команд, указывая лишь номера команд. (Например, программа 12122 — Это программа:

Возведи в квадрат;

Прибавь 1;

Возведи в квадрат;

Прибавь 1;

Прибавь 1,

Которая преобразует число 1 в 6.)

67. /1.2.2/ У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1) прибавь 3;

2) умножь на 2.

Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, удваивает его. Запишите поря­док команд в программе получения из 1 числа 47, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд. (Например, программа 21211 — Это программа:

Умножь на 2;

Прибавь 3;

Умножь на 2;

Прибавь 3;

Прибавь 3,

Которая преобразует число 1 в 16.)

68. /1.2.2/ У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1) вычти 2;

2) умножь на три.

Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая — утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 11 числа 13, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 — Это программа:

Умножь на три

Вычти 2

Умножь на три

Вычти 2

Вычти 2,

Которая преобразует число 2 в 8.)

(Если таких программ более одной, то запишите любую из них.)

69. /1.2.2/ Исполнитель Черепашка перемещается на экране ком­пьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды: *

Вперед п, где П — целое число, вызывающая передвижение черепашки на П шагов в направлении движения.

Направо Т, где Т — целое число, вызывающая изменение направления движения на Т градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори 5 [Команда! Команда2] Означает, что после­довательность команд в скобках повторится 5 раз. Исполнитель интерпретирует эту запись как одну команду.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 [Повтори 4 [Вперед 40 Направо 90] Направо 120]

Какая фигура появится на экране?

70. /1.2.2/ Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый кон­кретный момент известно положение исполнителя и на­правление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед П, вызывающая передвижение Черепашки на П шагов в направлении движения.

Направо т, Вызывающая изменение направления движения на Т градусов по часовой стрелке. О ≤ Т < 180.

(Вместо пит должны стоять целые числа.)

Запись:

Повтори 5 [Команда! Команда2]

Означает, что последовательность команд в квадратных скоб­ках повторится 5 раз.

Какое число нужно записать вместо П в следующем алго­ритме:

Повтори 7 [Вперед 40 Направо п],

Чтобы на экране появился правильный шестиугольник?

71. /1.2.2/ Исполнитель Робот действует на клетчатой доске, между соседними клетками которой могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам доски и может выпол­нять команды 1 (вверх), 2 (вниз), 3 (вправо), 4 (влево), пе­реходя на соседнюю клетку в направлении, указанном в скобках. Если в этом направлении между клетками стоит стена, то Робот разрушается. Робот успешно выполнил программу 33233241.

Какую последовательность из четырех команд должен вы­полнить Робот,, чтобы вернуться в ту клетку, где он был перед началом выполнения программы, и не разрушиться вне зависи­мости от того, какие стены стоят на поле?

72. /1.2.2/ Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

I вверх I вниз I влево | вправо |

При выполнении этой команды РОБОТ перемещается на со­ответствующую клетку.

Команды проверки истинности условия на наличие стены у той клетки, где он находится:

Сверху

Снизу

Слева

Справа

Свободно

Свободно

Свободно

Свободно

Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, то он разру­шится.

Сколько клеток данного лабиринта соответствуют требова­нию, что, выполнив предложенную программу, РОБОТ остано­вится в той же клетке, с которой он начал движение?

НАЧАЛО

ПОКА снизу свободно

ДЕЛАТЬ вниз

ПОКА справа свободно

ДЕЛАТЬ вправо ПОКА сверху свободно

ДЕЛАТЬ вверх

ПОКА слева свободно

ДЕЛАТЬ влево

КОНЕЦ

В ответе запишите число — количество таких клеток, а далее, через запятые, их адреса (сначала идет латинская буква столбца, а затем цифра строки).

Например, нижний левый угол лабиринта имеет адрес Al.

73.

подпись: вверх подпись: вниз подпись: вправо
подпись: влево

/1.2.2/ Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемеща­ется на одну клетку соответственно вверх Т, вниз J<, влево вправо

Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

Сверху

Снизу

Слева

Справа

Свободно

Свободно

Свободно

Свободно

Цикл

ПОКА <Условие >команда

Выполняется, пока условие истинно, иначе происходит пере­ход на следующую строку.

Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

НАЧАЛО

ПОКА <справа свободно >вправо

_ I

6

ПОКА <сверху свободно >вверх

_ I

5

ПОКА <слева свободно >влево

4

ПОКА <снизу свободно >вниз

3

КОНЕЦ

Г 1 —

2

1) 1 2) 0

I

1

3) 3 4) 4

ABCDEF

74. /1.2.2/ Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» ’в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

I вверх I вниз | влево | вправо |

При выполнении этой команды РОБОТ перемещается на со­ответствующую клетку.

Команды проверки истинности условия на наличие стены у той клетки, где он находится:

Сверху свободно

Снизу свободно

Слева свободно

Справа свободно

Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, то он разру­шится.

Сколько клеток данного лабиринта соответствуют требова­нию, что выполнив предложенную программу, РОБОТ остано­вится в той же клетке, с которой он начал движение?

НАЧАЛО

ПОКА снизу свободно

ДЕЛАТЬ вниз ПОКА справа свободно

ДЕЛАТЬ вправо ПОКА сверху свободно

ДЕЛАТЬ вверх ПОКА слева свободно

ДЕЛАТЬ влево

I — 1

I

8

7

6

5

4

3

2

1

КОНЕЦ

Abcdefgh

В ответе запишите число — количество таких клеток, а далее, через запятые, их адреса (сначала идет латинская буква столбца, а затем цифра строки).

Например, нижний левый угол лабиринта имеет адрес Al.

75. /1.2.3/ Определите значение целочисленных переменных А и

BПосле выполнения фрагмента программы:

Бейсик

Паскаль

Алгоритмический

A=2599

B =(αMOD 10)*1000+26 α=(h∖10) MOD 100

‘\ и MOD — опера­ции, вычисляющие результат деления нацело первого ар­гумента на второй и остаток от деления соответственно

А:= 2599;

Zκ=(α mod 10)*1000+26; A:=(b div 10) mod 100;

{div и mod — операции, вычисляющие резуль­тат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от де­ления соответственно}

П:=2599 Z>:=mod(a,10)*1000+26 α:= mod(div(6,10), 100) ∣div и mod — функ­ции, вычисляющие результат деления нацело первого ар­гумента на второй и остаток от деления соответственно!

1) а =26, 6 =9026

2) А= 2, Ь=9026

3) А=26, B =9926

4) А=2, B =9926

76. /1.2.3/ Определите значение целочисленных переменных А и BПосле выполнения фрагмента программы:

Бейсик

Паскаль

Алгоритмический

А=1075

B =(α MOD 1000) * 10 α=α+ (B \100) ,∖ и MOD — опера­ции, вычисляющие результат деления нацело первого ар­гумента на второй и остаток от деления соответственно

А:= 1075;

B:=(a mod 1000)*10;

A:=a+ (b div 100);

{div и mod — операции, вычисляющие резуль­тат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от де­ления соответственно}

А:= 1075 ∕κ=mod(α,1000)*10 αι=α+div(Z>,100) [div и mod — функ­ции, вычисляющие результат деления нацело первого ар­гумента на второй и остаток от деления соответственно!

1) А= 1150, 6=750

2) А= 1082, 6=1070

3) а = 1082, 6 = 750

4) а =1085, 6=1070

77. /1.2.3/ Определите значение целочисленных переменных А и BПосле выполнения фрагмента программы:

Бейсик

Паскаль

Алгоритмический

А =1819

∂ =(α \ 100) * 10 + 9

A =(10*∂-α) MOD 100 ‘\ и MOD — опера­ции, вычисляющие результат деления нацело первого ар­гумента на второй и остаток от деления соответственно

А:= 1819;

B:=(A div 100)* 10+9; а:=(Ю*6-а) mod 100; {div и mod — операции, вычисляющие резуль­тат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от де­ления соответственно}

А:= 1819

Fc=div(α,100)* 10+9 a:=mod(10*&— а,100) ∣div и mod — функ­ции, вычисляющие результат деления нацело первого ар­гумента на второй и остаток от деления соответственно!

1) а =81, 6=199

2) а =81, 6=189

3) а =71, 6 = 199

4) а =71, 6=189

78. /1.2.3/ Определите значение целочисленных переменных А и BПосле выполнения фрагмента программы:

Бейсик

Паскаль

Алгоритмический

α=2468

B=(A MOD 1000)*10 α=α∖1000 + δ

‘\ и MOD — опера­ции, вычисляющие результат деления нацело первого ар­гумента на второй и остаток от деления соответственно

А:= 2468;

B:=(A mod 1000)*10;

А:=аDiv 1000+Ь;

{div и mod — операции, вычисляющие резуль­тат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от де­ления соответственно}

А:= 2468 d:=mod(a, 1000)*10 a:=div(a, 1000)+ & ∣div и mod — функ­ции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на вто­рой и остаток от деления соответ­ственно!

L)α=22, ∂=20;

2) А=4682, B =4680;

3) А=8246, b=246;

4) А=470, B =468.

79. /1.2.3/ Определите значение целочисленных переменных А и BПосле выполнения фрагмента программы.

Бейсик

Паскаль

Алгоритмический

α=4+8*3

B = (a MOD 10) + 15 а = (b \ 10) + 3 *\ и MOD — опера­ции, вычисляющие результат деления нацело первого ар­гумента на второй и остаток от деления соответственно

О:= 4 + 8*3;

B:= (a mod 10) + 15;

A:= (b div 10) + 3;

{div и mod — опера­ции, вычисляющие результат деления на­цело первого аргумен­та на второй и остаток от деления соответ­ственно}

А:=4 + 8*3

B:= mod(a,10) + 15

A:= div(6, 10) 3 ∣div и mod — функ­ции, вычисляющие результат деления на­цело первого аргумен­та на второй и остаток от деления соответ­ственно!

1) А= 5, B = 21

2) А= 5, B = 23

3) А= 6, B = 23

4) А= 6, B = 21

80. /1.2.4/ Значения двух массивов Λ[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы:

Бейсик

Паскаль

Алгоритмический

FOR n=l ТО 100

A(n)=n-10

NEXTn

FOR n=lTO 100

B(n)=A(n)*n

NEXTn

For n:=l to 100 do A[n]z=n-10;

For Nt= 1 to 100 do B[n].∙≈A[n]*n

Ни для п От1 До100

А[п]= п-10

КП

Ян для п От1 До100

B[n]=A[n]*n

КП

Сколько элементов массива В будут иметь положительные значения?

1) 10 2) 50 3) 90 4) 100

81. /1.2.4/ Значения двух массивов А[1..200] и B[1..200] задаются с помощью следующего фрагмента программы:

Бейсик

Паскаль

Алгоритмический

FORn=ITO 200

A(n) = n + 100

NEXTn

FORn=ITO 200

B(n)=2*A(n)-5OO

NEXTn

For п:=1 to 200 do A[np=n÷ 100;

For п:= 1 to 200 do B[n]:=2*A[n]-5OO

Нп для п От1 До200

A[n] ≈n+100

KH

Нп для п От1 До200

B[n] = 2*A[n]-500

KH

Сколько элементов массива В будут иметь положительные значения?

1)50 2)51 3) 149 4) 150

82. /1.2.4/ Значения двух массивов J[1..300] и B[1..300] задаются с помощью следующего фрагмента программы:

Бейсик

Паскаль

Алгоритмический

FORn=I ТО 300

А(п)= 100-п

NEXTn

FOR п=1 ТО 300 B(n)=2*A(n)+l NEXTn

For п:=1 to 300 do А[п]:= 100-п;

For п:= 1 to 300 do В[п]:=2*А[п]+1

Нп для п От1 До300

А[п]= 100-п

KH

Нп для п От1 До300

B[n]=2*A[n]+l

Кц

Сколько элементов массива В будут иметь положительные значения?

1) 99 2) 100 3) 200 4) 201

83. /1.2.4/ Значения двумерного массива размера 7×7 задаются с помощью вложенного оператора цикла в представленном фрагменте программы:

Бейсик

Паскаль

Алгоритмический

FOR n=lTO7 FOR ⅛=1TO7 B(n, K)~k~n NEXT K NEXTn

For n:=l to 7 do for А:= 1 to 7 do B[n, ⅛]ι=⅛-n;

Нц дляN от 1 до 7

Нп для⅛ от 1 до 7

B[n, K]-k-n

KH

КП

Сколько элементов массива будут иметь положительные зна­чения?

1) 49 2) 28 3) 21 4) 7

84. /1.2.3/ Элементы двумерного массива А размером N ×NПерво­начально были равны 1000. Затем значения некоторых из них меняются с помощью вложенного оператора цикла в представленном фрагменте программы (ниже представлен фрагмент одной и той же программы, записанный на разных языках программирования).

Бейсик

Паскаль

Алгоритмический

K:=0

FOR I = 1 ТО N

FOR J = N — i+1 ТО N k = k + 1

A(i, ]) = K NEXT J NEXTi

⅛:= 0;

For i:= 1 to N do

For μ- N I + 1 to N do begin

⅛ι=⅛ + 1;

A[i, /]:= ⅛;

End

Fc:=0

Нп дляI от 1 до У

Нц дляI от У — i + 1

До У

K:= k + 1

A[i, j]:= K

KU

КП

Какой элемент массива в результате будет иметь минималь­ное значение?

1) A(l, 1) 2) A(l, N) 3) A(N, 1) 4) A(N, JV)

85. /1.2.3/ Значения двух массивов A[l.. 100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы:

Бейсик

Паскаль

Алгоритмический

FOR П — 1 ТО 100

A(n) = (n -80)*(n — 80) NEXTn

FOR n = 1 ТО 100

B(101-n) = A(n)

NEXT n

For n:=l to 100 do A[n]:= (n-80)*(n-80);

For n:= 1 to 100 do

B[101-n]:=A[n];

Нц дляNОт1 До100

A[n]=(n-80)*(n-80)

KH

Нп дляN от 1 до 100

B[101-n]=A[n]

КП

Какой элемент массива В будет наибольшим?

1) B[l] 2) В[21] 3) B[80] 4) B[100]

86. /1.2.4/ Опишите на русском языке или одном из языков про­граммирования алгоритм подсчета суммы произведений по­следовательных пар элементов в целочисленном массиве из 30 элементов. (Это означает, что надо сосчитать сумму про­изведений первого и второго, третьего и четвертого, пятого и шестого элементов и т. д.)

87. /1.2.4/ Опишите на русском языке или одном из языков про­граммирования алгоритм поиска номера первого из двух по­следовательных элементов в целочисленном массиве из 30 элементов, произведение которых максимально (если таких пар несколько, то можно выбрать любую из них).

88. /1.2.4/ Опишите на русском языке или одном из языков про­граммирования алгоритм поиска номера первого из двух по­следовательных элементов в целочисленном массиве из 30 элементов, сумма которых максимальна (если таких пар не­сколько, то можно выбрать любую из них).

89. ∣∖ΛAОпишите на русском языке или одном из языков про­граммирования алгоритм подсчета среднего значения отрица­тельных элементов в целочисленном массиве из 30 элементов в предположении, что в нем есть хотя бы один отрицательный элемент.

90. /1.2.4/ Опишите на русском языке или-одном из языков про­граммирования алгоритм подсчета максимального количе­ства подряд идущих отрицательных элементов в целочислен­ном массиве длины 30.

91. ^,ΛAОпишите на русском языке или одном из языков про­граммирования алгоритм подсчета максимального количе­ства подряд идущих элементов, каждый из которых больше предыдущего, в целочисленном массиве длины 30.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *