После многодневной непрекращающейся осады весна ворвалась в город впр ответы 7 класс 2 вариант
Контрольные диктанты по русскому языку 7 класс по теме: Причастие
При написании раздела Контрольные диктанты по русскому языку 7 класс по теме: Причастие использовались материалы из книг:
- «Диктанты по русскому языку» Е. А. Влодавская К учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 7 класс»
Дом для бродяг
Плавание вниз по течению реки состоит из мелких отдельных событий, вплетённых в монотонные дни. Сюда входит постоянное напряжение, блики солнца на воде, минутные вспышки опасности и берега, заваленные древесными стволами.
Уже спустилась ночь, когда я неожиданно увидел перед собой лебедя. Лебедь летел высоко над этой неизвестно куда ведущей протокой, летел медленно, торжественно. Освещённый закатившимся солнцем, он был красного цвета. Красный лебедь и красный горный хребет над чёрной тайгой.
Я не очень удачно выбрал место стоянки, потому что лодку не к чему было привязать. Я вытащил её подальше от воды, наносил дров, натянул палатку и заварил крепчайший чай со сгущёнкой из своего неприкосновенного запаса.
Утром небо прояснилось. Вдоль реки дул ледяной ветер, но уже без дождя и снега. Пора было плыть дальше. Мне нужно было доплыть километров тридцать и разыскать избушку метеостанции в хаосе воды, островов и сметённого паводком леса.
Грамматические задания
1-й вариант Выпишите из текста действительные причастия, укажите их вид и время. Обозначьте суффикс. Выполните синтаксический разбор первого предложения. Причастие в нём разберите морфологически. Начертите схему последнего предложения, объясняющую расстановку в нём знаков препинания. Выпишите из текста страдательные причастия, укажите их вид и время. Обозначьте суффикс. Выполните синтаксический разбор первого предложения второго абзаца. Начертите схему этого предложения, объясняющую расстановку знаков препинания. Измените второе предложение второго абзаца так, чтобы причастный оборот в нём выделялся запятыми. Сделайте морфологический разбор причастия из этого предложения.
Дальние горы, овеянные синеватой мглой, реяли и расплавлялись у горизонта. Лёгкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными головками. Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, будто упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень.
Мы миновали небольшую кучку юрт, расположившихся на холме над озером. Зелёный луг опять принял нас в свои молчаливые объятья. Горы на другом берегу уже не туманились. Всё ближе подступали холмы, разделённые узкими лужками. Временами в ущельях раздавался топот конских копыт, и табун, одичавший и объевшийся на буйных травах, выскакивал на луговину. Его привлекло ржание наших лошадей.
Грамматические задания
Укажите в тексте границы причастных оборотов, подчеркните их как члены предложения. Выделите суффиксы действительных причастий (1 вариант) и страдательных причастий (2 вариант). Выполните морфологический разбор слов: разделённые, расплавлялись (1 вариант); расположившихся, одичавший (2 вариант). Обозначьте приставки на — З — С.
Единственное украшение дома композитора — рояль. Он мог петь обо всём: о любви, о порыве человеческого духа. Белые и черные клавиши, убегавшие из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей. Потом в тишине ещё долго звучала одна маленькая струна, будто плакала обиженная сёстрами Золушка. Григ, откинувшийся на спинку кресла, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился сверчок.
Вода, капающая из кухонного крана, монотонно твердила, что время не ждёт. Нужно торопиться, чтобы исполнить всё задуманное. Григ писал музыку для дочери лесника. Он писал о глубочайшей прелести юности и счастья и мысленно видел бегущую перед ним девушку с зелёными сияющими глазами. Григ играл обо всём, что думал. Он подозревал, что его подслушивают. Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, снег, слетевший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье.
(По К. Паустовскому)
Грамматические задания
Начертите схему сложного предложения с причастным оборотом. Причастие разберите морфологически. Выполните синтаксический разбор третьего предложения. Причастие в нём разберите поморфемно. У всех причастий в тексте выделите суффиксы, укажите, действительное или страдательное это причастие.
Когда соломенная кровля мельницы с осенявшими её вётлами скрылась за горою, перед глазами наших мужиков снова открылась необозримая гладь полей. Одна мёртвая дорога, окутанная длинными полосами тумана, местами сливающегося с осенним небом, тянулась перед нами. Наконец справа начал показываться господский дом. Всё в нём обозначало давнее запустение. Ставни наглухо заколочены и сорваны ветром. Они качались на одной петле или валялись возле треснувшего и обвалившегося основания. Краска на кровле, частично смытая дождём, обнаруживала гниль и червоточину. Стёкла в покосившейся вышке почти все были выбиты. Казалось, одни ласточки не покидали старого барского дома и оживляли его своим временным присутствием. Когда тёмные акации и липы, окружавшие дом, покрывались густой зеленью, в саду перед балконом алели мак, пион, и сквозь глушившую их траву высовывала длинную верхушку стройная мальва. Но теперь даже ласточек не было. Дом гляделся печально и уныло из-за чёрных безлиственных деревьев, поблёкших кустарников и травы, прибитой последними ливнями к сырой земле дорожек.
Грамматические задания
Выпишите из текста краткие причастия, обозначьте их суффиксы, укажите их синтаксическую роль. Выполните морфологический и морфемный разбор двух действительных и двух страдательных причастий. Выполните синтаксический разбор второго (1 вариант) и (последнего (2 вариант) предложений. Объясните написание слов с Н-НН (укажите часть речи, обозначьте суффиксы).
После многодневной непрекращающейся осады весна ворвалась в город. Рушились подточенные солнцем снежные валы и крепости, воздвигнутые ребятишками. В лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились еще не очищенные от снега скаты темно-серых крыш. Грачи подобно минёрам озабоченно прощупывали длинными белыми носами нестаявший снег.
Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи.
Под всеми крышами барабанила капель, во всех дворах звенели детские голоса, а над домами, дворами и улицами выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на минуту.
За городом уже пестрели проталины, чернели гребни прошлогодней пахоты, бурела старая трава. Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчётного множества подтаивавших льдинок, от стекающей где-то в тайниках сугробов талой воды.
Грамматические задания.
26.09.2020 23:10:56
2020-09-26 23:10:56
Источники:
Помогитее, пожалуйста(((((( — Школьные » /> » /> .keyword { color: red; }
После многодневной непрекращающейся осады весна ворвалась в город впр ответы 7 класс 2 вариантПомогитее, пожалуйста((((((
Помогитее, пожалуйста((((((
После многодневной непрекращающейся осады весна ворвалась в город. Рушились подточенные солнцем снежные валы и крепости, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии. Грачи, словно манеры озабоченно прощупывали длинными белыми носами нестаявший снег.
Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи. Под всеми крышами барабанила капель, во всех дворах звенели детские голоса, а над домами и дворами, над улицами и перекрестками выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту.
За городом уже пестрело от проталин. Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха подтаявших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках срубов талой воды.
2)Художественный и описание идет.
3)воздух, подтаявших, льдинок, где-то.
4)это я не знаю:(
5)многодневная непрекращающиеся осада, подточенные солнцем, снежные валы, бумажные флотилии. длинные белые носы, нестаявший снег.
6)тут два предложения — это номер 5 и 7 .
Основы:барабанила капель, звенели голоса, выписывали грачи.
Основа 7:солнце плавило, воздух звенел.
Новые вопросы в Русский язык
Распределить и записать местоимения по группам:мн. ч:ед. ч.,ж. р:ед. ч.,с. р:ед. ч.,муж. р:местоимения которые нужно разделить по группам: какая-нибудь, нека … я, какой-либо, кое-какие, кое-чья, кое-какое, чьи-то, чье-либо, кое-чьи, некоторый, чей-то.
Спишите, заменяя причастия деепричастиями и расставляя знаки препинания. Изредк.. наб..гал пр..хладный вет..р пр..поднимавший гриву л..шадям. Туманы к … ак будто пугающиеся пр..бл..жения дня сползали в пропасть. Ветви замыкавшие п..ляну к..чались под дуновением в..терка. Появившийся из-за легких обл..ков первый снег медле..о падал на землю.
Самостоятельно найдите информацию об аномальных холодах на территории Казахстана. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните их. Вверху над словами надпишите номер орфограммы. НАПОМИНАЮ. Орфограммы указаны на форзаце учебник … а 5 класса 2 части Ладыженская. Оценка «5» будет поставлена при условии полного выполнения заданий упражнения. 1) Пр. . . дет. . . ся л. . . жит. . . ся спать. 2) Опять мож. . . т п. . . вт. . . рит. . . ся старая история. 3) Мне удаст. . . ся пр. . . йти здесь. 4) Хочет. . . ся в. . . звратит. . . ся п. . . раньше. 5) Не с. . . идит. . . ся в хате тесной, не. . . л. . . жится на. . . печи. 6) К гор. . . ду пр. . . ходит. . . ся спускаться по отлог. . . ому шос. . . е. 7) На дв. . . ре см. . . еркает. . . ся, но нам не. . . хочется в. . . звращаться. 8) Ему нач. . . нало казат. . . ся, что все отдельные звуки тихо влетают в окно и долго кружат. . . ся над его п. . . стелью. 9) Кто любит трудит. . . ся, тому без. . . дела не с. . . д. . . тся. 10) Что летом р. . . дит. . . ся, то зимой пр. . . годит. . . ся. 11) Чем с. . . рдит. . . ся, лучше п. . . м. . . рит. . . ся. 12) Кто смерти не боит. . . ся, того и пуля ст. . . р. . . нит. . . ся.
Туманы к ак будто пугающиеся пр.
23.12.2018 19:39:36
2018-12-23 19:39:36
Источники:
Https://znanija. com/task/14616019
Ответы: Помогите с текстом по русскому языку, пожалуйста! СРОЧНО! » /> » /> .keyword { color: red; }
После многодневной непрекращающейся осады весна ворвалась в город впр ответы 7 класс 2 вариантПомогите с текстом по русскому языку, пожалуйста! СРОЧНО
Помогите с текстом по русскому языку, пожалуйста. СРОЧНО.
После многодневной непрекращающейся осады весна ворвалась в город. Рушились подточенные солнцем снежные валы и крепости, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились еще не очищенные от снега скаты темно-синих крыш. Грачи, словно минеры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами нестаявший снег.
Зима отступила в сады, укрыласьсь за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи. Под всеми крышами барабанила капель, во всех дворах звенели детские голоса, а над домами и дворами, над улицами и перекрестками выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на минуту. За городом уже пестрело от проталин. Чернели гребни прошлогодней пахоты, бурели пролысины старой травы. Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчетного множества подтаивавших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды.
В3. Выпишите из текста пример предложения с причастным оборотом, выделите причастный оборот.
В4. Выпишите из текста пример предложения с однородными членами, выделите однородные члены.
В5. Выпишите из предложения №4 словосочетание со связью управление.
В6. Выполните синтаксический разбор предложения №6.
Грачи, словно минеры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами нестаявший снег.
01.05.2018 21:05:21
2018-05-01 21:05:21
Источники:
Https://otvet. mail. ru/question/220696580