Рубрики
ОГЭ по Обществознанию

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа отномера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

1. При анализе экономической сферы общества используют понятия

1) партия, государство, СМИ

2) общение, учение, труд

3) производство, распределение, потребление

4) наука, мораль, искусство

Ответ:

2. Человек, как и животное

1) преобразует мир

2) обладает членораздельной речью

3) может приспосабливаться к природным условиям

4) трудится

Ответ:

3. На уроке истории школьники изучали создание независимых государств в XX в. Субъек­том этой деятельности является(-ются)

1) независимые государства 3) учебник истории

2) школьники 4) урок истории

Ответ:

4. Верны ли следующие суждения о личности и индивиде?

А. Личность — это совокупность задатков и темперамента.

Б. Индивид — это совокупность социально значимых качеств.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) вернотолько Б 4) оба суждения неверны

Ответ:

5. Юлия закончила 9 класс и продолжила обучение в педагогическом колледже. Это при­мер

1) связи основного общего и дополнительного образования

2) перехода от основного общего к среднему общему образованию

3) преемственности основного общего и среднего профессионального образования

4) перехода от среднего к высшему образованию

Ответ:

Верны ли следующие суждения о культурной жизни России?

А. В культурной жизни России отражаются многонациональные традиции.

Б. Сохранение культурного наследия России связано как с деятельностью государства, так и с вкладом отдельных меценатов и благотворительных обществ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

7. Производство в постиндустриальном обществе можно охарактеризовать как

1) наукоемкое, экологически чистое, безотходное

2) ручное, традиционное, штучное

3) машинное, стандартизированное, массовое

4) автоматизированное, энергозатратное, крупносерийное

Ответ:

8. Процесс создания экономических благ — это

1) функция государства в рыночной экономике

2) производство

3) научно-техническая революция

4) технический прогресс

Ответ:

Гражданин Поздняков воспользовался банковским кредитом и приобрел автомобиль. При ежемесячной уплате процентов деньги выполняют функцию

1) средства обращения

2) меры стоимости

3) средства накопления

4) средства платежа

Ответ:

10. Верны ли следующие суждения о прожиточном минимуме?

А. Прожиточный минимум — это уровень дохода, необходимый для удовлетворения основных жизненных потребностей индивида.

Б. Прожиточный минимум включает минимально необходимый набор продуктов пита­ния и непродовольственных товаров и услуг.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

11. Понятие «социальный статус» можно раскрыть на основе характеристики

1) прав, обязанностей, привилегий

2) интересов, взглядов, стремлений

3) авторитета, уважения, способностей

4) знаний, умений, задатков

Ответ:

12. Менеджеры сетевых магазинов «Детская радость» составляют группу

1) этническую

2) гендерную

3) формальную

4) первичную

Ответ:

13. Верны ли следующие суждения о социальных санкциях?

А. Социальные санкции делятся на негативные и позитивные.

Б. Социальные санкции делятся на первичные и вторичные.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

14. Массовые добровольные объединения граждан, созданные по их инициативе для дос­тижения определенной политической цели, называются

1) оппозиционными политическими партиями

2) общественно-политическими движениями

3) объединениями волонтеров

4) органами местного самоуправления

Ответ:

15. В государстве Z произошли демократические преобразования. Была принята конститу­ция, которая провозгласила, что государство Z стало правовым. Что из перечисленного обязательно вошло во вновь принятую конституцию?

1) описание полномочий высших должностных лиц

2) характеристика государственно-территориального устройства

3) характеристика органов государственной власти

4) принцип разделения властей

Ответ:

16. Верны ли следующие суждения о политических режимах?

А. Политический режим отражает взаимодействие государства и общества, степень сво­боды личности.

Б. Политический режим бывает унитарным или федеративным.

1) Верно только А 3) верны оба суждения

2) Вернотолько Б 4) оба суждения неверны

Ответ:

17. В Отличие от других социальных норм, правовые нормы

1) регулируют общественные отношения

2) закрепляются в устной форме

3) поддерживаются принудительной силой государства

4) воплощают обязанности граждан

Ответ:

18. Конституция РФ провозглашает, что Россия является социальным государством. Это означает, что

1) в РФ гарантируются единство экономического пространства и свобода перемещения товаров

2) политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достой­ную жизнь и свободное развитие человека

3) земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной собственности

4) суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию

Ответ:

19. В государстве Z полиция ведет большую работу среди населения, стараясь не допустить совершения незаконных поступков. Данный факт позволяет утверждать, что одной из функций полиции в государстве Z является

1) юридическое консультирование граждан

2) надзор за законностью

3) достижение верховенства права

4) профилактика противоправных действий

Ответ:

20. Верны ли следующие суждения об условиях заключения брака в РФ?

А. В соответствии с Семейным кодексом РФ для заключения брака необходимы взаим­ное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

Б. Брак не может быть заключен без медицинского обследования лиц, вступающих в брак.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ:

Ответом к заданиям 21-25 является последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тек­сте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, Без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

21. Потребности людей многообразны. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства материальных и духовных потребностей, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) выступают мотивом деятельности

2) изменяются со временем

3) обеспечивают физическое существование человека

4) удовлетворяются в процессе приобщения к сфере культуры

Черты сходства

Черты различия

Установите соответствие между высшими органами государственной власти РФ и вет­вями власти, которые они представляют: к каждому элементу первого столбца подбери­те соответствующий элемент из второго столбца.

ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ А) Федеральное Собрание Б) Конституционный Суд В) Верховный Суд Г) Правительство Д) Государственная Дума

В стране Zhbстране Y был проведен опрос общественного мнения. Гражданам, участ­вующим в опросе, был задан вопрос: «Какую характеристику качества жизни Вы считаете наиболее важной?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диа-

23. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто считает здоровье характеристикой качества жизни, максимальна в обеих странах.

2) Доля тех, кто придает значение безопасности как характеристики качества жизни, в стране Z превышает долю их соотечественников, которые считают характеристикой качества жизни качественное образование.

3) Доля тех, кто считает качество и доступность продуктов питания характеристикой качества жизни, выше в стране Z, чем в стране Y.

4) Равные доли опрошенных в стране Zhbстране Y считают характеристикой качест­ва жизни экологию.

5) Примерно треть опрошенных в стране Y считает стабильный заработок характери­стикой качества жизни.

Ответ:.

24. Результаты опроса, отраженные на гистограмме, были опубликованы и прокомменти­рованы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из по­лученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинство опрошенных не связывает состояние здоровья с качеством жизни.

2) От экологии в первую очередь зависит качество жизни.

3) Внутренняя политика государства Y представляет угрозу для безопасности населе­ния.

4) Качественное образование включается в характеристики качества жизни в разных странах.

5) Качественное образование играет в жизни людей не меньшую роль, чем стабильный заработок.

Ответ:.

25. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

1) ) Семейный кодекс РФ гласит, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. (Б) Очевидно, что предметом основной заботы родите­лей должна быть защита интересов детей. (В) Родители, которые причиняют вред физи­ческому или психическому здоровью ребенка, несут ответственность перед законом.

Определите, какие положения текста

2) отражают факты

3) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (26-31) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сна­чала номер задания (26, 27 и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

В современных международных отношениях происходит переход от двухполюсной сис­темы времен «холодной войны» к многополюсному мироустройству, основанному на коллек­тивных началах и уважении международного права. Именно так можно надежно обеспечить безопасность на глобальном и региональном уровнях. Центральную роль в такой междуна­родной системе призвана играть Организация Объединенных Наций.

Мир вступает в качественно новый этап развития, на котором проявляются новые чер­ты. Все большее число государств начинают заново определять свои национальные интересы. Очевидно, что ни одна из международных проблем не имеет силовых решений. Никто не в состоянии в одиночку противостоять глобальным вызовам и угрозам, которые выходят на первый план в мировой политике. Эффективный ответ на них можно дать только совмест­ными усилиями всего международного сообщества.

В международной ситуации, как всегда, имеют место и отрицательные, и положи­тельные процессы. Новое борется со старым. К числу отрицательных можно отнести опас­ность нового раздела мира, теперь уже по цивилизационному признаку, который провоци­руют не только террористы, но и те, кто проповедует идеологизированные подходы к международным делам, придавая особое значение фактору силы.

В качестве положительного можно отметить укрепление многосторонней дипломатии, рост понимания уникальности ООН, все более широкое распространение в международной практике таких принципов внешней политики, как прагматизм, учет национальных интере­сов. Все это и дает нам основания говорить о формирующемся многополюсном мире между­народных отношений.

Сам характер современного мира в корне противоречит идее единоличного и непре­рекаемого лидерства. На повестке дня стоит вопрос о формировании коллективного ли­дерства ведущих держав, объективно несущих особую ответственность за положение дел в мире.

(По интервью министра иностранных дел России

С. В. Лаврова)

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Какие два этапа международных отношений названы в тексте? Определите «характер мироустройства» на каждом этапе.

28. Используя текст, охарактеризуйте современные международные отношения (укажите не менее четырех признаков).

29. Каковы положительные и отрицательные тенденции современной международной си­туации? Используя содержание текста, обшествоведческие знания и факты обществен­ной жизни, проиллюстрируйте примером одну из тенденций.

30. Обеспечить безопасность своей страны в современном мире можно, участвуя в коллек­тивной международной деятельности. Объясните взаимосвязь национальных интересов и коллективных действий на международной арене (дайте два объяснения).

31. Известный политик высказал мнение, что ООН теряет свое значение в современном ми­ре. Согласен ли автор с этой точкой зрения? Приведите два аргумента из текста, выра­жающих позицию автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *