Начало объединения русских земель иван калита подготовка к огэ
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО ИСТОРИИ. 9 КЛАСС»
Рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Рабочая программа составлено в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования и Примерной Программой по истории, составленной на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Данная курс рассчитан на 16 часов.
Цель: расширение и углубление исторических знаний; подготовка к ОГЭ по предмету «История», формирование общеучебных и специальных умений и навыков учащихся 9 класса, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.
Курс предполагает комплексное повторение тем истории, работа с тестами по образу ОГЭ, анализ типичных ошибок, допускаемых выпускниками и абитуриентами в ходе итоговой аттестации по обществознанию. Курс поможет учащимся подготовиться к такой форме сдачи экзаменов как тестирование.
Скачать:
elektivnyy_kurs_9klass. docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ак-Довурака
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
На заседании ШМО Зам. директора по НМР: __________/Монгуш М. М./ Директор школы ____________/Ензак Д. Д./
Протокол № ____ « ___ » ______________ 2014г. « ____ » _________________ 2014г.
Рабочая программа элективного курса
«Подготовка к ОГЭ по истории».
Автор: Чапчын Солангы Сергеевна
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурака.
Рабочая программа составлено в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования и Примерной Программой по истории, составленной на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Данная курс рассчитан на 16 часов.
Цель : расширение и углубление исторических знаний; подготовка к ОГЭ по предмету «История», формирование общеучебных и специальных умений и навыков учащихся 9 класса, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.
Курс предполагает комплексное повторение тем истории, работа с тестами по образу ОГЭ, анализ типичных ошибок, допускаемых выпускниками и абитуриентами в ходе итоговой аттестации по обществознанию. Курс поможет учащимся подготовиться к такой форме сдачи экзаменов как тестирование.
— формирование у подростков целостного представления о тенденциях и закономерностях развития прошлого человечества, его социальной структуре, политических институтах, экономическом базисе и духовной сфере, становлению правосознания и гражданской позиции;
— воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности;
— формирование опыта применения полученных знаний и умение для решения задач в области социальных отношений.
Умения и навыки:
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий о конкретных ситуациях;
— умения обосновывать суждения, давать определения;
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых система
Ожидаемые результаты обучения.
— требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов;
— освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;
— овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив;
— учащиеся освоят систему знаний по философии, социологии, политологии, культурологии.
— овладеют умениями по получению и осмыслению социальной информации;
— освоят способы познавательной, практической и коммуникативной деятельности, приобретут опыт применения полученных знаний и умений в реальной жизни;
— пользования мультимедийными ресурсами в проведении учебно-исследовательской работы;
— овладеют основными видами публичных выступлений (монолог, дискуссия, полемика, диспут);
— закрепят умения развёрнуто обосновывать свои суждения, давать определения, приводить доказательства;
— сжато, полно, выборочно передавать содержание информации в соответствии с поставленной целью.
Знакомство со структурой экзаменационной работы по истории России и особенностями выполнения различных видов заданий.
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Заселение территории нашей страны. Народы, проживавшие на территории России до середины I тысячелетия до н. э. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Кочевые народы Степи. Язычество.
Распространение христианства, ислама, иудаизма.
Русь в IX — начале XII в.
Соседская община. Город. Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства. Рюриковичи. Князь и дружина. ВладимирI. Крещение Руси. Ярослав Мудрый. «Русская Правда». Категории населения. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси.
Русские земли и княжества в XII — середине XV в.
Политическая раздробленность Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-Волынское княжество. Новгородская боярская республика. Удельные князья. Бояре. Свободное и зависимое население.
Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Александр Невский. Русь и Орда. Русь и Великое княжество Литовское. Восстановление хозяйства. Формы землевладения. Начало объединения русских земель. Иван Калита. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский.
Российское государство во второй половине XV — XVII в.
Борьба против Орды. Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. Местничество.
Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Расширение Русского государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Казачество.
Ливонская война. Опричнина. Прекращение династии Рюриковичей. Смута вначале XVII вв. Самозванцы. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский. Россия при первых Романовых. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике.
Мануфактуры. Развитие торговых связей. Отмена местничества.
Церковный раскол. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин. Внешняя политика России в XVIIв. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Завершение присоединения Сибири.
Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца
Формирование древнерусской культуры. Фольклор. Религиозно-культурное влияние Византии. Письменность. Живопись и зодчество.
Культурный подъем в XII – начале XIII в. Своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах. Монгольское завоевание и русская культура.
Формирование культуры Российского государства. Московский Кремль. Андрей Рублев. Литература. Книгопечатание. Иван Федоров. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси.
Россия в XVIII – середине XIX вв.
Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Строительство мануфактур. Создание регулярной армии и флота. Северная война.
Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству. Крепостнический характер экономики и зарождение буржуазных отношений. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя. Социальные движения. Е. И. Пугачев. Россия в войнах второй половины XVIII в. А. В. Суворов. Н. П. Румянцев. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение новых территорий. Внутренняя политика в первой половине XIX в. М. М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. Россия и образование Священного Союза. Движение декабристов. Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы. Утопический социализм. Начало промышленного переворота. Присоединение Кавказа. Крымская война.
Россия во второй половине XIX – начале ХХ вв.
Реформы 1860 — 1870-х гг. и процесс модернизации в России. Александр II. Отмена крепостного права. Земство. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Попытки контрреформ 1880-х гг. Общественные движения второй половины XIXв.
Национальная политика и национальные движения. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия в военно-политических блоках. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С. Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях модернизации.
Скачать:
elektivnyy_kurs_9klass. docx | 28.47 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ак-Довурака
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
На заседании ШМО Зам. директора по НМР: __________/Монгуш М. М./ Директор школы ____________/Ензак Д. Д./
Протокол № ____ « ___ » ______________ 2014г. « ____ » _________________ 2014г.
Рабочая программа элективного курса
«Подготовка к ОГЭ по истории».
Автор: Чапчын Солангы Сергеевна
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурака.
Рабочая программа составлено в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования и Примерной Программой по истории, составленной на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Данная курс рассчитан на 16 часов.
Цель : расширение и углубление исторических знаний; подготовка к ОГЭ по предмету «История», формирование общеучебных и специальных умений и навыков учащихся 9 класса, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.
Курс предполагает комплексное повторение тем истории, работа с тестами по образу ОГЭ, анализ типичных ошибок, допускаемых выпускниками и абитуриентами в ходе итоговой аттестации по обществознанию. Курс поможет учащимся подготовиться к такой форме сдачи экзаменов как тестирование.
— формирование у подростков целостного представления о тенденциях и закономерностях развития прошлого человечества, его социальной структуре, политических институтах, экономическом базисе и духовной сфере, становлению правосознания и гражданской позиции;
— воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности;
— формирование опыта применения полученных знаний и умение для решения задач в области социальных отношений.
Умения и навыки:
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий о конкретных ситуациях;
— умения обосновывать суждения, давать определения;
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых система
Ожидаемые результаты обучения.
— требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов;
— освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;
— овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив;
— учащиеся освоят систему знаний по философии, социологии, политологии, культурологии.
— овладеют умениями по получению и осмыслению социальной информации;
— освоят способы познавательной, практической и коммуникативной деятельности, приобретут опыт применения полученных знаний и умений в реальной жизни;
— пользования мультимедийными ресурсами в проведении учебно-исследовательской работы;
— овладеют основными видами публичных выступлений (монолог, дискуссия, полемика, диспут);
— закрепят умения развёрнуто обосновывать свои суждения, давать определения, приводить доказательства;
— сжато, полно, выборочно передавать содержание информации в соответствии с поставленной целью.
Знакомство со структурой экзаменационной работы по истории России и особенностями выполнения различных видов заданий.
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Заселение территории нашей страны. Народы, проживавшие на территории России до середины I тысячелетия до н. э. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Кочевые народы Степи. Язычество.
Распространение христианства, ислама, иудаизма.
Русь в IX — начале XII в.
Соседская община. Город. Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства. Рюриковичи. Князь и дружина. ВладимирI. Крещение Руси. Ярослав Мудрый. «Русская Правда». Категории населения. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси.
Русские земли и княжества в XII — середине XV в.
Политическая раздробленность Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-Волынское княжество. Новгородская боярская республика. Удельные князья. Бояре. Свободное и зависимое население.
Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Александр Невский. Русь и Орда. Русь и Великое княжество Литовское. Восстановление хозяйства. Формы землевладения. Начало объединения русских земель. Иван Калита. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский.
Российское государство во второй половине XV — XVII в.
Борьба против Орды. Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. Местничество.
Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Расширение Русского государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Казачество.
Ливонская война. Опричнина. Прекращение династии Рюриковичей. Смута вначале XVII вв. Самозванцы. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский. Россия при первых Романовых. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике.
Мануфактуры. Развитие торговых связей. Отмена местничества.
Церковный раскол. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин. Внешняя политика России в XVIIв. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Завершение присоединения Сибири.
Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца
Формирование древнерусской культуры. Фольклор. Религиозно-культурное влияние Византии. Письменность. Живопись и зодчество.
Культурный подъем в XII – начале XIII в. Своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах. Монгольское завоевание и русская культура.
Формирование культуры Российского государства. Московский Кремль. Андрей Рублев. Литература. Книгопечатание. Иван Федоров. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси.
Россия в XVIII – середине XIX вв.
Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Строительство мануфактур. Создание регулярной армии и флота. Северная война.
Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству. Крепостнический характер экономики и зарождение буржуазных отношений. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя. Социальные движения. Е. И. Пугачев. Россия в войнах второй половины XVIII в. А. В. Суворов. Н. П. Румянцев. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение новых территорий. Внутренняя политика в первой половине XIX в. М. М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. Россия и образование Священного Союза. Движение декабристов. Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы. Утопический социализм. Начало промышленного переворота. Присоединение Кавказа. Крымская война.
Россия во второй половине XIX – начале ХХ вв.
Реформы 1860 — 1870-х гг. и процесс модернизации в России. Александр II. Отмена крепостного права. Земство. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Попытки контрреформ 1880-х гг. Общественные движения второй половины XIXв.
Национальная политика и национальные движения. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия в военно-политических блоках. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С. Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях модернизации.
Цель расширение и углубление исторических знаний; подготовка к ОГЭ по предмету История, формирование общеучебных и специальных умений и навыков учащихся 9 класса, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.
07.08.2020 10:55:19
2020-08-07 10:55:19
Источники:
Историк Online — Уроки истории. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории. » /> » /> .keyword { color: red; }
Начало объединения русских земель иван калита подготовка к огэНачало объединения русских земель иван калита подготовка к огэ
Начало объединения русских земель иван калита подготовка к огэ
Историк Online
Кодификатор ЕГЭ по истории 2021
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по ИСТОРИИ
Демоверсия ЕГЭ по истории 2021
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2021 года по ИСТОРИИ
Кодификатор ОГЭ по истории 2021
Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по ИСТОРИИ
Демоверсия ОГЭ по истории 2021
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2021 года по ИСТОРИИ
Словарь терминов по истории
Абсолютизм (абсолютная монархия) — форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. При абсолютизме феодальное государство достигает наивысшей степени централизации, создаются бюрократический аппарат, постоянная армия и полиция. В России окончательно утверждается в.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по ИСТОРИИ
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2021 года по ИСТОРИИ
Абсолютизм абсолютная монархия форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть.
19.05.2020 5:18:24
2020-05-19 05:18:24
Источники:
Начало объединения русских земель. Иван Калита » /> » /> .keyword { color: red; }
Начало объединения русских земель иван калита подготовка к огэНачало объединения русских земель. Иван Калита
Начало объединения русских земель. Иван Калита
К середине XIV в. на Руси сложились экономические и политические предпосылки к централизации (объединению) разрозненных по причине феодальной раздробленности русских княжеств. К экономическим предпосылкам относятся: ускоренное развитие ремесел и торговли; рост городов; начало процесса формирования единого рынка. Политические предпосылки: необходимость свержения монголо-татарского ига; формирование сильной верховной власти; усиление позиций дворян и зарождающихся бюрократических структур.
Северо-Восточная Русь стала ядром будущего централизованного российского государства.
Выделились самые крупные и сильные княжества — Московское, Тверское, Суздальское, Нижегородское, Рязанское. В середине XIV в. в Золотой Орде начался процесс феодальной раздробленности. Ханы были заняты борьбой за власть. Золотоордынский контроль над русскими землями стал ослабевать. Это дало возможность русским князьям беспрепятственно налаживать сотрудничество между собой.
На арену борьбы за политическое лидерство выдвинулась Москва. На данный момент среди ученых нет единого мнения, почему именно Москва стала объединяющим центром Русской земли. Одни связывают усиление Москвы с ее выгодным географическим положением на пересечении транспортных путей. Другие выделяют в возвышении Москвы этнический фактор: московские князья придерживались принципа этнической терпимости, подбирая на службу людей исключительно по их деловым качествам.
Началом возвышения Москвы считается 1263 г., когда по завещанию великого князя владимирского Александра Невского Москва была отдана в удел его младшему сыну, двухлетнему Даниилу Александровичу (1276-1301 гг.), которого вначале опекал дядя, великий князь Ярослав Ярославич. Править самостоятельно Даниил начал в 1276 г. Даниила часто называют первым московским князем. Даниил Александрович был основателем династии московских князей, правивших сначала княжеством, а потом и всей Русью до конца XVI в. При Данииле владения Москвы расширились, к ним были присоединены Коломенское и Можайское княжества, были основаны древнейшие из существующих московских монастырей: Богоявленский и Даниловский.
Сын Даниила Иван I Калита (свое прозвище получил за чрезвычайную скупость; «калита» — кошелек) (1325-1340 гг.) сумел накопить значительные богатства, которые использовал для расширения влияния Москвы. Он купил в Орде ярлыки на правление в целом ряде русских земель: Угличе, Галиче, Белоозере, присоединив их к своим московским владениям.
Основным соперником Москвы в то время было Тверское княжество. Тверские князья в своей политике ориентировались на Литву, чтобы с ее помощью противостоять монголо-татарам. В 1327 г. в Твери вспыхнуло восстание против ордынского баскака Чолхана. Воспользовавшись этим, Иван Калита тут же поспешил к хану Узбеку и поставил его в известность о том, что Тверь намерена искать у Литвы защиты от татар. Вернувшись с татарским войском, он «огнем и мечом» прошелся по тверским землям. За это в награду от хана Калита получил Новгород и Кострому. Показавший себя верным сторонником Орды, Иван Калита использовал ее силу для установления собственного господства и победы над тверскими князьями, хотя соперничество с Тверью продолжалось еще долгие десятилетия.
Став правителем «надо всею Русскою землею», Иван Калита расширял свои владения. В Орде вел себя смиренно и льстиво, не скупился на подарки ханам и ханшам, князьям и мурзам. Благодаря мудрости Ивана Калиты произошло политическое укрепление Москвы.
Политику Ивана Калиты продолжили его сыновья — Семен Гордый (1340- 1353 гг.) и Иван II Красный (1353-1359 гг.). Применяя оружие, деньги и хитрость, московские правители укрепляли свою власть и положение Москвы как политического центра Руси. Князь Семен правил твердо и властно (отсюда его прозвище Гордый), ему подчинялись другие князья. Он и его брат Иван Красный (красивый) часто ездили в Орду, и на Руси по-прежнему, как и при их отце, не бесчинствовали татарские отряды.
Иван Калита.
15.03.2017 16:15:37
2017-03-15 16:15:37
Источники: